Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.

Сообщений 921 страница 930 из 2001

921

Wild Cat
Ну пока ничего еще не производится, серийных образцов нет. И если для И-185 двигатель дать пораньше, то почему вы сомневаетесь, что не получится закончить испытания до войны? И-185 создавался для двигателей воздушного охлаждения, Ла-5 переделка и довели его в 1943 году. Як-3 самолет второй половины 1944, тоже три года вылизывали. А Яковлев в 1942  жопу свою прикрывал пробивая испытания И-185. И не надо делать из Яковлева невинного агнца, уже одно то что он продавил в серию дерьмище Я-4(он же Як-2, он же ББ-22) очень красноречиво его натуру показывает.

+2

922

Nikdromon написал(а):

Ну пока ничего еще не производится, серийных образцов нет

Автор заявил намерение запускать сразу Ла-7, без промежуточных этапов.
И зачем в таком случае одновременно запускать недо-Ла-5? Просто - для чего?

Nikdromon написал(а):

И не надо делать из Яковлева невинного агнца,

Даже не пытаюсь.
Просто делать из него "чорного пластилина" тем более не надо. Особенно только ради того, чтоб заменить подобной криптозоологией объективные причины отказа от И-185, который по результатам испытаний оказался несколько хуже, намного дороже и сложнее в производстве, чем Ла-5.

Nikdromon написал(а):

уже одно то что он продавил в серию дерьмище Я-4(он же Як-2, он же ББ-22) очень красноречиво его натуру показывает.

Ну-ну...

"№22", он же впоследствии ББ-22 - первый боевой самолёт Яковлева. Который проектировался изначально как "двухмоторный истребитель", а отнюдь не бомбардировщик!
Затем появилась соблазнительная, но никого ещё до добра не доводившая, идея "универсальной платформы" - сделать на базе истребителя ещё разведчик и лёгкий бомбардировщик.

"Продавить" на тот момент Яковлев физически ничего никуда не мог - веса не было. Замнаркома он стал после принятия ББ-22 на вооружение и запуска его в серию. А "продавливать" начали товарищи из ВВС - после того, как Пионтковский на опытном образце показал скорость на 100 км/ч выше, чем у СБ.

Вот только от истребителя и от разведчика ВВС категорически отказались, а бомбардировщику (который и так требовал доводки силами малоопытного ещё КБ) появилась куча "пожеланий по улучшениям", что только усугубило ситуацию.

Да, ББ-22 (Як-2) был сырым, "аж капало" (один хронический перегрев моторов чего стоит) - но при этом, если посмотреть спокойно, 90% претензий как к Як-2, так и к Як-4 сводятся к безобразному качеству изготовления на знаменитом заводе №1 и к не менее "великолепной" организации освоения машины в войсках.

Если через 10 дней хранения на аэродроме у самолёта начинает синеть и расслаиваться фанерная обшивка, а тканевая просто отваливается кусками - то это вопрос не к конструктору.

Если самолёты для обучения экипажей и освоения матчасти загоняют на не оборудованный аэродром, где осенью летать не получается из-за дождей, зимой - из-за полного отсутствия снегоуборочной (или снегоукаточной) техники, весной - из-за распутицы, то стоит ли удивляться тому, что в начале лета из 56 летчиком и 63 штурманов удаётся собрать только 36 экипажей, имеющих хотя бы минимально необходимый налёт?! И какова в этом вина конструктора?
Но даже так пилоты многострадального 136-го полка смогли притормозить наступление немцев и сбить в воздушных боях по меньшей мере (считая только подтверждённые)  5 Ме-109.

Кстати, про Ме-109.
Решение о серийном производстве ББ-22бис (он же Як-4) приняли с упором на то, что он на испытаниях показал скорость на 20-25 км/ч выше, чем у трофейного Ме-109.

И опять, как и с Як-2, стали хотеть получить с него "и молоко, и шкуру, и мясо - и всё сразу": чтоб он был и скоростным, и бомбовую нагрузку увеличить, и пикирующим сделать...
В итоге после появления Пе-2 "почему-то" выяснилось, что намного более крупный самолёт Петлякова имеет большую полезную нагрузку и дальность.

В итоге от "неудачного пикировщика" Яковлева (который сделали из потенциально отличного тяжёлого истребителя) отказались, заказ сняли досрочно - и ничего Яковлев тут не "продавил" почему-то.

----------

Так что Як-2 и Як-4 были интересными машинами, сыроватыми и плохо доведёнными, которые загубили в первую очередь многочисленные и противоречивые требования заказчика.

"Дерьмищем" же было их безобразное производство и освоение "на отцепись", а не конструкция.

Отредактировано Wild Cat (11-03-2021 07:39:47)

+2

923

А-1 написал(а):

И тут антагонистов можно ящиками паковать

А, ну так это - не антагонист. Это на один присест. Можно даже имена не запоминать. А нужен - настоящий враг. Тут даже Хрущёв - мелкий, не тянет. Сюжетным поворотом стало бы объявление врагом самого Берия, но это уже в РИ было.

Wild Cat написал(а):

Просто делать из него "чорного пластилина"

Я с предложением обсудить физика Капицу - скромно промолчу.

Отредактировано Istra32 (11-03-2021 07:49:41)

+1

924

Nikdromon написал(а):

Як-3 сильно переоцененный и можно сказать распиаренный самолет, летали на нем  когда люфты были уже тенью былого

Ла-7 пошел в войска ещё позже.

Nikdromon написал(а):

У Як-3 куцый боекомплект, топлива на 15-20 минут боя и домой, все.

Дальность полета у Як-3 648 км, у Ла-7 635 км.
С боекомплектом что не так ? На пушку ШВАК по 120 снарядов, для Б20С 130 снарядов. Для пулеметов УБС по 150 патронов. У Ме109 F-4 на пушку MG-151/20 приходилось так же как и на ШВАК 120 снарядов, и на 10 меньше чем для Б20

Отредактировано ВадимПК (11-03-2021 10:19:08)

+1

925

ВадимПК

Отож.

У Ла-5 лимит по топливу - 40-45 минут длительность боевого вылета.

+1

926

Wild Cat написал(а):

И опять, как и с Як-2, стали хотеть получить с него "и молоко, и шкуру, и мясо - и всё сразу": чтоб он был и скоростным, и бомбовую нагрузку увеличить, и пикирующим сделать...

Вместо того, чтобы доводить до ума как истребитель сопровождения, этакий "Советский "Лайтинг"".

+1

927

ВадимПК написал(а):

Nikdromon написал(а):

    Як-3 сильно переоцененный и можно сказать распиаренный самолет, летали на нем  когда люфты были уже тенью былого

Ла-7 пошел в войска ещё позже.
Nikdromon написал(а):

    У Як-3 куцый боекомплект, топлива на 15-20 минут боя и домой, все.

Дальность полета у Як-3 648 км, у Ла-7 635 км.
С боекомплектом что не так ? На пушку ШВАК по 120 снарядов, для Б20С 130 снарядов. Для пулеметов УБС по 150 патронов. У Ме109 F-4 на пушку MG-151/20 приходилось так же как и на ШВАК 120 снарядов, и на 10 меньше чем для Б20

А что когда на фронт пошли Ла-7 и Як-3, немцы еще использовали Bf-109F?   http://read.amahrov.ru/smile/shok.gif  Вы пользуетесь данными из "Техники молодежи" 1970-х?
Вы бы еще сравнили с Bf-109Е там по 60 снарядов было. Вы хоть читайте, что я пишу. Я писал что вооружение и БК у Як-3 для перехвата бомбардировщиков было недостаточным. И сравните вооружение и бк на Bf-109G6,G-10 и FW190A-4,А-8 на которых летали немцы в 1944. Передергивать в сторону своей позиции и я могу, только зачем?

Отредактировано Nikdromon (11-03-2021 12:20:09)

+1

928

Dingo написал(а):

Вместо того, чтобы доводить до ума как истребитель сопровождения, этакий "Советский "Лайтинг"".

А зачем он нужен был при отсутствии флота стратегических бомбардировщиков?
Была целая программа: микояновский ДИС, таировский ОКО, петляковская "сотка" - в серию пошел только ПЕ-3, да и то:
"В 1943 году 95-й ИАП СФ оставался на фронте последней частью, вооружённой Пе-3. Его передали в оперативное подчинение 5-й минно-торпедной авиадивизии (МТАП). Истребители сопровождали торпедоносцы и в случае отсутствия вражеских самолётов помогали торпедоносцам, подавляя зенитки на кораблях пулемётно-пушечным огнём.

К концу лета 1944 года воевало не более 30 экземпляров Пе-3 разных вариантов, и ни один полк не был вооружён ими полностью. В основном самолёты применялись для визуальной и фотографической разведки. По прежнему Пе-3 использовались ВВС СФ (95-й ИАП, 28-я ОРАЭ). Несколько машин пережили войну и эксплуатировались до 1946 года, а последние Пе-3 дожили до начала 50-х годов."

+1

929

Коллеги, дальний истребитель это ещё и разведчик и корректировщик. К этому пришли по опыту войны, потому что и те и другие враг пытается сбить и потому им нужна скорость, маневренность и бронезащита, а ещё дальность для разведчика, длительность полёта для корректировщика и резерв по массе для фотоаппаратов и/или наблюдателя.

Рекомендую также вспомнить опыт боевого применения "Москито".

+1

930

Зануда написал(а):

Коллеги, дальний истребитель это ещё и разведчик и корректировщик.

Пе-3 и для этого использовался. И даже Пе-2 и Ту-2. А последний еще и выпускался в модификации разведчика - Ту-2Р

Отредактировано Дилетант (11-03-2021 13:02:18)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики.