Но я не могу, объять необъятное
Ермак 7. Война.
Сообщений 221 страница 230 из 1412
Поделиться22125-04-2021 00:58:03
Поделиться22225-04-2021 03:42:51
Бризантными бывают только взрывчатые вещества,
Большая советская энциклопедия с Вами не согласна.
С Вами не согласен и я. Бризантность(фр. дробящий) - это одно из свойств взрывчатого вещества - способность дробить предметы с ним соприкасающиеся.
А вот Бризантная граната...
В наши дни для действия по пехоте, находящейся в окопах, применяют бризантную гранату. Так называют гранату, которая по желанию стреляющего может разорваться в воздухе. От обыкновенной гранаты она отличается только тем, что вместо взрывателя ударного действия в нее ввернут так называемый дистанционный взрыватель, который позволяет разорвать гранату, подобно шрапнели, в любой точке ее полета.
Где-то я читал, что первоначально зенитные снаряды назывались именно бризантными.
https://slovar.cc/enc/bse/1980007.html
https://arsenal-info.ru/b/book/1036139503/62
http://www.moscowmsk.ru/encyclopedia/25 … IS6pygzYnQ
Отредактировано Osa Александр (25-04-2021 03:44:36)
Поделиться22325-04-2021 08:33:51
Если автору для повествования нужны супер эсминцы, можно сделать так.
В одну из необитаемых бухт острова Карого* должен будет подойти корабль матка с четырьмя новыми секретными миноносками. . В своё время покойный Севастьяныч под моим чутким руководством для детей Николая сделал из дерева модель торпедного катера Д-3, обводы которого помнил с детского увлечения судомоделизмом. Оснащенная миниатюрным паровым двигателем от раскулаченного мной паровоза из детской железной дороги в которую иногда Николай любил поиграть, кто бы подумал суровый повелитель империи имеет слабость в самоходным моделям паровозиков. Кораблик оказался ходкий, понравился Сандро, он же и предложил испытать его в опытовом бассейне.
Результаты испытаний заинтересовали показавшие отличные соотношения скоростных характеристик к мореходности.
Так сложились звезды, недавно созданный секретный коллектив из талантливых отечественных конструкторов для которые возглавили Тринклер и Костович для разработки паротурбинного нашего ответа британской Турбинии и Вайперу, искал куда поставить свою опытную турбину. В разработке паровой турбины очень сильно помогли работы Павла Дмитриевича Кузьминского над его газовой реверсивной турбиной радиального типа с десятью ступенями давления. Турбина работала на парогазовой смеси, получаемой в созданной Кузьминским камере сгорания — «газопаророде».
К сожалению, этот замечательный человек и изобретатель умер, но остались его чертежи, работающий образец турбины и камеры, а также несколько инженеров-учеников на Балтийском судостроительном заводе, которые пополнили секретную группу изобретателей-создателей двигателей.
Опытные работы над газовой и газапаровой турбиной по образцу Кузьминского показали что он опередил время, прочности материалов и знаний до практических рабочего образца пока не хватает. А время не ждет, и все силы бросили на паровую турбину, учтя в разработке отечественный и зарубежный опыт.
В итоге для экспериментального турбинного корабля, нашего ответа "Турбинии" взяли обводы модели Д-3, судно было оснащено трехколлекторным водотрубным паровым котлом на жидком топливе -мазуте, двумя паровыми турбинами суммарной мощностью в 2000 л.с.. Учтя проблемы с кавитацией у Британцев добавили каждой турбине понижающий редуктор.
Опытный корабль названый просто "Опыт" на мерной линии на Ниве сразу показал скорость в 35-ть узлов, а после подбора винтов с увеличенной площадью достиг 40-ка узлов, побив все английские рекорды, увы, британцы о том что русские утерли им нос из-за секретности так и остались в неведение.
Дальнейшее испытания "Опыта" показали отличную мореходность и ходкость, даже на пятибальной волне корабль сохранял скорость в 35-ть узлов. Адмирал Макаров "старый опытный миноносник", с энтузиазмом взялся за преобразование опытного корабля в боевой. Главное требование Макарова сохранить достигнутую скорость, что для опытного рекордного судна было не просто. Так как громоздкая паротурбинная установка занимала почти весь корпус, запас топлива был небольшой, чтобы соответствовать желаниям фактически нужно спроектировать совершенно новый более крупный корабль, даже пару трубных торпедных аппаратов без критичного увеличения водоизмещения не получалось поставить. Спасло ситуацию мое знание из будущего, бугельная система сброса торпеды на Д-3 обладающая небольшой массой. В итоге уложились в 60-т тонн сохранив сорока узловую скорость, дальность немного увеличили перейдя на керосин получив в дополнение полное отсутствие дымового выхлопа с трубы, вооружение облегченное из двух спарок пулеметов максима на кольцевых турелях.
Николай и паровозик.
Вот этот паровоз из музея.
Отредактировано E.tom (25-04-2021 08:36:36)
Поделиться22425-04-2021 09:58:42
Не совсем понял, что вас смущает.
Не смущает.
Товарищ пытается донести до Вас, что владельцы прииска "очень вряд ли" будут те же, что в нашем варианте истории.
Ибо и в РеИ нагличане туда влезли только через 8 лет после образования концессии, а уж в сложившихся обстоятельствах - кто их к стратегическому сырью допустит то?!
Поделиться22525-04-2021 10:16:51
Некоторые модели немецких торпедных катеров Schnellboot были до 100 тонн водоизмещения. Дизели, в основном по 4-7,5 тысяч л.с. в зависимости от водоизмещения, скорости соответственно от 32 до 41 узлов.
Если на 1902 год нет технологических предпосылок для изготовления дизелей мощностью в 4 тысячи л.с., то нет и смысла городить про турбины, потому что это сложные взаимозависимости, которые должны пойти по всей экономике, а это сильно усложняет повествование.
Наверное есть смысл ограничиться имеющимся потенциалом, потому что война вот она на носу, а идти в бой с ненадежным оружием рискованно. Это я к тому, немецкие 100-тонные Шнельботы, длиной 35 м. и шириной 5 м., с дизелями на 7500 л.с. ходили на 41 узлах, а паровая машина в 4 тысячи тонн разгоняла 60-метровый миноносец "Сокол", такой-же ширины и водоизмещением в 260 тонн до 26 узлов.
На на катерах можно исключить угольные кочегарки и штат кочегаров, заменив их нефтяными котлами. Наверное легче оптимизировать хорошо известные паровые котлы и паровую машину, чем делать основную ставку на новое в условиях надвигающейся войны.
Допустим, что это будут 75-100-тонные и уже привычные миноноски с паровым двигателем на 2500-3500 л.с., но оптимизированной машиной с коробкой передач, винтами и обводами, что-бы достичь устойчивого 30 узлового хода и кратковременного в 32 узла. Экипаж станет небольшим, а оружие, кроме торпед, можно ограничить легкими пушками-автоматами и пулеметами.
Отредактировано Член кружка (25-04-2021 10:20:43)
Поделиться22625-04-2021 10:20:09
Не совсем понял, что вас смущает.
А вас ничего не смущает?
Ни то, что это АИ, в которой уже могло быть АО с другими хозяевами или вообще абсолютно другие хозяева.
Ни то, что вы объявили в 1902 году заводы уже принадлежащими англичанам (хотя они только в 1908 году начали скупку акций)...
Ни то, что Карабашские шахты появились еще в 19 веке.
И о наличии меди в том районе известно с 1822 г!
"Датой основания города Карабаша считается 1822 год, когда в пойме таежной речки Сак-Элга были открыты богатые золотоносные россыпи и на берегу Сак-Элги заводчик Зотов образовал выселок, где начали "мыть золото". Вскоре в Соймановской долине были открыты месторождения окисленных медных руд. В 1837 году был пущен первый медный завод. Он имел 12 карликовых печей. Завод просуществовал 5 лет и выдал 22 тонны меди. Однако большого развития медеплавильное производство в тот период не получило, так как экономически более выгодна была золотодобыча" http://karabash-go.ru/
Одно вы заметили правильно - если автор об этом не писал, это не значит, что этого нет.
Но вы не смущаетесь и описываете реал, да еще с искажениями против исторических фактов.
Отредактировано Логинов (25-04-2021 10:32:56)
Поделиться22725-04-2021 11:01:04
1. Насколько я помню, в Российской империи артиллерийские боеприпасы делились на гранаты и бомбы только в соответствии с их весом - легкие называли гранатами, тяжелые - бомбами (увы, точную границу не помню).
Пуд.
До пуда - гранаты, от пуда - бомбы.
Зачем для одного орудия иметь разные по весу артиллерийские боеприпасы и как это вообще возможно?
Ну, такое и в реале получалось, не НЕ специально:
к английской 45-линейной (114-мм) гаубице у нас применялись 15,9-кг "английская граната", 19,7-кг "русская фугасная бомба", 18,5-кг "русская химическая бомба"...
2, Зачем выпускать отдельно осколочные и отдельно фугасные снаряды, если можно сделать единый осколочно-фугасный снаряд? Просто перед выстрелом взрыватель устанавливать на осколочное или на фугасное действие.
ППКС
Отредактировано Мамоныч (25-04-2021 11:19:26)
Поделиться22825-04-2021 11:18:34
Большая советская энциклопедия с Вами не согласна.
БСЭ.2012 написал(а):БРИЗАНТНАЯ ГРАНАТА
граната (от франц. brisant - дробящий), осколочно-фугасный артиллерийский снаряд с взрывателем дистанционного действия; применяется для пристрелки, целеуказания, поражения живой силы и огневых средств, расположенных в траншеях, складках местности и на обратных скатах высот (см. Снаряды артиллерийские , Граната ) .А вот Бризантная граната...
В наши дни для действия по пехоте, находящейся в окопах, применяют бризантную гранату. Так называют гранату, которая по желанию стреляющего может разорваться в воздухе. От обыкновенной гранаты она отличается только тем, что вместо взрывателя ударного действия в нее ввернут так называемый дистанционный взрыватель, который позволяет разорвать гранату, подобно шрапнели, в любой точке ее полета.
ПМСМ, БСЭ 2012 года (не говоря уже о послевоенном "популярном" издании) МЕНЕЕ аутентичные источники, по сравнению с ЭСБЕ 1890-1907 гг:
https://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Бризантные_снаряды
сила взрыва порохов не настолько велика, чтобы преодолевать поступательную скорость осколков при разрыве снаряда, поэтому все осколки летят только вперед снопом, поражая лишь впереди стоящие цели, а следовательно, не могут поражать цели, стоящие за закрытием. Сила же взрыва дробящих веществ настолько велика, что ею преодолевается поступательная скорость осколков, и они летят как вперед, так назад и далеко в стороны, поражая и скрытые за прикрытиями войска. Кроме того Б. снаряды обладают вследствие большой упругости газов их разрывного заряда громадным фугасным действием по насыпям и другим земляным прикрытиям.
Поделиться22925-04-2021 12:17:27
А вас ничего не смущает?
Ни то, что это АИ, в которой уже могло быть АО с другими хозяевами или вообще абсолютно другие хозяева.Ни то, что вы объявили в 1902 году заводы уже принадлежащими англичанам (хотя они только в 1908 году начали скупку акций)... )
Читаем, что я написал:
Ваш, то бишь наш Кыштымский горный округ был выкуплен у русских владельцев явно позже 1902 года группой английских промышленников. Главой хозяйства был назначен небезизвестный многим Лесли Уркварт...
Отредактировано AlexE (Вчера 17:51:14)
Где тут написано, про то, что англичане уже там? Более того, я а каком другом вчерашнем сообщении кого-то даже спрашивал, приглашать ли нам опять англичан Итого напрашивается вывод, что вы написанное не правильно поняли, и теперь боретесь со своими фантазиями. А я никак не мог понять, что же вас не устраивает.
Другие хозяева почти гарантированно быть не могут. Горные округа вообще и Кыштымский в частности переходил от хозяев к их наследникам. И крайне редко округа продавались. Очень редко. Только когда дела были совсем швах! Здесь этого не произойдет, поскольку спрос на чермет устойчивее, чем в реале. Тут ведь Транссиб в виде двупутки, а не однопутки как в реале. Единственное на чем могли погореть хозяева округа - это попасть в списки англичан и быть недавно репрессированными. Сей вариант даже хуже, поскольку в этом случае над округом назначается казенная опека. Это означает никакого развития, а округ готовится к продаже на торгах. Только так и никаких вариантов! Вообще никаких. Историей доказано за одним единственным исключением.
Ни то, что Карабашские шахты появились еще в 19 веке.
И о наличии меди в том районе известно с 1822 г!
"Датой основания города Карабаша считается 1822 год, когда в пойме таежной речки Сак-Элга были открыты богатые золотоносные россыпи и на берегу Сак-Элги заводчик Зотов образовал выселок, где начали "мыть золото". Вскоре в Соймановской долине были открыты месторождения окисленных медных руд. В 1837 году был пущен первый медный завод. Он имел 12 карликовых печей. Завод просуществовал 5 лет и выдал 22 тонны меди. Однако большого развития медеплавильное производство в тот период не получило, так как экономически более выгодна была золотодобыча" http://karabash-go.ru/
Одно вы заметили правильно - если автор об этом не писал, это не значит, что этого нет.
Но вы не смущаетесь и описываете реал, да еще с искажениями против исторических фактов.Отредактировано Логинов (Сегодня 10:32:56)
Ой, да бросьте! То, что на медь на Урале есть, известно с давних времен. И почти каждый горный округ прошел в свое время через ее добычу. Прошел и забыл, поскольку большая часть месторождений была мелкой. Этих мелких месторождений и сейчас до фига. В том числе и нетронутых. Так называемые медистые песчанники. Их не трогают, поскольку их разработка экономически не выгодна.
Но если вы желаете, то я расскажу вам еще одну существующую версию событий. Итак: В начале 20го века (без указания точной даты) в Соймоновской долине были обнаружены медные руды. Управляющий горным прииском Карпинский как раз в 1902 году начал настаивать на их разработке и постройке медного завода. Однако хозяева АО отказали и указали управляющему, чтоб он занимался тем, что уже давно согласовано и проводится а жизнь. А именно переоснащением черной металлургии. (Классическая ситуация - хозяева-самодуры и Д'Артаньян управляющий). В общем Карпинский продолжил заниматься черметом. В 1904 году он крупно накосячил с мартеновским производством и был уволен. На его место заступил другой нанятый русский специалист. Ну и далее без изменений до 1907 года.
В чем фишка? Фишка в том, что случайно найти можно было только одно месторождение. А для поиска остальных нужно бурение, ибо тел оруднения в тех местах больше 3! Пять или шесть, не помню. А вот этого попаданец знать не может в принципе, если он не специалист. Кроме того для поднятия большого медного производства нужны большие деньги , технологии и специалисты. Ничего этого у хозяев АО нет.
Занавес!
Отредактировано AlexE (25-04-2021 12:27:51)
Поделиться23025-04-2021 12:49:40
В чем фишка? Фишка в том, что случайно найти можно было только одно месторождение. А для поиска остальных нужно бурение, ибо тел оруднения в тех местах больше 3! Пять или шесть, не помню. А вот этого попаданец знать не может в принципе, если он не специалист. Кроме того для поднятия большого медного производства нужны большие деньги , технологии и специалисты. Ничего этого у хозяев АО нет.
Занавес!
"Фишка", как Вы выразились, в том, что в нашей реальной истории не было прямой конфронтации в начале ХХ века между Российской и Британской империями с боестолкновениями и национализацией предприятий английских/российсих подданных на их территориях.
То есть да: иностранный капитал придет в Кыштым, но в свете актуальных событий реальностей романа И.Валерьева он будет скорее германским или французским, нежели английским.
Для того, чтоб Лесли Уркварт в 1908-м стал хозяином в Кыштыме, надо будет сначала проиграть противостояние в пользу англичан.
И я уже третий из коллег, кто Вам об этом говорит...
Отредактировано Дилетант (25-04-2021 13:18:40)
Похожие темы
Ермак 5. Отряд. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 18-01-2021 |
Ермак 5. Контртеррор. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 12-04-2021 |
Ермак 8. Интервенция. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 21-10-2022 |
Ермак 1. Начало | Лауреаты Конкурса Соискателей | 21-05-2019 |
Ермак 4. Поход. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 11-07-2020 |