И вот еще что интересно: в реале доля импортных самолетов составила почти 12 % от общего числа советской авиации.
Было поставлено 14 126 самолётов: Кёртисс P-40 «Томагаук» и «Китихоук», Белл P-39 «Аэрокобра», Белл P-63 «Кингкобра», Дуглас A-20 «Бостон», Норт-Америкен B-25 «Митчелл», Консолидейтед PBY «Каталина», Дуглас C-47 «Дакота», Рипаблик P-47 «Тандерболт», Хоукер Харрикейн и Супермарин Спитфайр.
Угу. Британских только два наименования. На "Ураганах" с их 8-ю пулеметами кал. 7.7 ох и клево было с Мессерами да Фоккерами воевать!
По "Спитфайрам" : Mk.V - первый полет - 1941 год
В 1943 г. 143 самолёта модификации Mk.V применялись в качестве фронтовых истребителей в боях над Кубанью и Украиной.
Причем 5"а" - восемь пулеметов под винтовочный патрон. 5"б" 4 таких же пулемета + две 20-мм пушки.
Mk.IX Вооружение 2х20мм пушки + 2х12.7 пулемета. Можно с мессерами драться, ео вот засада - 1 186 самолётов Mk.IX применялись, в основном, в качестве истребителей ПВО, в том числе в ПВО Балтийского и Черноморского флотов.
К тому же Mk.IX - первый полет 1942-й год. Где их брать в 40-м?
Спиты Мк I и Mk II имели то же вооружение, что и Мк Va. Немерянная круть!