Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.

Сообщений 1711 страница 1720 из 2001

1711

Дилетант написал(а):

Да-да... Опоздал Вилли, понимаешь...
Ме-109 — самолет-солдат.

Скорее, спортсмен-спринтер, мобилизованный в армию...в шортах и майке ,на короткой дистанции да по асфальтированной беговой дорожке - молодец, а вот для кросса по пересеченной местности да с полной выкладкой - ни силёнок, ни  дыхалки не хватило :)

+1

1712

Франческа написал(а):

Если подобную конструкцию испытывали, но не поставили в итоге в серию ( в отличие от тех же англичан )-

Да вы что?!  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif  Прототип и первые 240 самолетов,собранных "Macchi" (т.е. первые 5 партий),имели фонарь закрытого типа с полным задним обзором и хорошей аэродинамической формой, подобной обтекаемым каплеобразным фонарям использовался многими истребителями второй половины войны. Однако этот фонарь не полюбился летчикам -истребителям того времени,которые традиционно были сторонниками открытых кабин на истребителях бипланах  .После двух экспериментальных вариаций,испытанных на одном и том же планере,были приняты две боковые панели,откидывающиеся на шарнирах.В полевых условиях эти панели иногда снимались,а по бокам козырька устанавливались два небольших прозрачных щитка. Однако серия была.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

+1

1713

Генерал написал(а):

подобной обтекаемым каплеобразным фонарям использованых многими истpебителями второй половины войны

Подобной...интересное слово. То есть, это был не каплеобразный фонарь на самом деле - а вообще-то его подобие, которое не устроило пользователей...Я правильно понимаю?

Отредактировано Франческа (13-04-2021 20:36:27)

+1

1714

Франческа написал(а):

То есть, это был не каплеобразный фонарь на самом деле - а вообще-то его подобие, которое не устроило пользователей...Я правильно понимаю?

Гугол перевод с итальянского. Пилотам не понравился сам факт, закрывающийся фонарь, так как они привыкли летать на бипланах с открытой кабиной.

+1

1715

Генерал написал(а):

так как они привыкли летать на бипланах с открытой кабиной.

  По-моему, это причина скорее надуманная...они и с неубирающимися шасси летать тоже привыкли - однако их замена на убирающиеся в полёте почему-то возражений не вызывала :) Скорее, всё те же проблемы с заклиниванием фонаря  и отсутствием механизма аварийного сброса...

+1

1716

Разруха в головах.   http://read.amahrov.ru/smile/big_boss.gif    http://read.amahrov.ru/smile/secret.gif 

Если подводить нехорошие итоги 41 года реала, то в авиации, помимо всего прочего, отсутствовало  представление о характере современной войны в воздухе. Опять же выделю только некоторые проблемы советских ВВС, которые предлагаю решать, в том числе,  и за счет Британии:
1. Отсутствие надежных и простых радиостанций. Но эта проблема с появлением попаданца решаема. Плюс возможен ленд-лиз попозже.
2. Отсутствие знаний, умений и навыков на всех уровнях при использовании радио в авиации для:
а) взаимодействия самолетов в бою на уровне пары, звена, эскадрильи  и управления боем с самолетов
б) наведения самолетов на цель по радио (навыки летчиков и штурманов, операторов наведения)
3. Отсутствие знаний, умений и навыков при использовании радиолокаторов, том числе для наведения самолетов и управления боем с земли.
4. Отсутствие интегрированной (единой, объединенной, эшелонированной) системы ПВО на основе радиолокаторов, зенитных орудий (иногда кораблей) и управление боем самолетов с земли (наведение и распределение ресурсов).
Всему этому наши научились, а на войне время не столько деньги, сколько кровь, большая и очень большая кровь. Поэтому лучше потратиться в 1940 году.

В связи с зависимостью от поставок из Германии предлагаю ограничить посылку летчиков-"добровольцев" натуральными испанцами, эмигрировавшими в СССР. Черчилль даст команду на формирование "эскадрильи" и все будут счастливы. В связи с тем, что Франко не будет церемониться с родственниками пилотов, то их личности и доступ к ним будет ограничен (контролируемым) для посторонних и прессы.
Плюс, под предлогом возможного участия советских добровольцев или закупки английских самолетов, какую-то группу советских летчиков, инженеров и техников по эксплуатации всех мастей  будут обучать официально, но без фанфар.

Военные наблюдатели. Благодаря поддержке Черчилля, СССР (весной-осенью 1940 г.) официально присылает в ВБ большую группу военных наблюдателей для знакомства с характером современных боевых действий (плюс ротация). Местные военные поднимут дикий вой, но Черчилль их утихомирит: "Вы хотите ОДНИ воевать с Германией? Эти парни следующие, мы с ними уже договариваемся." Повторюсь, в реале англичане в 1940 году распускали слухи о готовящемся военном договоре с СССР. Кстати, под это дело кой-какие пром.поставки могут пойти уже в 1940 году.
ПВОшников возглавит Штерн, ГГ нарисует ему программу с чем ознакомиться и чему учиться.
Флотским тоже стоит прислать своих и поучаствовать в войнушке в штабах и на кораблях, яко лайми делали на японских кораблях в РЯВ. Прислать пяток экипажей ПЛ с Балтики для обучения на лодках Т-класса (Тритон). Хм, И для арт.катеров (MTB) с эсминцами (подготовка акустиков). Нам на Севере придется не хило повоевать, и Северный флот должен быть эффективнее. Уже к Новому году, а вторая группа и к весне 1941 года  (летчиков и ПВОшников) будут  готовы.
Кстати, летом 1940 года на Острове было не протолкнуться от американских генштабистов и высшего командования - вникали в ход дел. По итогам тем же летом решили, что 75% ресурсов пойдет на войну в Европе, а 25% - на войну с Японией. В 40 году! Не после 7 декабря 1941 года! План Дог (Plan Dog).

Дабы не давать немцам сказать "Фэ" по поводу советских действий, сделать аналогичные шаги в отношении Германии. Послать запрос на присутствие большой группы советских наблюдателей/учеников (с большим кол-вом этнических немцев) в ОКВ, части Вермахта, Люфтваффе  и Кригсмарине. Предложить закупить крупные партии вооружений помимо уже оговоренных (самолеты, танки, Зибели (?) и т.д.) и обучать советские экипажи и командование. Если немцы согласятся - замечательно, нет - тоже ничего страшного, но у наших будет отмазка - "Вы же сами не захотели нам продавать военную технику и знакомить с характером современной войны. "А мы так бы хотели поучиться у победоносной германской армии". (Эту заявку нужно подать срочно, в апреле, до начала б.д., может и успеем кого-то пропихнуть к немцам и, особенно, к Гудериану . Да-да, так нахально и сказать:"Мы верим в гений полковника Гудериана"). Пусть немцы шизеют. Гитлер может и разрешить.

Теперь по поводу согласия Черчилля на беспрецедентную помощь и доверие к СССР, который на данный момент, по сути, союзник Германии, широко снабжает её стратегическими материалами. Товарищ Аралов и так носит в клювике Черчиллю важнейшие разведданные, но что особенно важно лично для Винни, инфу о внутренней политической обстановке в ВБ. Черчилль вовсе не пользовался широкой поддержкой истеблишмента и даже собственной партии. Позиции оппозиции были весьма крепки. Но заполучив инфу от Аралова Винни будет более успешен, решителен и удачлив.
Но необходимы и какие-то физические свидетельства весомой поддержки СССР. Очень весомой.
Такая возможность, и не очень дорого, есть. Маленькое отступление. В августе 1940 положение Англии было очень тяжелым - массовые бомбардировки и морская блокада, золотовалютные запасы империи кончились, американцам платить нечем. Да и косятся лайми на янки, а янки на лайми, думают как-бы друг друга в чем-то объегорить. И вот в такой тяжелый момент Черчилль отправляет (вкратце) в США миссию Тизарда. Проще говоря, лайми передали американцам без каких-либо условий, ничего не скрывая ВСЕ свои последние разработки по радио (радиолокации), ядерной программе и реактивным двигателям. Предметом особой важности для американцев стал 10 см резонансный магнетрон, только что изобретенный англичанами. С появлением (в сентябре) у американцев 10 см магнетрона развитие американской радиолокации побежало гигантскими шагами. Англичане, впрочем, тоже стали отказываться от гигантских установок РЛС Home Chain.

Поэтому предлагаю где-то в мае-июне передать американцам (Рузвельту) и англичанам (Черчиллю) образцы магнетронов, что опережают реал на год-два, и это произведет действительно большое впечатление.
Вопросы патентования и патентных отчислений на советские образцы и технические описания находятся в ведении федерального (имперского) правительства.
Американцы в Pеалe с получением 10 см магнетрона вложили в радиолокацию огромные ресурсы и добились огромных успехов. Т.е., они и без советской помощи решат свои проблемы, а так на этом можно сыграть. Неиспользованная информация ничего не стоит. СССР проще передавать американцем  не образцы (кроме самого первого), а отредактированные немного американские же патентные заявки на девайсы и решения в радиотехнике. Пусть ваяют и удивляются до чего дошла советская наука. И отсылают готовую продукцию в Советский Союз. В общем, СССР может сразу заказывать РЛС образца 1943 года, описание прилагается. T.e. к весне 1941 г. и США и ВБ сдела
Рецептуру напалма, кстати, тоже передать будущим союзникам. Дешево и сердито. Пусть первыми применят и им это припомнят.

По поводу американских грузовиков. В тридцатые годы, как писали на нашем форуме, американцы предлагали откапиталеные грузовики по 200 долларов - хотели освободить рынок для новых машин. Есть смысл рассмотреть эту идею заново - грузовики и прочие тягачи очень нужны. Вместе с ремонтными мощностями и зипами.

Отредактировано Ehaiai (14-04-2021 04:47:52)

+2

1717

Ehaiai написал(а):

1. Отсутствие надежных и простых радиостанций. Но эта проблема с появлением попаданца решаема. Плюс возможен ленд-лиз попозже.
2. Отсутствие знаний, умений и навыков на всех уровнях при использовании радио в авиации для:
а) взаимодействия самолетов в бою на уровне пары, звена, эскадрильи  и управления боем с самолетов
б) наведения самолетов на цель по радио (навыки летчиков и штурманов, операторов наведения)
3. Отсутствие знаний, умений и навыков при использовании радиолокаторов, том числе для наведения самолетов и управления боем с земли.
4. Отсутствие интегрированной (единой, объединенной, эшелонированной) системы ПВО на основе радиолокаторов, зенитных орудий (иногда

Есть пункт, который по важности едва ли не первый.
Это сама текущая организация ВВС.
ВВС было размазано по армейской авиации (в каждой армии своя авиадивизия смешанного состава, а то и две) и фронтовой.
В результате армейская была плохо скоординирована, часто не получала заданий (зависело от уровня толковости того кто в штабе армии отвечал за авиацию), а если получала то часто бестолковые. Да и вообще согласно устава РККА командующий армией должен был ставить задачу в размере 1-2 вылетов в день. А он иногда и этого не делал - носился по полям-лугам, или окружениям.
На выходе имелся недогруз одних, перегруз других, и часто бомбардировщики оставались без истребительного прикрытия из-за такой вот ведомственности. И невозможность концентрирования воздушных сил на приоритетных направлениях, что легко делали немцы.
К идее формирования воздушных армий пришли только к маю 1942, когда проанализировали творящийся бардак. Только после этого появилась нормальная централизация, более-менее внятная координация, возможность концентрации усилий.
И есть ещё один пункт, вернее подпункт. Это недостаточность наземных служб. Этот момент тут уже обсуждался. Из-за этого момента немцы могли делать намного больше самолетовылетов имея меньшее количество машин (1-2 вылета в день на машину у нас, против 4-5 у немцев).

Отредактировано ВадимПК (14-04-2021 07:48:08)

+2

1718

ВадимПК написал(а):

Есть пункт, который по важности едва ли не первый.
Это сама текущая организация ВВС.

Все верно, но англичане нам с организацией ВВС не помогут.
ГГ должен диктовать инструкции по 25 часов сутки...

+1

1719

Ehaiai написал(а):

Все верно, но англичане нам с организацией ВВС не помогут.

Это камешек в огород Франчески ? )

+1

1720

Генерал написал(а):

Спитфайры не приедут! У самих британцев проблемы с восполнением потерь.

Известный факт, что трудности с истребителями у Британии были настолько суровые, что даже позже, когда пошел ленд-лиз, лаймы умудрялись себе отпиливать американские самолеты, предназначавшиеся СССР. Пользовались тем, что корабли сначала в Британию, а уже оттуда формировались конвои на наш север. Поэтому да, чем-то помогут, но...

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.