Даэла (фантастический роман)
Чужая галактика, луна, которую на планете Даэла называют Тэфон. Луна одна из искусственных военных баз миллионлетней цивилизации планеты Ташана, которая с их помощью отслеживает в галактике появление нежелательных конкурентов. К ним применяются любые средства удушения, замаскированные под стихийные катастрофы, пожары, землетрясения и даже смертельные пандемии. Все делается для того, чтобы аборигены никогда не смогли выйти в космос. Даан, лаборант-программист базы, единственный, у кого такая политика вызывает отвращение. Он считает ее бесчеловечной. За подобные высказывания Даана удаляют с базы и оставляют на планете без поддержки, а затем пытаются уничтожить. Он узнает тайну своего рождения и мечтает покончить с бесчеловечной властью Ташаны. Но возможно ли в одиночку противостоять древней могущественной цивилизации?
Глава первая
Терпеть не могу, когда меня будят, отрывают от сладкого сна. Мало того, что противный визгливый звук проникает не только в уши, но и в мозг, выворачивая сознание наизнанку.
- Даан! - нудит голос. - Вставай, если не хочешь неприятностей!
Неприятностей я не хотел, да и вряд ли бы их получил. Будильник я сам запрограммировал так, чтобы у меня, вернее, у моей лени, не нашлось ни единой отмазки. Когда хочется еще немного полежать, а то и попытаться досмотреть сон. Просто, в отличие от многих моих сверстников я считал, что режим дня вещь важнейшая и обязательная. Иначе из мужчины может получиться нечто необязательное, тянучее и несобранное. Впрочем, это было лично мое мнение. Откуда я его взял? Понятия не имею! Оно зрело во мне с самых ранних лет и постепенно я стал страстным поклонником жесткого распорядка.
Выброшенный с постели, словно пружиной, я заскочил в освежитель, получил немалую порцию бодрости и выбежал из каюты. В левый коридор я не побежал, там каюты, весь коридор под наблюдением нашего Эгрегора, так мы называем управляющий сверхразум. А этот чудак уже намекнул мне, что своими пробежками я нарушаю заведенный на базе многотысячелетний порядок. Умом понимаю, что зануда прав. К чему телесные тренировки, когда можно изменять себя по желанию. Широкие плечи и идеальное лицо? Пожалуйста, получите и наслаждайтесь. Не говоря уже о железном здоровье и долголетии. Так к чему эти утренние пробежки? А мне хочется самому разогнать кровь и накачать мускулы! Древние инстинкты проснулись и я каждое утро, вернее, то время, которое на базе считается утром, бегаю по правому коридору сектора. Только после замечания нашего зануды, как я для себя именовал этот суперский Эгрегор, пришлось углубиться в управляющие программы и отключить наблюдение в правом аппендиксе на расстоянии примерно пяти тысяч шагов. Этого мне вполне хватало. Пока бежал, раздумывал о своем житье-бытие. Никто из моих сверстников, подростки и взрослые, о серьезных вещах предпочитали не размышлять. У каждого была своя задача. Никто не сомневался в их необходимости. Я был единственным сомневающимся. Но старался не высказывать свои мысли вслух. Потому что представлял, что за этим может последовать.
Тэфон, наш древний рукотворный спутник, в жилых секторах имел такую же силу тяжести, как и на поверхности планеты. Кроме гравитаторов здесь имелись и другие агрегаты, создающие комфорт, а также порталы мгновенного переноса в пределах базы. Я пробежал свои тысячи шагов, туда и обратно. В правом коридоре отсутствовали каюты, проходы здесь вели к пультам управления гигантскими устройствами, позволяющими нашему межзвездному дому сохранять данную орбиту вокруг планеты. Я бы даже не назвал их механизмами, ибо не знал, что они из себя представляют и не имел понятия об их устройстве. Работа без единой поломки в течение многих тысячелетий и колоссальная мощность, которую они развивали, невольно вызывали восхищение.
Я, наконец, добрался до своей каюты и, первым делом, снова забрался в освежитель. Затем заказал на завтрак слегка подслащенную биомассу, нечто вроде салата из фруктов с приятной подливой. Когда уже заканчивал с приемом пищи, пришел вызов от начальства. Странно, почему-то Герен, наш главный, всегда озадачивал меня текущей работой самолично. Со всеми прочими общался зануда.
В каюте возникла голограмма. Герен был подтянутым сухощавым мужчиной средних лет. Впрочем, описание мое было неточным. Внешность, а также мускулатуру и вообще все тело, можно было свободно менять в соответствии со своими предпочтениями. Миллион лет развития цивилизации, это вам не хухры-мухры!
- Я смотрю, ты уже позавтракал, - сказал Герен, - для тебя есть работа.
- Опять наладка излучателей? - скривился я. - Или нудная уборка на поверхности? С какой стати мы должны этим заниматься? Кто-то тысячи лет назад раскидал там всякие железки, почему Эгрегор не может сам это сделать? Отправил бы андроидов, а то они простаивают без дела, не удивлюсь, если заржавеют.
Против ожидания, начальник не рассердился. Спокойным голосом, словно малому ребенку, объяснил: - Даан, конечно он может все детали и обломки убрать с поверхности за одно мгновение. Тогда встает вопрос, а вы, собственно, для чего нужны? Техники, лаборанты, информатики, научники всех категорий? Жиром заплывете! Чтобы не расслаблялись и не ленились, и слишком много времени не уделяли развлекательному центру, отправляю вас прогуляться в безвоздушном пространстве, заодно лишний раз можете полюбоваться снаружи на базу и на Даэлу.
Еще одна мысль заворочалась в голове, в то время, как я его слушал. Уровень цивилизации на Даэле был крайне низкий. Мы такими были, наверное, миллион лет назад. Овладение электричеством, первый воздушный шар, неуклюжие аппараты тяжелее воздуха, первые фотографии. Я давно задавался вопросом: как можно экспериментировать над целой планетой? Приходилось держать свои мысли при себе. Идущего против течения неизбежно смоет напором воды. Это я так образно выразился. Просто у Герена что-то такое мелькнуло в разговоре. Мол, не справитесь, будете бузить, верну на материнскую планету. С понижением и очень неприятной оценкой уровня интеллекта. То есть, задания на поверхности планеты требовалось выполнять точно и в поставленные сроки.
- И так, лаборант, - продолжал глава базы, - на сей раз заданьице тебе предстоит ответственное, но не слишком сложное. Информацию я тебе переслал, ознакомься и приступай к выполнению. Но сначала вместе с группой отправишься чистить поверхность базы. Там много всякой дряни осталось.
- Кому она мешает, - пожал я плечами, понимая, что могу навлечь на себя начальственный гнев, - как будто там оживленная дорога и о мусор кто-то спотыкается.
Герен одарил меня тяжелым взглядом.
- Пройдет каких-то пятьдесят или сто лет, - все так же спокойно сказал он, и там, внизу, сделают свою первую ракету. И припрутся сюда, вообразив себя пупами вселенной и могущественными покорителями своего прекрасного "естественного" спутника. К тому времени на поверхности базы со стороны, обращенной к планете, не должно остаться ничего лишнего. Пусть аборигены продолжают думать, что Тэфон всего лишь безжизненная каменная глыба .
- В оболочке базы полно ценных минералов, многие из которых на планете отсутствуют. Они попытаются начать разработки и будут нам мешать.
- Тогда с их цивилизацией случится то же, что с предыдущими двумя, - ответил он.
Тысячи лет назад мы дважды уничтожали предыдущие цивилизации планеты. Пятнадцать тысяч лет назад Эгрегор спровоцировал войну между двумя державами, после которой уровень развития аборигенов вернулся к пещерному. Вторая цивилизация восемь тысячелетий назад уже запускала в космос первые спутники, когда ее снова безжалостно разрушили. Может, их бы не тронули, можно было спокойно жить еще около ста лет. Но нашему Эгрегору втемяшилось в голову, или что там у него вместо головы, что случится, если столкнутся не две, как в первом случае, а сразу пять сильных стран? И, главное, центр на Ташане его поддержал. Дело в том, что на нашей родной планете во все века существовало одно единственное государство. Вот и стало ему интересно. Бабах был такой, что местные жители, те, что выжили, тысячелетиями очухаться не могли.
"Таких, как наша, баз во вселенной сотни, если не тысячи, - подумал я, открывая информационный канал, - сколько цивилизаций мы успели обрушить?". Я прекрасно понимал, что озвучивать подобные вопросы нельзя. Никто бы меня не понял, а последствия подобного интереса трудно вообразить. Насколько мне было известно, на большинстве планет, как и у нас, существовали единые государства. Даэла являлась исключением. Зачем надо было следить за планетами, где практически отсутствовали войны и аборигены жили в полном согласии?
Все же, на некоторые свои вопросы я ответы получил. Увлекшись с юных лет программированием, я неожиданно наткнулся на одну интересную вещь. У нашего сверхмогучего Эгрегора имелось нечто вроде подсознания, контролирующего своеобразный реестр, с которым мне удалось наладить контакт. Надо сказать, до того я не слышал, чтобы кому-то удавалось что-то подобное. В этом месте хочу сделать короткое отступление. Речь пойдет о воспитании. Вы думаете, что детей на базе десять лет держат в школе, как это происходит на Даэле? Два раза "ха!". Нерационально впустую терять годы даже при нашей продолжительности жизни. Файл с информацией, касающийся специальности, у каждого из нас прошит на генетическом уровне вместе с природными инстинктами. С семи лет нами занимаются андроиды, помогая осваивать основные общественные знания и понятия, а к двенадцати годам профессиональный файл благополучно укладывается в наших головах, и вот перед вами уже готовые специалисты. Хочу представиться, Даан, пятнадцати лет, лаборант-программист. Прежде всего, я убедился, что мои откровения этот малый Эгрегорчик, не вынесет на суд общественности. Так и вышло. Для того, чтобы добраться до конфиденциальной информации, нужно было копаться в управляющей системе, а делать это без особой надобности, никому в голову не приходило. Так что, у меня появился виртуальный напарник, с которым можно было говорить о чем угодно. Именно от него я узнал о том, что несколько столетий назад была уничтожена цивилизация Аэнны. Когда на ее орбиту впервые поместили базу, с планеты был нанесен по спутнику удар, оставивший колоссальную воронку. Как оказалось, цивилизация Аэнны уже достигла уровня межпланетных полетов, а наши исследователи это дело проморгали. В отчетах неизменно указывалось, что в космос те еще не вышли. Не заметили, или это было сделано намеренно? В результате планету тупо разнесли в клочья.
- Зачем? - спросил я у малого Эгрегорчика.
- Ты не понимаешь? - ответил тот. - В этой галактике мы не потерпим конкурентов.
Ответ заставил задуматься. Теперь на всю нашу "экспериментальную" деятельность я смотрел совершенно другими глазами. Ситуация мне сильно не нравилась. Приходилось хранить молчание, если я не хотел, чтобы со мной поступили, как с Аэнной. Тоже самое посоветовал мой виртуальный приятель.
- Молчи и никому об этом ни слова, - сказал он, - будь, как все.
А я не хотел "быть, как все". Быть тупым исполнителем, не задумываясь о последствиях? Предаваться развлечениям, коих на базе хватало? Мне нравилось только одно, игра в "дорч", которую слямзили у аборигенов. На доске десять на десять клеток выстраивались дважды по три ряда фигур разного цвета и начиналась баталия. Игра дарила головокружительные интереснейшие варианты. Прочие забавы, виртуальные и чисто физические, меня интересовали мало. Даже свободный секс, которому я изредка поддавался, всерьез не увлекал. Больше нравилось разбираться в тонкостях программирования. Поэтому у меня почти не было друзей на базе. И постоянных подруг. Так, встречались изредка, общались по-приятельски, не более того.
Кажется, я отвлекся, пора приступать к заданию, которое поручил мне Герен.
Отредактировано VICTOR (07-02-2021 14:33:06)