Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 7. Война.


Ермак 7. Война.

Сообщений 11 страница 20 из 1412

11

Курсант, спасибо за предыдущие книги и за начало новой!
Небольшая заклепочка. Как рыбак рыбаку. На Амуре течняк мощный, на поплавок только в проводку можно. Если на самой реке, то в те времена ловили на закидушку или полудонку (удилище без поплавка, с лежащим на дне грузом, поклевку видно по вершинке). На поплавок - только в заливе без течения.

+2

12

Была первая декада июля и в Амуре вовсю шёл нерест белого амура и леща. Вот и захотелось мне попробовать поймать хитрого и пугливого белого амура, который лучше всего ловился в ночное время. Повторы. Может получится переформатировать кусок, а то глаз режет, да и на слух не очень.

+1

13

О флоте писать красочнее, а с точки фокус развития смещается в расход денег, а  не жизней и развитие технологий. В общем,  выгоднее конечно писать про флот,  но как,  если ГГ сухопутный боец.

Да, он смог обходными маневрами и руками других людей решить важную задачу против английского флота, но как то систематично воздействовать на флот с его позиции трудно,  если не невозможно.  Ну разве что у него появиться отделение для флотского направления,  руками которого можно будет организовать соответствующие исследования и работы - ну ведь глупость же, когда строят линейные корабли и тем более рейдеры океанского класса, с таранами и бронированными боевыми марсами.

Впрочем, ладно. Тут не о линкорах и крейсерах. Но об ранее упомянутых минных (торпедных) катерах то можно и более обстоятельно поработать,  да и сравнительно дешевые и быстрые в строительстве б00-тонные большие эскадренные миноносцы и даже малые подводные лодки - это же реально уже существует - есть 600 тонные минные крейсера, которые позднее переквалифицируют в эсминцы и есть эрзац-субмарины,  все нужно только доработать и это реально сделать до войны.

Отредактировано Член кружка (14-04-2021 19:28:17)

0

14

Сконцентрировав внимание на поплавке, я отогнал от себя все мысли. Перо дважды легло на воду. Кажется, амур начал пробовать наживку. Ещё поклёвка, ещё одна и поплавок повело в сторону, а потом он нырнул. Я подсёк и почувствовал, что на крючок попалось что-то крупное. Удилище выгнулось дугой. Я опустил его к воде, давая слабину «леске», а потом потихоньку начал выводить рыбину к берегу. Удилище опять  согнулось. Пришлось вновь давать слабину.
Моя борьба с белым амуром, один раз мне почти удалось вытащить его голову из воды, чтобы он хватанул воздуха, закончилась душевной травмой. Треск. Бульк. У меня в руках две трети удилища, а от берега глиссером удаляется его концевая треть. Провожая взглядом сбежавшую, точнее, уплывшую добычу, выдал малый петровский загиб. Спасибо, Сандро, большому мастеру военно-морского языка.
Да, Сандро… Великий князь Александр Михайлович, получив карт-бланш от своего шурина, весь ушёл в дела и заботы, по выполнению и перевыполнению программы строительства кораблей для Дальнего Востока. И это дало множество положительных сдвигов в строительстве кораблей, особенно во взаимодействии различных предприятий.
Этому, конечно, немало способствовало принятие в Российской империи нового «Положения о военно-полевых судах», а также новых норм в «Уложения о наказаниях уголовных и исправительных». Была там и такая норма, как «промышленный саботаж», то есть подрыв государственной промышленности, транспорта, торговли, денежного обращения или кредитной системы, совершённый в революционных целях путём соответствующего использования государственных учреждений и предприятий, или противодействие их нормальной деятельности.
Наказание: лишение всех прав состояния и смертная казнь, с допущением при смягчающих обстоятельствах понижения до каторги на срок не ниже трёх лет, с конфискацией всего или части имущества и лишением гражданских прав.
Данная норма очень простимулировала работу Нового Адмиралтейства, где строились броненосец «Ослябя» и бронепалубный крейсер «Михаил Хохлов». Все работы шли с диким отставанием от графика. Дошло до того, что после спуска на воду крейсера, над которым патронаж взяла императрица, а работы на нём практически прекратились, главный корабельный инженер Петербургского порта Субботин в феврале одна тысяча девятисот второго года подал специальную записку на имя Сандро, указывая в ней причины срыва сроков готовности корабля.
Основной причиной, по его мнению, стало то, что в отличие от Балтийского завода в Новом Адмиралтействе корабль строили подрядные организации. Судостроительную сталь поставляли Адмиралтейский Ижорский завод и Александровский чугунолитейный. Штевни и болты из прокатной морской бронзы – завод Пульмана. Палубную броню фирма «Шатильон-Коментри». Артиллерию поставлял Обуховский завод, минное вооружение Металлический завод. И так далее. Один делает турбины, другой трубы, третий электромоторы. Появляются вопросы, нарождается переписка, объяснение, обсуждение, а дело стоит.
В результате, что на Балтийском заводе решается и выполняется в месяц, то в Адмиралтействах потребует шесть месяцев, если не более. Пока главные устройства и системы не будут выполняться одной фирмой без дробления одной и той же работы ради некоторой экономии в расходах между несколькими, часто малоопытными в сложных судовых работах контрагентами, достройка судов в казённых Адмиралтействах будет идти черепашьими шагами.
Сандро, ознакомившись с докладной запиской и проверив правдивость её содержания, собрал всех подрядчиков и вслух им зачитал статью о промышленном саботаже. После чего заявил, что видит перед собой революционеров, которые хотят поражения России в предстоящем противостоянии с Японией и вероятнее всего с Англией.
Видимо, до подрядчиков посыл зятя императора дошёл. И не только до них. Как результат, в одна тысяча девятьсот втором году Тихоокеанская эскадра пополнилась эскадренными броненосцами «Ослябя» и «Победа», броненосным крейсером «Баян» и бронепалубными крейсерами «Паллада», «Диана», «Михаил Хохлов», «Боярин», «Аскольд», «Новик». Все эти корабли были построены на отечественных верфях.  К ним присоединились построенные на американских верфях броненосец «Ретвизан» и крейсер «Варяг», а также французской постройки эскадренный броненосец «Цесаревич».
Таким образом, к концу второго года нового века на шесть японских эскадренных броненосцев мы имели в Тихом океане десять своих. «Сисой Великий», «Наварин» и «Полтава» прошли полноценный ремонт в  Циндао и были готовы нести службу дальше.
Кроме этих десяти броненосцев на российских верфях шло бешеными темпами строительство ещё четырёх эскадренников: «Бородино», «Император Александр III», «Князь Суворов» и «Орёл», а также крейсеров «Алмаз», «Жемчуг» и «Изумруд». В Италии достраивались два крейсера из серии «Гарибальди»: «Мариано Морено» и «Ривадия», которые Морское ведомство под нажимом Сандро приобрело после того, как от них отказалась Аргентина. Новые имена им ещё не придумали. Мне же они помнились как «Касуга» и «Ниссин». Только в этом мире они будут сражаться на нашей стороне.
С вводом этих кораблей в четвёртом году у нас будет практически полный паритет с Японией по броненосным крейсерам и бронепалубникам, а вот по эскадренным броненосцам мы будем иметь подавляющее преимущество. Только вот следующего года мы ждать не будем, так как в Аналитический центр пришла развединформация о том, что в ближайшее время англичане продадут или отдадут в аренду японцам броненосцы типа «Маджестик» и возможно с английским экипажами. Какое количество броненосцев передадут, нашему агенту установить не удалось, но таких кораблей у Британии девять.
Эти мысли пронеслись в голове, пока менял наживку на единственно оставшемся средстве ловли рыбы. Поймать амура стало ещё более навязчивой целью. Закинув  удочку с зелёным горохом на крючке в травяной островок, задумался, вспоминая последние события.
Неожиданный союз России и Германии, с подписанием двух соглашений перетряхнул международную политику. Инициатива Гогландского соглашения по Европе принадлежала Вильгельму, стремящемуся разбить союз Парижа и Петербурга, чтобы обеспечить себе надёжный тыл в Европе, пока он будет осваивать колонии. Кайзер, воспользовавшись конфронтацией между Россией и Англией, которая вот-вот должна была перейти в состояние войны, пришёл со своей эскадрой на помощь русскому императору и предложил создать союз Германии, России и Франции против Великобритании.
Гогландский договор состоял из четырёх статей и содержал обязательства сторон о взаимопомощи в Европе, в случае нападения на одну из них какой-либо европейской державы. Также стороны обязывались не заключать сепаратный мир с одним из общих противников. Договор вступил в силу сразу после подписания. Срок действия не был ограничен, в случае денонсации договора одной из сторон предусматривалось информирование другой за год. Кроме того, Николай  после вступления в силу договора должен был ознакомить с ним Францию и «побудить её присоединиться к нему».
Я, конечно, не политик, но с точки зрения интересов Российской империи, по моему мнению, данное соглашение способствовало дистанцированию интересов России от французских, создавало благоприятную почву для конструктивного взаимодействия с Германской империей. Плюс к этому блокировало антироссийскую деятельность Великобритании и давало России возможность поправить свое положение на Дальнем Востоке.
Особенно если знать, что Николай продавил у кайзера ещё одно секретное соглашение, по которому Германия и Россия поддерживают политику друг друга в отношении Китая и Кореи. Германская промышленность помогает вооружать российскую армию на Квантуне и в Маньчжурии, включая и  береговые орудия. Кроме того, германская военно-морская база в Циндао могла быть использована Тихоокеанской эскадрой для ремонта, стоянки и бункеровки углём.
Эти соглашения позволили перенаправить денежные потоки со строительства Либавской военно-морской крепости на Порт-Артур и Владивосток. А ведь на строительство в Либаве было запланировано истратить в три раза больше средств, чем на модернизацию китайской крепости Порт - Артур. Форты Либавы должны были обеспечивать защиту от одиннадцатидюймовых снарядов, а новые форты Порт - Артура – только от шестидюймовых снарядов. Огневая мощь артиллерии Либавской крепости должна была быть в полтора раза больше Порт - Артура.
Кроме этого выяснилось, что для десанта в Босфор был создан сверхсекретный особый запас. К одна тысяча восемьсот девяносто восьмому  году в его составе имелось сто шестнадцать пушек и гаубиц, двадцать четыре пулемета Максима старой модификации и пятьдесят новой, сотни тонн боеприпасов, свыше полутора тысяч морских мин, сотни километров железнодорожного полотна и так далее. Причем весь особый запас размещался в Одессе и Севастополе недалеко от причалов. И всё это богатство по распоряжению императора было отправлено на Квантун и в Маньчжурию.
Все эти меры ускорили в Порт-Артуре работы по возведению береговых укреплений. Был углублен Западный бассейн, предназначенный для броненосцев, почти закончено строительство нового сухого дока. Дополнительно к Порт-Артурским укреплениям, были возведены оборонительные сооружений на Цзиньчжоуской позиции и на китайском берегу реки Ялу. Войска Маньчжурского округа как кроты зарывались  в землю и вооружались. 
Вооружение туда текло рекой. Пулемёты Мадсена и Максима,  трёхдюймовки и сорокавосьмилинейные гаубицы, пистолеты-пулемёты для охотничьих команд. Выпускники военных училищ чуть ли не в полном составе отправлялись на Квантун, восполняя нехватку офицерского состава. Российская империя этими действиями показывала всем, что от своего куска «китайского пирога» не откажется и будет за него драться.
В общем ситуация сложилось такой, что на середину лета одна тысяча девятьсот третьего года  Маньчжурский военно-административный округ и Тихоокеанская эскадра находилась на пике своей мощи. Дальнейшее ожидание и подготовка к войне будет только на пользу противнику.
Поэтому я и находился сейчас в станице Черняева, куда заглянул на несколько дней, пользуясь оказией. Привёз письма, подарки от братов и бойцов подразделения спецопераций. Когда выгружался на пристани станицы с парохода, создалось такое ощущение, что прибыл не офицер, а какой-то купец с кучей товара.
Потом было посещение могил, церковная служба и два дня гулянья всего Черняевского станичного округа. В конце концов, организм запросил пощады, и я спрятался от станичников на рыбалке.
Несколько отвлёкся. В общем, на суперсекретном совещании при императоре было принято решение, что если до первого сентября японцы не начнут войны, то нападём мы с помощью нового оружия, к которому относятся боевые пловцы и торпедные катера, точнее, небольшие миноноски по местной классификации.
Команда Кононова должны будет прибыть в корейский порт Мозампо на специально переделанной для скрытых операций боевых пловцов парусно-винтовой шхуне под видом научной экспедиции, занимающейся гидрографическими работами. Порт прописки данной шхуны был город Марсель. Князь Урусов всё оформил так, что и комар носа не подточит.
А в одну из необитаемых бухт острова Карого* должен будет подойти корабль матка с четырьмя новыми секретными минонсками. В своё время рассказал Николаю и Сандро о торпедном катере типа «Д-3» времён Великой Отечественной войны. А потом покойный Севастьяныч под моим чутким руководством для детей Николая сделал из дерева его модель с резиномотором.
* На современных картах остров Коджедо.
Всё упиралось в двигатель, который бы позволял развивать этой минонске скорость хотя бы в тридцать узлов. Группа из двух энтузиастов Тринклера и Костовича пытались создать такой двигатель, но дело у них двигалось со скрипом, пока они не познакомились с работами Павла Дмитриевича Кузьминского и его газовой реверсивной турбиной радиального типа с десятью ступенями давления. Турбина работала на парогазовой смеси, получаемой в созданной опять же Кузьминским камере сгорания — «газопаророде».
К сожалению, этот замечательный человек и изобретатель умер, но остались его чертежи, работающий образец турбины и камеры, а также несколько инженеров-учеников на Балтийском судостроительном заводе, которые пополнили секретную группу изобретателей-создателей двигателей. И им удалось сделать турбину, которая позволяла миноноске-торпедному катеру развивать скорость сорок узлов, что на пять с половиной узлов было больше, чем показала английская экспериментальная «Турбиния» с паротурбинной установкой Парсона  на морском параде в честь Бриллиантового юбилея королевы Виктории в Спитхеде в девяносто седьмом году.
И теперь на вооружении Морского ведомства был засекреченный отряд миноносок водоизмещение тридцать тонн, длиной двадцать один метр, шириной четыре и осадкой меньше метра. Корпус этой миноноски делали из дерева толщиной сорок миллиметров. Днище сделали трёхслойным, а борт и палубу двухслойными. Благо древесины в Российской империи хватало. Дальность плавания у этой малютки достигала пятьсот миль. Мореходность позволяла использовать миноноску при ветре до шести баллов. На вооружения стояло два торпедных аппарата и два счетверенных пулемёта Максима.
Десять таких катеров по железной дороге прибыли в Порт-Артур и четыре из них с кораблём-маткой должны были поучаствовать в нанесении удара по японской военно-морской базе в Сасебо. Командовать этой группой должен был лейтенант Колчак, который недавно вернулся из Русской полярной экспедиции. Его выдернули из Академии по моей просьбе.
Когда Александр Васильевич узнал, чем он будет заниматься, то невольно скосил взгляд на свой мундир, где был орден Святого Владимира четвёртой степени за экспедицию, явно представив, что туда добавился Святой Георгий.
В общем, руководить всем этим безобразием, то есть нападением на Сосебо, император Николай Второй назначил меня. Зная мою любовь к морю, самодержец разрешил мне проследовать до Владивостока по суше, заодно проинспектировав состояние дел в военных округах по дороге, а потом на корабле до Мозампо.
В этот момент поплавок лёг на воду, и я забыл обо всём на свете. В этот раз борьба с белым амуром закончилась моей победой. Нанизав его на кукан к остальному улову, я довольный отправился в станицу, подумав про себя, что это был хороший знак.

Отредактировано Курсант (15-04-2021 08:44:07)

+26

15

Курсант написал(а):

Была там и такая норма, как «промышленный саботаж», то есть подрыв государственной промышленности, транспорта, торговли, денежного обращения или кредитной системы, совершённый в революционных целях путём соответствующего использования государственных учреждений и предприятий, или противодействие их нормальной деятельности.

Статья?

0

16

Курсант написал(а):

союз Германии, России и Франции

Лихо! Как удалось помирить лягушатников с их злейшим врагом? Вилли дал слово вернуть французам Эльзас и Лотарингию?

0

17

Дилетант написал(а):

Статья?

В уголовном праве, то что мы называем статьей идёт, как норма, регулирующая отношения, связанные с установлением оснований привлечения к уголовной ответственности и освобождения от неё.

+4

18

Спасибо Атаковать первыми правильно и забрать у Японцев Тайвань и Хокайдр

0

19

Ugo81 написал(а):

Спасибо Атаковать первыми правильно и забрать у Японцев Тайвань и Хокайдр

А Хоккайдо-то нам зачем?

0

20

Курсант написал(а):

Видимо, до подрядчиков посыл зятя императора дошёл. И не только до них. Как результат, в одна тысяча втором году Тихоокеанская эскадра пополнилась эскадренными броненосцами «Ослябя» и «Победа», броненосным крейсером «Баян» и бронепалубными крейсерами «Паллада», «Диана», «Михаил Хохлов», «Боярин», «Аскольд», «Новик». Все эти корабли были построены на отечественных верфях.

одна тысяча девятьсот втором

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 7. Война.