К осени 40-го года в Великобританию были поставлены эти самолеты, но сами англичане сочли их хуже "Спитфайров" -потому могут и перепродать в СССР "с барского плеча", чтобы лишний раз не возиться, не переделывать по свои стандарты и т.д...они действительно хуже, но при этом всё равно существенно превосходят советские И-16.
В Королевских ВВС самолеты «Томагавк»/«Киттихоук» состояли на вооружении 18 эскадрилий. Не успев к моменту завершения «битвы за Англию», эти истребители с начала 1941 г. применялись в Северной Африке (первой здесь их получила 112-я АЭ). С октября 1941 г. они использовались, главным образом, в качестве штурмовиков, поскольку противостоять в воздушных боях немецким Мессершмитт Bf 109 им было трудно.
Н-81А-1 — экспортный вариант. Заказан Францией в количестве 140 машин, но до поражения ни один не поставлен. Заказ передан Великобритании, при этом крыльевые 7,5-мм пулеметы французского образца были заменены 7,7-мм. Получил обозначение «Томагавк» I. Поставки в Великобританию начались в сентябре 1940 г. Впоследствии 16 машин передано СССР.
16 машин нам сильно помогут???
Н-87А-1 — экспортный вариант P-40D. Британское обозначение — «Киттихоук» Mk.I. С мая 1941 г. поставлено 20 машин.