в Российской Империи и даже не в СССР..
это АИ или РИ ? И почему не удивлен?
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 7. Война.
в Российской Империи и даже не в СССР..
это АИ или РИ ? И почему не удивлен?
. И была эта проблема в двух ипостасях. Первая - "а нам оно не надобно!" из уст властьимущих, вторая - острая нехватка специалистов и рабочих нужной квалификации для развертывания производства.
Угу. И если с первой причиной еще можно бороться чисто административными мерами, то со второй - нет.
это АИ или РИ ? И почему не удивлен?
Ну да, в АИ же все возникает из ничего, по щучьему велению...
А вот почему Вы не удивлены,- позвольте промолчать.
В этом вся Россия - передовые достижения при нехватке всего и везде в целом.
Но, опять же, главная беда была в головах. И РЯВ, и ПМВ вполне можно было бы сдюжить при более высоком уровне командования, даже со всеми известными проблемами с материальной частью.
А она, матчасть, была у всех на более-менее схожем уровне. Просто каждая война, это в конечном счете - состязание экономик. И в РЯВ, и в ПМВ мы это состязание проиграли.Да и в РТВ, если подумать - тоже.
Отредактировано Дилетант (19-05-2021 11:47:57)
Глава 6. Мозампо.
Я вышел на спокойную палубу парохода и окинул взглядом бухту Мозампо, которая вместе с островом Каргодо* могла бы стать наилучшей базой российского флота.
* на современных картах о. Кодже.
В бухтах острова Каргодо могли бы укрыться флоты всего мира, а его географическое положение было необыкновенно выгодное. С устройством «орлиного гнезда» на Каргодо внезапная высадка японцев в Корее стала бы немыслимой. А военно-морская база нависла бы над японскими портами Такесиху и Сасебо, которые сейчас запирают входы в Корейский пролив, и стала бы связующим звеном между Владивостоком и Порт-Артуром.
База в Мозампо, с которой можно было одновременно контролировать Японское и Корейское моря, сделала бы Россию истинной владычицей восточных морей.
Корабль уверенно идёт по спокойному морю и перед моими глазами предстаёт картина рейда Сильвия, на котором стоит много гражданских судов, включая и необходимую мне шхуну, а за ним проход к порту Мозампо.
Об этом рейде вице-адмирал Скрыдлов, сменивший на посту начальника Тихоокеанской эскадры вице-адмирала Дубасова, как и его предшественник писал в январе одна тысяча девятьсот первого года в Морское ведомство, восхваляя все достоинства этой якорной стоянки: удобна по расположению от порта Мозампа, представляет собой защищенный от всех ветров обширнейший бассейн с ровной глубиной и отличным грунтом.
Наша немаленькая эскадра тогда расположилась на рейде настолько свободно, что осуществила стрельбы из стволов и минами на якоре, не стесняясь соседства с другими судами.
Этими действиями Николай Илларионович пытался надавить на Сеул и Токио по вопросу выделения нам земли в порту Мозампо. История тогда получалась несколько запутанной, да и грязноватой в политическом смысле.
В марте месяце одна тысяча восемьсот девяносто девятого года корейское правительство объявило о своем намерение открыть для иностранной торговли в числе других портов и город Мозампо.
Указанное открытие должно было состояться с отводом специального «иностранного сеттльмента», и с признанием за всеми иностранцами права на пространстве десяти корейских ли - это около четырёх с половиной вёрст, вокруг сеттльмента свободно приобретать земельную собственность посредством частных сделок с местными жителями и без всякого непосредственного вмешательства корейского правительства.
Ограничением было то, что эти сделки могли происходить только после формального объявления об открытии порта, которое должно было состояться двадцатого апреля.
Русский представитель в Сеуле камергер Павлов, справедливо считая, что решение вопроса о покупке участка в Мозампо под военно-морскую базу с учётом нашей бюрократии точно не решишь за один месяц, попросил у корейского правительства содействия.
Император Коджон личным распоряжением отложил формальное открытие порта до конца мая и даже вновь подтвердил особой нотой к иностранным представителям, что никакие сделки с местными жителями, совершенные до открытия порта, не будут признаваться законными.
Павлов перед отъездом в столицу встретился с начальником Тихоокеанской эскадры вице-адмиралом Дубасовым, который в это время «гостил» в Мозампо на флагмане, в сопровождении небольшой свиты в семь вымпелов.
Совместно ими был намечен для покупки участок побережья, согласия владельцев были получены, запродажа сделана, границы участка обозначены, а местный начальник уезда был предупрежден об этой покупке. Мало того, Павлов направил корейскому министру иностранных дел сообщение об этой предварительной сделке и копии документов.
Когда состоялось открытие Мозампо для иностранной торговли, отправленная для покупки намеченного участка канонерская лодка с драгоманом* миссии Штейном по каким-то причинам задержалась на сутки. Когда же Штейн прибыл на место покупки, то оказалось, что вся береговая полоса и даже часть выбранного нами участка уже куплены японцем Хасама.
* официальная должность переводчика и посредника между ближневосточными и азиатскими державами, и европейскими дипломатическими и торговыми представительствами. Должность предполагала как переводческие, так и дипломатические функции.
Вначале Хасама утверждал, что купил этот участок с единственной целью перепродать его нам с громадным барышом, но вскоре резко изменил свои заявления и уже говорил, что не продаст нашего участка ни за какую цену и ни на каких условиях.
Потом в дело вмешалась японская миссия в Сеуле, а затем в Мозампо вслед за нашей канонерской лодкой прибыли два японских крейсера. Нагрянувший на них командир военно-морской базы Такесики на острове Цусима японский вице-адмирал Хидака Сонодзё заявил, что Япония не допустит приобретение намеченного Россией земельного участка.
В общем, как в своё время говорил адмирал Дубасов: «Как только преимущество в соотношении морских сил на Дальнем Востоке будет у японцев, те сразу обнаглеют».
Пришлось Штейну выкупать другие участки, но из-за происков японцев приобрести их в полном объеме оказалось невозможным. Представители страны восходящего солнца бросили все силы на скупку прибрежной полосы в порту Мозампо. Они приобретали узкие и совершенно негодные береговые полосы только для того, чтобы отрезать купленные Штейном участки от сообщения с морем и вообще насколько возможно обесценить нашу покупку.
Дошло даже до того, что ими была приобретена даже часть суши, появляющаяся во время морского отлива, но зато примыкающая к лучшей части нашей береговой линии. Таким образом, русский участок был лишен сообщения с морем.
Это переполнило терпение русской стороны. Александры Третий приказал барону Розену выступить в Токио с серьезными представлениями по поводу японского адмирала Хидака.
Словесные представления русского посланника успехом не увенчались. Предложенное им полюбовное разрешение возникших затруднений было отвергнуто. Японское правительство упорно отрицало свою причастность к эпизоду в Мозампо и отправляла российскую дипломатию в… В Сеул.
Но и Корея оказалась такой же несговорчивой, как и Япония. Ответ корейского правительства был уклончивый. Оно настаивало на праве владельцев свободно распоряжаться своими землями и говорило, что покупка участка не касается ни центрального правительства Кореи, ни местных властей.
В общем, дипломатическая бодяга длилась почти год. В результате на закупленном участке мы построили гостиницу, склады и продолжали настаивать на незаконной скупке участков японцем Хасама.
После того, как вице-адмирал Скрыдлов провёл учебные стрельбы на рейде Мозампо, японцы довели количество вымпелов на базе Такесики на острове Цусима до одиннадцати. А в самой Японии началась газетная истерия против русских гадзинов. Дошло до призывов водрузить «солнечный флаг» в Уральских горах.
Напряжение нарастало, и тут последовали события в Ливадии, смена императора в Российской империи. Пока Николай занимался поиском убийц родителей, брата и сестры, наш славный МИД пошел по испытанному пути, то есть на попятную. Граф Владимир Николаевич Ламсдорф хоть и был сторонником расширения наших территорий на Дальнем Востоке, но политиком был очень осторожным. И такое обострение взаимоотношений его несколько напугало.
А дальше в России события понеслись вскачь. Покушение на императора перед коронацией, эксцесс английских офицеров в Гатчинском парке, когда была ранена императрица и, только благодаря покойному Севастьянычу, остались целыми и невредимыми сыновья Николая. Потом гвардейский переворот и приход на Балтику английской и немецкой эскадр.
Далее шаткий мир с Англией и подготовка к войне. Никто уже не сомневался, что войне с Японией быть. В этих условиях наш МИД «потребовал» от Кореи уступки нам в том же Мозампо или в его окрестностях другого подходящего участка под нашу военно-морскую базу, но значительно больше размерами и на концессионном основании, то есть чтобы земля была выкуплена у населения самим корейским правительством и передана нам в назначенный срок по заранее условленной цене.
Понятно, что Корея обалдела, а Япония встала на дыбы от нашей наглости, но пополнение Тихоокеанской эскадры тремя эскадренными броненосцами, двумя броненосными крейсерами 1 ранга и пятью второго заставили императора Коджона и Токийское правительство искать компромиссы.
А наш МИД по указанию Николая продолжал давить. Кореи предложили продать нам остров Каргодо. Как посчитало Морское ведомство из-за меньшего и бодаться-то незачем. Когда эта информация дошла до японцев, в Токио начались стихийные митинги. Партия войны в правительстве, которая практически полностью состояла из членов общества «Чёрный дракон» требовала немедленно начать войну, надеясь на военную поддержку Англии.
Партия мира под руководством маркиза Ито приложило множество дипломатических усилий, чтобы война не началась в конце прошлого года. Мы на мирное разрешение этого вопроса пошли только из-за того, что нам необходимо было ещё где-то полгода, чтобы привести Маньчжурскую армию и Тихоокеанский флот к более-менее удовлетворительной готовности к началу боевых действий.
Тогда в результате различных соглашений было решено, что мы можем ограничиться небольшой концессией на материке, если только корейское правительство примет на себя обязательство ни под каким видом не отчуждать и не предоставлять в пользование иностранцам или какой-либо иной державе никакой части острова Каргодо.
Просто каждая война, это в конечном счете - состязание экономик. И в РЯВ, и в ПМВ мы это состязание проиграли.
Как сказать.
В РЯВ экономика Японии находилась в худшем состоянии, чем России. Япония набрала кредитов, долгую войну ей вести уже было не на что. Будь боевые действия даже только на суше более успешными для России, второй год войны Япония бы просто не потянула. А войну на суше уж точно Россия могла бы вести успешнее при более высоком уровне командования.
Что касается ПМВ, Россия воевала не одна, а в составе Антанты, и экономически Антанта выигрывала у Центральных держав. Более успешные боевые действия Росси вполне могли привести к полному поражению Австро-Венгрии и большим проблемам для Германии на Восточном фронте, дожать Центральные державы уже в 1916 году было бы вполне реально, а тогда и история России была бы сильно другой.
PanzerGeneral
А причем здесь Япония или та же Турция? Состояние экономики Российской Империи не позволило ей проводить свою политику до конца не считаясь с давлением Англии и САСШ, как это было в Портсмуте, или Австрии - Германии- Англии, как это было на Берлинском Конгрессе, где были слиты большинство результатов РТВ.
А еще у РИ, единственной в ПМВ, была эскадра четырехмоторных бомбардировщиков. ...В период с 30 октября 1914 г. по 23 мая 1918 года было потеряно и списано 26 самолётов этого типа.
Почему то Вы забыли добавить: "из построенных 76"!!!
Надеюсь, что НЕ потому, что вместе эти два числа нагляднее подтверждают "обоснованность" утверждений:
при этом были проблемы с производством и бюрократией
Проблема была с тем, чтобы внедрить.
Я допускаю, что можно "презрительно" не замечать тыЩЮ ВСЕГО ЛИШЬ ДВУХ-моторных Гот и Фридрихсхафенов:
http://www.airwar.ru/bomberww1.html#p3
Но итальянцы с 1914-го года СОТНЯМИ строили ТРЁХ-моторные Капрони:
http://www.airwar.ru/bomberww1.html#p7
А германцы с 1915-го года построили ШЕСТЬ ДЕСЯТКОВ ЧЕТЫРЁХ-, ПЯТИ-, ШЕСТИ-моторных "Riesen"ов:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Riesenflugzeug#cite_ref-1
Резюмируя: "РИ, единственной в ПМВ первая в мире, создала эскадру тяжелых бомбардировщиков"!!!
Отредактировано Мамоныч (19-05-2021 13:21:24)
Почему то Вы забыли добавить: "из построенных 76"!!!
Данные разнятся.
За годы войны в войска поступило 60 машин. К началу войны (1 августа 1914) было построено уже 4 «Ильи Муромца». К сентябрю 1914 года они были переданы в Императорский военно-воздушный флот.
Итого получаем 64 машины.
По другим данным - 80 машин...
Мнения тоже разные. От откровенных дифирамбов до вот таких:"…Знаменитые «Ильи Муромцы», на которых возлагалось столько надежд, не оправдали себя. Нужно полагать, что в будущем, значительно усовершенствованный, этот тип самолётов выработается, но в то время существенной пользы он принести не мог…"
( Алексей Брусилов. Мои воспоминания. — М.: Вече, 2014. С. 59)
Поэтому сконцентрировал внимание на потерях. Они везде даются одни и те же.
Поэтому сконцентрировал внимание на потерях.
То есть - на малой надёжности и низком уровне эксплуатации...
Ермак 5. Отряд. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 18-01-2021 |
Ермак 5. Контртеррор. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 12-04-2021 |
Ермак 8. Интервенция. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 21-10-2022 |
Ермак 1. Начало | Лауреаты Конкурса Соискателей | 21-05-2019 |
Ермак 4. Поход. | Лауреаты Конкурса Соискателей | 11-07-2020 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 7. Война.