Зампотех написал(а):Для Зануды - хочу напомнить, что Ермаку уподобляться кому бы то ни было нет нужды, он сам кого хошь уподобит. Почему все забывают первую книгу - кто есть Ермак? Спецназер, убивца и потрошитель по сути стоящих перед ним задач. Полевой допрос и отличается от стационарного своей быстротой и эффективностью. Далее, вскрыв кусочек чужой разведсети - промедление смерти подобно, выкорчёвывать надо сразу и глубоко
Литературный герой по воле автора может хоть на Луну слетать на пердячьем пару. Вопрос в другом - что хочет автор сказать читателям и что читатели из этого поймут.
Про эффективность полевого допроса относительно традиционного - спорно. Не зря пытка была исключена из арсенала следствия в восемнадцатом-девятнадцатом веках (в Пруссии пытки отменили в 1754 году, в Австрии в 1787, в России в 1801, хотя говорят также о секретном указе Екатерины II 1774 года).
// Не упущу случая отметить, что на Руси если обвиняемый (ответчик) отрицал обвинения, то сначала пытали изветчика (доносчика), который должен был "утвердиться кровью в извете", отчего и произошла поговорка "доносчику первый кнут".
Что касается гуманизма, который вы несколькими сообщениями ранее назвали соплежуйством, он вообще-то необходим для жизни людей в больших и сложно организованных сообществах. Жили бы мы как медведи, поодиночке, обошлись бы без него. А для сообщества необходимо, чтобы его члены были безопасны друг для друга и тем более для правителей. Особенно важно это для воинов, поскольку у них с одной стороны приёмы защиты и нападения должны быть отработаны до степени рефлексов, с другой стороны если эти рефлексы сработают на базарной площади в разгар ярмарки или во время разноса у начальства, будут жертвы и разрушения. И вся история развития вооруженных сил это поиски способов вырастить и содержать в достаточном количестве воинов, грозных для врагов и безопасных для своих.
Впрочем, меня больше волнует то, что главный герой может сделать с японцами. Терпеть боль агентов наверняка учили, не бояться смерти - тоже. А вот алкоголь японцы переносят куда хуже привычных к нему европейцев и похмельем мучаются люто.
И ещё одна мысль озорная - у японцев очень патриархальная сексуальная культура. Даже современные японцы (и особенно японки) жалуются на полное отсутствие разнообразия. Основная сексуальная позиция - женщина лежит бревном и Аматэрасу упаси её от проявления какой-то активности, особенно дотронуться до мужских гениталий. В девятнадцатом веке с этим было ещё хуже. На "весенних картинках" того периода (порнографических гравюрах) даже обнаженки нет. Гейши задирают подол, раздвигают кимоно на груди, но одежду не снимают. И вот мне явственно представляется, как ГГ приводит к пойманному ниндзе женщину пониженной социальной ответственности с грудями пятого размера (что японца, привыкшего к малогрудым соотечественницам само по себе может шокировать) и рассказывает в подробностях, что такое минет. А японец в ужасе пытается отодвинуться от неумолимо надвигающихся сисек и кричит "Я всё, всё скажу, только не делайте мне минет!". Опытного агента таким, пожалуй, не испугать, но новичка, на обучении и тренировке которого сэкономили, пожалуй, удастся расколоть.
Дилетант, иероглифы - да, а вот слоговые азбуки (катакана и хирагана), применяемые японцами для написания суффиксов и окончаний а также для передачи иноязычных слов, к которым нет подходящих иероглифов, с "китайской грамотой" не перепутать. О чём уже написал коллега Polaris