Чтлбы всерьёз рассчитывать решать проблемы в войне масштаба и формата ВОВ исключительно за счёт поставок "хороших иностранных самолетов", это надо сначала объявить себя колонией (ну, или вассалом) страны-производителя.
Даже это не поможет ))))
На примере стран-сателлитов Германии: Румынии, Венгрии, Югославии (до мартовского переворота), Болгарии, можно смело утверждать, что поставки новых самолетов им перед войной носили достаточно скромный характер. В рамках нескольких десятков машин на страну Ме-109Е и Не-111. С поставками танков и артиллерии было совсем никак. Так что летали фрицевские друзья на чем бог послал и старых польских, французских или новых, но которые уже старые, своих моделях. Зато сырье и продовольствие Рейх забирал двумя руками и еще в зубах что-нибудь норовил унести.
У англичан ситуация аналогичная. Турции, которую Лондон хотел активно привлечь на свою сторону, поставляли мало, плохо и старье.
В реальности до самого начала войны нам это слали не англы с американцами, а немцы.
За 1940 и первое полугодие 1941 Германия одних только металлорежущих станков поставила поставила в Союз 6430
Да, это уже разбирали неоднократно. По уму бы выкупить у немцев завод по постройке грузовиков Опель-блиц, но не продадут же гады такие.
Я лично считаю, что поставок новых иностранных самолетов в районе 200 единиц с осени до конца 1940 года( для переобучения этого вполне достаточно...четыре-пять учебных полков полностью из иностранных машин, на минуточку) и по 150-200 единиц ежемесячно в течение января-июня 1941 года - это вполне достаточный объём, чтобы на 22.06.1941 года иметь количество истребителей нового типа как минимум не уступающим количеству таковых у немцев , сосредоточенных для реализации плана "Барбаросса".
А смысл? У нас перед войной Мигов, Лаггов и Яков сделали суммарно более 1500 шт. По некоторым оценкам даже под 2000. Так что, без поставок иностранных машин мы вполне обойдемся. Особенно, если авторским произволом в серию пойдет И-185. Тут проблема не столько в самих самолетах, сколько в организации обучения, обслуживания, взаимодействия и т.д. Все то, что принято называть словами "порядок или устойчивая система". Если ее нет, то хоть Миг-15 запусти в производство или купи, все равно на аэродромах разбомбят или при посадке побьются.
И так со всем. С танками, с пушками, с минометами, с БТРами, да хоть с бронепоездами или летающими тарелками. Если в самой системе баг на баге и багом погоняет, то бесполезно решать это техническими средствами за счет тупого улучшения инструментария. А если решить проблема обучения, связи и взаимодействия, то там и того, что есть за глаза хватит. Если уж действительно хочется авиации помочь, то отправьте Рычагова командовать дивизией закупите у буржуев нормальные рации для самолетов в товарных количествах. Ну, так не продадут же нехристи. А это действительно бы сильно помогло. Ибо наши средства связи были малочисленны, грустны и печальны.