У советских подводников, которые совершали переход из Владивостока через Панамский Канал и Атлантику на Северный флот - не имелось ни подробных морских карт, ни лоций...если бы не ремонт и отдых в портах Союзников - они бы ни за что не совершили подобного перехода.
Советские подводники того времени не имеют совершенно никакого опыта дальних походов в "автономке", да еще через все климатические пояса, в том числе - через тропики...
"Удушающая жара становилась невыносимой, а жестокое южное солнце не знало пощады. Температура воздуха поднялась до +40°, термометр, опущенный в забортную воду, показывал +28°. К раскаленному корпусу лодки невозможно было прикоснуться. Люди терпели, но вот механизмы не выдерживали. Пятидесятиградусная жара, установившаяся в отсеках, сказалась на работе аккумуляторных батарей — началось обильное газовыделение, заряжать их стало попросту опасно. На пределе работали подшипники двигателей, рвалось через прокладки масло компрессоров и накатников пушек. Особенно мучительными стали вахты у дизелей, где температура подскочила до +55°.
Подводники теряли аппетит — на камбузе уже не готовили ни первое, ни второе. Вахтенным время от времени выдавали кусочки льда. Снарядный погреб разогрелся так, что каждую минуту готов был взорваться. По инструкции его полагалось затопить, но вода за бортом вряд ли могла охладить боезапас, да и совсем не хотелось остаться без оружия за тысячи миль от дома." (с)
https://flot.com/history/events/voyage.htm
Опыта нет,подробных карт и лоций нет, ремонта в дружественных портах нет, механизмы не выдерживают...до Новой Зеландии ни в жизнь они не дошли бы, если по честному...но в рамках РХП возможно всё, конечно же
Отредактировано Франческа (27-04-2021 19:08:29)