Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.

Сообщений 1601 страница 1610 из 2001

1601

Борис Каминский
Да, я думаю, что много конструкций попаданец запомнить не сможет -потому должна быть какая-то одна базовая, "основного боевого самолёта" . Кстати, это идеяфикс именно того времени (читала, что в те годы много внимания уделялось проекту "Иванов" -  в смысле массовый, простой, надежный многофункциональный самолёт)...

Поэтому проекты тяжелых бомбардировщиков - в топку, ну а истребители...истребители - новых не производить и не разрабатывать, "доюзывать" уже имеющиеся и покупать   новые у амеров, однозначно! Всё равно поршневые авиамоторы большой мощности доживают свои последние дни, и затраты на их проектирование , разработку и производство машин на их базе - существенно превысят те суммы , на которые советский  парк истребительной авиации на время ВОВ можно полностью укомплектовать  готовыми иностранными истребителями, с вооружением, топливом,боеприпасами и радиооборудованием :)

Отредактировано Франческа (11-04-2021 14:56:31)

+1

1602

Франческа написал(а):

Да, я думаю, что много конструкций попаданец запомнить не сможет -потому должна быть какая-то одна базовая,

Дык, о том и речь.
Тут ведь главное не сами модели, а мысль что почесали потомки репу, помыслили основательно, что переправив полную инфу об одном моторе и одном ястребке они  толкнут всю авиацию вперед. Главное в этом не модель, а сами рассуждения т.е. художественная составляющая.
Я же на месте потомков всабачил бы в ГГ один мотор и один истребитель, плюс к этим хреновинам один бомбер с его мотором, но уже в пол-силы (в четверть силы) , дабы сэкономить терабайты памяти нашего ГГ, а то, забудет он однажды свою тетку, как тот ретроградный амнезист или свидетель  Альцгеймера. И чё ему тогда делать?

+2

1603

Франческа написал(а):

Двигатель  такого самолёта - естественно, советский, естественно, на базе простого и широко известного, массово производимого в СССР М-11.

RedSun написал(а):

Чтобы снять 300 кобыл с М-11, нужно, по сути, сделать новый двигатель

Вот здесь почитайте: http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseu … -21-mg-31/

Эпизодом создания таких двигателей стала работа КБ завода № 29 в г. Запорожье, освоившим серийный выпуск двигателя М-11. Здесь решили на основе мотора М-11 построить несколько двигателей различной мощности. Наметили создание целого семейства двигателей на его основе. В него должны были войти М-50 (трех-цилиндровый), М-51 (пяти-цилиндровый, модернизированный М-11), М-48 (семи-цилиндровый) и М-49 (девяти-цилиндровый). Проектирование осуществлял опытно-конструкторский отдел завода под руководством А.С.Назарова. В отделе тогда насчитывалось всего 14 человек. Фактически разработкой двигателей малой мощности занималась небольшая группа М.А.Коссова. С именем этого человека связано большинство попыток создания моторов на базе М-11.

http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/11/1.Tehnicheskie-harakteristiki..jpg

+2

1604

Nikdromon написал(а):

По мне при равном старте У Поликарпова с его опытом дать И-185 с М-82 в разы выше чем у Лавочкина Ла-5. И в серию запустить быстрее сможет с его то опытом.

Опять "за рыбу гроши"?!

Уже жевали этот кактус. По данным фронтовых испытаний, "серийный" И-185 значительно уступал Ла-5 на малых и средних высотах, будучи более-менее равным на больших. При существенно большей стоимости (металлоёмкости) и технологической сложности - на заводе №21 так и не смогли освоить изготовление листов обшивки крыла большой площади.

Ehaiai написал(а):

Какова сравнительная трудоемкость фюзеляжа/крыла у И-185 и Ла-5

У И-185 крыло цельнометаллическое, с обшивкой из листового дюраля на заклёпках впотай.

А теперь представьте перспективы, трудоёмкость и прогнозируемое качество полевого ремонта - например, "штопку" пулевых и осколочных пробоин в плоскостях?

+1

1605

Борис Каминский написал(а):

Тут ведь главное не сами модели, а мысль что почесали потомки репу, помыслили основательно, что переправив полную инфу об одном моторе и одном ястребке они  толкнут всю авиацию вперед. Главное в этом не модель, а сами рассуждения т.е. художественная составляющая.

Ну, я примерно так и думала. :)

Только мне ещё и было жалко всю ту массу сил и средств, которые были затрачены на разработку и производство военных самолётов, что устарели ещё по ходу Второй Мировой - и которые было ну никак не применить в мирное время... все эти Ил-2, Пе-2, Су-2 и иже с ними...Военное применение их по окончании Второй Мировой уже не могло  рассматриваться всерьёз, а они больше ни для чего и  не годились-то!

Вспомнила о военно-транспортном  самолёте того времени "Дуглас" (Ли-2),( использовался в том числе и как бомбардировщик),  что  применяли в  гражданской авиации СССР до середины 70-х годов- он был приятным исключением из правил...а что если сделать такой же "Дуглас", но поменьше, покомпактнее, и не цельнометаллический, а по возможности из дерева?..."Дугласёнок", то есть :)

Загуглив, обнаружила, что подобная машина была построена в годы войны -  однако двигатели  М11 у неё были слишком маломощные для превращения в полноценный бомбардировщик...значит, нужно форсировать эти двигатели - и  может выйти довольно хорошая машина, пусть и не с выдающимися  летными характеристиками. Ну, как-то так :dontknow:

Отредактировано Франческа (11-04-2021 15:57:36)

+1

1606

ОнЖе.557 написал(а):

Если у М-11 просто сделать две звезды?

Если бы это было "просто" - не мудохались бы годами с проблемами охлаждения задней "звезды" на других моторах.

+1

1607

Борис Каминский написал(а):

Я же на месте потомков всабачил бы в ГГ один мотор и один истребитель, плюс к этим хреновинам один бомбер с его мотором, но уже в пол-силы (в четверть силы)

Дело ещё и в том, что понятие "нормальный истребитель" на 1941-й год и на 1945-й (даже 1944-й) - весьма сильно различаются. Тот же Мессершмитт Bf 109F имел в 1941-м году движок на 1200 л.с., два 7,92-мм пулемёта и один 15-мм пулемёт, а в 1944-м Bf 109K имел уже движок на 2000 л.с., два 13-мм пулемета и одну 30-мм пушку. И это далеко не все различия.

+2

1608

Dingo написал(а):

Вот здесь почитайте: http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseu … -21-mg-31/

Я интересовался историей отечественного двигателестроения, поверьте :-)

Вот только фразы "наметили создание" и "велись разработки" никого ни к чему не обязывают, увы. "В СССР велись разработки космических аппаратов для высадки человека на Луну". Велись? Да. Результат? Нет. (Опять же, я знаю историю, и знаю причины, почему оно не срослось, и не могло срастись, по большому счёту. Не будем это обсуждать здесь.)

В принципе, в технике конца 30х - начала 40х нет ничего прорывного. Это гладкое развитие того, что было придумано в 20е-30е годы. То есть, в принципе, вполне реально любую более-менее осмысленную конструкцию довести до ума. Возникает вопрос: "Зачем?".

Зачем КБ серийного завода дорабатывать устаревающий мотор - понятно. Хочется делать движки не только для учебных самолётов, но и для боевых. Непонятно, зачем это заказчику.

Начавшаяся война показала, что моторы слабее 1000 кобыл на современные самолёты ставить бесполезно. 1200 - можно, но плохо. А хорошо начинается от полутора тысяч. Причём и на истребители, и на бомберы, и на штурмовики. И на моторы такого класса уже куплены лицензии, они освоены в производстве, а моторные КБ уже испытывают форсированные версии.

Внимание, вопрос - где здесь ниша для форсированных М-11? Пусть даже до 300 сил, пусть даже и парами? Только вспомогательная авиация. Между Ли-2 и У-2. Р-5 New Generation.

Перед отделом была поставленна задача создания, на основе конструкции и технологии двигателя М-11, целого ряда двигателей для гражданской и спортивной авиации, мощностью до 300 л.с. Была развернута и в течении нескольких лет продолжалась работа по созданию звездообразных двигателей серии МГ (Мотор Гражданский): МГ-11 (5 цилиндров), МГ-21 (7 цилиндров), МГ-31 (9 цилиндров) и перевёрнутого рядного двигателя воздушного охлаждения МГ-40.

Идея та же самая, что и у Швецова - семейство моторов-Лего. Но практически всё это вылилось в установку нагнетателя на серийный М-11 с повышением мощности в полтора раза, всё остальное в серию не пошло за ненадобностью.

Отредактировано RedSun (11-04-2021 16:46:59)

+2

1609

RedSun написал(а):

Внимание, вопрос - где здесь ниша для форсированных М-11? Пусть даже до 300 сил, пусть даже и парами? Только вспомогательная авиация. Между Ли-2 и У-2.

При условии отсутствия воздушного превосходства у противника - какая, по сути, разница, с чего бомбить? :) Для чего нужна высоченная скорость(практически  до 600 км\ч) у Пе-2, применяемого как бомбардировщик?  Для чего нужна броня штурмовиков Ил-2, не защищающая от 20 мм немецких зениток? Для чего нужны убермощные  и тяжеленные моторы под тонну весом( сухой вес, то есть без смазки и  охлаждения у АМ-38- 860 кг) , чтобы таскать эту тяжеленную, но не защищающую от огня зениток броню? Если нормальная бомбовая нагрузка у этих "суперскоростного" и "суперзащищенного" ударных самолётов - всё те же 600 кг? 

Скромные  "слегка за 300"( триста тридцать- каждому! (с) :) )  км\час  максималки, те же 600 кг бомб  и два лёгких моторчика в 300 л.с.- по-моему, для того, чтобы бомбить - вполне достаточно.

Да и для транспортировки грузов и разведывательных целей этого с головой. Например, немецкий разведчик ФВ-189 ( также известный как "Рама")- обладал максимальной скоростью в 347 км\час, но этого ему вполне хватало. Самолёт был очень живучим и сбить его было весьма не просто даже в условиях превосходства в воздухе...

Отредактировано Франческа (11-04-2021 16:52:59)

+1

1610

Osa Александр написал(а):

А еще по всем мемуарам летчиков отмечалось, что он был также прост в освоении пилотами. То есть не требовал очень высоких навыков пилотирования и прощал многие ошибки неопытным пилотам. Так что при всем моем скептицизме к Яковлеву, но все-таки именно он создал простой в производстве и освоении самолет.

А я и не говорил, что у Яковлева плохие самолёты. Они хорошие. Для обучения лётчиков. И, в принципе, можно воевать. То, что сейчас называется "Учебно-Боевой Самолёт". Есть сценарии (и их немало), когда такие самолёты будут к месту.

Но превосходство в воздухе против сильного противника на них завоевать очень сложно.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.