Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.

Сообщений 1691 страница 1700 из 2001

1691

Wild Cat написал(а):

Чтлбы всерьёз рассчитывать решать проблемы в войне масштаба и формата ВОВ исключительно за счёт поставок "хороших иностранных самолетов", это надо сначала объявить себя колонией (ну, или вассалом) страны-производителя.

Даже это не поможет ))))
На примере стран-сателлитов Германии: Румынии, Венгрии, Югославии (до мартовского переворота), Болгарии, можно смело утверждать, что поставки новых самолетов им перед войной носили достаточно скромный характер. В рамках нескольких десятков машин на страну Ме-109Е и Не-111. С поставками танков и артиллерии было совсем никак. Так что летали фрицевские друзья на чем бог послал и старых польских, французских или новых, но которые уже старые, своих моделях. Зато сырье и продовольствие Рейх забирал двумя руками и еще в зубах что-нибудь норовил унести.
У англичан ситуация аналогичная. Турции, которую Лондон хотел активно привлечь на свою сторону, поставляли мало, плохо и старье.

ВадимПК написал(а):

В реальности до самого начала войны нам это слали не англы с американцами, а немцы.
За 1940 и первое полугодие 1941 Германия одних только металлорежущих станков поставила поставила в Союз 6430

Да, это уже разбирали неоднократно. По уму бы выкупить у немцев завод по постройке грузовиков Опель-блиц, но не продадут же гады такие.

Франческа написал(а):

Я лично считаю, что поставок  новых иностранных самолетов в районе 200 единиц с осени до конца 1940 года( для переобучения этого вполне достаточно...четыре-пять учебных полков полностью из иностранных машин, на минуточку) и по 150-200 единиц ежемесячно в течение января-июня 1941 года - это вполне достаточный объём, чтобы на 22.06.1941 года иметь количество истребителей нового типа как минимум не уступающим количеству таковых  у немцев , сосредоточенных для реализации плана "Барбаросса".

А смысл? У нас перед войной Мигов, Лаггов и Яков сделали суммарно более 1500 шт. По некоторым оценкам даже под 2000. Так что, без поставок иностранных машин мы вполне обойдемся. Особенно, если авторским произволом в серию пойдет И-185. Тут проблема не столько в самих самолетах, сколько в организации обучения, обслуживания, взаимодействия и т.д. Все то, что принято называть словами "порядок или устойчивая система". Если ее нет, то хоть Миг-15 запусти в производство или купи, все равно на аэродромах разбомбят или при посадке побьются.
И так со всем. С танками, с пушками, с минометами, с БТРами, да хоть с бронепоездами или летающими тарелками. Если в самой системе баг на баге и багом погоняет, то бесполезно решать это техническими средствами за счет тупого улучшения инструментария. А если решить проблема обучения, связи и взаимодействия, то там и того, что есть за глаза хватит. Если уж действительно хочется авиации помочь, то отправьте Рычагова командовать дивизией закупите у буржуев нормальные рации для самолетов в товарных количествах. Ну, так не продадут же нехристи. А это действительно бы сильно помогло. Ибо наши средства связи были малочисленны, грустны и печальны.

+2

1692

А-1 написал(а):

Да, это уже разбирали неоднократно. По уму бы выкупить у немцев завод по постройке грузовиков Опель-блиц, но не продадут же гады такие.

А вот, кстати, не факт что не продадут. Если они нам продали новенький "Петропавловск" (в девичестве "Лютцов"), то можно и за завод пободаться. Времени, правда, уже мало чтобы его получить, развернуть и запустить.
А "Лютцов" нам и даром не нать, лучше на эти деньги купить что-нибудь полезное.

Отредактировано ВадимПК (13-04-2021 12:09:03)

+1

1693

Франческа написал(а):

Конечно, в советской историографии принято было изображать иностранные машины, полученные по ленд-лизу - сущим хламом, а свои собственные - огого каким чудом техники, но мне кажется, это просто "политическая версия" истории( включая "неисчислимую тучу немецких самолётов, обрушившихся на наши аэродромы 22 июня") , что с реальностью имеет мало общего.

Отредактировано Франческа (Сегодня 11:11:44)

А я вот тоже сомневаюсь ,что озвученное количество самолетов имеет мало общего с реальность. Совершенно не верится что Гитлер ,расчитывая победить РККА за пару месяцев ,выделил так мало САМОЛЕТОВ, чуть чуть ТАНКОВ и совсем немного пехоты. Тогда почему к концу 41го было сбито около 9000 вражеских  самолетов.  Откуда они взялись?

+1

1694

А-1 написал(а):

Если в самой системе баг на баге и багом погоняет, то бесполезно решать это техническими средствами за счет тупого улучшения инструментария.

Плюс много! Скажу даже, что более совершенный инструментарий может сделать только хуже. К более совершенному инструментарию надо, в комплекте, более совершенные руки и мозги, а в РККА и 4 класса сельской школы - уже образование, 10 классов - мечта. Если уж с СВТ в РеИ мучались и предпочитали трехлинейку, а взятые исправными рофеем "Тигры" и "Пантеры" нередко быстро выходили из строя при попытке их применить от неправильной эксплуатации (а это 44 год, что с 41 "две большие разницы" по уровню армии), то любая "продвинутая" техника для РККА в 40-41г - это проблема и обуза, а не благо. Техника и вооружение должны соответствовать уровню бойцов и техников, которые будут воевать/обслуживать.

+1

1695

ВадимПК написал(а):

Если они нам продали новенький "Петропавловск" (в девичестве "Лютцов"),

Чемодан без ручки, который так и не вступил в строй полноценно. И который СССР сам достроить не мог, а немцы как-то не спешили поставлять оборудование и вооружение. В итоге за 100 миллионов дефицитной валюты получили плавучую батарею из 4х203 (потом из 3-х, потому что 4-й ствол разорвало на 20-м что ли выстреле). А если немцев не допустят к Питеру как в РИ - так вообще груда металлолома, потому что двигаться он тоже сам не в состоянии.

Где гарантия, что и с заводом не получится также? Придержат немцы до последнего ключевые элементы оборудования, а потом сорвут поставку. И что делать будем, когда оборудование для рам и кузовов есть, а движки или мосты делать не можем?

+2

1696

ОнЖе.557 написал(а):

Тогда почему к концу 41го было сбито около 9000 вражеских  самолетов.  Откуда они взялись?

А это по каким данным их столько сбито? Потому что недавно ставшие известными у нас ежедневные сводки 6-го отдела службы генерал-квартирмейстера Люфтваффе (за период до конца 1943г полностью и без пробелов сохранившиеся в фондах Военного архива ФРГ) дают цифры за 1941г на советском фронте такие - около 1500 безвозвратно от боевых причин (2200 с учетом летных происшествий) и еще 1400 поврежденных до уровня необходимости заводского ремонта. На 9000 ну никак не тянет.

+1

1697

А-1 написал(а):

А если решить проблема обучения, связи и взаимодействия, то там и того, что есть за глаза хватит. Если уж действительно хочется авиации помочь, то отправьте Рычагова командовать дивизией закупите у буржуев нормальные рации для самолетов в товарных количествах. Ну, так не продадут же нехристи. А это действительно бы сильно помогло. Ибо наши средства связи были малочисленны, грустны и печальны.

Да, связь - это просто беда была в нашей авиации... даже не самые современные и лучшие английские и американские самолеты только из-за одних радиостанций импортировать - и то выгодно :)

Существенно поднять боевые характеристики выпускающихся советских истребителей может даже банальнейший импортный...плексиглас для фонарей кабин! Я читала в литературе, что плохое качество советского плексигласа( он был "тёмный как бутылка", выражаясь словами летчика-испытателя П.М. Стефановского) приводило к тому, что летчики летали с открытыми фонарями( максимальная скорость машины сразу же  меньше становится)...Качеством советского плексигласа озаботился лично Сталин, чтобы тот был "не хуже, чем на «кёртисе» и «томагауке»(с)

Более того, даже после того как качество советского плексигласа удалось с горем пополам улучшить, то заедания в открытии-закрытии  фонаря кабины приводили к тому, что их не закрывали до 1943 года  даже советские летчики новеньких ЯК-ов и ЛАГГ-ов, да и  лётчики на ЛА-5 этим тоже отличались . Может, нужно к импортному плексигласу-ещё и скопировать конструкцию каплевидного фонаря(впервые появившегося на одном из экспериментальных самолетов в Британии именно в 1940-м году)?

Возможно, банальнейший импорт плексигласа и копирование конструкции нового типа фонаря кабины  в 1940-м году уже приведет к существенному улучшению боевых ( а не "паспортных", завышать которые мастера были во все времена) характеристик советской авиации.

Ну, и британский "авиабензин марки 100", без которого англичане не выиграли бы Битву за Британию- тоже следует в качестве такой очень важной детали непременно отметить...

Отредактировано Франческа (13-04-2021 12:57:37)

+1

1698

Dylan написал(а):

за 1941г на советском фронте такие - около 1500 безвозвратно от боевых причин (2200 с учетом летных происшествий) и еще 1400 поврежденных до уровня необходимости заводского ремонта.

Цифры то очень даже хорошие. С учетом того, что люфты начинали "Барбароссу", имея 3265 самолетов, в том числе бомберов 1519, истребителей 965, разведчиков 761, получаем, что "стартовый состав" немцев к концу 41 года практически обнулился. А всего у немцев, на всех ТВД, к началу ВОВ около 6,5 тысяч самолетов. Если в АИ советская авиация будет рассредоточена, к 3 часам утра 22.06.1941 заправлена топливом, загружена боеприпасами и готова взлетать, зенитная артиллерия развернута на позициях и имеет приказ открыть огонь, потери люфтов вырастут очень существенно. Вплоть до обнуления за первые два-три месяца войны. Что приведет к немедленному кризису на всех ТВД - немцы вынуждены будут забрать авиацию из Африки, со Средиземноморья и из Франции, соответственно разгром Африканского корпуса и полное уничтожение флота Оси на Средиземном море станет вопросом недолгого времени. А прибывающие на Восточный фронт пополнения будут перемалываться - новые эскадрильи незнакомы с ТВД и его спецификой, а времени на раскачку нет, блицкриг буксует, надо срочно в бой.

+1

1699

Dylan написал(а):

А это по каким данным их столько сбито? Потому что недавно ставшие известными у нас ежедневные сводки 6-го отдела службы генерал-квартирмейстера Люфтваффе (за период до конца 1943г полностью и без пробелов сохранившиеся в фондах Военного архива ФРГ) дают цифры за 1941г на советском фронте такие - около 1500 безвозвратно от боевых причин (2200 с учетом летных происшествий) и еще 1400 поврежденных до уровня необходимости заводского ремонта. На 9000 ну никак не тянет.


По книге Мединского. Он приводит такие цифры. Но даже если и так выходит наши сбили практически всех кто прилетел к нам.

+1

1700

ВадимПК написал(а):

А вот, кстати, не факт что не продадут. Если они нам продали новенький "Петропавловск" (в девичестве "Лютцов"), то можно и за завод пободаться.

Есть нюанс - "Опель" в описываемый период вообще-то американская фирма, подразделение General Motors с 1929 года. Так что фиг нам, причём американский фиг.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.