Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Почему популярен жанр про альтернативу и попаданцев.


Почему популярен жанр про альтернативу и попаданцев.

Сообщений 181 страница 190 из 212

181

Wild Cat написал(а):

И, кстати, дорога из римского бетона ему была не нужна.

"Так это в Турции - там тепло" (с). На практике, "дорожные локомотивы" (рутьеры) при плохой погоде ( движение по размякшему от осадков грунту) - слишком сильно зарывались в почву. Иногда по самый тендер :)

"Квалишевский решил не ждать, пока прибудет англичанин, и в одиночку двинулся к Раздольному, намереваясь оттуда пойти на Кишинев. Прямо с завода отремонтированный рутьер прошел за четыре с половиной часа пять верст до станции Одесса-товарная и некоторое время хранился там - в сарае под брезентом, скрывавшим его от нескромных глаз. Попытка продвинуться дальше не удалась. Дождь размыл дорогу, и, пройдя всего 30 сажен, несмотря на подложенные под колеса доски, паровоз увяз по самый тендер. (с)

0

182

Франческа
Мдя. Я ковырнул вас тем, что транспортное средство локомобилем называться не могло, это принижение, а у вас сразу и рутьер, и паровоз, а дальше и дирижабль появится.

0

183

Wild Cat написал(а):

просто-напросто интересен

Интересен, конечно, кто ж спорит. Но и другие интересные схемы есть.

Wild Cat написал(а):

И несложен, на самом деле, если без автоматики

Если без автоматики - вы сами предложили шомпол... Да и отдача у тогдашних ружбаек была куда крепче, чем от четырех миллиметров.
В общем - не нравится оно мне😄 Категорически.

Wild Cat написал(а):

У буров в Трансваале даже бронепоезд из такого вот сделали

У англичан, сколько я в курсе. Десантная партия с буксируемой пушкой.

Wild Cat написал(а):

И, кстати, дорога из римского бетона ему была не нужна

Так паровые омнибусы весь девятнадцатый век по проселкам рассекали. И с приличными скоростями.
Но идею-то предложенную автором именно что реализовали - только вместо несу разного (и неудобного) бетона применили рельсы (И получили грандиозный успех: паровозов нет давно, а по рельсам до сих пор ездиют! 😊

Отредактировано П. Макаров (03-09-2025 20:34:54)

0

184

ПАПА написал(а):

и дирижабль появится

Не может паровой дирижобль появиться - Жифар вполне это доказал😄

0

185

П. Макаров написал(а):

Не может паровой дирижобль появиться - Жифар вполне это доказал

Водородный точно не может.
А вот гелиевый...
Самолёт с паровым двигателем существовал и летал неплохо. Тот же движок и на дирожопеле мог работать. :-)

0

186

Dingo написал(а):

Самолёт с паровым двигателем существовал и летал неплохо. Тот же движок и на дирожопеле мог работать

Самолет с паровым двигателем появился, когда уже повсюду господствовал Его Величество😄 ДВС. И проблема с этим паровым двигателем была, что это был мало мощный моторчик для легкого самолета - несерьезно. Но это, в общем, просто уточнение.
У нас же тут речь о паропанке. То есть, по сути, про девятнадцатый век. Дирижаблю нужно хорошую мощность. А соответствующей мощности паровоз (с тендером) потянет тонн на двести. И чтоб такой "двигатель" поднять, надо дирижабль объемом четыреста тысяч кубов - вдвое больше, чем самые большие дирижабли из построеных. И при этом груза такой летательный аппарат... Ну, сколько-то возьмет. Тонн. Может, даже, десяток. Но я плохо представляю, как это чудище будет летать
Уплате: к слову самолет Можайского тоже был с паровым двигателем. И аэропланы Адера тоже. "Не пришпошоблены мы, кролики, для лажанья! "(с) 😊

Отредактировано П. Макаров (03-09-2025 22:08:52)

0

187

П. Макаров написал(а):

И проблема с этим паровым двигателем была, что это был мало мощный моторчик для легкого самолета - несерьезно.

150 л.с. вполне не плохо для частной разработки группы энтузиастов.

0

188

Генерал написал(а):

150 л.с. вполне не плохо для частной разработки группы энтузиастов

В девятнадцатом веке сделать такое было нельзя. Технологии категорически не те. (А когда появятся "те" 😊 то появится и ДВС, которому воду не надо, которому не нужен ни котел ни топка, ни уголь и который проще и в изготовлении и в эксплуатации да и банально легче)

0

189

ПАПА написал(а):

Я ковырнул вас тем, что транспортное средство локомобилем называться не могло, это принижение

Вам говорят, что называлось, было в реальности, а вы - "не могло!" в стиле "не верю, значит, нету его!"

Вот, например, первый локомобиль Эванса в самоходной конфигурации (фрикционный привод с маховиков на задние колёса)
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/ca/T5-_d336_-_Fig._276._%E2%80%94_Locomobile_%C3%A0_grande_vitesse-2.png/1200px-T5-_d336_-_Fig._276._%E2%80%94_Locomobile_%C3%A0_grande_vitesse-2.png

А вот фотография из Латвии 1920-30 годы, локомобиль тащит за собой по дороге молотилку, которую на месте сам же и будет приводить в действие:
https://images.vitber.com/product_main_v2/product/5ae94b11dbf92.jpg

А вот он же, с той же молотилкой, но уже в стационарном положении на рекламной листовке:
https://s2-gallery.aystatic.by/650/472/821/5020/5020821472_5.jpg

Значение слова может со временем меняться - не слышали про такое?  В начале обозначало "мотор на прицепе", потом - самоходное средство, которое не дороге - трактор, а по приезде на место - мотор для стационарного оборудования.

Сейчас и вовсе локомобилем называют транспорт на двойном ходу - способный передвигаться по дороге и рельсам.
Как пример:  https://lokomobil.ru/catalog/?ysclid=mf … e393062458

И ничуть не считают, что это название "принижает" их продукцию.

Отредактировано Wild Cat (04-09-2025 17:31:18)

+2

190

ПАПА написал(а):

Франческа
Мдя. Я ковырнул вас тем, что транспортное средство локомобилем называться не могло, это принижение...

Угу...не могло...как есть - не могло. А патроны- кончились...совсем кончились :)

https://habrastorage.org/r/w1560/webt/ed/pu/qw/edpuqwyba-6lcfrs5d7k2srf5q0.jpeg

Знаете, это  вовсе не двигатель на повозке, буксируемой гужевой тягой, и совсем  даже не трактор...не похоже, да и не приспособлено  оно ничего за собой тащить...собственно, вы бы назвали это транспортное средство автомобилем, но тогда оно называлось - локомобиль, как видите.

Отредактировано Франческа (05-09-2025 07:30:03)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Литературная кухня » Почему популярен жанр про альтернативу и попаданцев.