Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.

Сообщений 1611 страница 1620 из 2001

1611

Франческа написал(а):

При условии отсутствия воздушного превосходства у противника - какая, по сути, разница, с чего бомбить?

Возвращаемся к Р-5 ?   :-)

Вроде бы у топикстартера последний предвоенный год, и предстоит махаться с сильным противником. И отсутствие воздушного превосходства у противника еще надо завоевать.

А с чего бомбить в полигонных условиях... Этого добра в Стране Советов на много лет напасено...

+1

1612

Франческа написал(а):

Например, немецкий разведчик ФВ-190 ( также известный как "Рама")

  http://read.amahrov.ru/smile/shok.gif
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6b/Focke-Wulf_Fw_190_050602-F-1234P-005.jpg
   http://read.amahrov.ru/smile/good.gif

Отредактировано Дилетант (11-04-2021 17:02:40)

+1

1613

Франческа написал(а):

, на которые советский  парк истребительной авиации на время ВОВ можно полностью укомплектовать  готовыми иностранными истребителями, с вооружением, топливом,боеприпасами и радиооборудованием

Слов нет. Одни буквы и те матерные. И какими же самолетами Вы хотите вооружать ВВС РККА? Кобры еще нет и в проекте. Опыт ПМВ когда закупали только французские ерапланы говорит об обратном. Будет ли в этой реальности для СССР ЛЕНД ЛИЗ хрен его знает. Поинтересуйтесь с какими трудностями налаживались пути для поставок по лендлизу. И когда начались основные  поставки. Вы хотите СССР оставить без авиации и авиапрома?

+1

1614

Борис Каминский написал(а):

Мне сдается, что Франческа права (или прав, что, впрочем, не существенно), в предложении обыграть мысль о едином "саломете".
... мысль, что в будущем почесали репу и снабдили ГГ сведениями об одном истребителе, об одном ближний бомбере, и об одном моторе (или двумя, но не больше), прозвучит очень даже убедительно.

Скорее, в рекомендациях "Вектора" прозвучали те названия машин и моторов, которые:
- удачно и - главное - вовремя "выстрелили" в РеИ;
- по которым в начале 21 века сохранилась техническая информация, позволяющая ускорить и улучшить их разработку и внедрение (увы, но рукописи таки "горят");
- которые оказались проще и дешевле в производстве.
   Задела, образовавшегося в РеИ хватило до начала эры реактивной авиации, значит - хватит и здесь. А вот чтобы приблизить эту самую эру хоть на год, можно перенацелить "высвободившиеся" мозги на перспективные задачи.

Франческа написал(а):

Борис Каминский
Да, я думаю, что много конструкций попаданец запомнить не сможет -потому должна быть какая-то одна базовая, "основного боевого самолёта" . Кстати, это идеяфикс именно того времени

   Что же касается унификации ... В авиации её целесообразно проводить на уровне отдельных узлов и агрегатов, но никак не готовых изделий. Порочная идея "универсального самолёта" терзала мозги всех поколений авиаконструкторов и раз за разом направляла их усилия к одним и тем же граблям.
Ведь авиация - область предельных конструкций, где побеждают узкие специалисты, но не "многоборцы". К началу IIМВ в одной только истребительной авиации можно было выделить минимум три типа задач, не перекрываемых полностью и удовлетворительно одним самолётом. Это:
- "самолёт боя" (истребитель завоевания превосходства в воздухе);
- истребитель сопровождения;
- высотный перехватчик.
С едиными танками было куда как проще: там действовал главный фактор – растущая мощь средств ПТО, которая последовательно вывела из игры на поле боя лёгкие, а затем и средние танки, оставив слегка похудевшие (из условий перевозки) тяжёлые – единственными, имеющими шанс выжить, а потому - «едиными».

Возвращаясь к внешнеполитическим играм 1940-го - начала 1941-го годов.
Самый главный бонус в этой области от наличия попаданца - знание хода РеИ, а самое продуктивное время его использование - первые часы и дни вторжения, когда точечными ударами "куда надо" можно затормозить "машину Блицкрига". Именно потому, что мы знаем: как, когда, где и какими силами Рейх нападёт на СССР.
Поэтому здесь, как и в медицине, должен главенствовать принцип "не навреди". Ведь получив новый, на первый взгляд заманчивый расклад, мы теряем главное - точное послезнание. Кто из участников обсуждения способен точно знать, что перенос начала войны на 1942-й год больше пойдёт на пользу именно нашей стране? Не стоит забывать, что общий уровень промышленности и инженерных кадров в Европе пока - увы - выше. И после отмены "заморозки" перспективных проектов, к 1942-му году не взлетит, например, Ме-262?
Не лучше ли вместо провоцирования «Морского льва» направить все усилия дипломатов и спецслужб на то, чтобы у Гитлера не возникло ни желания, ни необходимости корректировать план "Барбаросса"?

+5

1615

Франческа написал(а):

Р-5 это самолет с намного большим лобовым сопротивлением: биплан + неубирающееся шасси...Его двигатель М-17 - существенно тяжелее двух М-11( 2 шт М11- весят 330 кг, один М-17 - 540 кг...мощность М-17  -500 л.с против предполагаемой суммарной 600 л.с у 2 шт "новых М-11")

По поводу сопротивления.
Напомню, что М-17 - двигатель рядный, а трёхсотсильные М-31, спроектированные когда-то на базе М-11 - это звёзды. И их две. Так что большого выигрыша не получится.

По поводу мас и мощностей.
Более того. М-31 весит... пабам!... 260 кг. Два таких будут весить те же 500+ кг. И моща у М-17, по разным данным, доходила до 680 л.с....

Так что  Р-5, безальтернативно :-)

+1

1616

Игорь К. написал(а):

Дело ещё и в том, что понятие "нормальный истребитель" на 1941-й год и на 1945-й (даже 1944-й) - весьма сильно различаются.

Вот! Зн, автору будет уважуха, если он не ограничится рассуждениями потомков о посылке в прошлое одного ястребка для 1941-го, а заодно почешутся о ястребе для 1943-го.
С другой стороны, а надо ли впихивать в мозги ГГ самолет для 43-го года? Что-то мне подсказывает - если предки с умом распорядятся знаниями потомков, то или войны в ближайшие годы не случится, или этот самолет не понадобиться ввиду скоропостижной кончины супостата.
Вот, только, сумеют ли? :angry:
И все таки, главное в этом деле красиво донести до читателя интригу выбора, чтоб душа наша, читательская, схлопнулась, как та вселенная, и вновь развернулась, опять же как вселенная в момент Большого армагедонца взрыва.

Отредактировано Борис Каминский (11-04-2021 17:20:39)

+1

1617

Дилетант написал(а):

Например, немецкий разведчик ФВ-190

я исправила...ФВ-189, конечно.:)

+1

1618

ОнЖе.557 написал(а):

И какими же самолетами Вы хотите вооружать ВВС РККА?

Теми, что и так поступали тысячами штук  в десятки государств мира...P-40 с 1939 года уже есть...произведено более 13 тысяч штук, поставлялся в ВВС 26-ти государств мира.  Массовая машина, и довольно неплохая, лучше любого истребителя, имеющегося на вооружении в ВВС СССР на май 1940-го года.  Выкупить все, что можно! Только покупать с ремкомплектами  и запчастями.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/98/Curtiss_P-40%2C_%C2%BE-front_view%2C_in_flight_%2800910460_023%29.jpg/800px-Curtiss_P-40%2C_%C2%BE-front_view%2C_in_flight_%2800910460_023%29.jpg

+1

1619

Борис написал(а):

. И после отмены "заморозки" перспективных проектов, к 1942-му году не взлетит, например, Ме-262?

Он и так взлетел в 1942.

В середине ноября 1941 года на завод фирмы «Мессершмитт» поступили пригодные для установки двигатели BMW-003, а ещё через четыре месяца, 25 марта 1942 года, по завершении статических испытаний, Me-262 совершил свой первый полёт с ними. В этом полёте из-за поломок лопаток компрессора оба двигателя загорелись и отказали, но, благодаря предусмотрительно не демонтированному поршневому двигателю, самолёт удалось спасти. В связи с этим, хоть двигатель BMW-003 и был практически полностью перепроектирован (новый вариант получил обозначение BMW-003A), было решено от него отказаться в пользу Jumo-004 с тягой 1050 кг. Первый полёт с новыми двигателями состоялся 18 июля 1942 года. По многим характеристикам новая машина превосходила традиционные самолёты. Её скорость — более 800 км/ч — на 150—300 км/ч превышала скорость самых быстрых истребителей и бомбардировщиков. Скороподъёмность нового истребителя также была вне конкуренции[6]. Более того, он был способен совершать вертикальный набор высоты, чего не мог делать ни один самолёт союзников. В управлении машина была значительно легче, чем массовый «Мессершмитт» Bf.109. Me.262 уступал традиционным самолётам в радиусе виража и в разгонных характеристиках. Зато он дольше удерживал высокую скорость разворота, имел очень высокую скорость пикирования[1][9]. Вместо высокооктанового (по меркам того времени) авиационного бензина, который становилось всё труднее получать, самолёт использовал более простое в получении топливо — J-2 (тяжёлый керосин) и К1 (дизельное топливо); бензин марки B4 использовался лишь как топливо для двухтактного стартера и в самих турбореактивных двигателях для их запуска.При всём этом командование Люфтваффе посчитало запуск в серию принципиально нового, ещё с «детскими болезнями», самолёта делом неоправданным и слишком рискованным. К тому же в то время со своими задачами неплохо справлялись выпускавшиеся огромными сериями истребители «Мессершмитт» Bf.109 и «Фокке-Вульф» Fw.190. Цена Me-262 была более чем в пять раз выше, чем Bf-109. Тем не менее, отказываться от нового самолёта Люфтваффе не собиралось. Летом 1942 года было заказано 15 машин, и ещё столько же — в декабре. Но, так как проект Me-262 в то время не имел приоритетного статуса, работы по нему шли неспешно.

+2

1620

ОнЖе.557 написал(а):

Будет ли в этой реальности для СССР ЛЕНД ЛИЗ хрен его знает. Поинтересуйтесь с какими трудностями налаживались пути для поставок по лендлизу. И когда начались основные  поставки. Вы хотите СССР оставить без авиации и авиапрома?

Самолёты можно покупать и без ленд-лиза...Это так, между прочим...Возможно, вы не в курсе, но именно первые Р-40 поступили в СССР тогда, когда закон о ленд-лизе ещё не действовал- в сентябре 1941-го. На СССР же программа ленд-лиза была распространена только с ноября 1941-го. Так что можно просто купить...

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.