Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 7. Война.


Ермак 7. Война.

Сообщений 171 страница 180 из 1412

171

Так - начнем делать харакири колужонку.
Как авиа инженер я неплохо понимаю что такое ГТД и с чем его кушают.
Ссылка
Газопаровая турбина разработанная Павлом Дмитриевичем Кузьминским представляет собой паяльную лампу пришпандреную к вентилятору/турбине. Чтобы камера и турбина не сгорела в нее введено охлаждение водой стенок и выхлопных газов водой, но тут собачка и порылась, для эффективного преобразования энергии газового потока в энергию вращения газовый поток должен иметь как можно высокую скорость, а ее и так небольшую прямоточного горения снизили охлаждением.
Итог КПД данного демонстратора,  был мизерный и практического применения данная конструкция не имеет.
В ГТД для повышения КПД должен введен преднапор сжатого воздуха перед камерой сгорания, за счет сжатия в компрессоре, воо!, казалось, давайте поставим компрессор и будет счастье, что и сделал немецкий инженер Карл Гольцварт в 1906–1908 гг. двигатель имел мощность 50 л.с. (35,8 кВт) при к.п.д. 10%. который был очень громоздким и неэффективным, а почему? да, потому что все опять упирается в скорость газов перед турбиной, повысить ее можно только за счет температуры на входе в турбину, температуру повысить невозможно нет жаропрочных материалов, нет теории сгорания в вихревом потоке и много чего нет. Добавлю,  ГТД преобразующие энергию в механику появились позже реактивных так как у них разный тип турбин активные и реактивные, в реактивных -  в энергию вращения для компрессора преобразуются небольшой процент напора газов, остальное в реактивную тягу соответственно к данным турбинам требования по прочности ниже, активные турбины -  ГТД/ТВД должны быть более прочными поэтому ТВД пошли позже, плюс еще требовался мощные редуктора с большой степенью предачи, фактически ТВД пошли на 5-7 лет позже ГТД.
Тот же Гольцварт строит только громоздкие ГТД с парогазовым впрыском с невысоким КПД, и только к концу 30-х сумма знаний и технологий позволила создать компактные ГТД с высоким КПД, об этом говорит что почти одновременно над ними начали работать сразу в нескольких странах.
У Автора, компактный мощный ГТД за пару лет - это  не рояль а целый концертный зал. impossible

Отредактировано E.tom (23-04-2021 08:44:24)

+3

172

E.tom написал(а):

к.п.д. 10%. который был очень громоздким и неэффективным, а почему? да, потому что все опять упирается в скорость газов перед турбиной, повысить ее можно только за счет температуры на входе в турбину,

Да, собственно, всё упирается прямо в температуру, минуя скорость:
макс. кпд = 1-Тх/Тн (вроде так в школьном учебнике)  :)
Даже Вернер фон Браун специально сбивал эту самую Тн, чтобы двигатель хоть несколько минут проработал (правда, не ГТД, а чисто реактивный, но это же не начало века...)

Отредактировано Дикий Запад (23-04-2021 09:20:00)

+1

173

Без экстрем-термостойких сплавов о ГТД можно забыть.
Титан не находил промышленного применения, пока  в 1940 году не был запатентован простой магниетермический метод восстановления металлического титана из тетрахлорида; этот метод (процесс Кролла) до настоящего времени остаётся одним из основных в промышленном получении титана.
А без него лопатки на газотурбине будут менять как носовые платки - чуть не каждый день.
Вопрос: а Аленин о тонкостях процесса Кролла в курсе? Иначе мотoры-то золотом по весу цениться будут...

Отредактировано Дилетант (23-04-2021 10:41:38)

0

174

E.tom

Поддержу и добавлю, что к мощному двигателю и гребные винты нужны подходящие. Парсонс со своей "Турбинией" мучился несколько лет, неоднократно переделывая винтомоторную группу. В окончательном варианте получилось чудо-юдо с тремя валами, на каждом из которых три гребных винта. И то их за нескольк часов полного хода сжирала кавитационная эрозия.

// Чтобы не посылать в википедию, объясню на пальцах: вода при пониженном давлении закипает при комнатной температуре. При работе гребного винта на задней (по отношению к потоку) поверхности лопастей давление понижается. Когда двигатель мощный и быстроходный, давление падает так низко, что становится отрицательным и вода на этой самой поверхности превращается в пар. Если скорость потока (и вращения винта) умеренная, образуются отдельные пузырьки, схлопывающися с шумом и гидравлическим ударом, как в закипающем чайнике. Причём удары эти разрушают металл гребных винтов. При высоких же скоростях вращения паровой пузырь получается большой и стабильный и винт ведёт себя как будто глотнул воздуха (знакомое ходившим на моторных лодках ощущение) - вращается очень легко, двигатель может даже пойти вразнос, но при этом тяга винта падает.

В общем создание как газовой турбины, так и боевого катера-турбохода это задачи сложные, требующие многих лет работы больших коллективов.

Чтобы не превращать повествование в фэнтези, предлагаю назвать это направление отвлекающим: пусть над ними работают с хвастовством в газетах и испытаниями на Неве напротив английского посольства, отрабатывая самые экзотичные варианты типа газовой смазки (подача воздуха через мелкие отверстия в бортах и днище), подводных крыльев, пороховых ускорителей и т.п. Фантазия и тщеславие инженеров-кораблестроителей, поддержанные материально, способны на многое. И труд их не пропадёт - опыт строительства быстроходных кораблей, проверенные конструкторские решения и отработанные узлы и механизмы будут востребованы. Но в бой на ближайшей войне эти катера не пойдут.

Отредактировано Зануда (23-04-2021 10:40:20)

+2

175

Генерал написал(а):

Вообще  то он уже работает в секретной группе изобретателей.

А, значит всё-таки его выцепили. Но вот направление работы... Что-то я не помню ничего про работоспособные парогазовые турбины. Тем более при допотопном уровне металловедения и промышленности в стране. А дизель теперь никто не разрабатывает.
Хотя мож я и неправ

0

176

AlexE написал(а):

А, значит всё-таки его выцепили. Но вот направление работы... Что-то я не помню ничего про работоспособные парогазовые турбины. Тем более при допотопном уровне металловедения и промышленности в стране. А дизель теперь никто не разрабатывает.
Хотя мож я и неправ

А дизель - куда более важное направление. Хорошие дизельные двигатели - это подводные лодки, тракторы, тягачи для артиллерии, наконец, танки.

0

177

На тот момент длинных кораблей, с соотношением длины к ширине 9 к 1 или хотя-бы 7 к 1 еще не строили, но ГГ то должен знать поверхностно историю флота. 
Я вот в детстве читал про торпедные катера "Шнельбот" гитлеровской Германии, которая перебирала все, включая полуфантастические, варианты усиления своего флота в условиях веймарских ограничений. http://alternathistory.com/schnellboot- … hoi-voiny/
На тот момент, если не считать подводных лодок, это было наверное самое их эффективное вложение денег.

0

178

Член кружка написал(а):

На тот момент длинных кораблей, с соотношением длины к ширине 9 к 1 или хотя-бы 7 к 1 еще не строили, но ГГ то должен знать поверхностно историю флота.

"Новик": длина 110, ширина 12 метров.

+2

179

Член кружка написал(а):

На тот момент длинных кораблей, с соотношением длины к ширине 9 к 1 или хотя-бы 7 к 1 еще не строили, но ГГ то должен знать поверхностно историю флота. 
Я вот в детстве читал про торпедные катера "Шнельбот" гитлеровской Германии, которая перебирала все, включая полуфантастические, варианты усиления своего флота в условиях веймарских ограничений.

И почему же он это должен? Если бы его интересовал  флот, то что мешало ему поступить в любое из ВВМУ, а не в РГВВДКУ ? По здоровью не прошел?   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

+1

180

Если развивать тему торпедных катеров. Реально - два варианта британский глиссерный "40-55 фунтовиков" и итальянский мореходный M.A.S. , для середины 00-х достаточно скорости  26-30-ть узлов, в британском варианте достаточна моща в районе 300 л.с в итальянском поболее 400 лс.
Торпеды - бугельный сброс итальянского типа однозначно с которыми ГГерой знаком по Д-3. Моторы Бенц-Майбах производства Лессера универсальные как для дирижаблей так и для катеров мощностью 100 л.с., в РИ первые итальянские комплектовались 4-я 100-ми моторами. масса 10-15 тонн, вооружение 1или 2-а максима.
В Реальности Деламбер пока нормальный глиссер еще не построил будет это только в 05-м году, так что наши эту тему могут развить только с подачи ГГероя.
Малая опытная серия как раз должна поспеть к началу боевых действий.

Отредактировано E.tom (23-04-2021 16:03:29)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 7. Война.