Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 7. Война.


Ермак 7. Война.

Сообщений 1151 страница 1160 из 1412

1151

Курсант написал(а):

Если они сейчас смогут проскочить мимо тонущего крейсера, то у них появиться возможность атаковать противника, а не бесславно погибнуть под его огнём.

появится - без "ь".

+2

1152

Курсант написал(а):

Очередной столб воды встал рядом с «Асамой», и Цутия сильно сжал рукоять катаны, которую одел сегодня вместо положенной сабли кю-гун-то.

Опять пошла развесистая клюква. Японцы после революции Мэйдзи (1868) и до фашизации в эпоху Сёва (началась в 1926) подчёркнуто европеизировались во многих отношениях. Это выражалось и в личном оружии офицеров, прусского образца у сухопутных и английского у флотских. Поэтому молодой офицер с катаной в Русско-японскую войну это примерно как бородатый адмирал Нахимов (бороды на Руси традиционны, но с Петра Первого до Александра Второго были явно запрещены государственным служащим).

Курсант написал(а):

Командир пятого отряда истребителей капитан второго ранга Цутия Масши оскалился, а потом весело рассмеялся.

Нет такого слога в японском языке. В ...дцатый раз повторяю, то, что Хэпберн записывал как shi, в транскрипции Поливанова передаётся как "си": Хиросима, Цусима, Мицубиси.

+2

1153

Зануда написал(а):

Поэтому молодой офицер с катаной в Русско-японскую войну

Это образ эпохи второй мировой, когда родовитые офицеры вместо уставных син-гунто и кай-гунто носили фамильные катаны.

+1

1154

PanzerGeneral написал(а):

Это образ эпохи второй мировой, когда родовитые офицеры вместо уставных син-гунто и кай-гунто носили фамильные катаны.

Вот-вот. Анахронизм.

Впрочем, Ника подсказывает что флотские мечи кюгу́нто по форме и размерам позволяли на старинный клинок катаны или тати надеть сабельную рукоять и вложить в ножны уставного образца. Вообще японцы уважали клинок, а рукоять и ножны — как одежда у человека, могли меняться. И к настоящему времени поменяны на уставные едва ли не у каждого второго старинного меча, известного их ценителям и собирателям. Поэтому она считает наиболее правдоподобной фразу про кюгунто со старинным/родовым клинком.

А вот ношение катан* в эпоху Мэйдзи было запрещено законом.

*) Катана это строго говоря комплекс, включающий и рукоять с цубой и ножны и способ ношения.

Кстати, катану с европейским мундиром носить практически невозможно, потому что у неё гладкие ножны. В традиционной японской одежде её затыкали за широкий матерчатый пояс наклонно. На японском морском офицере это во-первых вопиющая неуставщина хуже дембельских аксельбантов, во-вторых в корабельной тесноте он будет считать торчащими вбок и вниз ножнами комингсы люков и дверные косяки.

Отредактировано Зануда (10-09-2021 12:14:59)

+2

1155

Зануда написал(а):

Цутия Масш

つちや ましし Цучия Масиси. В осакском диалект может быть как Цутия Машиши. Но никогда не СШ! Потому что они пишутся одним знаком хираганы. .

Отредактировано Ника (10-09-2021 11:46:17)

+4

1156

***
Адмирал Скрыдлов устало облокотился на поручень мостика. Бой закончился, и можно было спокойно постоять, не находясь в боевой рубке, а вдыхая влажный воздух Жёлтого моря и подводя про себя итоги этого скорее пиратского налёта, а не морской битвы.
Мы потеряли два старичка - «Владимира Мономаха» и «Адмирала Корнилова». Они были потоплены таранами двух японских истребителей. Третий японский эсминец смогли утопить до того, как он добрался до «Дмитрия Донского», в который всё-таки попал одной самоходной миной. Из-за этого крейсер, набрав воды, теперь мог идти со скоростью не больше десяти узлов.
Командир «Донского» капитан 1-го ранга Михаил Ипполитович Ван-дер-Шкруф пообещал, что пластырь поставили нормальный, откачают воду и смогут дать даже двенадцать узлов где-то через шесть-семь часов.
Большой потерей была гибель вице-адмирала Старка. Оскар Викторович, как и большинство членов экипажа «Владимира Мономаха», не смог спастись с быстро затонувшего корабля. Удар «Муракумо» с последующим взрывом не оставил старому крейсеру никаких шансов. С «Мономаха» и «Корнилова» спасли несколько десятков нижних чинов и всего двух офицеров.
«Да, Оскар Викторович, как вы ждали, когда меня переведут на Чёрное море, а вы возглавите эскадру Тихого океана, - подумал Николай Илларионович и грустно усмехнулся. - А тут раз! И император принял решение оставить меня на этой должности, потом адмирал Алексеев становится генерал-губернатором Маньчжурского округа, в который вошли Маньчжурия и Квантун. Генерал Стессель принимает на себя обязанности начальника Артур-Цзиньчжоуского укреплённого района и командира или коменданта крепости Порт-Артур, заменив на этом посту адмирала Старка. В результате Оскару Викторовичу осталась только должность младшего флагмана и начальника крейсеров Тихоокеанской эскадры. А теперь его вообще не стало, спаси и сохрани Господь его душу».
Скрыдлов передёрнул плечами. Его кораблю повезло, в «Петропавловск» не попало вообще ни одного снаряда. И это радовало. Лихой налёт на Чемульпо оказался на удивление результативным, при относительно малых потерях.
Два бывших полуброненосных фрегата всё-таки небольшая цена за три потопленных новейших японских бронепалубных крейсера, ещё такой же крейсер плюс броненосный получили столько повреждений, что не затонули только потому, что один добрался до мели, а второй до берега. Ещё один торпедный крейсер еле успел дойти до мели, но там глубина была такой, что на поверхности осталась только две мачты.
По эсминцам счёт также в нашу пользу, один «Сокол» против четырёх японских истребителей типа «Муракумо», в которых опознали пятый отряд истребителей Объединённого флота Японии. По докладу с крейсера «Боярин» между ним и нашими эсминцами произошёл бой с   «Ёсино» и «Касаги», четырьмя японскими истребителями и торпедными крейсерами «Сакито» и «Нобэ».
Получив небольшие повреждения, наши корабли в поднявшемся  тумане  смогли оторваться от противника и сейчас  идут на точку рандеву с основными силами эскадры. Благодаря тому, что за последний год на все эскадренные миноносцы поставили беспроволочные телеграфы, пусть и небольшой мощности, ни один из кораблей не потерялся.
Николай Илларионович глубоко вздохнул и направился в рубку. Теперь выполнив приказ, он мог отправиться на поиски эскадры адмирала Того. Проведённый бой показал, что постоянные тренировки и выходы в море в течение последнего года привели к тому, что эскадра Тихого океана пусть ещё слабо, но стала напоминать единый, боевой и, самое главное, управляемый механизм.
Почти двое суток русская эскадра ходила галсами по Жёлтому морю в попытке наткнуться на корабли противника, которые должны были куда-то пойти после нападения на Порт-Артур. Возникшее напряжение постепенно отпускало русских моряков. Пару раз играли боевые тревоги, заметив дымы на горизонте. 
«Боярин» и парочка более скоростных «Форелей» каждый раз выдвигались на разведку. Первый раз ложную тревогу подняли из-за двух американских пароходов-транспортов, идущих в Японию. Досмотр этих судов факта военной контрабанды не выявил, и они были отпущены. А вторую тревогу сыграли из-за госпиталя «Ангара», который не спеша шёл из Мозампо в Порт-Артур, и экипаж на нём ничего не знал о начале войны между Россией и Японией.
На «Петропавловске» вновь пробили боевую тревогу. Все заняли свои места по боевому расписанию, и на корабле наступила напряжённая тишина. Работали лишь помпы, да из шлангов звонко били сверкающие струи, обильно поливая палубу. А шлюпки ещё с утра были наполнены водою.
- На этот раз, Ваше превосходительство, это Того, я опознал «Микасу», - произнёс оторвавшийся от дальномера флагманский артиллерист, капитан 2-го ранга Андрей Константинович Мякишев
Вскоре с дальномерных постов на мачтах смогли определить состав японской эскадры. Впереди действительно был «Микаса», за ним шли ещё пять броненосцев, далее двухтрубный броненосный крейсер «Токива», вернее всего, с вице-адмиралом Какимура на борту, а за ним остальные четыре броненосных трехтрубных крейсера-близнеца «Идзумо», «Адзума», «Якума» и «Ивате». По бокам в хвосте колонны у японцев шли восемь истребителей, по четыре с каждой стороны. 
В рубке флагмана, после того как было доложено о составе вражеской эскадры, наступила тревожная тишина. Что-там не говори, но противник был серьёзным, практически не уступающим по весу залпа, а по скорости превосходящий русские корабли.
«Вот и нашёлся адмирал Того Хэйхатиро, - имя японского адмирала Скрыдлов мысленно произнёс по слогам. – Только к добру ли нашёлся?! А то получится как в той сказке о медведе, которого ты нашёл, а он идти не хочет и тебя не пускает.  Хорошо, что сегодня ванну принял и всё чистое надел. Тьфу-тьфу, мысли дурные в голову лезут».
Неприятельская эскадра пересекла наш курс справа налево и стала склоняться навстречу нам, как бы намереваясь вступить с нами в бой на контргалсах. Японцы шли  на пятнадцати-шестнадцати узлах, но так как и мы шли ей навстречу на десяти узлах, то расстояние быстро сокращалось, и создавалось впечатление, что две колонны кораблей, дымя многочисленными трубами, несутся по морю будто две стрелы навстречу друг другу.
Бросалось в глаза, что все неприятельские корабли, как и наши, были выкрашены в серо-оливковый цвет и потому великолепно сливались с поверхностью моря. Только сейчас Скрыдлов, не смотря на проводимые ранее учения, понял насколько был не прав, когда до последнего сопротивлялся перекраске наших кораблей. Когда из белых красавцев их превращали в серые силуэты. Попасть в эти силуэты будет трудно.
- Ваше превосходительство, адмирал Того хочет провести бой на контркурсах?! – прервал размышления адмирала командир «Петропавловска» капитан первого ранга Яковлев.
- Если бы я мог читать его мысли, Николай Михайлович. А пока давайте-ка изменим курс нашей колонны с норд-вест на чистый норд и прибавьте ход до двенадцати узлов. Посмотрим, как отреагирует японский адмирал.
- Слушаюсь. Рулевой вправо сорок пять градусов. Увеличить ход до двенадцати узлов.
Николай Илларионович, отдав приказ, вновь приник к биноклю, наблюдая за японской эскадрой.  «Микаса», ведший эскадру и находивший от «Петропавловска» на расстоянии около семидесяти кабельтовых, заметив манёвр  русского флагмана, сначала повернул вправо градусов на сорок пять, а потом начал описывать циркуляцию влево, чтобы пойти с нами в одном направлении. Следуя движению флагманского корабля, начали последовательный поворот и другие неприятельские суда. Выходило это у них неплохо. Однако в этой манере заключался большой риск. Кильватерный строй неприятельской эскадры, образовав петлю, на время сдвоился.
«Вот, Того, ты и попался!» - радостно подумал Скрыдлов и тут же начал командовать.

Отредактировано Курсант (13-09-2021 10:54:36)

+22

1157

Курсант написал(а):

«Микасо»

МикасА

+1

1158

Курсант написал(а):

Мы потеряли два старичка [-] «Владимира Мономаха» и «Адмирала Корнилова».

тире пропущено

Курсант написал(а):

четырьмя японскими истребителями и торпедным[и] крейсерам[и]  «Сакито» и «Нобэ».

"и" пропущено

Курсант написал(а):

галсами по Жёлтому морю в попыткие наткнуться на корабли противника

"е"

+1

1159

Курсант написал(а):

Мы потеряли два старичка «Владимира Мономаха» и «Адмирала Корнилова». Они были потоплены таранами двух японских истребителей.

Не помню ни одного случая потопления броненосного крейсера водоизмещением порядка  шести тысяч тонн тараном истребителем(контрминоносцем, эсминцем, дестроером) водоизмещением порядка четырёхсот тонн в реальной истории.
ПМСМ, истребитель просто сомнёт свой корпус до первого котельного отделения об поясную броню броненосного крейсера. Броненосный крейсер же получит минимальные повреждения: деформации шпангоутов в месте таранного удара истребителя, нарушение герметичности обшивки там же, помятости броневых плит. Так как толщина обивки корпуса истребителя обычно была от  трёх до семи миллиметров, а броненосного крейсера - от десяти и более плюс толщина броневых плит пояса более сто миллиметров.
Бронепалубный крейсер аналогичного водоизмещения так же не может получить фатальных повреждений в результате таранного удара истребителя, хотя объём затоплений несомненно будет больше, чем в случае с броненосным крейсером.

+3

1160

Игрок написал(а):

ПМСМ, истребитель просто сомнёт свой корпус до первого котельного отделения об поясную броню броненосного крейсера.

Может взрыв запасных торпед поспособствовал?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 7. Война.