Но основывать самолетный парк исключительно на импорте - глупо.
В-первых, не весь самолетный, а чисто истребительный...при том- только истребителей тнзв "новых типов", в целом- малочисленных, которых промышленность СССР просто не способна произвести в нужном количестве, а летчики-массово освоить . Этими импортными истребителям будут оснащаться летчики,уже освоившие данную импортную технику, и, возможно, даже воевавшие на ней ( советские добровольцы в Битве за Британию)- потому эффективность их применения будет очень высокой.
Основным же,наиболее многочисленным истребителем советских ВВС по-прежнему будет И-16. В 1940-1941 годах их выпущено почти 4000 штук(из примерно 10 000 произведенных, всех типов, с 1934 года.)
Собственно, 1940-й - это пик производства И-16 за все годы(более 2700 штук), и я не вижу предпосылок, почему в РХП в 1940-м в СССР должны массово производиться какие-то иные истребители.