Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 7. Война.


Ермак 7. Война.

Сообщений 141 страница 150 из 1412

141

Череп написал(а):

Пора строить спасательное судно!

"Идею строительства специализированного спасательного судна для нужд подводников подал в июне 1909 года командир подводной лодки «Кефаль» Сибирской флотилии В. А. Меркушов. В своей докладной записке он в качестве примера ссылался на немецкое судно «Вулкан»

Кстати судно, построенное в РеИ, "Волхов" (после революции "Комунна") до сих пор плавает на Черноморском флоте :)

0

142

Спасибо отличный вариант экзамена

+1

143

Курсант написал(а):

А третий представитель наших курсов создаст в штатах первую финансовую пирамиду

Во-первых, Штатах нужно писать с большой буквы - название страны-таки, а во-вторых, лучше переставить слова "первую в штатах  финансовую пирамиду", потому что создается впечатление, что она вообще первая в мире, а никакого Джона Ло и и аферы 1717 года вовсе не было.

0

144

Спасибо!
Не попробовать ли финансовому гению в САСШ на выведенные через пирамиду деньги подмять нефтьТехаса? Ее в 1901г, вроде, как раз только открыли. И будет крупнейшая нефтяная компания САСШ тайным донором российской экономики, а ее босс - лоббистом российских интересов.

+1

145

Хм. В связи с заявлением в Лондоне эсеров, не устроить ли обратку?
ИРА это конечно не плохо, но...
Это возня мало касается лично джентльменов из Сити.
И вызывает большие потери среди ирландцев.
Не лучше ли обучить боевые группы из ирландцев правильной диверсионной деятельности.
Перенести действия на территорию самой Англии и устроить ей "свинцовые годы" по полной программе.
Это и убийства "элиты" Англии и подрывы военных складов и заводов. Взрывы мостов и ЖД путей.
И на фоне бардака в Англии тишина и покой в Ирландии.  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

Отредактировано Mihail123 (21-04-2021 01:02:44)

+3

146

Курсант написал(а):

Технические условия при устройстве разъездов определили пропускную способность дороги в четырнадцать пар поездов в сутки.  Сроком окончания работ по строительству Кругобайкальской железной дороги императором была названа дата - десятое августа одна тысяча девятьсот третьего года.
На момент моей инспекции работы подходили к концу. Никому не хотелось пополнить собой отряды каторжан, задействованных на этом грандиозном по срокам строительстве.

Основные силы были брошены на ввод в эксплуатацию железнодорожного полотна, поэтому работы по развитию станций и посёлков на пути следования дороги не проводились. Как говорилось в моём мире: «Всё для фронта, всё для победы». Этим можно было заняться и позже.

Вам по сюжету нужна забастовка железнодорожников?

Железная дорога это не только и даже не столько рельсы и вообще пути, сколько система, включающая в себя и сложную технику разного рода, от локомотивов до телеграфа, и людей, на этой технике работающих. Причём людей отборных, обученных и ответственных. В начале двадцатого века, когда тяга была исключительно паровая, а работа по большей части ручная, железнодорожников нужно было гораздо больше, чем сейчас, а обеспечить их лояльность - гораздо труднее. В реальной истории железнодорожники зажигали (в том числе и в прямом смысле) во всех русских революциях. В первую революцию железнодорожники устраивали стачки и забастовки разных масштабов вплоть до всероссийской, саботировали переброску карателей, организовывали свои делегатские поезда и боевые дружины, а царское правительство их долго и жестоко усмиряло, в том числе и на Транссибе. Погуглите про Всероссийскую забастовку железнодорожников и карательные экспедиции Ренненкампфа и Меллера-Закомельского (ссылка в тему).

Но даже если лояльность железнодорожников обеспечена, паровозы требуют частой бункеровки - заправки углем и водой. А паровозные бригады - смены. При переброске войск понадобится ещё и солдат кормить и вагоны с лошадьми чистить и опытный военачальник Аленин обязан это помнить и готовить к войне не только рельсы, но и всю железную дорогу.

Кстати, рабочие на строительстве тоже взрывоопасный социальный материал. Во-первых, их много и платят им мало (работа землекопа неквалифицированная), да и то норовят задержать, обсчиитать или ещё обмануть. Во-вторых, конкретно на Транссибе подрядчики с большой вероятностью наняли китайцев, которыхх обмануть ещё легче - чужие в чужой стране. В реальной истории это неоднократно приводило к социальным взрывам даже в благополучное мирное время (навскидку назову Ленский расстрел), а в военное это ещё опаснее.

Поэтому если вам не нужна блокировка Транссиба в разгар войны, то и действовать ваш герой должен иначе. Решать многочисленные технические и организационные проблемы строительства и социальные проблемы расширяющейся железной дороги и её хинтерленда (пристанционных посёлков и т.п.). В общем, об этом можно производственный роман написать, но если ограничиться одним абзацем, осмелюсь предложить вариант "Сроком окончания работ ... император назначил 10 августа ... Однако на момент моей инспекции работы отставали от графика на один-три месяца, и если на главном пути была надежда уложиться в сроки, то с боковыми ветками, водокачками и другой малозаметной, но необходимой инфраструктурой строители срывали планы. Приходилось разговаривать с инженерами, перекраивать планы, строжить подрядчиков, угрожая им страшными карами, принимать прошения на высочайшее имя и даже один раз выступать перед волнующимися рабочими".

Андрей79 написал(а):

Казаки сейчас над этим тезисом громко и немузыкально ржали бы, переплюнув своих коней

Казаки — специфический этнос, сформировавшийся на границе, в условиях земельного изобилия, но рискованного земледелия. Причём и они во время Первой Мировой устали от войны и многие из них участвовали в революциях и гражданской войне на стороне красных. По очевидным социально-экономическим причинам: имущественное неравенство внутри казачества и характер войны, чуждый традиционной казачьей экономике. Грубо говоря, они привыкли отбивать набеги кавказцев или хунхузов на своей земле, внезапно и недолго, а их повезли несколько лет удобрять австрийские и польские поля.

Я же писал про великорусских крестьян, большинство населения России тех времён и основной объект столыпинских реформ.

Андрей79 написал(а):

А что мешает создать национальную милицию, дополнительно к казакам?

Сразу вспоминается анекдот "было у медведя две рогатины, а теперь ещё и ружьё". В Российской Империи истеблишмент относился к простонародью с недоверием и не без оснований: бунтов и восстаний хватало. Крестьян сильно волновал земельный вопрос, как малое количество собственной земли, так и выкупные платежи за неё. В реальной истории их (выкупные платежи) отменили лишь после первой революции, да и в этой альтернативе я что-то не помню про их отмену.

Андрей79 написал(а):

А сыновьям успешных фермеров в полиции и армии делать особо нечего, у них дома дел полно

То есть вы подтверждаете мою гипотезу о том, что столыпинские реформы добавят лояльных чуть-чуть и плохоньких.

Андрей79 написал(а):

А насчет роста недовольных - так я и говорю, что это надо регулировать, в соответствии с ростом промышленности... чтобы бывшие крестьяне могли на заводы идти... кстати, многие против этого сильно не возражали бы, про это даже тот же Энгельгардт пишет...

Проблема в том что если недовольные крестьяне это порох, то промышленные рабочие — динамит. Им нечего терять, они организованы и сплочены производством. И если в Западной Европе и США с этим динамитом научились относительно безопасно работать, то в Российской Империи на дорогостоящих и обременительных мерах безопасности сэкономили, отчего её и разнесло.

Отредактировано Зануда (21-04-2021 10:04:55)

0

147

Зануда написал(а):

Причём и они во время Первой Мировой устали от войны и многие из них участвовали в революциях и гражданской войне на стороне красных.

Ну, допустим, от той войны, по тому сценарию - устали вообще ВСЕ... казаки сильно не выделяются. И, простите, но казаки - это не этнос, а сословие

Зануда написал(а):

характер войны, чуждый традиционной казачьей экономике. Грубо говоря, они привыкли отбивать набеги кавказцев или хунхузов на своей земле, внезапно и недолго, а их повезли несколько лет удобрять австрийские и польские поля.

Балканы - 1877, Хивинский поход 1839 и 1876, Геок-Тепе - 1878, Боксерскре восстание - 1901  ??? Везде казаки большую долю составляли...

Зануда написал(а):

Крестьян сильно волновал земельный вопрос, как малое количество собственной земли, так и выкупные платежи за неё.

В России есть Сибирь и завершение строительства Транссиба открыло путь к решению всех этих вопросов... ИЧСХ, здесь у нас в Сибири поначалу поддержки большевиков среди крестьянства не было ВООБЩЕ! Это потом, когда Колчак попытался распробововаших волю хлебопашцев мордовать как своих матросиков на кораблях, она появилась...

Зануда написал(а):

Проблема в том что если недовольные крестьяне это порох, то промышленные рабочие — динамит. Им нечего терять, они организованы и сплочены производством. И если в Западной Европе и США с этим динамитом научились относительно безопасно работать, то в Российской Империи на дорогостоящих и обременительных мерах безопасности сэкономили, отчего её и разнесло.

Да тоже очень сильно не сразу... еще в конце второго десятилетия ХХ века рабочие демонстрации вполне нормально было разгонять из пулеметов... не хуже, чем в России 9 января... В принципе, роль рабочих в революционном движении многократно раздута и преувеличена, чтобы прикрыть настоящих участников...

Отредактировано Андрей79 (21-04-2021 13:05:38)

0

148

Андрей79 написал(а):

Ну, допустим, от той войны, по тому сценарию - устали вообще ВСЕ... казаки сильно не выделяются. И, простите, но казаки - это не этнос, а сословие

Казаки сформировались за границами Московского княжества и долго были де-юре независимыми от него. Да и когда они стали сословием в Российской Империи, их отличие от русских крестьян и мастеровых подчёркивалось и воспитанием и пропагандой. "Разделяй и властвуй".

Андрей79 написал(а):

Балканы - 1877, Хивинский поход 1839 и 1876, Геок-Тепе - 1878, Боксерскре восстание - 1901  ??? Везде казаки большую долю составляли...

Дьявол прячется в мелочах, в данном случае - в длительности войны и проценте отправленных на неё казаков. Первая Мировая по обоим этим показателям далеко превосходила перечисленные вами.

Андрей79 написал(а):

В России есть Сибирь и завершение строительства Транссиба открыло путь к решению всех этих вопросов...

Аграрное перенаселение это может несколько смягчить. Но как по-вашему Транссиб решит проблему выкупных платежей? А проблему бедности и невежественности мужиков? В реальной истории Транссиб тоже был построен, но империю это не спасло, а железнодорожники сыграли значительную роль во всех революциях.

Андрей79 написал(а):

Да тоже очень сильно не сразу... еще в конце второго десятилетия ХХ века рабочие демонстрации вполне нормально было разгонять из пулеметов... не хуже, чем в России 9 января... В принципе, роль рабочих в революционном движении многократно раздута и преувеличена, чтобы прикрыть настоящих участников...

То есть дружинники Пресни или Казанской железной дороги - не настоящие участники?! Намёки на шалости Генри Форда в Детройте я понимаю, остальное нет.

0

149

Зануда написал(а):

Во-первых, их много и платят им мало (работа землекопа неквалифицированная), да и то норовят задержать, обсчитать или ещё обмануть. Во-вторых, конкретно на Транссибе подрядчики с большой вероятностью наняли китайцев, которыхх обмануть ещё легче - чужие в чужой стране. В реальной истории это неоднократно приводило к социальным взрывам даже в благополучное мирное время (навскидку назову Ленский расстрел), а в военное это ещё опаснее.

Вот здесь надо давить истоки революции, а не Лениных и Троцких убивать. Как только ГГ убедит Николая II, что при выявлении обсчетов, обманов, задержек  зарплаты и иных подобных фокусов надо владельцев предприятий (именно владельцев, а не служащих) по столбам развешивать за подрыв основ государства, так и социальная напряженность в обществе сильно снизится, и вера в доброго царя-батюшку сильно укрепится.

Зануда написал(а):

Казаки — специфический этнос, сформировавшийся на границе, в условиях земельного изобилия, но рискованного земледелия. Причём и они во время Первой Мировой устали от войны и многие из них участвовали в революциях и гражданской войне на стороне красных.

Причем казаки, воевавшие против большевиков, изначально воевали не за единую и неделимую Россию, а за отделение от нее областей Войска Донского, Кубанского и т.д. Да и против большевиков они специфически воевали - одни обозы с церковным серебром, привезенные Мамонтовым из рейда по красным тылам, чего стоят. Так что надеяться на патриотизм казаков вряд ли стоит.

+2

150

Зануда написал(а):

Дьявол прячется в мелочах, в данном случае - в длительности войны и проценте отправленных на неё казаков. Первая Мировая по обоим этим показателям далеко превосходила перечисленные вами.

Ну, с этим трудно спорить... она вообще всех подкосила и от неё под конец изнемогали вообще все...

Зануда написал(а):

Аграрное перенаселение это может несколько смягчить. Но как по-вашему Транссиб решит проблему выкупных платежей? А проблему бедности и невежественности мужиков?

Да как? Очень просто, также как и было в РеИ: переезжаешь в Сибирь, дают 10-12 десятин на душу мужеска пола - бесплатно, и освобождение от податей на 5 лет... Еще подъемные, какие-никакие были... И прекрасно стали мужики жить... и бедность куда-то подевалась... Поверьте, на Алтае про это помнят и спустя 110-120 лет...

Зануда написал(а):

В реальной истории Транссиб тоже был построен, но империю это не спасло, а железнодорожники сыграли значительную роль во всех революциях.

В реальности (я не говорю - истории) всю гражданскую войну большинство железнодорожников оставалось на своих местах, обслуживая железные дороги, по которым красные и белые воевали друг с другом, рассекая на бронепоездах... Потом, к 1921-му случился транспортный коллапс - система исчерпала запас прочности...

Зануда написал(а):

То есть дружинники Пресни или Казанской железной дороги - не настоящие участники?! Намёки на шалости Генри Форда в Детройте я понимаю, остальное нет.

Ну, учитывая, что у дружинников Пресни потом находили очень много интересных стволов, нехарактерных для России, в т.ч. и с "Джона Графтона", то тут очень большие сомнения в том, что это простые работяги воспылали идеей и пошли бороться за счастье рабочего класса... Были, конечно, настоящие рабочие в их рядах... но командовали там совсем другие люди...
А в Казани... там кого только не было... кстати, именно там было отмечено широкое применение школьников и гимназистов (ничего не напоминает? 115 лет прошло, а методички все те же...). В Поволжье в те годы был традиционно силен криминальный элемент, поэтому заводилами стачки были скорее всего они... компания гопников вполне способна разогнать благонамеренный коллектив мирных работяг, который просто не готов организованно им сопротивляться.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 7. Война.