Дилетант написал(а):В конце декабря 1942 г. проходил фронтовые испытания на Калининском фронте, испытания проводил 728-й истребительный полк.
Подтверждённые данные (по результатам войсковых испытаний).
И-185 (Ла-5/Ла-5ФН)
Взлётный вес - 3448 кг (3230/3290)
Скорость у земли - 515 км/ч (558 км/ч)
На высоте - 615 км/ч (613 / 634)
Время набора высоты 5 000м - 5.48 мин (5.0/4.7 мин)
Время виража на 1 000 м - 22 с (19-20 с)
Как видим, ничего сверхестественного, на средних высотах И-185 более-менее способен тягаться с Ла-5 (уступая в маневренности), на больших - делает вид, что чуть быстрее, на малых (где проходило большинство боёв) - уступает.
Явный перекос в высотность, как и у МиГ-3.
В сети ещё бродит фантастическая цифра набора высоты за время боевого разворота И-185 в 1500 метров. Фантастическая она от того, что более лёгкий (при том же двигателе и винте) и имеющий меньшее время подъёма на 5 км Ла-5 за разворот набирал только 1100 м. А фантастику мы оставляем литературной части
Nikdromon написал(а):Як-3 сильно переоцененный и можно сказать распиаренный самолет
Только в рамках сверхидеи "заговор Яковлева против Поликарпова".
Nikdromon написал(а):Разработка И-185 на вырост, с АШ-82ФН и доработанной аэродинамикой, даже без М-71, самолет реально мог стать универсальным воздушным солдатом войны.
Не мог.
См. выше.
По сути, этот фетиш - не более, чем черновик Ла-5.
Nikdromon написал(а):И дельтодревесиной я бы не увлекался, слишком уж тяжела.
Дельтадревесина требует большого количества импортных химикатов для производства. Именно поэтому (а не из-за "интриг Яковлева", даже с учётом того, что он умел себя "продвинуть") её производство в 1942 резко сократилось и так же резко просели характеристики заточенных под неё самолётов при переходе на простую сосну.
Отредактировано Wild Cat (10-03-2021 21:13:45)