Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 7. Война.


Ермак 7. Война.

Сообщений 231 страница 240 из 1412

231

Wild Cat написал(а):

В принципе свинец вроде как и был в стране - но вот добывался в имитационно-следовых количествах. Годовое производство менее 10 тысяч пудов из мирового объёма порядка 50 миллионов пудов - 0,02%.
Перевести производство из ничтожного в существенное в теории можно, на практике - очень сложно.
Разве что тот же Экибастуз начать развивать на 12 лет раньше.

Еще Чимкент, вернее рудники вокруг Кентау развивать, еще под Змеиногоском на Алтае есть полиметаллы свинцово-сурьмянистой группы (г. Горняк - в н.в.)

Кстати, в Семиречье и медь есть, на Балхаше, сейчас правда истощились запасы, тамошний комбинат работает на руде из под Усть-Каменогорска.

0

232

Член кружка написал(а):

Наверное есть смысл ограничиться имеющимся потенциалом, потому что война вот она на носу, а идти в бой с ненадежным оружием рискованно.  Это я к тому,  немецкие 100-тонные Шнельботы, длиной 35 м. и шириной 5 м.,  с дизелями на 7500 л.с. ходили на 41 узлах,  а паровая машина в 4 тысячи тонн разгоняла 60-метровый миноносец "Сокол", такой-же ширины и водоизмещением в 260 тонн до 26 узлов.
На на катерах можно исключить угольные кочегарки и штат кочегаров, заменив их нефтяными котлами.  Наверное легче оптимизировать хорошо известные паровые котлы и паровую машину, чем делать основную ставку на новое в условиях надвигающейся войны.

Допустим, что это будут 75-100-тонные и уже привычные миноноски с паровым двигателем на 2500-3500 л.с., но оптимизированной машиной с коробкой передач, винтами и обводами, что-бы достичь устойчивого 30 узлового хода и кратковременного в 32 узла.  Экипаж станет небольшим, а оружие, кроме торпед,  можно ограничить легкими пушками-автоматами и пулеметами.

Поддерживаю! Как вариант, можно попытаться сделать водотрубные котлы не на 12-14 атм, принятых для судов в то время, а на 20-25 атм, соответственно, это откроет возможность создания поршневого двигателя 5-6 кратного расширения... Вкупе с отоплением керосином (хотя... я бы соляр изобрел попутно, добавив тяжелых фракций... ну не совсем соляр, скорее печно топливо бы получилось), то 2500-3000 л.с. снять можно будет, кмк... А городить турбину в 1900-м году... и на войну с этим...

0

233

Дилетант написал(а):

"Фишка", как Вы выразились, в том, что в нашей реальной истории не было прямой конфронтации в начале ХХ века между Российской  и Британской империями с боестолкновениями и национализацией предприятий английских/российсих подданных на их территориях.

Прямой, именно прямой конфронтации не было. Была не прямая. Но это никак не может повлиять на смену хозяев горного округа.

Дилетант написал(а):

То есть да: иностранный капитал придет в Кыштым, но в свете актуальных событий реальностей романа И.Валерьева он будет скорее германским или французским, нежели английским.
Для того, чтоб Лесли Уркварт в 1908-м  стал хозяином в Кыштыме, надо будет сначала проиграть противостояние в пользу англичан.
И я уже третий из коллег, кто Вам об этом говорит...

Отредактировано Дилетант (Сегодня 13:18:40)

Да не говорил я, что Уркварт уже хозяин округа. Ну прочитайте еще раз исходники. Даже мысли у меня такой не могло быть просто потому, что историю данного конкретного округа я знаю лучше прочих округов. Имелось ввиду, что для развития про-ва меди опять будем приглашать всяких английских Урквартов :)
Вот мне даже самому интересно, какого хрена я оправдываюсь. Криво написал что-ли...
А иное присутствие иностранного капитала в Кыштыме... Ну имхо тока когда дела у владельцев округа пойдут совсем плохо. На это нужно время. Зато у владельцев горных округов есть отрицательный пример взаимодействия с иностранцами, когда хозяин горного округа фактически его потерял, доверившись так называемым иностранным инвесторам. Конкретно французским. Был такой русский князь в РеИ, перебравшийся на постоянное житие в Париж.

0

234

Член кружка написал(а):

Некоторые модели немецких торпедных катеров Schnellboot

Смотрите Турбиниию именно она взята в качестве основы да у Автора наверно тоже, при этом у нее были проблемы с винтами и обводами корпуса. Далее 30-х узловики с турбинами легко уходили к 35-ти узлам, когда на поршневых 30-ту брали только на испытаниях с жульническим облегчением. Другое дело что увлечение облегчением корпуса в ущерб прочности привело к авариям и временным охлаждением к турбинам, но, это временно и те же "реки" в турбинном варианте подтвердили преимущества турбины. У Британцев на подходе ЭМ типа "Река" а они это серьезно, нам пока наруку временное охлаждение у британцев к турбинам.
Малый и подводный флот единственно что может Российская империя безболезнено для бюджета  быстро нарастить.
Так в качестве идеала миноносца Макаров рассматривал 80-ти тонный "Сестрорецк", данное направление развития можно неплохо оптимизировать.
К началу 1903 г. в Российском флоте в боевом составе числилось 142 миноносца, из них, впрочем, до 50% были устаревшими.

Отредактировано E.tom (25-04-2021 16:08:38)

0

235

Если ТК использовать только ночью, то не так важно, сколько они выдают узлов 39 или 40. Из этого вытекает, что гипотетическая паровая турбина не нужна. Хватит и паровой машины, работающей на нефтяных остатках. Это практически реал, отличный тока тем, что в РеИ такие машины на форсунками на нефтяном топливе на малые корабли не ставили. Как вариант - ТК с подобной силовой установкой скоростью 27-30 узлов. Правда их потом моряки обзовут "зажигалками"

0

236

AlexE написал(а):

Другие хозяева почти гарантированно быть не могут.

Ну да. АО образовано в 1900 году, но других хозяев там гарантированно быть не может - потому что акции будут покупать те же люди, что и в реале.
Л- логика...

AlexE написал(а):

Прошел и забыл, поскольку большая часть месторождений была мелкой.

Интересно, кому я цитату давал, где написано, что медью перестали заниматься просто потому что выгоднее было заниматься добычей золота, а не потому, что месторождение мелкое...
"Однако большого развития медеплавильное производство в тот период не получило, так как экономически более выгодна была золотодобыча" http://karabash-go.ru/

Отредактировано Логинов (25-04-2021 16:51:05)

0

237

AlexE написал(а):

Если ТК использовать только ночью, то не так важно, сколько они выдают узлов 39 или 40. Из этого вытекает, что гипотетическая паровая турбина не нужна. Хватит и паровой машины, работающей на нефтяных остатках.

Вот только малый с поршневым быстрее 25-27ти быть не сможет ни как, и жидкое топливо ни чем здесь не поможет как и оптимизация поршневых машин (из них выжато все, французы в пику турбинным англичан пыжились с 4-х цилиндровыми, итог пришлось нагонять). Этого добра в  Российском флоте навалом. Если следовать ваше логике хватит моторного катера. Но увы как раз главный противник для ночных охотников артиллерийские Миноносцы пушками с 75 мм и более как показало Русско-Японская, и возможность быстро уйти или выйти из зоны возможного поражения не менее важна, скорость единственная зашита этих малюток, а вы хотите ее их лишить. Малозаметность не всегда спасает.
В реальности те же англичане очень быстро после 05-го перешли на нефтяное на ЭМ, и ни кто их зажигалками не назвал, наши с 80-х годов не раз, пытались перевести, тот же Макаров был сторонником нефтяки, но уголек был привычнее, хотя в Росс империи с нафтой был полный прядок а с угольком типа Кардифф наоборот проблема.
Ув. коллега Член кружка вам примера англичан которые просто заменив в 30-и узловиках ПД на еще сырые турбины с не эффективными винтами из-за чего на одну ось ставили два сразу получили серьезный прирост, мало?

Отредактировано E.tom (25-04-2021 17:03:37)

0

238

Андрей79 написал(а):

Поддерживаю! Как вариант, можно попытаться сделать водотрубные котлы не на 12-14 атм, принятых для судов в то время, а на 20-25 атм, соответственно, это откроет возможность создания поршневого двигателя 5-6 кратного расширения...

Высокие параметры пара означают высокие требования к уплотнениям, швам и стыкам, золотникам и клапанам, вообще технологическому уровню изготовления, и большую опасность для экипажа при авариях и боевых повреждениях. В реальной истории на эти грабли наступили немцы. Да и наш "Варяг" сильно страдал котлами. "Гладко было на бумаге..."

E.tom

В те времена корабли начали переходить на нефть и мазут. Керосин слишком дорог для того, чтобы сжигать его в прожорливых корабельных топках, а мазут — отход при производстве керосина — наоборот.

И — мощные редукторы для корабельных силовых установок и сейчас проблема. Тогда это новинка и хайтек....

0

239

Зануда написал(а):

Высокие параметры пара означают высокие требования к уплотнениям, швам и стыкам, золотникам и клапанам, вообще технологическому уровню изготовления, и большую опасность для экипажа при авариях и боевых повреждениях. В реальной истории на эти грабли наступили немцы. Да и наш "Варяг" сильно страдал котлами. "Гладко было на бумаге..."

Да, с этим согласен, тем более, что у миноносников регулярно аварии с котлами случались и с обычными параметрами пара... у всех, не только у немцев...

Зануда написал(а):

И — мощные редукторы для корабельных силовых установок и сейчас проблема. Тогда это новинка и хайтек....

Ну, корабельных турбозубчатых установок в описываемое время еще вообще нет, как и станков, позволяющих их нарезать... И тут опять все упирается в легированные стали, с которыми в то время тоже не айс...

0

240

Зануда написал(а):

Керосин слишком дорог для того, чтобы сжигать его в прожорливых корабельных топках,

За малозаметность нужно платить. Не мешало добавить дымовые шашки или дымогенераторы.
В общем я не вижу возможности как по другому Автору логично без сильного мерисьюизма ввести в повествование сверхскоростные малые миноносцы.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 7. Война.