Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.

Сообщений 1761 страница 1770 из 2001

1761

RedSun написал(а):

От момента, когда новые самолёты придут в часть, до момента, когда часть будет готова воевать на новой технике, должно пройти какое-то время.

В системе подготовки "здорового человека" лётчики и техники (!) должны пройти переподготовку ДО получения частью новой техники.

И вот при этом условии - да, всё, как вы написали.

+1

1762

ВадимПК написал(а):

Нет, конечно ваша истая вера в то что только "заграница нам поможет" даже вызывает уважение, редко такую убежденность можно встретить.
Но, к вашему сожалению, это не тот случай. Не помогут ваши фавориты Союзу. Да и нечем им сейчас помочь толком.

Это не убежденность - это просто анализирование вероятных  в рамках РХП решений, про которые решать -принимать или нет- лично автору... :) Возможности в рамках РХП- имеются, и общей исторической картине не противоречат. Лётчики ВБ нужны , и даже очень  Современные истребители, лучше любых производящихся в СССР на осень 1940 года - в ВБ также есть...

Остались детали, которые дополнят картину. Например, из-за удачных действий советских  летчиков-добровольцев в ВБ немцы так и не смогли существенно повредить бомбардировками  в 1940-м завод  "Спитфайров" в Саутгемптоне - из за чего, благодаря советским заказам на правильую модель   ( с пушечным вооружением и двигателем  Merlin XX) их выпуск в РХП стал ещё выше, чем в РИ... а благодаря   установившимся хорошим  личным отношениям советских летчиков  с Черчиллем( варианты таковых уже предлагались) - советский заказ будет выполнен  и доставлен без задержек.

"Никогда ещё в истории человеческих конфликтов столь многие не были обязаны столь немногим"(с)...если это будет сказано  Черчиллем именно о советских лётчиках-добровольцах - будет весьма интересно :)

Отредактировано Франческа (15-04-2021 07:03:30)

+1

1763

Генерал написал(а):

Тем  что при воздушном бое один из тройки вываливался и оставшись в одиночестве погибал.

Помимо этого, согласно Уставу (и не только нашему) атакой противника занимался только ведущий, ведомые - прикрывали.
Таким образом, в звене из трёх истребителей в атаке участвует треть самолётов, при звене из двух пар - половина.

+2

1764

Hurricane Mk.II

Следующим шагом в совершенствовании "Харрикейна" стало вооружение самолета пушками. Работы в этой области начались еще до войны. Когда в конце 1938 г. британские военные собрались купить лицензию на 20-мм авиапушку, решено было опробовать швейцарскую "Эрликон" и французскую "Испано". Для отстрела в воздухе министерство авиации заказало фирме "Хоукер" "Харрикейн" с двумя пушками "Эрликон" - по одной в каждом крыле. Эту машину подняли в воздух 24 мая 1939 г. Под пушечное вооружение переделали истребитель ранней серии с мотором "Мерлин" II и двухлопастным винтом. Все пулеметы сняли; усилили крепление стрелкового прицела. При взлетном весе, равном 2803 кг, максимальная скорость была около 485 км/ч. После заводских испытаний самолет передали в центр ААЕЕ в Мартлшем-Хис. Эту машину считали просто летающим стендом - по бытовавшему тогда мнению, "Харрикейн" был слишком легок, чтобы нести пушечное вооружение.

В дни "битвы за Англию" об этих экспериментах вспомнили. Теперь на "Харрикейны" решили поставить сразу четыре пушки. Проект подготовили в мае 1940 г. Это опять был экспериментальный вариант, предназначенный для того, чтобы проверить, а выдержит ли истребитель отдачу четырех орудий. Фирме разрешили использовать один из истребителей "Харрикейн" I, прибывших в Лэнгли на ремонт, - у него были искорежены консоли. Для самолета сделали новые крылья, в которые упрятали пушки со старыми магазинами-барабанами. 7 июня 1940 г. Дик Рейнелл оторвал эту машину от взлетной полосы в Лэнгли. Самолет весил 3376 кг, и скорость упала до 467 км/ч; но следует учесть, что это был уже потрепанный истребитель с изношенным мотором. За дюжиной полетов в Лэнгли последовал отстрел пушек на земле и в воздухе на полигоне в Боскомб-Даун, и уже 19 августа боевая 151-я эскадрилья приняла машину на войсковые испытания. Документальных свидетельств участия пушечного "Харрикейна" в воздушных боях, увы, не сохранилось.
Ободренная успехом, в ноябре "Хоукер" получила разрешение забрать с ремонтных баз 30 комплектов поврежденных крыльев. В мастерских фирмы их кустарно переделали под пушечное вооружение и смонтировали на выходящих из ремонта истребителях. Первый из них взлетел 5 декабря. Это были разношерстные машины разных заводов и разных серий. Все они получили пушки с магазинным питанием, винты Ротол RX.5/5 и элероны с металлической обшивкой. Чтобы уменьшить вес, сократили запас горючего. На первых трех самолетах зафиксировали максимальную скорость около 470 км/ч.

Но крыльев в итоге сделали больше, чем требовалось для ремонтируемых машин. Их стали ставить на новые "Харрикейны" II. Первый такой истребитель, который облетал пилот Сет-Смит 6 февраля 1941 г., и стал считаться опытным образцом пушечной модификации ПС. На нем устанавливались пушки не с барабанным, а с ленточным питанием по типу установки, спроектированной для "Тайфуна". В феврале три полукустарных "Харрикейна" IIС прибыли в Боскомб-Даун для прохождения испытаний. При весе около 3680 кг скорость удержалась на приличном уровне - около 540 км/ч (за счет большей мощности мотора "Мерлин" XX). Даже с тропическим фильтром (при весе 3755 кг) она не опускалась ниже 515 км/ч. В серии максимальная скорость впоследствии колебалась в пределах 4% в зависимости от уровня квалификации бригад сборщиков. После ремонта скорость обычно падала, хотя бывали случаи, что она даже возрастала.
С мая 1941 г. в Лэнгли началось настоящее серийное производство модификации IIС. В следующем месяце новые машины стали поступать в строевые части.  http://www.airwar.ru/enc/fww2/hurr2.html

Отредактировано Дилетант (15-04-2021 07:05:20)

+1

1765

Дилетант написал(а):

"Харрикейн" был слишком легок, чтобы нести пушечное вооружение.

В дни "битвы за Англию" об этих экспериментах вспомнили. Теперь на "Харрикейны" решили поставить сразу четыре пушки. Проект подготовили в мае 1940 г.

Очевидные неточности в статье. Битва за Британию началась только в июле 1940-го.  22 июня сдалась Франция и Гитлер наложил запрет на полеты Люфтваффе  над Британией, чтобы не провоцировать англичан. Геринг разрешил своим пилотам вступать в бой при встрече с английскими самолетами, в том числе над Ла Маншем, но последний пересекать запрещалось. До июля - никаких активных боевых действий в воздухе над Британией не велось.

+1

1766

Франческа написал(а):

Современные истребители, лучше любых производящихся в СССР на осень 1940 года - в ВБ также есть...

Да вы шо ? Прям таки есть ?
А чего ж тогда с сентября 41-го посылали Сталина, требовавшего поставить их вместо дерьмового харрикейна, ссылаясь на то что спитфайры в секретном листе ?
А чего ж их первую партию поставили только в сентябре 1942, да и то без вооружения, в варианте разведчиков ? Да и то без запчастей, ибо это была не классическая поставка, их просто оставили английские экипажи которые обеспечивали проводку конвоя PQ-18.
Год ! Целый год не могли получить. Не смотря на то что СССР уже вел войну с немцами. А тут вдруг, в разгар воздушной битвы за Британию, англы от щедрот  отсыпят в 40-м ?
Извините, но у меня полное ощущение того, что вы пишете только для поднятия хайпа в теме.

+4

1767

ОнЖе.557 написал(а):

Франческа не надо тыкать в википедию. Тут вопрос в другом. Почему за свои страны, особенно чехи, не воевали? И почему в Англию не перелетели все чехословацкие , польские и французские.

Потому что с 1871 года военно-политическому руководству европейских стран было известно, что вооруженные для большой войны народные массы могут повернуть штыки против своих "жирных котов". Успешная революция в России и неудачные — в нескольких других странах — пугали национальные истеблишменты не меньше, чем иностранная оккупация. В 1938 году, кстати, ещё шла гражданская война в Испании (последствие революции в 1931). Поэтому Муссолини, Гитлер и разные восточноевропейские пилсудские с маннергеймами, успешно боровшиеся в своих странах с "красной заразой", были рукопожатными в западноевропейских столицах и Гитлера до поры до времени старались умиротворить. За чужой счёт — он хоть и свой сукин сын, но Германия всё равно конкурент и Великобритании и Франции и США...

Конкретно Чехословакия имела несколько болевых точек. Во-первых, пёстрый национальный состав, почти как в Югославии (чехи, судетские немцы, словаки, поляки). Во-вторых, мощная промышленность, тяжёлая и военная (бывший арсенал Австро-Венгрии, с обретением независимости лишившийся имперского госзаказа), связанная с Австрией, аншлюснутой Гитлером незадолго до этого.

В общем, чешское правительство оказалось в положении Сонечки Мармеладовой, которую экономика толкала согрешить, да и Даладье с Чемберленом пели в уши "не мыло, не смылится" и "не лужа, останется и мужу". СССР возражал и даже предлагал помощь, но красные демоны, как известно, отбирают то, что дороже бессмертной души — частную собственность. Свои тоже не все и не сразу поняли резкий переход от защиты чести и отечества к "расслабиться и попытаться получить удовольствие", но кого не убедили газеты и собственное командование, с теми разобралась полиция (причём чешская в сотрудничестве с немецкими спецслужбами).

У Франции и Великобритании внутриполитическая обстановка была другой, и потому такого очевидного предательства, как в Чехословакии, там не было. Однако боязнь собственного народа, в том числе вооруженного, была. Во Франции определённо помнили 17-ый полк, отказавшийся стрелять в бунтовщиков в 1907-ом и в 1919-ом и восстания на кораблях в 1919-ом и драться с бошами так же яростно и упорно, как в Первую Мировую французский истеблишмент опасался.

В Великобритании в верхах был раздрай, многие сочувствовали Муссолини, Гитлеру и Модсли, однако иностранные фашисты были ещё и конкурентами, посягающими на британское Lebensraum, а своих доморощенных активно не любили рабочие, что выразилось в "битве на Кейбл-стрит" и множестве столкновений и выступлений помельче. Поэтому Чемберлена сменил "ястреб" Черчилль, готовый союзничать против Гитлера хоть с сатаной, а сэра Модсли посадили в тюрьму (ненадолго).

СССР в эти годы тоже менялся, превращаясь из жупела и рассадника красной заразы в более понятного и приемлемого преемника Российской Империи. Подробно рассказывать об этом, надеюсь, не надо, но явные вехи — очередное переписывание учебников истории в середине тридцатых, превратившее Александра Невского из заурядного феодала, замаранного коллабрационизмом с ордынцами, в национального героя, защищавшего Русь от шведов и немцев, и роспуск Коминтерна (в реальной истории в 1943, в этой альтернативе в 1940).

Wild Cat написал(а):

В системе подготовки "здорового человека" лётчики и техники (!) должны пройти переподготовку ДО получения частью новой техники.

И делать это надо было далеко от линии фронта, в которую со дня на день могла превратиться государственная граница. Но для этого надо было перебазировать лучшие части (худшим новую технику не дают, ибо в лучшем случае не смогут эффективно использовать, а скорее всего попереломают) вглубь страны на много месяцев. Что и дорого и ослабляет оборону.

И, повторюсь, РККА в 1940 году это армия мирного времени (повоевали что на Халхин-голе, что в Финляндии немногие части, чей боевой опыт ещё надо осмыслить и вбить в головы сотен тысяч невоевавших), страдающая от болезней роста как своего (армейского), так и промышленности и всего государства.

В общем, 1941-й год в любой альтернативе обречён быть страшным для СССР. Другой вопрос - благодаря попаданцу советское руководство про некоторые свои ошибки узнает что это ошибки до того, как они приведут к катастрофе. Здесь, например, вроде бы ни разу не упоминалось о внутренней политике в прибалтийских республиках. В результате которой антисоветские и контрреволюционные элементы были высланы на восток, где благополучно пережили войну, заодно набравшись ненависти к советской власти. А сочувствующие остались и были истреблены во время немецкой оккупации.

Отредактировано Зануда (15-04-2021 11:16:03)

+4

1768

RedSun написал(а):

Изменились самолёты. Выросли скорости и энерговооруженность. Тесный строй троек, который был хорош 10 лет назад, стал сковывать манёвр.

И это стало так уже во времена И-16. Поэтому ваше возражение не имеет смысла.

+1

1769

ВадимПК написал(а):

А чего ж тогда с сентября 41-го посылали Сталина, требовавшего поставить их вместо дерьмового харрикейна, ссылаясь на то что спитфайры в секретном листе ?

Видимо, потому что в РИ не было помощи от Сталина в 40-м -потому и посылали его в 41-м :)...а так - в октябре 41-го пересадили на "Спитфайры" даже тех же чехов-словаков( модели IIa и Vb), которые в активных боевых действиях в то время  не участвовали...были у ВБ "Спитфайры", были...другой вопрос- что в РИ их не спешили нашим давать...ну на то и АИ, чтобы с этой паршивой  британской овцы таки вырвать свой клок шерсти...очень нужный в конкретное время клок :)

P.S. Относительно "дерьмовости Харрикейна" - тоже больше "политическое видение" истории. "Харрикейн" был вполне нормальной и крепкой машиной, притом очень лёгкой для обучения и освоения. Чехословаки  из 310-й эскадрильи всего за месяц научились на нем летать - и сбивали на нём  в битве за Британию  немцев столько, сколько потом не сбили на "Спитфайрах" за всю войну :)

"Слабость" вооружения Харрикейнов, поставляемых в СССР - это тоже "политическое видение" истории... В СССР они поставлялись в том числе в модификации IIС с четырьмя 20-мм пушками «Испано». В то время ни один советский истребитель не имел столь мощного вооружения (секундный залп  при этом составлял 5,616 кг). Интересно, что когда «Харрикейн» IIC  начал поступать в RAF, то в некоторые месяцы их поступало в СССР даже больше, чем в Англию и страны Британского Содружества...Так что - были вполне возможны поставки в СССР  даже в большем объёме, чем "для себя" - было бы в АИ вовремя принято соответствующее решение...

Отредактировано Франческа (15-04-2021 11:56:25)

+1

1770

Франческа написал(а):

Так что - были вполне возможны поставки в СССР  даже в большем объёме, чем "для себя" - было бы в АИ вовремя принято соответствующее решение...

Вы серьезно считаете, что на фоне тысяч советских самолетов сотня-другая (а до войны больше не дадут) импортных погоду сделает?

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.