Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.

Сообщений 1651 страница 1660 из 2001

1651

Франческа написал(а):

К осени 40-го года в Великобританию были поставлены эти самолеты, но сами англичане сочли их хуже "Спитфайров" -потому могут и перепродать в СССР "с барского плеча", чтобы лишний раз не возиться, не переделывать по свои стандарты и т.д...они действительно хуже, но при этом всё равно существенно превосходят советские И-16.

В Королевских ВВС самолеты «Томагавк»/«Киттихоук» состояли на вооружении 18 эскадрилий. Не успев к моменту завершения «битвы за Англию», эти истребители с начала 1941 г. применялись в Северной Африке (первой здесь их получила 112-я АЭ). С октября 1941 г. они использовались, главным образом, в качестве штурмовиков, поскольку противостоять в воздушных боях немецким Мессершмитт Bf 109 им было трудно.
Н-81А-1 — экспортный вариант. Заказан Францией в количестве 140 машин, но до поражения ни один не поставлен. Заказ передан Великобритании, при этом крыльевые 7,5-мм пулеметы французского образца были заменены 7,7-мм. Получил обозначение «Томагавк» I. Поставки в Великобританию начались в сентябре 1940 г. Впоследствии 16 машин передано СССР.
16 машин нам сильно помогут???
Н-87А-1 — экспортный вариант P-40D. Британское обозначение — «Киттихоук» Mk.I. С мая 1941 г. поставлено 20 машин.

+4

1652

Как мне представляется, первое, что нужно сделать в СССР с подачи ГГ - закупить оборудование для новых заводов полного цикла получения дюраля, от добычи руды до изготовления проката - листа и профилей авиационных сортаментов. И станки для формовки, гибки, штамповки, клёпки. Что даст возможность строить цельнометаллические самолёты не единицами штук, а тысячами. Лёгкие, жесткие, долговечные. И, как бы странно это ни звучало, гораздо более технологичные. В этом случае даже отставание по моторам частично нивелируется весовым совершенством конструкции.
Вопрос только - сколько времени пройдёт от постановления СНК до первого дюралевого уголка...

Кстати, тонкий дюраль на обшивку крыла в СССР катать толком не умели. Несмотря на полтора десятка лет собственного призводства колчугалюминия.

+1

1653

Франческа написал(а):

Наиболее значительные затраты  времени и денег - как раз на НИОКР. Покупая готовые иностранные  технические решения - мы снижаем собственные затраты  и, благодаря послезнанию попаданца,  не тратим огромные суммы на  тупиковые, по сути своей, проекты - винтомоторные самолеты с поршневыми двигателями высокой мощности. Попаданец не может не знать, что это бесперспективная тема в авиации, и эти затраты на НИОКР лучше пустить на разработку реактивных двигателей и машин на их основе.

Вот так мы и просрали все полимеры прохлопали ушами много всего хорошего. Причем, как минимум 3 раза. Первый - перед Первой мировой. Зачем нам развивать свою науку и промышленность? Корабли нам сделают англичане, пушки немцы, а самолеты французы. Сделали. Потом догнали и еще сделали пару раз. В результате ни денег, ни кораблей, ни пушек, ни самолетов.
Второй раз уже при СССР. Зачем нам свои компьютеры? Американские же лучше. У них купим все что надо. До сих пор космические деньги платим за лицензии на их софт. И чирикнуть не можем. Не будем платить, отключат винду.
Ну, а третий раз уже в РФ и далее везде. Зачем нам свое разрабатывать? У китайцев купим, у американцев или, вон, как Мистарали у французов. Там же дешевле и все готовое сразу. А то, что на НИОКРах создается своя родная школа разработок и внедрения - это мелочи несущественные.
Кстати, первым делом, что амеры начали делать в оккупированной Германии - это не только вывозить их ученых в Штаты, но и убивать на корню всю немецкую научную школу. Инжиниринг еще можно, а фундаментальную науку ни-ни. И так везде, и у нас в стране тоже самое с 90-ых идет.
А по поводу единого самолета ... Да, запустите те же Яки с пушкой и 2 пулеметами и Миг-3 с пушками и хрен бы с ним. Сделайте много хороших самолетов и главное - КАЧЕСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА ПИЛОТОВ. Все на этом. Просто при соотношении 2-3 наших Як+Миг против 1 Ме-109 задавим точно так же как Т-34-76 сожрали Т-4 поздних модификаций, пантер и тигров.
Там же основные проблемы даже не в скоростных характеристиках, а в отвратном качестве производства/сборки и низком уровне пилотирования. У нас больше половины потерь не боевые!!! А мы километрами меряемся. Да, по качестве моторов мы не сможем переплюнуть немцев за оставшееся время. Значит, надо брать количеством и подготовкой летчиков.
И немного про разведку. Наличие или отсутствие у немцев Канариса или у нас Голикова (сплошные беды от чиновников с такой фамилией) никак ситуацию не изменит. Немецкий генералитет и промышленники слишком уверились в силу своей армии после победы над французами. А легкие прогулки по Европе (Дания, Норвегия, Греция и Югославия) их в этом дополнительно убедили. Они (и Гитлер тоже) хотят верить в непобедимость Вермахта и все равно полезут на СССР. Тем более экономика просит кушать. А у нас хотели верить, что немцы не нападут и в упор не видели того, что не укладывается в эту парадигму. Прямо как и сейчас с той же экономикой. Самая большая проблема - убедить Сталина, что немцы действительно нападут в 41-ом.

+8

1654

А-1

Собственно, да, "чудо-оружия" у попаданца для СССР нет, значит придется брать организацией и количеством, плавно переходящим в качество. Везде, от земли и до воздуха. Максимум, там подрезать тупиковые направления, тут подсказать, где сконцентрировать усилия и ресурсы.

+2

1655

Генерал написал(а):

Н-81А-1 — экспортный вариант. Заказан Францией в количестве 140 машин, но до поражения ни один не поставлен. Заказ передан Великобритании, при этом крыльевые 7,5-мм пулеметы французского образца были заменены 7,7-мм. Получил обозначение «Томагавк» I. Поставки в Великобританию начались в сентябре 1940 г. Впоследствии 16 машин передано СССР.
16 машин нам сильно помогут???

почему 16, как в РИ ,да ещё и через год?  140 же есть ! Для обучения - в самый раз. 

Прежде чем англичане получили то, что хотели, к ним прибыла партия из 140 истребителей исходной французской модификации Р-40. Эти машины англичане назвали "Томагаук" I, чтобы отличить их от "своих", которые теперь стали именоваться "Томагаук" II. В Англии на истребители "Томагаук" I установили английское оборудование, пулеметы калибра 7,69 мм в крыльях; внесли ряд мелких изменений, в частности поменяли сектора газа - французы для увеличения оборотов двигателя тянули ручку назад, а по английским нормам нужно было двигать ее вперед.

Однако англичане сочли французские машины непригодными для боевых операций. По своим характеристикам они вряд ли могли тягаться с немецкими "мессершмиттами", а отсутствие бронезащиты и протектирования баков делало их очень уязвимыми. Поэтому всю партию "Томагауков" I использовали как учебные машины для переподготовки летчиков на будущие "Томагауки" II.

"Томагауки" II появились к концу 1940 г. Сюда вошла и часть французского заказа (90 самолетов, которые еще не были готовы к моменту смены заказчика). Эти самолеты также оборудовались по стандарту "Томагаука" II. Первые 110 самолетов назывались "Томагаук" IIA (на них были установлены английские радиостанции и кислородное оборудование), а остальные 930 - "Томагаук" IIВ (с американским оборудованием). На этих истребителях спереди в фонаре стояло 38-миллиметровое бронестекло, а летчика защищала спереди и сзади броня толщиной 7-9 мм. (с)

Если всё это добро убедить продать себе, да ещё и сделать дополнительный заказ американцам - то к началу 41-го в СССР уже будут и летчики, умеющие летать на этой машине, и количество поставленных новых истребителей будет сравнимо с годовым выпуском всей нашей промышленности.

+1

1656

А-1 написал(а):

Зачем нам развивать свою науку и промышленность? Корабли нам сделают англичане, пушки немцы, а самолеты французы.

Нет, тут другое...Промышленность развивать - оно, конечно, надо, и учиться нашим инженерам, конструкторам, ученым -тоже надо...но не за счёт потерь квалифицированных лётчиков( а лётчики-истребители, "эксперты" -  это продукт, которого не купишь за золото, в отличие от самолетов). Подготовка каждого "эксперта" стоит огромных денег( и времени, и особого "человеческого материала") , она  куда дороже одного, или пусть даже и десятка купленных за золото современных  самолетов -  а мы нашим "экспертам" для  активных боевых  действий  в 1941-м выдали  или устаревшие, или  "сырые", по сути, машины...

А-1 написал(а):

А по поводу единого самолета ... Да, запустите те же Яки с пушкой и 2 пулеметами и Миг-3 с пушками и хрен бы с ним. Сделайте много хороших самолетов и главное - КАЧЕСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА ПИЛОТОВ. Все на этом.

Вновь мне кажется, что не вполне точно понимают то, что я написала..."Эксперты"- истребители, чьё назначение и призвание - уничтожать вражескую авиацию - не должны летать на рядовых,"основных боевых" машинах. Эти "основные боевые " вообще не предназначены для ведения охоты на вражеские самолёты. Их сила - именно в порядке, организации, массовости применения, простоты в производстве, обучении и эксплуатации...Это- машины не "экспертов", а...."воздушных рабочих войны".

"Эксперт"- истребитель - это другой "материал"... другой самолёт, другой лётчик, с совершенно иным, не шаблонно-приказным, а именно нестандартным, своим собственным, оригинальным  мышлением, направленным на наиболее эффективное уничтожение вражеских самолётов ( и в первую очередь- таких же точно "экспертов", но вражеских)

Отредактировано Франческа (12-04-2021 06:05:47)

+1

1657

RedSun написал(а):

А ничего, что у нас с немцами пакт о ненападении?Если вскроется (а оно обязательно вскроется, спасибо демократической, мать её, прессе) - останемся без немецких поставок как минимум, а то и войну приблизим...

Даже если и так- разве СССР на немцев нападал? Наоборот, это невооруженные(советских самолетов в Британии нет)  советские лётчики-наблюдатели в Великобритании подверглись нападению немецкой авиации...они чисто по-человечески обиделись, в чужую драку влезли...горячие, молодые...получат строгий выговор и лишение премии  на год вперед по возвращению в СССР за этот неприятный инцидент... :)...

Или вообще - это никакие не советские летчики, а вовсе даже -  французы...несколько авиаторов - потомков белоэмигрантов во Францию во время Революции и Гражданской войны...А англичане такими публикациями просто хотят втянуть СССР в войну и нарушить дружбу советского и немецкого народов :) Ихтамнет, в общем - всё это  коварная провокация английской плутократии. Меньше читайте империалистическую прессу, камераден -там сплошное враньё :)

Немцам советские поставки просто нужнее - они ведут войну, а СССР нет. А война на два фронта в разгар "Битвы за Британию"...нееет, Люфтваффе такое не потянет. Поэтому - раньше июня 41-го немцы войну с СССР всё-таки не начнут, скорее всего. Впрочем, тут автору виднее всегда, разумеется :)

Отредактировано Франческа (12-04-2021 07:09:51)

+1

1658

Франческа написал(а):

..."Эксперты"- истребители, чьё назначение и призвание - уничтожать вражескую авиацию - не должны летать на рядовых,"основных боевых" машинах. Эти "основные боевые " вообще не предназначены для ведения охоты на вражеские самолёты. Их сила - именно в порядке, организации, массовости применения, простоты в производстве, обучении и эксплуатации...Это- машины не "экспертов", а...."воздушных рабочих войны".
            "Эксперт"- истребитель - это другой "материал"... другой самолёт, другой лётчик, с совершенно иным, не шаблонно-приказным, а именно нестандартным, своим собственным, оригинальным  мышлением, направленным на наиболее эффективное уничтожение вражеских самолётов ( и в первую очередь- таких же точно "экспертов", но вражеских)

Тут важно не перестараться. Ведь главное на войне - это выполнение боевой задачи, а не набивание счетчика. Возьмем, например, самый известный наш пример - Покрышкин. Будь он асом-охотником, он бы на свободной охоте набил гораздо больше вражеских машин, чем в известной нам истории. Но тогда его роль как тактика и командира, которая была значительно важнее, не смогла бы реализоваться - человек не машина, и количество вылетов, которое он может потянуть без потери качества, сильно ограничено. А без такого командира его эскадрилья, а потом и полк не добились бы и близко своих исторических успехов.
История показывает - немцы, со своими экспертами, войну в воздухе проиграли. Как против сталинских соколов, так и против западных Союзников. И личные счета - дутые, конечно, но и в реальности явно немалые - отдельных экспертов не сыграли роли в общем поражении люфтваффе.
Для СССР изъятие опытных пилотов в эскадрильи "чистильщиков неба" сыграет еще более негативную роль - немецкие летчики были, в среднем, подготовлены лучше. Без таких командиров, как Покрышкин, способных грамотно дообучить молодых пилотов и правильно ввести их в боевую работу, пополнения будут просто уничтожаться в первых же боях, и эффективность выполнения боевых задач только снизится, несмотря на внушительные счета асов.
Для массовой войны важно тянуть вверх уровень полков и дивизий, повышать средний уровень пилотов и общее качество боевой работы.
Что касается самолетов, то некая спецсборка для лучших пилотов - неплохая идея. Но это не должна быть машина, принципиально отличная от остальных машин полка. Тот же Як, Ла или МиГ, но спецсборки, за счет этого имеющий преимущество над стандартной машиной. По целому ряду причин. Начиная с обслуживания и заканчивая тем, что враг не должен заранее знать, с кем ему "посчастливилось" встретиться в небе.

+3

1659

Франческа написал(а):

Самолёты можно покупать и без ленд-лиза...

На какие шиши?!

Франческа написал(а):

Наиболее значительные затраты  времени и денег - как раз на НИОКР. Покупая готовые иностранные  технические решения - мы снижаем собственные затраты

И теряем собственную школу авиастроения.

Франческа написал(а):

Наиболее значительные затраты  времени и денег - как раз на НИОКР. Покупая готовые иностранные  технические решения - мы снижаем собственные затраты

Генерал написал(а):

Спитфайр  и  РИ поставлялся в СССР. Но не в 1940 тогда этих машин не хватало и самим Британцам.

https://modelist-konstruktor.com/aviacz … na-krylyax

+4

1660

Dingo написал(а):

Спитфайр  и  РИ поставлялся в СССР.

И не вызвал особого восторга.
Он был очень неплох на высотах выше 5000. На высотах ниже он уступал как нашим, так и немецким. Например Ла-7 на низких он уступал более чем на 100 км/ч. В конце концов решили что его место не во фронтовой авиации, а в ПВО. Ну и как высотный разведчик показал себя вполне неплохо.
Плюс он был предназначен для бетонных полос, на грунтовых был склонен к капотированию, о чем даже в инструкции было написано. Что и происходило.
И вызывало нарекание не центрально расположенное, а разнесенное по крылу вооружение, что осложняло прицеливание в ближнем бою.
Непонятно зачем Франческа постоянно настаивает на закупках какой-нибудь ерунды вместо выпуска и развития своего вооружения. Ещё и при заранее известной неосуществимости этих самых поставок Союзу до войны.

Отредактировано ВадимПК (12-04-2021 11:30:40)

+5


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.