Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.

Сообщений 911 страница 920 из 2001

911

Дилетант написал(а):

Так вот и И-185:  с проектным мотором -  "кошмар Люфтваффе"

Ну, если только брать данные рекордного полёта специально "вылизанного" вручную и отполированного эталонного образца с наилучшим из трёх имевшихся мотором, настроенным вручную же под конкретные условия полёта за ожидаемые ЛТХ серийного истребителя с вооружением, как и делают "сектанты"...

+1

912

Несколько небольших шероховатостей:

VladTar написал(а):

Март был заполнен сумасшедшим темпом работы

Может быть лучше: "Март был заполнен работой в сумасшедшем темпе"?

VladTar написал(а):

то изменится не только политико-экономическая ситуация, изменится демографическая и политическая ситуация внутри страны

Может быть так: "то изменится не только политико-экономическая, но и демографическая, и политическая ситуация внутри страны"

VladTar написал(а):

но уже облаченные в правильную техническую форму с нужными срезами и проекциями

Вместо "срезов" лучше сказать "разрезы" или "сечения"

VladTar написал(а):

По данным статистики, брак на военных предприятиях достигал 60%, по данным проверок оказалось, что превышает 80%

Чтобы не повторяться, лучше сказать не "по данным проверок", а "по результатам проверок".

+2

913

Wild Cat написал(а):

Ну, если только брать данные рекордного полёта специально "вылизанного" вручную и отполированного эталонного образца с наилучшим из трёх имевшихся мотором, настроенным вручную же под конкретные условия полёта за ожидаемые ЛТХ серийного истребителя с вооружением, как и делают "сектанты"...

В конце декабря 1942 г. проходил фронтовые испытания на Калининском фронте, испытания проводил 728-й истребительный полк. Летчики: капитан Д. Купин, старший лейтенант Н. Игнатьев, сержанты А.Боровых, А. Томильченко.

+1

914

Дилетант написал(а):

Nikdromon написал(а):

    Согласен с коллегой Wild Cat, зачем Пе-з в качестве высотного перехватчика, если есть МиГ-3(просто поставить пушки и все),

Пе-3 и создавался как "сотка" - высотный истребитель. Двухмоторная компоновка позволяет разместить  мощную оружейную батарею в носовом отсеке с направлением стрельбы прямо по курсу без необходимости синхронизации .
В реале Пе-3 "таскали" 2х 20-мм пушки ШВАК, 2х 12,7 мм пулемета, 2х 7,62 мм пулемета в носовой части и один пулемет калибра 12,7 мм в надфюзеляжной турели. Что самое хорошее, на мой дилетантский взгляд, - он "переварит" и более мощное пушечно-пулеметное вооружение.
А вот с МиГом так не получится и он довольно скоро упрется в свой " оружейный потолок". И его придется менять. На тот же Пе-3.

Реальный Пе-3 и "сотка" очень разные машины. И "таскали" на одну пушку меньше и летные характеристики были как у Пе-2. Как дневной перехватчик Пе-3 с 535 км против МиГ-3 с двумя пушками и скоростью на 100 км больше(про скороподъемность очень важную для поднятого по тревоге перехватчика я вообще молчу) вообще не взлетает, а про обслуживание и боеготовность МиГ вообще вне конкуренции(вспомним слабенькие шасси и очень большую сложность в обслуживании Пе-З).

+3

915

VladTar написал(а):

Во время Польского похода в качестве трофеев Красная армия захватила несколько Бофорсов. Но еще важнее, была захвачена и техническая документация по этому удачному орудию. Так что, не без моей помощи, решался вопрос о скорейшем внедрении этого орудия с небольшими переделками, так, чтобы за лицензию шведам не платить, обойдутся, нейтралы хреновы

Так ведь еще в 39-м это было сделано, 61-К, даже серийное производство началось.

+2

916

Wild Cat написал(а):

Nikdromon
Оценка Як-3 у меня очень высокая (недаром пилоты "Нормандии", имея право и возможность выбрать любой самолёт коалиции остановились именно на нём), но в 1940-м с М-105 мощностью 1050 л.с. (который на апрель месяц доделан ли?) это будет совсем не тот самолёт, что с доработанным специально под него М-105ПФ2, номинальной мощностью 1300 л.с.

Як-3 сильно переоцененный и можно сказать распиаренный самолет, летали на нем  когда люфты были уже тенью былого. Фактически он может нормально выполнять только одну задачу сопровождение Ил-2 на штурмовку, ну еще взлет на перехват по наведению с земли(будет ли оно в 1941 не известно). У Як-3 куцый боекомплект, топлива на 15-20 минут боя и домой, все. Для 1944-45 годов когда он пошел на фронт вооружение уже жиденькое, для мизера которое люфты могли выставить 1944-45 его хватало, но не более. Для перехвата нормальных бомбардировщиков брони нет и про вооружение я уже писал, с До217 или Хе-177 они бы кровью умылись. И на Як-3 летали фактически полки асов. На мой взгляд Як-У с ВК-105 и с таким же вооружением как у Як-3 но с большей на 200км дальностью выглядит привлекательней для 1941 года, скорость лишь чуток ниже но для Bf-109F за глаза. И не зря Як-9 был наиболее массовым истребителем он более универсален. По мне так истребителей бы оставил бы два, Як-9 и Ла5ФН, Ла-7 тоже для узкого круга задач.  Разработка И-185 на вырост, с АШ-82ФН и доработанной аэродинамикой, даже без М-71, самолет реально мог стать универсальным воздушным солдатом войны.
И дельтодревесиной я бы не увлекался, слишком уж тяжела.

Отредактировано Nikdromon (10-03-2021 20:19:12)

+1

917

Дилетант написал(а):

А вот с МиГом так не получится и он довольно скоро упрется в свой " оружейный потолок"

С чего это? Последние серийные МиГи вполне себе пушечные, 2 ШВАКа синхронных, выпущено 52 шт, из них 22 в 1942 году в эвакуации. МиГ погорел из-за двигателей.

Wild Cat написал(а):

Ил-2 - это один мотор (тот же, что на Як-3 и на Пе-2/Пе-3, которые вроде как должны быть "в малой серии").

Это вы погорячились,  http://read.amahrov.ru/smile/secret.gif   на Иле движки серии АМ, на Яках и Пе двигатели серии М-105.

+3

918

Nikdromon написал(а):

На мой взгляд Як-У с ВК-105 и с таким же вооружением как у Як-3 но с большей на 200км дальностью выглядит привлекательней для 1941 года, скорость лишь чуток ниже но для Bf-109F за глаза.

У Яковлева перед войной был дюралевый И-30, но дорого... Не взлетел

+2

919

Дилетант написал(а):

В конце декабря 1942 г. проходил фронтовые испытания на Калининском фронте, испытания проводил 728-й истребительный полк.

Подтверждённые данные (по результатам войсковых испытаний).

И-185 (Ла-5/Ла-5ФН)
Взлётный вес - 3448 кг (3230/3290)
Скорость у земли - 515 км/ч (558 км/ч)
На высоте - 615 км/ч (613 / 634)
Время набора высоты 5 000м - 5.48 мин (5.0/4.7 мин)
Время виража на 1 000 м - 22 с (19-20 с)

Как видим, ничего сверхестественного, на средних высотах И-185 более-менее способен тягаться с Ла-5 (уступая в маневренности), на больших - делает вид, что чуть быстрее, на малых (где проходило большинство боёв) - уступает.
Явный перекос в высотность, как и у МиГ-3.

В сети ещё бродит фантастическая цифра набора высоты за время боевого разворота И-185 в 1500 метров. Фантастическая она от того, что более лёгкий (при том же двигателе и винте) и имеющий меньшее время подъёма на 5 км Ла-5 за разворот набирал только 1100 м. А фантастику мы оставляем литературной части :)

Nikdromon написал(а):

Як-3 сильно переоцененный и можно сказать распиаренный самолет

Только в рамках сверхидеи "заговор Яковлева против Поликарпова".

Nikdromon написал(а):

Разработка И-185 на вырост, с АШ-82ФН и доработанной аэродинамикой, даже без М-71, самолет реально мог стать универсальным воздушным солдатом войны.

Не мог.
См. выше.
По сути, этот фетиш - не более, чем черновик Ла-5.

Nikdromon написал(а):

И дельтодревесиной я бы не увлекался, слишком уж тяжела.

Дельтадревесина требует большого количества импортных химикатов для производства. Именно поэтому (а не из-за "интриг Яковлева", даже с учётом того, что он умел себя "продвинуть") её производство в 1942 резко сократилось и так же резко просели характеристики заточенных под неё самолётов при переходе на простую сосну.

Отредактировано Wild Cat (10-03-2021 21:13:45)

+1

920

Ещё про испытания.

Первый боевой вылет И-185 состоялся 9 декабря 1942 года, последний - 12 января 1943 года.

Ла-5 запущен в производство в мае 1942. Причём Лавочкин "отжал" у Яковлева завод, на котором планировался выпуск Як-7 (что как-то сильно портит картину "глобального заговора всемогущего злодея Яковлева")
Тогда же, 6 мая 1942, Яковлев пишет письмо Шахурину (наркому авиапромышленности) с просьбой организовать выпуск 100 самолётов И-185.
В конце августа 1942 именно Яковлев "пробил" проведение фронтовых испытаний И-185.
Так топил конкурента, так топил, да?
Пробил, несмотря на то, что ещё 20 августа 1942 г., начальник НИИ ВВС Красной Армии генерал-майор Лосюков подписал замечания к заключению по результатам государственных испытаний. В них говорилось:

п.п.2 и 3 Заключения считаю возможным принять в следующей редакции:

2. Полученные летно-тактические данные И-185 М-82 соответствуют т.т.т. ВВС Красной Армии только к самолетам серийной постройки 1942 г.

3. Самолет И-185 М-82 рекомендовать в серийную постройку нецелесообразно, так как с этим же мотором и с аналогичными летно-тактическими данными самолет в серийной постройке есть (ЛаГ-5)

Одновременный выпуск Ла-5 и И-185 - бессмыслен, замена отлаженного в производстве Ла-5 (в девичестве ЛаГГ-3) на новый, технологически более сложный И-185 - сильно потерять в количестве самолётов. При том же качестве.
Не говоря уж о том, что "цельнометаллическое двухлонжеронное крыло с дюралевой обшивкой, приклёпанной впотай" (у И-185) - это по состоянию на 1942 год расточительство непозволительное.

Далее, по мифологии испытаний и насчёт "ужаса Люфтваффе".

Летом-осенью 1942 года полк базировался на аэродроме в Калининской области вблизи города Старица, действовал над Ржевом, Оленино, Холмом, Торжоком, Лихославлем. Зимой 1942 года полк перебазировался под Торопец и действовал в районах Андреаполь — Торопец — Великие Луки.
Деятельность 728 ГИАП в период войсковых испытаний И-185:
"20.09.1942 - 10.03.1943 Активной боевой работы не вел. Осуществлял прикрытие КП штаба Калининского фронта и занимался вводом в строй молодого пополнения"

Как, когда и кого он при этом смог "вогнать в ужас" - знают только члены секты "свидетелей супер-истребителя"

Итог испытаний - вполне предсказуем.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.