Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.

Сообщений 901 страница 910 из 2001

901

Wild Cat написал(а):

ПодумаЛОСЬ тут, о двусмысленности приказов в части с одной стороны - "быть готовыми к отражению", с другой - "не поддаваться на провокации".

Может, выпустить циркуляр, в котором чётко и однозначно донести до товарищей на местах что чем считать?

Я когда-то тоже так думала. А потом наткнулась на "вопросы Покровского". Слышали, наверное. Так вот, есть там очень интересный ответ командира горнострелковой дивизии генерала П.И. Абрамидзе. Интересен от тем, что генерал процитировал полученный приказ. Но читать надо сам ответ, а не многочисленные интерпретации. Итак, смотрите и обратите внимание на выделение (мое).
«20 июня 1941 года я получил такую шифровку Генерального штаба: “Все подразделения и части Вашего соединения, расположенные на самой границе, отвести назад на несколько километров, то есть на рубеж подготовленных позиций. Ни на какие провокации со стороны немецких частей не отвечать, пока таковые не нарушат государственную границу. Все части дивизии должны быть приведены в боевую готовность. Исполнение донести к 24 часам 21 июня 1941 года».
Точно в указанный срок я по телеграфу доложил о выполнении приказа. При докладе присутствовал командующий 26-й армией генерал-лейтенант Ф.Я. Костенко, которому поручалась проверка исполнения.
Трудно сказать, по каким соображениям не разрешалось занятие оборонительных позиций, но этим воспользовался противник в начале боевых действий.

Сравните суть приказа и сделанные выводы. Приказ - занять вторую линию обороны, вывод - запрещено занимать оборонительные позиции. До какого момента не следует поддаваться на провокации в приказе тоже сказано.
Так что вот. Есть инструкции и приказы, циркуляры и уставы, а есть толкование на местах. Приказ, кстати, вполне логичный. Если мы позволяем противнику сделать первый ход, чтобы вина за развязывание войны пала на него, то ожидаем, что он может начать артподготовку до пересечения границы, и оставлять войска на передовых позициях, которые находятся чуть ли не в прямой видимости противника, очевидно, неразумно.

Отредактировано IvFox (10-03-2021 14:42:53)

+3

902

IvFox
Спасибо.
Вывод, прямо противоречащий тем данным, из которых выводится - это просто "бляааастяще", цитируя Губерниева.

Вопрос, как много частей получили подобные распоряжения с чётким определением момента, с которого разрешён ответный огонь.
И в скольких данное разрешение (стрелять после пересечения госграницы) было доведено до уровня хотя бы ротных.

+1

903

Wild Cat написал(а):

Вопрос, как много частей получили подобные распоряжения с чётким определением момента, с которого разрешён ответный огонь.

Вопрос в другом: как получилось так, что генерал П.И. Абрамидзе с его трактовкой приказов не разделил судьбу генерала Д.Г. Павлова? Ведь со стопроцентной вероятностью столь вольно интерпретированный им приказ был в его редакции доведен до последнего Ваньки-взводного и  - "не дай бог, кто окоп займет!"

Отредактировано Дилетант (10-03-2021 15:01:51)

+2

904

Согласен с коллегой Wild Cat, зачем Пе-з в качестве высотного перехватчика, если есть МиГ-3(просто поставить пушки и все), может в качестве ночного истребителя  и дальнего на флот  для Севера. Насчет пикировщика Пе-2, делать основным сомнительно, Ар-2 предпочтительнее, он легче в освоении, проще в производстве и обслуживании, да и нагрузка у  него больше. Су-2 развивать еще в качестве артиллерийского корректировщика на переднем крае. И Як-7 зачем? Может сразу на Як-9 перейти.

А вот в чем не согласен с коллегой Wild Cat, так это в в оценке И-185 и Як-3, после получения нужных подсказок Швецов доведет М-82 намного раньше, и М-105 форсированный Климов сделает, да и Су-6 первое время можно с форсированным М-82 строить.

PS И надеюсь с Т-34 бортовые баки уберут и борта будут вертикальные, как и рекомендовали после испытаний 1940-41гг.

Отредактировано Nikdromon (10-03-2021 15:38:40)

+1

905

Nikdromon
Оценка Як-3 у меня очень высокая (недаром пилоты "Нормандии", имея право и возможность выбрать любой самолёт коалиции остановились именно на нём), но в 1940-м с М-105 мощностью 1050 л.с. (который на апрель месяц доделан ли?) это будет совсем не тот самолёт, что с доработанным специально под него М-105ПФ2, номинальной мощностью 1300 л.с.

И-185 - это фетиш, предмет культового поклонения, и я не хочу провоцировать очередной срач, в ходе которого ничего нового всё равно не услышу (и меня не услышат из принципа).
Но даже сектанты признают, что он был бы не лучше Ла-5 и хуже Ла-7, который внедряется голым САПом (Священный Авторский Произвол). Ну и зачем оно в таком разрезе? Для коллекции? Как промежуточная башенка и командирский патрон Высоцкого?

Су-6 был великолепной машиной (Сталинская премия 1943 года и неофициальный титул "самого мощного поршневого штурмовика" тому доказательством), но накопило ли КБ Сухого к 1940 году достаточный объём опыта и навыков? Нет, если чертежи достанут волшебным образом из Виноградова - возможно, но не раньше, чем через полгода-год (ибо достанут из шляпы разве что эскизы узлов и общую компоновку, деталировку делать и считать придётся вручную). Заодно и мотор подоспеет - в РеИ он в мае 1941 "дозрел", в альтернативе (где вместо препон будет поддержка и подсказки) можно ждать к ноябрю-декабрю 1940-го.

Мне самому этот самолёт очень нравится, и обидно и за него, и за его конструкторов.
Но всё упирается в одно "но": Су-6 - это два мотора (причём заранее дефицитных, ибо они же идут и в храмовый И-185, и в Ла-5/7, и в Су-2, и в Ар-2, и в Ту-2 (в варианте М-82Ф), и на Пе-8), а Ил-2 - это один мотор (тот же, что на Як-3 и на Пе-2/Пе-3, которые вроде как должны быть "в малой серии").
То есть, из равного количества моторов можно построить вдвое больше Ил-2, чем Су-6.
Как бы это не "похоронило" самолёт так же, как и в нашем варианте...

+1

906

Istra32 написал(а):

Книжке нужен антагонист.

Таки их есть и без Хрущева.
1. Тот же Кулик, который будет ревностно охранять свое болото - артиллерию.
2. Павлов, раз его положено не любить пока что возглавляет АБТУ.
3. Ворошилов, обиженный на то, что его отстранили от должности наркома. 
4. Куча людей, связанных с оборонной и просто промышленностью. Тому же Шахурину такой превентивный пистон за качество самолетов вставят, что он будет долго и злобно зыркать в сторону Виноградова.
Представьте сами данную картниу. Живут себе люди как-то на новых и старых должностях. Ну, да, облажались маленько в финскую. Бывает. А тут вылезает какой-то новоиспеченный комдив Виноградов, который начинает мутить воду и ставить всех на уши. Это Берия и Сталин знают почему и зачем. А вот весь остальной генералитет и хозяйственники не в курсе вообще. От них начинают требовать что-то такое, что они, зачастую, дать быстро физически не в состоянии. Как например, те же новые моторы для авиации. Банально не хватает всего: материалов, специалистов, станков, измерительного инструмента, опыта работы, отработанных техпроцессов. А не делать нельзя. Статья за троцкизм саботаж и вредительство не пустой звук ни разу. И за всем этим торчат уши комдива Виноградова.
Конечно же, покушений на него не будет. Ни тот уровень. Но вот тихий саботаж и громкое ворчание еще как начнется. И тут антагонистов можно ящиками паковать и выносить. Так что пример косности мышления и ограниченности, местничества и банальной глупости может быть очень даже показательным.
З. Ы.

Wild Cat написал(а):

Про "вундервафлю" И-185 лучше промолчу, а то опять набегут "сектанты", для которых он есть "священный символ веры".

Так срач на тему И-185 все-таки будет?   http://read.amahrov.ru/smile/rofl.gif

+3

907

Nikdromon написал(а):

Согласен с коллегой Wild Cat, зачем Пе-з в качестве высотного перехватчика, если есть МиГ-3(просто поставить пушки и все),

Пе-3 и создавался как "сотка" - высотный истребитель. Двухмоторная компоновка позволяет разместить  мощную оружейную батарею в носовом отсеке с направлением стрельбы прямо по курсу без необходимости синхронизации .
В реале Пе-3 "таскали" 2х 20-мм пушки ШВАК, 2х 12,7 мм пулемета, 2х 7,62 мм пулемета в носовой части и один пулемет калибра 12,7 мм в надфюзеляжной турели. Что самое хорошее, на мой дилетантский взгляд, - он "переварит" и более мощное пушечно-пулеметное вооружение.
А вот с МиГом так не получится и он довольно скоро упрется в свой " оружейный потолок". И его придется менять. На тот же Пе-3.

Отредактировано Дилетант (10-03-2021 17:04:25)

+1

908

Wild Cat написал(а):

Но всё упирается в одно "но": Су-6 - это два мотора

Прошу прощения, а почему 2 мотора?
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/1015/t429063.jpg
На фото там 1 мотор.

+2

909

А-1 написал(а):

Прошу прощения, а почему 2 мотора?

А его то с одним мотором к выпуску планировали, то с другим...
Авиамоторная промышленность больно била некондицией по хотелкам авиаконструкторов.
Так вот и И-185:  с проектным мотором -  "кошмар Люфтваффе", а с имеющимся - ничуть не лучше Ла-5, более простого в производстве и не требующего дефицитных материалов.

Отредактировано Дилетант (10-03-2021 17:17:44)

+2

910

А-1 написал(а):

Прошу прощения, а почему 2 мотора?

Это я прошу прощения - очередной раз (!!!) перепутал его с Су-8.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1593239/pub_5ca32c7d4fc63200b341cb35_5ca32e5053239a00b3a751f4/scale_1200

"Любимая", блин, ошибка!!!
  http://read.amahrov.ru/smile/wall.gif    http://read.amahrov.ru/smile/wall.gif    http://read.amahrov.ru/smile/wall.gif

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.