Balu17 написал(а):Что же касается возможных действий ГГ в случае плохого развития событий - да, сделает все (или почти все) что обещал. Я вообще к психологии и психиатрии дела не имею, но и мне понятно, что у ГГ серьезный надлом по причине гибели первой жены, случись что с женой и сыном и кукуха упорхнет легко и быстро, оставив только одну цель, после выполнения которой можно и пулю в голову. По хорошему ГГ давно пора было в санаторий и чтобы никаких дел хотя бы пару месяцев.
Вот с этим вполне согласен. Но в тексте многое происходит не по уму, а священным авторским произволом.
Balu17 написал(а):Да и вообще, когда ГГ с подельниками подняли в воздух резиденцию британских масонов никто не возмутился, это ж враги, ату их.
Вы неправы. Я возмущался, и не я один тогда писал, что так дела не делаются. По крайней мере в реальной жизни, а не в книжках Старикова.
Англия гадит России не потому что пятьдесят масонов так решили, а потому, что тысяч десять или двадцать английских купцов, промышленников, чиновников и вообще истеблишмента хотят иметь Россию рынком сбыта и не хотят — конкурентом и угрозой своим рынкам сбыта. Масоны — следствие и средство, а не причина. Хотя, согласен, выглядят эффектно и вызывают у одних ужас, а у других желание подражать.
Вообще главный герой в том эпизоде явно заделался народником — это они считали что всё зло от царя, в крайнем случае от губернаторов. Юмор в том, что сами цари понимали, что реально Россией управляют "тридцать тысяч столоначальников" © Николай I, иначе говоря бюрократия. Как, впрочем, и в других абсолютных монархиях. Прошли те времена, когда государство держалось на харизме и личных связях помазанника божьего. Примерно тогда, когда швейцарцы порубили бургундского герцога Карла Смелого, прошли.
Государство Нового Времени — Левиафан, состоящий из многих тысяч людей, достаточно единообразно единообразно думающих и действующих. И если искать, где находится его сердце, чтобы его поразить, то окажется, что надо отправляться в прошлое и искать там, причём не одного Маркса или Маккиавели, а многочисленную и территориально распределенную компанию, из которой мы знаем только самые громкие имена.
Другой вопрос — не все это понимают даже сейчас. Психологически легче видеть вождя во главе, а те люди, которые несут его туда, куда хотят идти, сливаются в пёструю или не очень массу, кричащую "Vive l'Empereur!"*...
*) Фр. "Да здравствует император".
Дикий Запад написал(а):Ну, насчет заявлений... Например, некто М.С.Горбачев заявлял, что он настоящий коммунист.
Враньё с трибуны — проблема давно и широко распространенная, только по тексту Ермак не с трибуны говорит, а изливает душу собеседнику, который никому ничего не расскажет. Потому я и думаю, что это желание выговориться, выплеснуть то, что в душе накипело.
А про КПСС лучше говорить в политсрачечной, здесь это всё же оффтопик.
Дикий Запад написал(а):Есть хорошее американское выражение, которое примерно переводится как "можно забрать мальчика с Юга, но нельзя убрать Юг из мальчика" (имеется в виду дух старого рабовладельческого юга США). Так вот, этот дух и через полторы сотни лет после американской гражданской войны никуда не делся. При том, что американский юг - это никак не глушь и страна в целом менялась уж всяко побыстрее российской глубинки до РЯВ. Но в любом случае - сказанное ГГ сказано от души, а чья это душа (современного российского офицера или казака времен РЯВ) - это уж каждый пусть для себя решит
И не делся этот дух потому, что бывшие штаты Конфедерации до сих пор житница США, причём не столько зерновых, уборка которых механизирована и автоматизирована, а овощей и фруктов, которые собирают вручную. Более того, этот дух усугубился — во времена "Унесённых ветром" раб был ценной собственностью, которую содержали круглый год и берегли от непроизвольной порчи. А современный сезонный работник нанимается на период сбора урожая, а всё остальное время плантатора беспокоит только то, чтобы они (работники) его не беспокоили.
Что касается Ермака, цикл начинается с того, что главный герой — батрак, пусть и казацкого сословия, и реальные перспективы его автор оценивает очень невысоко. Однако священным авторским произволом он добывает в бою золото, спрятав его как от станичного командования, так и от своего отряда. Позднее, реализовав часть добычи, он делит деньги между соратниками. И никто не возмутился таким нарушением обычаев, хотя у казаков они (обычаи, связанные с дуваном — дележом добычи) сформировались в незапамятные времена и соблюдались строго. По той простой причине, что взаимная подозрительность между ватажниками подрывает его дух, а имущественные споры и дух и численность (если дойдут до поножовщины).
Оно, конечно, ада́ты (нормы обычного права) во все времена соблюдались не так строго, как в мифах и легендах о подвигах предков, но по тексту попаданец вполне подавил личность казачонка-хроноаборигена. Но если это дух современного российского офицера, то как-то тревожно становится и за будущее России и обручальное кольцо носить.