Ох, коллеги, у меня сбой компьютера сожрал пространный пост с цитатами и ссылками. Повторю по памяти и тезисно.
Во-первых, арестовать кучу умеренных эсдеков (меньшевиков; Плеханова, Мартова, Аксельрода, Засулич) это подарок радикальным (бешеным), которые не ограничиваются одним Ульяновым. Если главный герой до попадалова не спал на лекциях по истории КПСС, он должен это помнить. Кстати, и для левой пропаганды это подарок, они не упустят случая отметить что самодержавие борется со стариками и старухами (Плеханов, Аксельрод, Засулич, Брешко-Брешковская все за полтинник, по тогдашним временам почтенный возраст). Эффективнее было бы главному герою сосредоточиться на эсерах и анархистах, а эсдеков отдать в умелые руки Зубатова. Тот умел и переубеждать и вербовать и ссорить революционеров между собой и с соблазняемыми ими массами....
Что касается иностранного финансирования - "Джон Графтон", помнится, не к большевикам плыл, а к финским сепаратистам.
// Вообще мы все сейчас под впечатлением успехов большевиков в гражданской войне и государственном строительства, и забываем что до революции это была маленькая (двадцать пять тысяч по оптимистичным оценкам на февраль 1917-го) и не самая радикальная партия. Куда заметнее, активнее и многочисленнее были анархисты и эсеры. На национальных окраинах к ним добавлялись ещё местные националисты-сепаратисты: поляки в Привисленском крае, финны в Финляндии, латыши в Прибалтике, разнообразные инородцы на Кавказе и в Туркестане.... Анекдот в тему: читал в воспоминаниях уральских революционеров что когда сталкивались интересы боевых дружин эсеров и эсдеков, последние практически всегда уступали. Эсеры имели мрачную славу, как сейчас говорят, отморозков, были многочисленны и пользовались народной поддержкой
В ...дцатый раз повторюсь, проблема Российской Империи не в революционерах, а в том, что в последние десятилетия её существования она плодила своих врагов в промышленных количествах и удивительно разнообразных. Казённая церковь зажимала староверов и сектантов, помещики - крестьян, промышленники - рабочих, царское правительство - буржуазию. Потому последние и финансировали революционеров, хотя хотели в сущности немногого. В первую очередь парламента или подобного средства проводить законы в своих интересах, как давно и успешно делали на Западе, от Лондона и Парижа до Берлина и Вены. В общем, смотрите программы кадетов и октябристов.
Однако консерваторы во главе с императорами, начиная с Александра II в последние годы его правления и далее везде, упирались руками и ногами. И с ними шел бокс по переписке и срач в реальной жизни. Один из доводов в котором - попугать противника жупелом радикалов (погромщиков, террористов и т.п.)
Для западных же коллег-конкурентов сильная политически и экономически власть в России была невыгодна, поскольку она эффективно защищала бы интересы национальной буржуазии и внутренний рынок. А вот слабую власть можно было и подкупать и гнуть силой, как это делалось в Турции, Китае и вообще слабых и бардачных государствах.
Причём и для тех и для других эсдеки были неудобны. Для российских - тем, что эффективно боролись за интересы рабочих, оплачиваемые из кармана нанимателей. Для иностранных - тем, что социал-демократическое кубло было интернациональным. Кинешь спичку в сарай соседу - загорится у тебя. И всех их пугагала глобальная и радикальная политическая программа эсдеков с экспроприацией экспроприаторов и мировой революцией. Куда лучше эсеры и националисты, которым трудно, а то и просто невозможно, договориться со своими коллегами из других стран и народов.
Очень показательно, что если февральскую революцию 1917-го правительства Антанты приветствовали (управленческие антиталанты Николая второго в реальной истории были известны и за рубежом), то после октябрьской все они боролись с советской властью, организовывали заговоры, посылали свои войска (интервенция) и поддерживали белых. Показательно также, что в число врагов советской власти, поддерживаемых иностранными державами, попали эсеры и лично Борис Савинков.
Конкретно у Германии к 1917 году положение было аховое, поскольку она впёрлась в затяжную войну с численно и экономически превосходящей её Антантой. У современных США хватает и конкурентов и внутренних трудностей, однако сравнивать их с немцами это примерно как сравнивать базарный лай между торговцами со штыковым боем.
Что касается жизни Ленина в Женеве, в письмах его близких неоднократно встречалось указание, что цены в Западной Европе тогда были ниже, чем в России, тем более, что жил он (точнее, они - семья) скромно, снимали комнаты или квартиры на окраинах, иногда даже жили колхозом - по нескольку эмигрантов в одной квартире, питались подешевше, вплоть до студенческих столовых.