- Не кажется ли тебе, дружище Даан, что уважаемый Герен пытается тебя подставить, а возможно, и вовсе избавиться?
- Что? - удивился я, остановившись у выхода на палубу. - Откуда такие выводы?
- Он посылает тебя вниз чаще других, а как известно, работа на планете далеко небезопасна.
- Какая там опасность, - возразил я, пройдя к моей "птичке", четырехметровому диску, предназначенному для внутрисистемных полетов. - что они могут сделать мне своими пороховыми пукалками?
- Хочешь совет?
- Ну, давай! - ответил я с возрастающим удивлением. С какой стати малый Эгрегор решил давать мне советы?
- Какое у тебя оружие?
- Обычный набор, встроенный в руку излучатель, действующий в диапазоне от паралича до испепеления противника. Ну, и мои ментальные силы. На Даэле менталистов пока не видели.
- От твоих ментальных сил в толпе никакого толку, - закончил за меня Эрг.
- Герен уверял, что задание безопасное. Ты хочешь что-то предложить?
- Вот тебе пароль, - он произнес короткое слово, - твой комбез обретет невидимость или проницаемость, на выбор. Сразу и тем, и другим лучше не пользоваться, могут быть опасные побочные эффекты.
- Откуда это? - спросил я, вспомнив, что, в самом деле, когда-то существовали подобные примочки. Невидимость и свойство проницаемости, можно было даже сквозь стены проходить. Но это было давно, сотни тысяч лет назад, от подобной защиты давно отказались, а потом и вовсе забыли. Невидимость оставили малым дискам-внутрисистемникам, чтобы аборигены не видели тех, кто высаживается для проведения различных операций на поверхности. По всей видимости, такие технологии когда-то применялись в десантных комбезах, и сохранились до сих пор. Выходит, Эрг раскопал где-то пароль? Впрочем, кому, как не ему раскапывать? Именно его древняя, изначальная база данных охватывает все наиболее значимые открытия нашей цивилизациии за последние, по крайней мере, полмиллиона лет.
- Спасибо, - поблагодарил я его и забрался в "птичку". Силовое кресло приняло меня в свои мягкие объятия, перед глазами появились виртуальные экраны. Мне предстояло отправиться в город Назим, столицу Нуана и отыскать нужное здание, институт, связанный с ракетными разработками. Древность несусветная. У меня эти летающие факелы ассоциировались с утлыми парусными суденышками. Очень скоро мы их начнем сбивать, особенно когда такой примитив постарается приблизиться к базе, либо устроим всепланетную катастрофу, землетрясение или еще чего похуже. Будь я начальником базы, открытым текстом сообщил бы им, что Тэфон для них запретен и всякий, кто сюда приблизится, будет уничтожен. Однако центр на Ташане, как и сам Герен считали, что открывать правду нельзя. Пусть думают, что огромный каменный шар возник естественным образом из космической пыли.
- Тысячи лет люди внизу считали нашу базу естественным спутником, - говорил Герен, - поэты читали своим любимым красивые стихи и пели баллады под звуки сатары. Нам не нужно, чтобы они стали нашими врагами, всячески пытаясь нанести базе урон. Кто знает, вдруг у них что-нибудь получится? Для этого, к сожалению, имеются вполне веские основания. Достаточно вспомнить цивилизацию Аэнны, которую нам пришлось разнести в пыль. Еще сто или сто пятьдесят лет, и люди на Даэле овладеют атомным оружием, которое даже для нас может представлять опасность. Вот и пусть пока пребывают в неведении!
Герена понять можно, но что-то бесчеловечное, циничное есть в таком подходе. С подобным взглядом на вещи, в конце концов, придется устраивать всепланетную встряску, чтобы смахнуть с ее поверхности очередную цивилизацию. В противном случае аборигены до нас когда-нибудь все равно доберутся. Я сосредоточился на задании, мысли по поводу судеб цивилизаций в галактике нагоняли тоску. "Подавлять и властвовать" вот наш лозунг, который представлялся мне в корне неверным. Но ни от одного обитателя базы я ни разу не слышал осуждения. За подобное мнение можно было получить массу неприятностей, и еще кое-что, о чем я боялся даже думать.
Двояковыпуклый диск внутрисистемника, со мной в качестве начинки, стартовал из спрятанного под поверхностью ангара и направился к планете. Я еще раз просмотрел задание. Легче легкого. В институте предстояло отыскать кабинет местного академика, имя ему Дуан, убедиться, что тот на месте и облучить кабинет нейтронами. Так, чтобы подействовало не сразу, а через небольшой промежуток времени. После чего спокойно уйти. Невидимый диск я посадил на крышу, застеленную черными листами, пропитанными смолой. Через выход на крыше проник на лестницу и добрался до нужного кабинета. Возле двери сидела сутулая женщина, щелкающая клавишами примитивной механической машинки. Секретарша. На носу круглые очки, однотонное, непонятного цвета, платье закрывает шею и, скорее всего, ноги до самых пят. Такая здесь строгая мода. Вид у меня самый заурядный, под стать секретарше. Я спросил, на месте ли уважаемый Дуан. Оказалось, академик дома, на больничном. Поблагодарил секретаршу, она на меня вылупилась в своих круглых очках. Что-то, я не то сказал? Наплевать, вернулся на крышу и забрался на сидение. Адрес мне подсказал с базы Эрг. Взлетел. Еще одна крыша, выход на лестницу на замке. Я протянул к замку палец и выстрелил энергетическим пучком. На месте замка образовалось ровное круглое отверстие. Открыл дверь, обитую оцинкованным железом и по узкой лестнице спустился на два этажа. Вот и его квартира. Окинул взглядом дверь и стену. Нашел звонок, нажал. Раздалась короткая трель, словно птичка запела. Эрг скинул мне план двухкомнатной квартиры. Прикинул мощность излучения. Больше двух-трех суток академик не проживет. В глубине сознания цапнула совесть, что я делаю? В это время дверь открылась, Дуан, пожилой мужчина в домашнем халате и тапочках, хмуро уставился на меня.
- Мне сказали, что здесь проживает младбез Тайон, - наугад сказал я. "Младбез" означал младший чин в службе безопасности. Которая здесь заменяет внутренние войска и внешнюю разведку. Короче, все в одном.
-Вы ошиблись, здесь такого нет, - недовольно пробормотал он и захлопнул дверь. Я активировал излучатель, смертоносный поток нейтронов проник сквозь дверь и стену. Вот и все, дело сделано, а жилец пока ничего не почувствовал. Точнее, уже не жилец, и его работу над мощным ракетным двигателем вряд ли кто сможет продолжить. Нет в Нуане других столь светлых мозгов. Я успокоил свою совесть тем, что теперь это агрессивное государство, возможно, в ближайшее время не развяжет войну. Собрался подняться наверх и вернуться к "птичке", как вдруг наверху раздался топот многочисленных ног. Это, что такое? Заметил за оградой лестницы чьи-то сапоги и рванул вниз, на третий этаж. Внизу, на первом этаже хлопнула дверь и также затопали сапоги. Кажется, я попал. Но откуда они узнали? Впрочем, что я? Дуана наверняка плотно охраняют и любого визитера подвергают проверке. Применить оружие и оставить след в виде нескольких трупов Герен наверняка посчитал бы провалом. Слишком грубой работой. Вовремя мне Эрг подсказал пароль! Я активировал невидимость и на третьем этаже надавил кнопки звонков сразу двух квартир. Дверь одной квартиры открылась, на лестничную клетку выглянула моложавая, довольно симпатичная женщина в наспех застегнутом цветастом халате. Невидимый, я нырнул под ее руку и устремился в комнату, где и затихарился в углу между шкафами, платяным и книжным. Можно было, конечно, наплевать на Герена и устроить бойню, но не факт, что шальная пуля не успокоила бы меня навсегда. Местные пользовались пистолетами, варварскими ручными семизарядными огнестрелами. Комбез, конечно, не пробьет, но может попасть в голову. А невидимость, которой, как нельзя, кстати одарил меня Эрг, от пуль не спасала. В следующий миг женщину вслед за мной втолкнули в комнату.
- Признавайся, где он? - задал вопрос мужчина в военной форме, зыркая по сторонам. Меня он, разумеется, не увидел. Вслед за ним, помахав перед носом хозяйки бордовыми книжицами, в комнату ввалились еще трое.
Отредактировано VICTOR (30-01-2021 11:34:34)