Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.

Сообщений 1891 страница 1900 из 2001

1891

Глава четвертая
В плену морских дел
Москва. Здание Разведупра РККА. 2 марта 1941 года

Сегодня, в 14-00, меня вызвал к себе Сталин. А на 18-00 должна была состояться встреча с главным флотоводцем страны Кузнецовым. До вероятного начала войны оставалось 112 дней. Необходимо подготовиться к этим встречам. Да и рутинных дел набежало – выше крыши. Итак, что может интересовать Иосифа Виссарионовича? Балканский вопрос? Скорее всего, тем более, что сегодня царь Борис должен принять решение о присоединении к Оси. Называть эту организацию «Антикоминтерновским пактом» было бы уже не совсем верно, хотя бы потому, что самого Коминтерна уже не существовало. Но сначала надо было просмотреть поступившие утренние сводки. Из важнейших было три: Первое – сообщение от Марса из Будапешта. Начинаю читать, н-да…
«1. Выступление немцев против СССР в данный момент считают все немыслимым до разгрома Англии. Военные атташе Америки, Турции и Югославии подчеркивают, что германская армия в Румынии предназначена в первую очередь против английского вторжения на Балканы и как контрмера, если выступит Турция или СССР.
После разгрома Англии немцы выступят против СССР.
2. Французский военный атташе Мери (бывший начальник разведотдела генштаба) сообщил мне сегодня: в Клуже и Быстрица имеются немецкие войска. На аэродроме в Клуже много немецких самолетов. Количество не установлено.
Во время наступления на Францию, немцы применяли тяжелые танки вес 32 тонны, вооружение: одна 105-миллиметровая пушка, одна 77-миллиметровая пушка и 4–5 пулеметов. Команда 7 человек. Ширина больше 2 метров. Боевая скорость до 18 километров. Всего в наступлении участвовало 10 мотомехдивизий (400 танков), из них только 2–3 имели по 1 полку тяжелых танков (в тяжелой дивизии, 1 полк легких и средних танков — 250 штук и тяжелый полк — 150 танков).
3. Итальянский военный атташе сообщил — немцы готовят четыре парашютных дивизии и до 30 пехдивизий (для переброски на быстроходных судах) как авангард для вторжения в Англию. Уже в половине марта надо ожидать больших неожиданностей со стороны немцев».
Меня выручает послезнание, но, ели судить по этому донесению, Николаю Григорьевичу Лехтереву, военному атташе в Венгрии, который и скрывался под псевдонимом Марс, подсунули аккуратно сделанную липу. Каждый из трех пунктов его донесения был хорошо продуманной дезинформацией, неужели такой опытный разведчик и не почувствовал как его играют? Да, недорабатываем… Подчеркиваю смутившую меня информацию. Особенно про супермощные немецкие танки. Что у нас еще? Сообщение Ещенко из Бухареста. Что нам сообщает товарищ Еремин? А Григорий Михайлович сообщал, что масштабная войсковая операция против Острова в ближайшее время не состоится, о том, что итальянцев в Греции бьют, а вопросы вторжения в Грецию немецких войск окончательно согласованы, так, ага… правящие круги Болгарии и Югославии препятствовать действиям немецкой армии не будут. Еще о формирования Африканского корпуса. Надо бы сообщить Черчиллю, чтобы не слишком обольщался назначением Роммеля в Африку, наглы недооценивают этого немецкого генерала, и зря. А вот третье сообщение меня порадовало, но не сейчас – уделю внимание после подготовки материалов к встрече с Вождем.
Примерно через час позвонил Поскребышев и сообщил, что встреча в Кремле переносится на 22-30. Ну что же, приобщил первые два донесения в материалы аналитического отдела и попросил вытяжку из них добавить в общий отчет по состоянию дел в Европе. А у меня появилось время разобраться с третьим донесением.
Не судьба. Раздался звонок. Это Марго.
- Леша, извини! Я была у врача. Он настаивает на госпитализации. Я звонила домой. Шурочка привезет все необходимое.
- Хорошо. Я приеду. Как только освобожусь.
- Я чувствую, что сегодня у тебя не получится. Завтра. Завтра обязательно навести меня, хорошо?
- Да, обязательно.
Я разнервничался. Беременность Маргариты протекала сложно. Токсикоз первой половины беременности, периодически возникали угрозы выкидыша, она вынуждена была взять отпуск по состоянию здоровья. Увольнять ее никто не собирался, но и полноценным работником она сейчас быть не могла. К сожалению, это плохо влияло на мою «производительность» труда, тем более, что запасы информации, как неотложной, так и стратегически важной, оставались еще не востребованными более чем на половину. Понимая, что объять необъятное невозможно, решил перебить волнение самым простым способом. Нет, не выпить, а перекусить. Тем более, что выскочил из дому рано утром, не хотел будить жену грохотом на кухне и писком примуса, вот и примчался на работу без маковой росинки во рту. В столовой еда была простой, сытной, борщ, картофель с котлетой и стакан чаю. Более чем утолил голод и успокоил нервы. Вернувшись в кабинет, принялся за третье сообщение. Операция «Водопад» подходила к концу. И пока что ничего не предвещало неприятностей. Надо все-таки перестраховаться. Все-таки самый важный этап – это завершение операции. Эту операцию начали готовить еще весной сорокового года. Реконструкция этого типа коснулась трех подводных лодок класса Л. Дело в том, что эти лодки имели одну особенность: будучи минными постановщиками в корме имелись два аппарата для минирования. Собственно говоря, две трубы почти метрового диаметра. Крышка закрывалась герметично, в трубу из корпуса подлодки загружались мины особой конструкции, потом в крышка открывалась, в аппарат заходила морская вода, а в нужном месте поршень выталкивал эти мины по одной. Дело в том, что к этому аппарату подходили только мины одной, и не самой удачной конструкции, в виде цилиндров на якоре. Как было установлено в моем мире, через сутки после постановки две трети мин куда-то исчезали: у кого корпус не выдерживал и тонул, у кого крепеж – и мину сносило черти куда. Мины нельзя было ставить рядом – при взрыве одной ее ближайшие соседки тонули – тот же корпус трещал и наполнялся водой. Но других мин не было. Вот всю войну эти подлодки и ставили не самые лучшие боевые изделия. При не очень большой переделке эти трубы прекрасно подходили для работы боевых пловцов, в том числе для подводников, которые работают на больших глубинах. Уже в конце июня реконструкция (с усилением герметизации корпуса, исправлением работы дизеля и установкой шнорхля) завершилась, а 10 июля состоялся первый поход подлодки с новым командиром. Подлодка вышла на нужную точку финского залива, где, как и предполагалось, на сорокаметровой глубине обнаружили затонувшую шхуну. Л-3 сразу передала шифрованное сообщение и началась операция. Место обнаружения затонувшей в 1771 году шхуны «Фрау Мария» находилось недалеко от Прибрежных островов – места малонаселенного, но слишком близко и от самой Финляндии, и от трасс движения пароходов. Тем не менее, капитан Грищенко принял решение начинать спасать сокровища шхуны. Фрау Мария перевозила картины и другие произведения искусства, предназначавшиеся для Эрмитажа. Почему спасали эти сокровища? В ТОМ моем времени финны не захотят расставаться с этими сокровищами, стоимость которых оценивают от 2 до 4,5 млрд долларов. Первые выходы водолазов в легких аквалангах типа Кусто с использованием управляемых торпед как средства передвижения, без боевой части, уже показали, что предположения разведки были правильными. Картины находились в свинцовых запаянных трубах, залитых воском. Кроме того, были обнаружены и ящики, обитые железом, в которых оказались ювелирные изделия. Обнажены были и монеты тех времен в большом количестве. Чтобы не рисковать, на второй день операции в район работы вышли два эсминца Балтфлота, с ними – спасательное судно, тащившее плавучий кран. Район был объявлен районом проведения спасательной операции. Невдалеке, в нейтральных водах, крутился «Марат» с еще парочкой эсминцев и несколькими судами сопровождения. Финнам серьезно намекали сюда не лезть. В том числе по дипломатическим каналам. Мол, секретная подлодка сбилась с курса и ее вытаскивают. И нос туда сунуть не следует – прищемят. Нет, пытались… Но облет самолетом-амфибией натолкнулся на плотное «непонимание» зенитчиков, после чего убрался подальше от кусачих эсминцев. Ну а пока из Гельсинфорса прибыли пловцы нужной категории, Л-3 уже ушла обратно в Питер, а из воды вытащили подлодку М-6, «Малютку», после чего ее самым торжественным образом на буксире потащили в Кронштадт. Добыча была знатной. По нашим планам, было переоборудовано четыре подлодки класса Л в каждом из флотов из минных заградителей в лодки-носителей подводных диверсантов. На Тихоокеанском флоте Л-13 («Куйбышивец»), на Черноморском – Л-6 («Карбонарий»), на Северном – Л-20 .
Осенью сорокового года Петр Денисович Грищенко принял под командование Л-13, к этому времени модернизация для работы подводников закончилась. К экипажу подлодки были прикомандированы еще и специалисты по глубинным работам из ЭПРОНа, получившее новое оборудование и новые смеси, позволявшие лучше работать на глубинах. Первый выход Л-13 был к месту гибели «Варягина», парохода, который затонул в 1906-м году с грузом в золотых монетах на 60 тысяч рублей. Очень большая сумма. «Варягин» был найден по указанным координатам, причем основную сложность составляли наносы илистого грунта, которые почти полностью скрывали корабль. Отрабатывая технологии работы с подводной лодки удалось поднять примерно треть груза. Дальше в дело решено было привлечь более солидную технику, позволившую обнажить остов судна и начать эвакуацию ценностей из конкретно распотрошенного потопленца.
А затем начался дальний поход Л-13. Но не только ее. Для экспедиции было привлечено еще несколько судов: транспорты «Уэлен», «Ташкент», грузопассажирский пароход «Армения», переданный в 1940-м году Дальневосточному пароходству, который стал плавучей базой для подлодки, кораблем снабжения, танкер «Донбасс». Научно-исследовательское судно «Академик Шокальский» и лидер «Ташкент», для которого эта экспедиция стала первым дальним походом. Из-за лидера эту экспедицию назвали «дважды ташкентской». Понимая, что Л-13 не океанская подлодка, с весьма ограниченными возможностями и не самыми лучшими условиями для работы экипажа, большую часть похода Л-13 шла под буксиром, погружаясь только при необходимости и при сильно портящейся погоде. Большая часть экипажа находилась на «Армении», сменяясь, только Грищенко да его старпом неизменно находились на борту подлодки.
В конце января 1941 года дважды ташкентская экспедиция прибыла к берегам Новой Зеландии. Корабли, получившие в Австралии груз зерна, теперь забирали новозеландское мясо, в виде консервов. В районе Окленда корабли экспедиции собрались снова в караван, после чего отправились за грузами к берегам Чили. Л-13 теперь большую часть пути делала в подводном состоянии, потому что поход советских кораблей проходил под наблюдением британских, а потом американских ВМС. И только на полпути от Окленда к Вальдивии плотная опека пока еще не союзных нам государств исчезла. Изредка появлялся самолет, издалека наблюдавший за движением каравана. В Вальдивии кроме груза аргентинского мяса и чилийской пшеницы, корабли приняли на борт большую партию оборудования для химической промышленности и серьезную партию радиопередатчиков различной мощности, большая часть из которых предназначалась для установки в машины или другие транспортные средства. «Уэллен» подсуетился, загрузившись золотом Хуан-Фернандес. Сейчас экспедиция понемногу двигалась в сторону Владивостока, уверенно приближаясь к советским берегам. Вот только на сердце было неспокойно. Бывали случаи, когда корабли СССР в дальневосточных водах были атакованы неизвестными подлодками и исчезали, на этот случай и шел с караваном лидер «Ташкент». Хотя гонять подлодки была не его работа, была надежда что самурай под караван не сунется. В любом случае, Л-13 теперь надо было заняться охраной ценного груза. А ценным в этой двуташкентской экспедиции был весь груз, до последнего зернышка.
Ровно в 18-00 появился адмирал Кузнецов. Мы поздоровались. Николай Герасимович относился ко мне достаточно настороженно, особенно после того, как узнал, что за остановкой строительства кораблей-гигантов маячит моя фигура. Но потом поговорили, когда я стал у руля Разведуправления, и пришел к Кузнецову на прием. Мое предложение было в создании отряда подводных диверсантов, состоящего из четырех отдельных рот. По роте на каждый флот. В состав этих подразделений кроме одной подводной лодки класса Л, модернизированной под требования диверсионной работы, предполагалось включить по две подводных лодки типа «Малютка» (класс М). Я видел, что это предложение Кузнецова заинтересовало, но он был человеком прямолинейным и честным, поэтому высказался мне за то, что были остановлены строительства мощных линейных кораблей, которые должны были стать основой боевой мощи ВМФ. Тогда я выложил ему технико-тактические данные и общий эскиз «Ямато», который уже строился в Японии ударными темпами. Узнав, что этот монстр уже строится, Кузнецов побледнел. А когда я спросил про стоимость заложенных линкоров, бледность Кузнецова стала мертвенной. Ну да, треть годового бюджета страны надо было уложить в корабли, которые уже, при их закладке, морально устарели. И я тогда предложил: балтийский и николаевский линкоры разобрать, тем более, что построенного немного и разобрать будет несложно. Все то, что можно было достроить до середины сорок первого года – немедленно достраивать. И закладывать тральщики, десантные суда, увеличить количество подводных лодок, хотя бы класса М. Было предложено заморозить строительство двух линкоров в Молотовске, тем более, что рапорты об их торжественной закладке сильно опережали реальные события. Как всегда, заводское руководство стремилось отметить себя громким релизом. Хрен вам! У них было там на самом деле. А вот ускорить проектирование двух авианосцев, тем более, с помощью нашего управления, которое достало компоновочные чертежи мощных японских авианосцев, это можно будет сделать быстро. И строить эти нужные корабли постепенно, параллельно готовя авиаторов для этого важного дела. Кузнецову моя идея про роль авианесущих соединений в будущей войне не понравилась. Он был уверен, что бросающий за 100 кабельтов снаряд с пол тонны весом артиллерийский корабль – самое мощное оружие на море.
- Николай Герасимович! Простая арифметика. Стоимость постройки линкора типа «Кинг Джордж» составляет около 6 млн. фунтов стерлингов. Стоимость 1 самолета Суордфиш не превышает нескольких тысяч фунтов стерлингов. Самолет паршивенький, но именно он может вывести из строя линкор, а одновременный удар сотни-полутора таких самолетов прорвет ПВО любого морского соединения. Строится авианосец в США типа «Энтерпрайз», который вмещает порядка 90-100 самолетов. Скажите, размен даже сотни самолетов на один линкор не выгоден? У нас не настолько богатая страна, чтобы тратить деньги на ненужные устаревшие корабли.
- И как вы видите будущее нашего флота? Кузнецов заинтересовался. В будущей войне нам крайне необходимо восстановить баланс в противоминных кораблях – тральщиках, создать эсминцы ПВО, очень нужны десантные суда, которых нет. Задача флота будет в проводке конвоев с грузами, обеспечением десантов, артиллерийской поддержки сухопутных сил. Средние и малые суда плюс сильная морская авиация. Примерно так. Ударные силы в виде москитного флота: торпедные катера, бронекатера плюс подводные лодки и та же морская авиация. В послевоенное время будем смотреть, что сможем вытянуть экономически. Но иметь хотя бы три авианосных соединения не помешает. Два на Тихом океане, одно на Балтике.
- А что так остальных два флота обидели?
- Север – почти все время мощные ветры и волна, при которой авианосец практически бесполезен. Черное море – при наличии непотопляемого авианосца Крыма тулить туда авианосец или даже авианесущий крейсер – бессмысленно. В состав каждого авианосного соединения должен войти один артиллерийский корабль: линкор или тяжелый крейсер, эсминцы, противолодочные корабли, корабли обеспечения. Примерно так прикидываю.
- И что, новый авианосец будет тащиться под прикрытием древнего «Марата»? –не скрывая улыбки спросил адмирал.
- Честно?
- Да!
- Я рассчитываю, что нам трофейных линкоров обломится. Хотя бы две-три штуки. Вот так.
И тут Кузнецов рассмеялся, громко и раскатисто, искренне, как может смеяться человек, у которого совесть чиста и которого потешил наивный сухопутный червь.
- Ну, уважил ты меня, Алексей Иванович! Мы даже охоту на медведя не начали, а ты уже шкуру его поделил! Молодец! А соображения твои по поводу подводных диверсантов давай, посмотрю. Заинтересовал. Честное слово!
И вот в кабинет вошел Кузнецов. Ему сейчас, как и мне приходилось работать по 20 часов в сутки, все семь дней в неделю. Он принес план прикрытия «Двуташкентского» каравана (пусть знает, что я знаю, как этот караван в его штабе называют) на заключительном этапе проводки к Владивостоку. И мы углубились в работу.

+16

1892

VladTar написал(а):

В послевоенное время будем смотреть, что сможем вытянуть экономически. Но иметь хотя бы три авианосных соединения не помешает. Два на Тихом океане, одно на Балтике.

  Авианосец в "супе с клёцками" , в который превратится Балтика уже в июне 41-го?...Боевое траление  мин на Балтике не завершилось даже после окончания Второй Мировой, и продолжилось до 1957 года, а все воды Эстонии стали открытыми для плавания и рыболовства лишь в 1963 году Война для моряков-тральщиков продолжалась почти 20 лет после капитуляции Германии.

https://wiki.wargaming.net/ru/Navy:Послевоенное_боевое_траление

Идея с балтийским авианосцем, учитывая данную информацию - совершенно глупая, на мой взгляд...А принимая во внимание качество советских самолетов и уровень подготовки советских летчиков, что "летают на гробах" и постоянно бьются даже на суше - не может идти речи даже об одном авианосце...летчика палубной авиации нужно готовить несколько лет...их и в современной России - примерно как космонавтов числом, то есть раз-два и обчёлся...а тут -три АУГ сразу...жирный осётр слишком...урезать бы надо для реализма :)

Понимаю, конечно, что это "в послевоенное время" - но...слишком уж широкий замах и слишком смелые мечты...

Отредактировано Франческа (03-05-2021 23:51:25)

+3

1893

VladTar написал(а):

И закладывать тральщики, десантные суда, увеличить количество подводных лодок, хотя бы класса М.

Что бросилось в глаза. Лодки проекта "Малютка" - не самые удачные. Даже более поздние двухвальные лодки XV Проекта. У них всё маленькое: 2(4) торпеды, автономность, глубина погружения 50 метров.
Главное - на ЧФ и Балтике для них нет возможностей эффективно работать. На Черном нет достойных целей, на Балтике - малые глубины и сильное ПЛО; самолеты гораздо более эффективны на этих театрах. Даже на Северном Флоте успехи "Малюток" были незначительными, но потери лодок на всех флотах - большими. Т.е., в лучшем случае разменивать лодку и экипаж на один немецкий транспорт - нет смысла. Экипажи ПЛ готовить долго и дорого, а плохо подготовленный экипаж - главная угроза для собственной лодки. Лучше "Малютки" определить в учебные; новые малые ПЛ не строить. Сэкономленные деньги пустить на что-то нужное. ГГ может помечь с новым проектом.
Посмотрите хотя бы на Вике об этих лодках.

Olle написал(а):

Не стоит забывать, что даже в  РИ к концу войны лодки XXI серии строить начали, но толком не освоили даже сами немцы, а сейчас война закончилась на полгода раньше, т.е их готовность существенно ниже. Поэтому, к сожалению, не успеют их освоить и перегнать на Дальний Восток, зато весь задел достался ВМФ СССР.

Главное - остались люди, которые их проектировали и строили. Но поскольку лодок ХХI проекта в составе Кригсмарин нет, то и делиться с союзниками будет нечем.  (В реале в 1944 году были спущены на воду и испытаны 6 лодок.) Кстати, когда подписали договoренности с союзниками о разделе немецкого флота? И как с этим обстоят дела в этой реальности?

П.С. Как "Ташкент" оказался на ТОФе? Будет отдельно?

Отредактировано Ehaiai (04-05-2021 03:44:55)

+2

1894

VladTar написал(а):

В послевоенное время будем смотреть, что сможем вытянуть экономически. Но иметь хотя бы три авианосных соединения не помешает. Два на Тихом океане, одно на Балтике.
...
- Север – почти все время мощные ветры и волна, при которой авианосец практически бесполезен.

Но, тем не менее, именно Север, а не Балтика. Тем более, как следует из текста "в послевоенное время".
В принципе, уже к началу 40-х практически вся акватория Балтики перекрывалась радиусом действия авиации наземного базирования, что делало авианосцы просто большими и "вкусными" мишенями. Да, как и линкоры - весьма кусачими, но, тем не менее. Тем более, как верно заметила Франческа - в "супе с клёцками". А строительство нескольких запасных аэродромов обойдётся всяко дешевле постройки авианосца. На Балтике имеет хоть какой-то смысл базирование устаревших линкоров, способных работать по берегу, но никак не авианосца.
Северный же флот имеет выход в Атлантику, что делает базирование там авианосца стратегическим фактором ("Fleet in being"). А учебные базы с имитацией палубы авианосца лучше делать в Крыму или на Каспии.

VladTar написал(а):

В состав каждого авианосного соединения должен войти один артиллерийский корабль: линкор или тяжелый крейсер, эсминцы, противолодочные корабли, корабли обеспечения.

Это справедливо для первой половины 40-х, в дальнейшем (а именно тогда и планируется реальный ввод в строй авианосцев) "большие парни" повсеместно были поставлены на прикол, зато усилились позиции противолодочных кораблей и крейсеров ПВО. Поэтому, если речь идёт о перспективе, то лучше

как-нибудь так:
VladTar написал(а):

В состав каждого авианосного соединения должны войти эсминцы с усиленной ПВО - для дальнего охранения в нелётную погоду, противолодочные корабли и крейсера ПВО, корабли обеспечения. Примерно так прикидываю.
- А как же артиллерийские корабли для защиты от линкоров или линейных крейсеров противника? А то у нас для прикрытия новейшего авианосца имеется лишь древний «Марата» –не скрывая улыбки спросил адмирал.
- Честно?
- Да!
- Я считаю, что в ближайшие пять - десять лет "большие парни" вообще сойдут со сцены. Сначала их ударная мощь будет нивелирована более дальнобойной авиацией, а потом и для защиты авианосцев бронированные борта одного линкора уступят активной противовоздушной обороне нескольких более мелких и подвижных кораблей. А пока, придётся рассчитывать на то, что имеем, всё равно построить одновременно и авианосцы, и линкоры страна не сможет. Ну и к тому же, очень надеюсь, что нам трофейных линкоров обломится. Хотя бы две-три штуки. Вот так.

P.s.

VladTar написал(а):

А затем начался дальний поход Л-13.
...
В конце января 1941 года дважды ташкентская экспедиция прибыла к берегам Новой Зеландии. Корабли, получившие в Австралии груз зерна, теперь забирали новозеландское мясо, в виде консервов. В районе Окленда корабли экспедиции собрались снова в караван, после чего отправились за грузами к берегам Чили.
...
В любом случае, Л-13 теперь надо было заняться охраной ценного груза.

Если "вынос клада" у берегов Автралии отменяется, то почему нужна весьма специфичная переделанная "Элка"? Любая из готовых крейсерских (К-1 - К-3) справится с задачей охранения гораздо лучше. Надёжнее, конечно, две, сменяющие друг друга или идущие строем фронта перед караваном.
Если же собираются половить рыбку в "мутной" Оклендской воде, то по сравнению с основной целью экспедиции - кладом на острове Робинзона, это уподобляться Шуре Балаганову, полезшему за "трёхрублёвым" кошельком, имея в кармане толстую пачку денег.

Отредактировано Борис (04-05-2021 00:45:55)

+2

1895

А на фига эти авианосцы нужны? Катера серии Д-3 на тех северах куда нужнее, да и на Балтике бы пригодились. Из подводных лодок Малютки самые неудачные, два ТА мизер, а если вспомнить, что с качеством торпед были проблемы, то вообще растрата денег и ресурсов. Лучше откапиталить и модернизировать ранние Щуки.

+4

1896

VladTar написал(а):

Надо бы сообщить Черчиллю, чтобы не слишком обольщался назначением Роммеля в Африку, наглы недооценивают этого немецкого генерала, и зря.

Не зря.
Его и сейчас многие немецкие историки "недооценивают", считая что его славу раздули сами англичане, чтобы оттенить неудачу своих действий в Африке.
А, по сути, из-за своей самоуверенности и азартности Роммель и потерял Африку.
Немцы готовили захват Мальты на лето 1942. И, с весьма высокой вероятностью, в то время это бы и осуществили. Но Роммелю, который вначале с энтузиазмом поддерживал этот план, попала вожжа под хвост, он был уверен что сможет быстренько дойти до Каира, потребовал от Кессельринга мощного увеличения авиаподдержки в Африке за счет снятия сил, которые планировались к операции на Мальте. Смог убедить в этом и Гитлера, который опасался английского флота и колебался. Операцию пришлось перенести на ноябрь, впоследствии вообще отменить. Именно отказ от летнего захвата Мальты и стал ключевым пунктом битвы в Северной Африке. И прямая вина в этом отказе именно на Роммеле.
В итоге облажался и под Аль Аламейном, и не смог предотвратить мощный логистический геморой, который ему впоследствии устроили англы с Мальты. Из-за чего немцы вынуждены были чесать в Тунис.
Роммель оказался вообще не стратегом, просто крепенький генерал, хороший тактик, поднявшийся на близости к Гитлеру (ранее был комендантом ставки Гитлера), и излишне самоуверенный.
Был бы на его месте более расчетливый и менее самоуверенный командующий - англам в Африке было бы совсем кисло.

Отредактировано ВадимПК (04-05-2021 06:28:16)

+4

1897

Nikdromon написал(а):

А на фига эти авианосцы нужны? Катера серии Д-3 на тех северах куда нужнее, да и на Балтике бы пригодились. Из подводных лодок Малютки самые неудачные, два ТА мизер, а если вспомнить, что с качеством торпед были проблемы, то вообще растрата денег и ресурсов. Лучше откапиталить и модернизировать ранние Щуки.

На Балтике Малютки нужны. Если решить проблему какие лодки будут в роли дойной коровы, то Малютки могут топить шведские рудовозы на мелководье. И "Правды" перевести из Балтики на Север например.
Кроме Щук есть лодки типа Д. Их тоже стоит откапиталить.

+1

1898

Ehaiai написал(а):

Что бросилось в глаза. Лодки проекта "Малютка" - не самые удачные. Даже более поздние двухвальные лодки XV Проекта. У них всё маленькое: 2(4) торпеды, автономность, глубина погружения 50 метров.
Главное - на ЧФ и Балтике для них нет возможностей эффективно работать. На Черном нет достойных целей, на Балтике - малые глубины и сильное ПЛО; самолеты гораздо более эффективны на этих театрах. Даже на Северном Флоте успехи "Малюток" были незначительными, но потери лодок на всех флотах - большими. Т.е., в лучшем случае разменивать лодку и экипаж на один немецкий транспорт - нет смысла. Экипажи ПЛ готовить долго и дорого, а плохо подготовленный экипаж - главная угроза для собственной лодки. Лучше "Малютки" определить в учебные; новые малые ПЛ не строить. Сэкономленные деньги пустить на что-то нужное. ГГ может помечь с новым проектом.
Посмотрите хотя бы на Вике об этих лодках.

И з Вики...
На боевом счету ПЛ типа «Малютка» суммарно числится 61 потопленное судно. Общее водоизмещение потопленных кораблей — 135 512 брт.[источник не указан 248 дней] Кроме того, «Малютками» повреждено 8 судов общим водоизмещением 20 131 брт и уничтожено 10 боевых кораблей противника.

По другим данным подводные лодки типа «Малютка» имели достаточно низкую эффективность. Особенно это касается лодок первых двух серий.
За годы войны ни одна «Малютка» серий VI и VIбис не имела успеха. Из всех лодок лишь черноморской М-55 удалось дважды применить оружие и оба раза безрезультатно. То есть, 50 лодок этих серий не смогли внести никакого вклада в разгром врага.

В отличие от предшественниц подлодки XII серии оказались вполне успешными и конкурентоспособными в сравнении со старшими по классу кораблями. Северные «Малютки» потопили четыре транспорта и три боевых корабля противника, еще один транспорт повредили. Черноморские — семь транспортов потопили, еще три и один боевой корабль повредили. Плюс транспорт, потопленный 45-мм пушкой. На Балтике «Малюткам» не удалось потопить ни одного судна. Итого на счету «Малюток» XII серии пятнадцать потопленных и пять поврежденных транспортов и боевых кораблей, по достоверным данным, подтвержденным обеими сторонами.

Итогом боевой деятельности лодок XV серии было потопление одного боевого корабля.
— доктор военных наук Константин Сивков

Вообще-то ПЛ класса М предлагается использовать в качестве транспортного средства для подводных диверсов. Для этой цели они более чем пригодны,

Nikdromon написал(а):

А на фига эти авианосцы нужны? Катера серии Д-3 на тех северах куда нужнее, да и на Балтике бы пригодились. Из подводных лодок Малютки самые неудачные, два ТА мизер, а если вспомнить, что с качеством торпед были проблемы, то вообще растрата денег и ресурсов. Лучше откапиталить и модернизировать ранние Щуки.

Авианосные соединения нужны, если после войны ВМФ собирается оперировать в дальних районах от страны. Если будет принята концепция только защиты родных берегов - не нужны.  А  по поводу больших артиллерийских кораблей, то сейчас США думают о расконсервации линкоров класса Айова, потому что арт.системы этих кораблей достаточно эффективны для работы по наземным и морским целям. При наличии кораблей ПВО как прикрытия использование Айов дешевле чем катеров с крылатыми ракетами. А вывести линкор из строя можно - но если ракета с ядерным зарядом влупит точно в линкор. Если он находится не в эпицентре взрыва - может выжить и даже продолжать кусаться. Да и умные снаряды испытываются. Так что тут вопрос такой... Думаю, только гиперзвуковые ракеты с ядерной начинкой опасны для линкоров. По поводу наших линкоров, которые Никитка отправил на слом, поставив их орудия в систему береговой обороны мои знакомые моряки в один голос утверждали, что это была глупость несусветная. Я этим ребятам доверяю. А вы посмотрите точность и дальность ракет, стоящих на вооружении флота в 50-х-70-х годах, сравните с арт. системами в 400 мм. где-то так. Самим строить линкоры не надо, это точно, а прихватит пару-тройку не помешает.

0

1899

VladTar, японские авианосцы - неудачное решение. Они без катапульт, например. Надо "Эссексы" строить.
Согласен с остальными ораторами, на Балтике авик -  не жилец. И "Малютки" - ф топку, могила для экипажа. Меньше "Щук" строить незачем.
Общее замечание - все военное есть корабли, суда - гражданские.

+1

1900

VladTar написал(а):

сейчас США думают о расконсервации линкоров класса Айова, потому что арт.системы этих кораблей достаточно эффективны для работы по наземным и морским целям

Что-то не слышал про такие планы.
А по поводу эффективности артсистем ... Ну какая там эффективность, если главный калибр всего на 40 км летает. И сам только по самому ближнему берегу сможет работать, и выхватить с берега может как здрасти.
Другой вопрос что в 80-е в него напихали 32 томагавка и 16 гарпунов.
Если и могут быть какие-то там планы на расконсервацию, то только потому что корыто здоровое, можно ещё больше ракет напихать, ИМХО

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.