Юлия Белова
Нет. Зачем такие сложности. Все проще.
Спец-одеяла?
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » "Этот прекрасный свободный мир..." -- 17
Юлия Белова
Нет. Зачем такие сложности. Все проще.
Спец-одеяла?
Увидите.
Я вообще не понимаю, зачем вести переговоры с сумасшедшими террористами и людоедами. Роберт должен понимать это лучше местных. Почему её просто не задержали или не ликвидировали за сопротивление при аресте? Без неё дикари просто разбегутся.
Sneg, не все так просто. Нельзя исключать, что они не разбегутся, а изберут нового вождя. Роберту надо покончить с самой идеей. Но вести переговоры с Джен он не хочет. Поэтому он и ответил ей, что второй встречи не будет. Она может согласиться на предложение, тогда сможет беспрепятственно уйти в леса — желательно подальше. Ну, а если не согласится... Ей же хуже.
Роберт сейчас думает уже не о ней и ее людях — там все понятно, а об остальных аборигенах.
Продолжение Эпилога (предыдущий фрагмент на стр.72)
Протектор Свободного мира откинул прозрачный полог и вышел вон. Говорить было не о чем.
Солнце сияло над расчищенной поляной, исследовательская тарелка радовала глаз яркими красками росписи, а его бойцы выглядели грозной силой, гораздо более грозный, чем могли вообразить дикари. Темные зеркальные очки не позволяли разглядеть направление их взглядов, зато в каждом из них Роберт видел себя — что говорить, свободный Мартинсен и мастера Арены постарались на славу. Любопытство дикарей было вполне законным, так что человек пять их них вплотную подошли к разделительной черте.
Роберт почти хотел, чтобы аборигены ее перешли, а лучше всего напали и тогда ответный удар был бы самым весомым аргументом в пользу его предложений.
Но во взглядах дикарей не было враждебности, только искреннее почти детское любопытство и восторг. Один из аборигенов окликнул его, и Роберт с удивлением узнал, что тоже получил имя — Тот, кто знает речь.
Что, Джен, ты не нуждаешься в словесных играх? А вот они нуждаются, не меньше чем в пище, одежде и крыше над головой. Ритм и рифма прекрасно доносят до людей некоторые истины. К примеру, что людей нельзя поедать и что мы всегда будем побеждать. Смотри внимательнее, Джен, они утомились от пожаров и твоей вражды. Ты так и не объяснила им, ради чего стоит упорствовать. Им милее леса и новая звонкая игрушка — стихи. «Спросите меня, я знаю, как», — с некоторой насмешкой над собой пробормотал Роберт.
Тарелка взмыла вверх, вызвав испуг и восхищение аборигенов, и Роберт еще минут десять наблюдал за ними с помощью дронов, а потом вернулся к административным делам: консулы Стейтон и Торнтон, директор Лонгвуд, Тонно и Кавендиш, Стейтонвилль, новая лаборатория Института антропологии, директора двух оставшихся установок проколов, Транспортная служба, Служба экономического развития… Джек терпеливо ждал, пока он оторвется от экрана, а потом с волнением вопросил:
— Как прошло?
— Ожидаемо никак, — рассеянно ответил Роберт. — Там не о чем разговаривать.
— Все… плохо? — осторожно уточнил алиен.
Роберт встрепенулся. С недоумением оглядел бывшего сотрудника. Не дело, если специалист по связям с общественностью сам не уверен в том, что транслирует.
— Да с чего? — возразил он. — Джен не в себе — это правда, говорить с ней бесполезно, но вот с ее вождями можно. Особенно, если устроить демонстрацию силы. Сегодня повода не было, но держу пари — Джен попытается повторить резню, вот тут-то дикарей и будет ждать сюрприз.
— Мины?
Роберт выразительно постучал пальцем по лбу.
— Джек, наше общество не в состоянии вынести столь брутальный метод решения проблем, не говоря уж о том, что с минами у нас некоторый дефицит. Равно как и с другими видами вооружений и специалистами по его применению. Зато у нас есть установки прокола. Ну да, оставленный мир закрыт навсегда вместе со всеми оружейными магазинами, но прочие каналы действуют, да и новые тоже.
— Значит, мы должны будем уйти… — лицо Джека вытянулось.
— Тьфу на тебя! — Роберт с досадой откинулся на спинку кресла. — С какой стати нам бросать собственный дом? Эвакуация с континента — дело временное, чтобы исключить риск из-за безалаберных идиотов. Уйдут те, кто на нас нападет. С помощью Тейлора, кстати — он прекрасно научился ослеплять людей. Сначала дикарей встретит свет, потом прокол — и здравствуйте, дальние острова! Помнишь нападение на станцию метеорологов? Ну, вот — два племени уже на островах. Правда, тогда не всем повезло, часть дикарей угодила прямиком в океан, и не могу сказать, будто меня это очень расстроило, — Роберт усмехнулся, — но специалисты клянутся, что больше такого не повторится.
— А если они приплывут?
— Куда и на чем? — поинтересовался Роберт. — Да и нет у них оснований куда-либо собираться. На горизонте не видно ни одного клочка суши. Их острова довольно большие, прокормиться можно, к тому же мы оставили там свиней. А через некоторое время они и вовсе все позабудут. Не поверишь, но в их языке нет прошедшего времени. У них нет возможностей рассказать детям, что и как было раньше, и что жили они совсем в других условиях. Но наблюдать за ними мы будет. А там — посмотрим. Что-то еще? — уточнил протектор.
— Свободный Атвуд просит о фотосессии.
— Пара снимков завтра в здании консулата. У него будет двадцать минут.
— Еще Донна О’Брайен…
— Нет, Джек, не надо. Я не хочу ее видеть.
— Но ведь…
— Джек, она жива, свободна, получила гражданские права, жилье, работу и денежную компенсацию. С ней бесплатно работает психолог. Что еще ей надо? Она взрослая девочка, вот пусть и живет, как хочет, и не вмешивает меня в свою жизнь.
— Если она тебе так неприятна, тогда на кой черт ты ее спасал?! — раздраженно поинтересовался алиен.
— А должен был пойти мимо? — Роберт осуждающе взглянул на рекламщика и приподнял бровь. — Можешь не отвечать, Джек, это был риторический вопрос. А сейчас извини, но у меня дела…
Отправить сообщения Элис, Макфарлену и Бетси. Просмотреть списки освобожденных физиков и математиков. А вот Стилл опять не хочет на свободу — третий отказ за полгода. Ладно, с этим решим что-нибудь потом. Сводки деловой активности — вот это все же к Мейми. Сообщение от Фрэнка — тоже к Мейми. И запрос Тейлора. Действительно, его группу надо расширять.
На посадочной площадке их поджидала машина, и Барт привычно встретился с Робертом рукопожатием, дружелюбно кивнул Джеку и спросил:
— Домой?
Роберт на мгновение задумался:
— Нет, сначала в госпиталь.
Стива следовало навестить. Не только потому, что он оставался консулом и был родственником. Негоже оставлять человека в подобном состоянии наедине с собой.
Окончание Эпилога следует...
его бойцы выглядели грозной силой, гораздо более грозный
грознОй
человек пять их них
иЗ них
только искреннее почти детское любопытство и восторг.
искреннее ЗПТ почти...
Sneg, спасибо большое. Вы меня просто спасаете!
Хорошо написано. А все ж... Как елочные игрушки из анекдота - биться бьются,а все равно не радуют. Извините за мрачность,обычное состояние коей
усугублено диванным фронтом. Но... Чего-то вспоминается Ваш перевод Драгонвика от Ани Сетон. Так был вроде как хэппи-энд в конце концов и все
проблемы вроде как разрешились... А какое-то ощущение искусственности.
Дико извиняюсь,но как-то и тут выходит... Непонятно. Весь ПСМ не просто тормознул в плане расчеловечивания,но наоборот начал становиться все
более и более няшным да прогрессорским. Проблемы с людоедами разрешаются самым гуманным образом (ну с накладками... Эх,пароход плывет мимо
пристани - за полным отсутствием в ПСМ коммунистов и комсомольцев рыбов накормили подопечными Джен). Роберт в шоколаде...
Оно конечно,на фоне общего песца нашемирского хочется чего-то светлого,большого и чистого,аки слон,вымытый в ванне. Но все равно как-то...
Уж извините.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » "Этот прекрасный свободный мир..." -- 17