Я интересовался историей отечественного двигателестроения, поверьте
Вот только фразы "наметили создание" и "велись разработки" никого ни к чему не обязывают, увы. "В СССР велись разработки космических аппаратов для высадки человека на Луну". Велись? Да. Результат? Нет. (Опять же, я знаю историю, и знаю причины, почему оно не срослось, и не могло срастись, по большому счёту. Не будем это обсуждать здесь.)
В принципе, в технике конца 30х - начала 40х нет ничего прорывного. Это гладкое развитие того, что было придумано в 20е-30е годы. То есть, в принципе, вполне реально любую более-менее осмысленную конструкцию довести до ума. Возникает вопрос: "Зачем?".
Зачем КБ серийного завода дорабатывать устаревающий мотор - понятно. Хочется делать движки не только для учебных самолётов, но и для боевых. Непонятно, зачем это заказчику.
Начавшаяся война показала, что моторы слабее 1000 кобыл на современные самолёты ставить бесполезно. 1200 - можно, но плохо. А хорошо начинается от полутора тысяч. Причём и на истребители, и на бомберы, и на штурмовики. И на моторы такого класса уже куплены лицензии, они освоены в производстве, а моторные КБ уже испытывают форсированные версии.
Внимание, вопрос - где здесь ниша для форсированных М-11? Пусть даже до 300 сил, пусть даже и парами? Только вспомогательная авиация. Между Ли-2 и У-2. Р-5 New Generation.
Перед отделом была поставленна задача создания, на основе конструкции и технологии двигателя М-11, целого ряда двигателей для гражданской и спортивной авиации, мощностью до 300 л.с. Была развернута и в течении нескольких лет продолжалась работа по созданию звездообразных двигателей серии МГ (Мотор Гражданский): МГ-11 (5 цилиндров), МГ-21 (7 цилиндров), МГ-31 (9 цилиндров) и перевёрнутого рядного двигателя воздушного охлаждения МГ-40.
Идея та же самая, что и у Швецова - семейство моторов-Лего. Но практически всё это вылилось в установку нагнетателя на серийный М-11 с повышением мощности в полтора раза, всё остальное в серию не пошло за ненадобностью.
Отредактировано RedSun (11-04-2021 16:46:59)