Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.

Сообщений 1921 страница 1930 из 2001

1921

VladTar написал(а):

Рановато будет. Всему свое время.

Да как сказать.
Пока с немцами хоть видимость нормальных отношений, можно более менее спокойно перегнать группы по 2-3 надводных корабля за раз. Ближе к войне они ведь могут и не разрешить проход через Датские проливы и ничего с этим не сделаешь. С п/л проще, их можно перекинуть внутренними речными путями. Но вот крейсера с лидерами там насколько помню не пройдут по осадке, эсминцы "семерки" вроде тоже, но за них не уверен.

+4

1922

VladTar написал(а):

Nikdromon написал(а):

    А что прихватывать? Бисмарк утопили, Тирпиц скорее всего тоже утопят. Итальянские ЛК это подарок врагу. У японцев отжать если и получится то это Нагато. Это не Айовы.

а и не надо, что получится взять, то и взять, тут еще хранцузские есть, и будет ли свободная франция победителем в этой войне - большой вопрос. Хотя хранцузов лучше в топку...

У французов как раз ЛК боле менее, а для использования в после военных условиях тем более,  на корме готовая вертолетная площадка с ангаром и энергетическая установка без проблем, бронирование приличное.

+3

1923

Dylan написал(а):

Но вот крейсера с лидерами там насколько помню не пройдут по осадке, эсминцы "семерки" вроде тоже, но за них не уверен.

Глубина Беломорканала 4 м, длина шлюзов 134 метра. Семерки с осадкой 3,1 м должны пройти, из лидеров теоретически может пройти только до предела разгруженный "Ленинград" (осадка 4,1 м). Но смущает одно, " Декабрист" с собственной осадкой 3,8 м тащили на баржах... Что -то там мешало ему самому пройти  http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif
Все правильно, "Семерки" точно проходят по Беломорканалуhttp://read.amahrov.ru/smile/read.gif 

"Сокрушительный" 17 сентября 1939 года ушёл из Ленинграда в Полярный по Беломоро-Балтийскому каналу. 8 ноября 1939 года включён в состав СФ.

Отредактировано Босечка (04-05-2021 21:14:01)

+2

1924

Босечка написал(а):

" Декабрист" с собственной осадкой 3,8 м тащили на баржах... Что -то там мешало ему самому пройти

То, что глубина "по паспорту" и "по факту" несколько отличалась, не в пользу факта.
Ошибки в проектировании и строительстве.

+1

1925

VladTar написал(а):

Роммель успешно бил наглов имея силы намного меньшие.

Как тактик, "полевой командир", Роммель был вполне неплох. А тут, к тому же, подвижное механизированное соединение, действующее в отсутствии сплошной линии фронта, против 8-ой армии сильно растянувшей свои позиции. А 7-ая британская танковая дивизия была совсем слабенькой по материальной части и по опыту, против итальянцев их хватало, но не против немцев

По поводу Мальты не надо передергивать. Гитлер отказался от Мальты в первую очередь из-за больших потерь среди десантников.

А я и не передергиваю.
1. Изначально захват Мальты был вообще назначен на апрель. Но

когда в самом начале апреля Кессельринг прилетел к нему, Роммель убедил его отложить намеченную высадку на Мальту до того, как он сам начнет наступление, главной целью которого был захват Тобрука. Рапорт Кессельринга привел к новому соглашению между Гитлером и Муссолини, которое было заключено в Бергхофе 30 апреля. Датой начала наступления Роммеля было назначено 26 мая, а датой высадки на Мальту — 10 июля

2. Когда наступление Роммеля началось, после того как вместе с английскими складами был захвачен Тобрук, Роммелю, как я уже написал, "вожжа попала под хвост".
Уже была согласована операция захвата Мальты, утрясены все моменты с итальянцами, но тут Роммель шлет телеграмму напрямую Гитлеру, не ставя в известность итальянцев, которые согласно ранее сверстанных планов готовились к "Геркулесу" и не собирались лететь с шашками далее.
Телеграмма

Боевой дух и состояние войск, количество захваченных припасов и слабость противника в данный момент делают для нас возможным нанести удар в сердце Египта. Поэтому требую, чтобы дуче вынудили снять все ограничения на наступление. Все войска, находящиеся под моим командованием, нужно отдать в мое распоряжение для продолжения наступления

Гитлер пришел в экстаз от ретивости Роммеля, и Гитлер ставит дуче перед фактом переноса операции на осень. Кессельринга же просто раздергали.
Роммель убедил всех что дело уже в шляпе, он тут быстренько добежит до канала, что пора гладить парадную форму, убедил даже дуче, который под впечатлением увещеваний Роммеля даже прилетел в Киренаику готовится к торжественному входу в Каир.
Но что-то пошло не так ... И Роммель ставит уже окончательный крест на планах захвата Мальты, когда потребовал передать ему в подчинение силы, которые готовили к операции по  захвату острова.
Не полез бы Роммель на Аль Аламейн, дождись он захвата Мальты и пополнения своих войск, и все пошло бы иначе. Но он полетел войну воевать имея к тому времени уже всего 2,5 сотни "уставших" танков

VladTar написал(а):

И еще Роммель настаивал на захвате Мальты, чай, не дурак был.

Я это сразу и написал - Роммель был сторонником захвата Мальты. Её значение было понятно всем.
Но он же по факту и сделал все чтобы операция не состоялась.

VladTar написал(а):

Позднее упорное нежелание Гитлера провести операцию по захвату Мальты расценивалось участниками событий и историками как крупнейший стратегический просчёт.

Угу, и здесь на Гитлера всё повесили ... Гитлер-то тут как раз не при делах, его убедил Роммель. Со стороны Гитлера там было все в порядке - уже были согласованы и выделены силы средства, в операции должны были участвовать 3 итальянские парашютных батальона, немецкая парашютно-десантная дивизия и т.д., всего свыше 30 тысяч человек. У англичан к тому моменту просто нечем было бы отразить эти силы.
И характеристика Роммеля данная Киссельрингом
«Он был лидером войск блицкрига, но только армейского уровня. Выше этого уровня ему было не по силам... В одно время он был энтузиастом, в другое впадал в депрессию».

VladTar написал(а):

Первое, что попалось: там еще куча материалов, копните сами Инет велик...
https://lenta.ru/articles/2005/07/06/battleships/

Понятно, 2005 год, я подумал что они опять собрались "выкопать стюардессу".

Отредактировано ВадимПК (05-05-2021 05:11:18)

+1

1926

Ehaiai написал(а):
Что бросилось в глаза. Лодки проекта "Малютка" - не самые удачные.

VladTar написал(а):

Да, согласен - это лодки для мелководья.[1] Но... строительство Малютки - от 10 до 12ти месяцев в невоенных условиях. [2] Других классов - менее 18-ти месяцев просто нет. В условиях войны этот период становится еще больше (нехватка материалов, оборудования и т.д.) речь идет о том, чтобы получить синицу в руках. То, что можно будет использовать в сорок первом.[3]

Вообще-то, первоначально Малютки строились для ТОФа, там флота не было, судостроения не было, можно было отвезти их по железной дороге. Всё же японцев надо было чем-то отпугивать.
Нужно смотреть на имеющиеся задачи и возможности/ресурсы.
[1] У Малюток, в этом отношении - мелководности, глубине погружения в 50 метров , имеется три больших недостатка. Первый, на мелководье (до 50 метров) её гораздо легче обнаружить и уничтожить. Второй, на мелководье в прибрежных районах: на Балтике, возле Болгарии и особенно Румынии, очень удобно ставить минные поля. С появлением у немцев донных антенных мин, как было возле Норвегии, жить подводникам станет совсем не весело. Придется атаковать конвои с рудой на глубокой воде. Третий, из-за малой глубины погружения немцам тяжело ошибиться с установкой глубины подрыва глубинных бомб. Будут ставить на 25 метров, и Малютка никуда не денется.
[2] Зачем строить Малютки, если они не нужны? Ни через 12 месяцев, ни через два года. На ЧФ для них нет целей; в реале на Балтике подлодкам действовать исключительно тяжело - немцы перекрыли Финский залив, и пока Финляндия не вышла из войны - шведским перевозкам ничего не угрожало. На ЧФ , если удержим Крым, вражеский трафик будет минимальным, хватит и существующих сил, при их правильном использовании..На Севере Малютки тоже не ко двору - малая автономность и всего две торпеды.
Подготовленных экипажей подплава дико не хватает, а значительная часть его бесполезно отвлекается на Малютки. А на ТОФе хватает Малюток, а японцы будут заняты европейскими колониями.  Лишние деньги можно отправить на совершенствование матчасти для флота: дизельные двигатели, акустика, торпеды, флотская инфраструктура ...жилье для личного состава, наконец.
"Потери подводных лодок типа «М» на всех действующих флотах в годы войны составили 31 единицу (13 на Балтийском флоте[7], 9 на Северном флоте и 9 на Черноморском флоте).
...
На боевом счету ПЛ типа «Малютка» суммарно числится 61 потопленное судно. " Очень неравноценный размен.

Если немцы опять займут Прибалтику и запрут БФ в Питере, то подлодки там будут стоять долго.
Если наши удержат Моонзунд, то базирующиеся на нем самолеты с управляемым оружием (спасибо ГГ) и легкие силы парализуют любые морские перевозки на Балтике. Донные мины в шведских водах тоже никто не отменял.

[3] Абсолютно верно, имеющиеся невеликие ресурсы необходимо использовать с максимальной пользой. Нужно строить не Малютки (и прочий морской долгострой), а те же БДБ,тральщики, МО и... резко увеличить грузоперевозки на Волге (строить на "Красном Сормове" баржи и буксиры вместо подводных лодок ). Сделать нормальные броне артиллерийские катера - речные и морские.

VladTar написал(а):

Вообще-то первые противокорабельные ракеты с дальностью 60 км появились в середине-конце 60-х, и то, в тех характеристиках значится 15-60 км (дальность). т.е. уверенно попадали на 25-25 км. До начала 70-х артсистемы 400 мм по точности и дальности не уступали ракетным кораблям.

Уже в 1943-44 годах немцы использовали против кораблей планирующие бомбы (ракеты). Теперь дальность стрельбы по морским целям определяется радиусом полета бомбардировщика. Как писали другие коллеги, со второй половины войны крупные корабли превращаются в жирные цели для управляемого оружия. А палить из главного калибра линкора по самолетам - ни у кого ещё нет такой возможности.
В ближайшее десятилетие все военные технологии сделают огромный скачок и ориентироваься нужно на них. Скажем, надеюсь, в СССР после войны не будет принята обширная программа строительства дизельных подлодок и крейсеров. Будут строить дороги, жилье и АПЛ с баллистикой.
https://military.wikireading.ru/37751
https://military.wikireading.ru/37750

info

Подводная лодка Д-1 («Декабрист»). 13 ноября 1940 года затонула в Мотовском заливе Баренцева моря в результате аварии (погружение за предельную глубину).

Подводная лодка М-175. 10 января 1942 года потоплена в Баренцевом море севернее полуострова Рыбачий торпедой немецкой подводной лодки U-584.

Подводная лодка Щ-421. 9 апреля 1942 года потоплена в Баренцевом море торпедой подводной лодки К-22 из-за невозможности спасения после подрыва предыдущим днем на немецком минном заграждении «Xanneslore».

Подводная лодка Щ-401. 24–29 апреля 1942 года (точная дата не установлена) погибла в Баренцевом море в районе острова Фулей (Норвегия) на немецком минном заграждении М5.

Подводная лодка К-23. 12 мая 1942 года потоплена в Баренцевом море в районе Окс-фьорда севернее мыса Нордкин глубинными бомбами немецкого охотника за подводными лодками U-1109.

Подводная лодка Д-3. 11–30 июня 1942 года (точная дата не установлена) погибла в Баренцевом море севернее мыса Хьельнес (Норвегия) на немецком минном заграждении «III».

Подводная лодка М-176. После 20 июня 1942 года (точная дата не установлена) погибла восточнее мыса Скальнес (Норвегия) на немецком заграждении «V».

Подводная лодка М-173. 17 августа 1942 года погибла в Баренцевом море к северу от входа в Сюльте-фьорд на немецкой мине или потоплена глубинными бомбами тральщика Ml 1.

Подводная лодка К-2. 26.08–09.09.1942 года (точная дата не установлена) погибла в Баренцевом море севернее мыса Нордкин на немецком заграждении «III».

Подводная лодка М-121. 8-14 ноября 1942 года погибла в Варангер-фьорде Баренцева моря на мине.

Подводная лодка К-3. 21 марта 1943 года потоплена в Баренцевом море в районе Ботс-фьорда глубинными бомбами немецких охотников за подводными лодками Ш1101, Ш1102, Ш1106.

Подводная лодка М-122. 14 мая 1943 года потоплена в бухте Цып-Наволок Баренцева моря в 12 милях севернее одноименного маяка бомбами 2 немецких самолетов FW190 из состава 14-го авиационного отряда 5-й истребительной эскадры. После войны подводная лодка обнаружена на грунте.

Подводная лодка М-106 («Ленинский Комсомол»). 5 июля 1943 года потоплена в Баренцевом море в районе Варде (Норвегия) тараном и глубинными бомбами немецкого охотника за подводными лодками UJ1217.

Подводная лодка Щ-422. 14 июля 1943 года потоплена в Баренцевом море в районе Варде глубинными бомбами немецких охотников за подводными лодками UJ1206, UJ1212, UJ1217.

Подводная лодка К-1. После 9 сентября 1943 года (точная дата не установлена) погибла в Баренцевом море на переходе из Полярного в район севернее мыса Желания (архипелаг Новая Земля).

Подводная лодка М-172. 2-11 октября 1943 года (точная дата не установлена) погибла в Баренцевом море в районе Варангер — фьорда на немецком минном заграждении «Шлюссакорд».

Подводная лодка Щ-403. 13–17 октября 1943 года (точная дата не установлена) погибла в Баренцевом море в районе Тана-фьорда на немецкой мине.

Подводная лодка М-174. 15–24 октября 1943 года (точная дата не установлена) погибла в Баренцевом море в районе Варангер — фьорда на немецкой мине.

Подводная лодка С-55. 4-21 декабря 1943 года (точная дата не установлена) погибла в Баренцевом море севернее входа в Тана-фьорде на немецком минном заграждении «Koffergepakt».

Подводная лодка М-108. 28 февраля 1944 года погибла в Конгсей-фьорде Баренцева моря на немецкой мине.

Подводная лодка С-54. После 10 марта 1944 года (точная дата не установлена) погибла в Сюльте-фьорде Баренцева моря на немецкой мине.

Подводная лодка В-1 (бывшая английская «Sunfish»). 27 июля 1944 года ошибочно потоплена (принята за немецкую подводную лодку) в Норвежском море в 300 милях севернее Шотландских островов глубинными бомбами английским самолетом «Libereitor» из состава 86-й эскадрильи Берегового командования.

Подводная лодка Щ-402. 21 сентября 1944 года (предположительно) ошибочно потоплена (принята за немецкую подводную лодку) в Баренцевом море в 5, 5 милях севернее Гамвика торпедой самолета A-20G «Boston» из состава 36-го минно-торпедного авиационного полка ВВС СФ.

Отредактировано Ehaiai (05-05-2021 08:10:37)

+2

1927

VladTar написал(а):

будучи минными постановщиками в корме имелись два аппарата для минирования.

будучи минными постановщиками, в корме они имели два аппарата для минирования.

+1

1928

ВадимПК
Не убедительно.

В телеграммах Роммеля нигде нет ни слова о передаче ему войск, предназначенных для захвата Мальты.

Только вполне разумное требование того, чтобы уже переданные ему войска ему же и подчинялись полностью.

+1

1929

Ehaiai написал(а):

планирующие бомбы (ракеты).

Что общего между этими двумя видами вооружения (кроме того, что и ракеты могут использоваться с самолёта)?

+1

1930

Wild Cat написал(а):

В телеграммах Роммеля нигде нет ни слова о передаче ему войск, предназначенных для захвата Мальты.
Только вполне разумное требование того, чтобы уже переданные ему войска ему же и подчинялись полностью.

Это если не знать подноготную того, отчего это требование возникло.
Вы же не считаете что Роммель написал "мои войска мне не подчиняются, не слушаются, подлецы, прикажите чтобы слушались" ?
А возникло оно от того, что после Тобрука итальянцы, оперативно подчиняющиеся Роммелю, остановились. Ибо согласно плана, на этом этапе должна начаться подготовка к Мальте. Муссолини настаивал что успех этой африканской кампании зависит от контроля на Средиземным морем. И ещё 5-го мая была выпущена директива Муссолини о том что после Тобрука войска должны будут остановиться и начать подготовку. Отсюда и телеграмма растет, итальянцы собирались следовать плану и директиве дуче, оттого и не стал Роммель ничего согласовывать с итальянцами сам, решил "нехай этим Гитлер займется и прогнет их"
Муссолини повякал про контроль снабжения, но вынужден был согласится. Через несколько дней после этой "телеграммной движухи" к Роммелю прибыл Кавальеро с вопросом "мужик, ты чо". Но Роммель гарантировал что Каиру хана. И уже тогда Муссолини поменял свою директиву на "дранг нах канал".
Вот, собственно, и вся история. Из-за ретивости и самоуверенности Роммеля отменили и апрельскую, и июльскую операции по захвату Мальты. Для отмены июльской пришлось давить обходными путями через Гитлера на итальянцев, которые к операции готовились всерьез.

Отредактировано ВадимПК (05-05-2021 09:47:10)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.