Сегодня в доме Кланы собралась «высшая молодежь»: Клана, Улта и Гшан, а также Дийна, писатель Гойн с художником Блашем. Полупрозрачные накидки, намекающие на близость, были забыты. Народ оделся в траурное, строго в соответствии со вчерашней трагедией. На мой грязно-коричневый комбез косились с осуждением, но я не собирался с ним расставаться. Мало ли, найдется тот, кто захочет его приватизировать? Да и дополнительная защита здесь нисколько не лишняя. Сегодня я планировал прогуляться до спрятанного диска, так как испытывал смутное беспокойство. В овраге, конечно, вряд ли кто его найдет и, тем более, сумеет открыть, но все же следовало приглядывать за аппаратом. Благодаря "птичке", я в любой момент мог отправиться туда, куда пожелаю, в том числе, в заокеанскую Тразию и даже к Тэфону. Но вояж к оврагу пришлось отложить. Народ принялся бурно обсуждать вчерашние события. Дийна переживала, что оставила меня одного. «Как я могла так поступить, не понимаю!» - повторяла она. Сказала, что никогда бы себе не простила, случись что со мной. Я ее всячески успокаивал, уверяя, что мне ничего не угрожало.
Легкий завтрак закончился, мнения разделились. Писатель с художником и Гийной назвали расстрел демонстрантов преступлением, молодые бездельники высказались следующим образом: «Поделом! Нечего воду мутить и раскачивать государство!». Клана считала преступными бездельниками тех, кто вместо того, чтобы трудиться на пользу общества, отправился на демонстрацию.
- Тот, кто организовал избиение, должен за это ответить, - сказала Дийна.
- Дядюшка не виноват! – сердито ответила Клана. – Тон политике задают его помощники.
- Завоевание жизненного пространства, разве не его идея?
- Причем тут жизненное пространство? Внутренними делами занимается проспектор Тразд. Он и должен отвечать за вчерашнюю бойню.
Ловко Клана перевела ответственность на Тразда. Боится, что какие-нибудь фанатичные боевики могут дядюшку грохнуть. Но и мне его смерть не выгодна. Благодаря ему, я сейчас, хоть под каким-то прикрытием. Я Тразда хорошо запомнил, когда попал в пересыльный пункт. Именно он собирался отобрать несколько человек и использовать их в качестве "минеров". Стоит ли после этого его жалеть?
Неизвестно, до чего дошел бы спор, если бы в этот момент в доме не появились трое здоровых мужчин в форме с пистолетами в напоясных кобурах. Они окинули нас внимательным взглядом и остановились на мне.
- Вы Данай? – спросил командир тройки. Я не стал отрицать.
- Следуйте за нами, - сказал он.
- Что вам от него нужно? – спросила Клана.
- У нас к нему несколько вопросов, - не вдаваясь в подробности, ответил тот. - Кстати, я бы советовал вам избавиться от злобного ящера. Попытайся он нас покусать, мы бы его пристрелили.
Я усмехнулся. Тарг рычал на всех, у кого в отношении меня были не самые добрые намерения.
- Мне пойти с тобой? – тревожно спросила Дийна. Я отрицательно покачал головой. Хорошо, что моим друзьям не предъявили претензий, как к участникам демонстрации.
За воротами я увидел небольшой фургон, помеченный красной полосой, знаком блюстителей порядка. Мы уселись, машина покатила по улице. Ехать было недалеко. В отделении меня провели в кабинет начальника.
«Старбез Тануй» прочитал я на дверной табличке. Посмотрим, что ему от меня понадобилось. Если Клана над моим происхождением не задумывалась, сделав с помощью дяди документы и полностью удовлетворившись моими сексуальными возможностями, безопасность была не столь проста.
В кабинете за столом под портретом Шузана сидел, на первый взгляд, ничем не приметный, мужчина в форме. Если рисовать портрет среднего жителя планеты, этот тип идеально бы подошел.
- Присаживайтесь, Данай, - он указал на кресло. Вежливый какой! Я присел. Некоторое время он внимательно меня рассматривал. Затем коротким жестом отпустил охранника. Дверь за ним закрылась.
- Вы знаете, зачем я вас вызвал?
Я пожал плечами. Можно было предположить все, что угодно. Вплоть до обвинения в шпионаже в пользу Тэфона. Кто его знает, какими уликами располагает этот старбез.
- Вчера у нас произошло чрезвычайное происшествие. После протестной демонстрации погиб младбез Хош. Которого, кстати, я очень ценил. Исполнительный, старательный, перспективный работник.
«Знал бы ты, какой он перспективный! – ехидно подумал я. – Этот неудачник единственный, кто пострадал от собственной неуклюжести, а возможно, глупости, на звездолете Моу».
- К сожалению, следов убийца не оставил. Странные отпечатки пальцев не в счет, они не принадлежат человеку.
Тут меня проняло. Снимут отпечатки, и я погорел. В дальнейшем недоработку необходимо исправить. В «птичке» было специальное приспособление для изменения отпечатков. Агенты, как правило, проделывали это в полете, перед посадкой. Процедура занимала минимальное время и была предназначена для тех, кто отправлялся на задание. Хотя многие этим пренебрегали, в зависимости от того, насколько продолжительной и сложной была предстоящая работа. Придется пока молиться местному богу удачи, Кибелу, чтобы тот не допустил моего провала.
- Расскажите, что вы не поделили с гостями Кланы. Почему вы ударили одного из них, Туя?
- Он оскорбил Дийну.
- Что же он такого сделал?
Я объяснил, что этот тип грубо ее схватил и пытался затолкать обратно в дом.
- Хорошо, я понял. Теперь скажите, отчего, по вашему мнению, домашний ящер набросился на другого гостя, Ильмена и испортил ему штаны?
Я усмехнулся, жирный Ильмен не отделался штанами.
- Не могу знать, - я развел руками, - в родной деревне у меня были хорошие отношения с домашними ящерами. Я не упускал случая их подкармливать, так что любой из них мог за меня подрать чужака.
- Разве Ильмен вам угрожал?
- Угрожал, а Тарг очень чувствительный, я бы предположил, что он обладает зачатками разума. И, простите, старбез, причем здесь эти двое и ваш помощник Хош?
- Вопросы задаю я, - в голосе безопасника послышались стальные нотки, затем он все же, снизошел, - тем не менее, отвечу. Ильмен нажаловался на вас. Как на негодного слугу, не проявляющего достаточного уважения к владыкам. Хош обещал вас проучить.
- Но я не слуга, Клана ввела меня в круг своих друзей.
- Это и странно, - задумчиво произнес старбез, - чем вы ее так очаровали? Хотя, чем именно, понятно. Приходилось с ней общаться, горячая женщина! У меня последний вопрос. Откуда вы, Данай, собственно говоря, взялись? Нынешние ваши документы не дают ответа на этот вопрос. Мы обнаружили только «личку» из отдела безопасности Шуана. Других подтверждений у нас нет.
Я выдал ему легенду насчет сгоревшей деревеньки Шат на границе с Эдроном, и о том, что якобы являюсь сыном местного кузнеца.
- Проверим, - сказал он и многозначительно добавил, - а то я решил, что вы шпион Смулетии, или заокеанской Тразии. На этом все, осталось снять отпечатки.
У меня внутри все оборвалось. Бежать, опять начинать все сначала?