Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 7. Война.


Ермак 7. Война.

Сообщений 551 страница 560 из 1412

551

PanzerGeneral написал(а):

Так это - готовый рецепт для акции:
... Три 60-мм стальных троса бонового заграждения экипаж одного из катеров перерезал гидравлически­ми ножницами.

Не помню кто, но вполне обошлись навешиванием на боны тяжестей - для притапливания....
На много проще и быстрее!

0

552

PanzerGeneral написал(а):

Вот электромоторы для скрытности - это важнейший момент. И, в отличие от 40 узлов на турбинах, вещь точно реализуемая.

Помнится, катер с электромотором академик Якоби построил ещё при жизни Пушкина....

0

553

При 40-узловой скорости катера,  у  противника практически нет возможности противостоять торпедным катерам, потому что угловая скорость поворота пушек может оказаться недостаточной,  что-бы успеть за целью.
Но это днем.  А ночью вообще не понятно, как им противостоять.

В общем, с учетом доработки торпед и конструктивных особенностей кораблей того времени, такие 4 катера могут за один прием утопить от 4 до 8 кораблей.

0

554

***
- Здравствуйте, месье Ришар. Как добрались? - Анатолий Алексеевич, улыбаясь, пожал мне руку.
- Слава богу, почти без приключений, месье Дюран, - мой французский был намного хуже, чем у Кононова. Тот шпарил как на родном.
- А что здесь делает «Варяг»? – не удержался я от вопроса.
- Я точно не скажу, но по слухам, которые ходят по порту, что-то случилось с упорными подшипниками вала одной из главных машин. Еле-еле доковыляли до Мозампо. Руднев в бешенстве, а старший офицер крейсера капитан 2 ранга Степанов предполагает злой умысел со стороны японцев, - Кононов усмехнулся.
- Всё возможно, месье Дюран. Всё возможно. Во Владивостоке четыре дня назад предотвратили взрыв затвора и насосной станции сухого дока, в который должны были поставить крейсер «Новик». Но об этом позже. Где наша шлюпка?
- Следуйте за мной, месье Ришар.
Когда шлюпка с надписью «Марсель» отошла от причала на достаточное расстояние, я уже по-русски спросил Кононова:
- А эсминец наш чего тут делает?
- Это «Лейтенант Бураков» из первого миноносного отряда, бывший китайский миноносец немецкой постройки «Хай Хуа», который захватили при штурме фортов Таку. С поднятием Андреевского флага корабль получил новое название «Лейтенант Бураков» в честь офицера канонерки «Кореец», погибшего при том штурме, - всё-таки любил Кононов поговорить. – В общем, он какие-то запчасти привёз для «Варяга» и специалистов для ремонта. Это же самый быстрый корабль Порт-Артурской эскадры.
Далее Анатолий Алексеевич поведал о том, что приобретение российским флотом «Хай Хуа» получилось очень удачным: его скорость достигала 36,6 узла! Дальность хода «Буракова» две тысячи миль при десяти узловой скорости. Правда, вооружение «немецкого китайца» было не самым сильным: он имел четыре пушки 47-мм калибра, и всего один 381-мм торпедный аппарат.
Вообще-то изначально на корабле стояло два аппарата и восемь пушек, но, учитывая высочайшую скорость «Лейтенанта Буракова», который не мог догнать ни один японский корабль, его решили использовать как посыльное судно, а не как боевой миноносец. Поэтому один торпедный аппарат и четыре пушки для облегчения судна и повышения скорости сняли. Изначально «Хай Хуа» давал только 33,6 узла.
Из дальнейшего рассказа Кононова я узнал, что командовал кораблём мой старый знакомый капитан 2 ранга Панфёров Константин Александрович, который при нашем знакомстве был лейтенантом и старшим офицером крейсера «Адмирал Корнилов». На нём мой отряд доставили к фортам Таку.
Наконец-то появилась шхуна «Марсель», над которой развивался французский флаг. Судно немного напоминало нашу шхуну «Компас», но было длиннее, шире и имело более глубокую осадку. Из-за чего его и выбрали.
Этот корабль был приобретён во Франции, но потом он прошёл небольшую секретную доработку. По бортам у шхуны были смонтированы шлюзовые камеры для скрытого выхода боевых пловцов. Так же по бортам ниже ватерлинии крепились человекоуправляемые торпеды, находящиеся в закрытых цилиндрах с легко открывающимися дверцами. Таких цилиндров было по два с каждого борта. Но запас торпед можно было легко пополнить. Судно было зарегистрировано как корабль для гидрографических работ, поэтому имело на борту лебёдку и прочие механизмы.
Официально торпеды назывались подводными минодоставщиками или ПМД, но боевые пловцы прозвали их «Посейдоном». Возможно, это прозвище родилось из-за того, что этот доставщик в головной части тащил три съёмных мины по шесть пудов каждая. Такой трезубец бога моря получался.
Водоизмещение этой торпеды было около полутора тонн. Длина около семи метров, диаметр около полуметра. На ней был установлен трехфазный двигатель Доливо-Добровольского мощностью в две лошадиных силы, что позволяло на скорости в три узла при полностью заряженных аккумуляторах уверенно пройти до пятнадцати миль.
Новые ребризеры закачанные воздухом, а также его запасы, имеющиеся в «Посейдоне», позволяли на глубине в тридцать метров находиться больше трёх часов. Часовой механизм давал возможность устанавливать задержку в минах до полусуток.
Боевые пловцы сидели друг за другом верхом на доставщике. Их ноги упирались в специальную подножку. Ласты одевались на время установки мин. Водитель или пилот этого аппарата, как правило, офицер, был прикрыт изогнутой металлической пластиной, под которой были установлены: часы, компас с фосфорной разметкой, клапан регулировки глубины и приборы управления электромотором и торпедой. Специальные рычаги заполняли и продували балластную систему. Второй член экипажа, обычно из кондукторов, находился сзади. От водителя его отделяла цистерна быстрого погружения. Позади него находился контейнер с инструментами и запасным дыхательным аппаратом.
Отработанная в Тронгзунде тактика была следующая. Шхуна-нейтрал встаёт на якорь рядом с рейдом, где расположились вражеские корабли. Выйдя через шлюзы боевые пловцы проверяют торпеду и, если все в порядке, то включают двигатель и движутся к своей цели по азимуту. Достигнув заграждений, пытаются поднырнуть, а если это невозможно, то делают проход с помощью сетепрорезателя.
Проникнув за заграждения и подойдя к цели, останавливается мотор, за счёт медленной продувки балластной системы достигается нулевая плавучесть. Затем боцманат, одев ласты, отделяет первый заряд. Офицер восстанавливает нейтральную плавучесть. После этого совместно устанавливают первую мину. Потом вторую и третью. Такой порядок был разработан для эскадренных броненосцев.
С учётом проведённых расчётов под руководством адмирала Макарова, было признано, что трёх наших мин, поставленных в определённых точках корабля, будет достаточно для гарантированного потопления эскадренного броненосца. На практике этого ещё не проводилось, но очень скоро мы это проверим.

Отредактировано Курсант (26-05-2021 09:30:40)

+19

555

Курсант написал(а):

Водитель или пилот этого аппарата, как правило, офицер был прикрыт изогнутой металлической пластиной, под которой был установлен компас с фосфорной разметкой, клапан регулировки глубины и приборы управления электромотором и торпедой.

А часы?

+1

556

Курсант написал(а):

Шхуна нейтрал встаёт на якорь рядом с рейдом, где расположились вражеские корабли.

Шхуна-нейтрал — через дефис.

+1

557

Потоплением сразу 2 броненосцев команда боевых пловцов уже окупила себя на следующие 100 лет. так что с учетом малочисленности, но общей эффективности боевых пловцов и государственной тайны всего, касающегося этого хотя-бы косвенно, Николай вполне мог положить им 10-кратное денежное содержание, с  условием обязательств полного замалчивания,  правдоподобного отрицания и легендирования их деятельности.

Англичане их конечно уже ищут, но скорее всего через агентуру в морском штабе и через финансовую систему,  справедливо полагая, что их траты должны быть отражены в денежном обороте. Так что спрятать личность всех боевых пловцов не такая уж и простая задача,  потому что они могут привлечь к себе внимание скажем расходами не по средствам или непонятными наградами или необычным ростом в званиях.

Но боевая эффективность их должна быть просто оглушительной.  Англичане,  ну или крипто-Карфаген, устроившийся после Кромвеля под личиной Англии,  в своих понтах возьмут тайм-аут лет на 15-20 или будут так же приискивать посторонних боевых хомячков, пока не определят характер опасности и средства противодействия ей.

Отредактировано Член кружка (25-05-2021 21:32:06)

0

558

Курсант написал(а):

Руднев в бешенстве, а старший офицер крейсера капитан 2 ранга Степенов предполагает злой умысел со стороны японцев, - Кононов усмехнулся.

Степанов.

Курсант написал(а):

На ней был установлен трехфазный двигатель Доливо-Добровольского мощностью в две лошадиных силы, что позволяло на скорости в три узла и запасов аккумуляторов уверенно пройти до пятнадцати миль.

Трёхфазный двигатель и аккумулятор... Через умформер, что-ли?

И предлагаю немного подправить предложение: "На ней был установлен трехфазный двигатель Доливо-Добровольского мощностью в две лошадиных силы, что позволяло на скорости в три узла при полностью заряженных  аккумуляторах уверенно пройти до пятнадцати миль."

+2

559

Курсант написал(а):

- Здравствуйте, месье Ришар. Как добрались? - Анатолий Алексеевич, улыбаясь, пожал мне руку.
- Слава богу, почти без приключений, месье Дюран, - мой французский был намного хуже, чем у Кононова. Тот шпарил, как на родном.

1. За "месье Ришара" я уже расшаркивовался. Классный псевдоним!!!
2. Запятую в сказуемом долой, поскольку нет глагола "шпарил" без 00пояснения.

Курсант написал(а):

Вообще-то изначально на корабле стояло два аппарата и восемь пушек, но, учитывая высочайшую скорость «Лейтенанта Буракова», который не мог догнать ни один японский корабль, его решили использовать как посыльное судно, а не как боевой миноносец.

Ну вот здесь же Вы не ставите запятую - а это один в один с вышеозвученной придиркой.

Курсант написал(а):

Из дальнейшего рассказа Кононова я узнал, что командовал этим кораблём мой старый знакомый капитан 2 ранга Панфёров Константин Александрович, который при нашем знакомстве был лейтенантом и старшим офицером крейсера «Адмирал Корнилов». На нём мой отряд доставили к фортам Таку.

Лишнее, поскольку речь идёт об одном корабле. Замечу, что последнее предложение в выделенном абзаце имеет все права на местомения, поскольку появляется второй корабль.

Курсант написал(а):

Судно немного напоминало нашу шхуну «Компас», но было длиннее, шире и имел(о) более глубокую осадку.

Курсант написал(а):

С обоих бортов у шхуны были смонтированы шлюзовые камеры для скрытого выхода боевых пловцов. Так же по бортам ниже ватерлинии крепились человекоуправляемые торпеды, находящиеся в закрытых цилиндрах с легко открывающимися дверцами. Таких цилиндров было по два с каждого борта.

Читалось хорошо, но как критик замечу перебор с "бортами", которых "два".
Как токарь я отлично прочёл текст, словно чертёж прочитал... Но как читатель-БезИнженерногоОбразования я запутался, где два борта, а где две торпеды.
ПМСМ, моё предвзятое мнение началось со слов "с обоих".

Курсант написал(а):

Судно было зарегистрировано, как корабль для гидрографических работ, поэтому имело на борту лебёдку и прочие механизмы.

Либо "зарегистрировано юридически", либо "зарегирстрировано в качестве...". Запятую долой!

Курсант написал(а):

Водитель или пилот этого аппарата, как правило, офицер(,) был прикрыт изогнутой металлической пластиной, под которой был установлен компас с фосфорной разметкой, клапан регулировки глубины и приборы управления электромотором и торпедой.

Начало предложения предлагает выбор "или", но управляющий торпедой человек должен быть один! Появление сказуемого иного, а именно "офицер", - недопустимо.

Курсант написал(а):

Второй член экипажа, обычно из кондукторов, находился сзади.

Господи, но Вы вот прям в следующем, то есть в вышеозначенном, предложение даёте пример для правльного закрытия уточнения.

Курсант написал(а):

Выйдя через шлюзы боевые пловцы проверяют свою торпеду и, если все в порядке, то включают двигатель и движутся к своей цели по азимуту.

Пловцы не могут проверять чужую торпеду, а вот цель может быть своей!!!

Курсант написал(а):

Достигнув заграждений, пытаются под них поднырнуть, а если это невозможно, то делают проход с помощью сетепрорезателя.

Я тут спорил с коллегой про "март месяц" и "масло масляное". Похоже, теперь его очередь меня убеждать, что я не прав. Ну сложно поднырнуть над ними. Удалите местоимения, тем более из контекста понятен пространственный манёвр.

Курсант написал(а):

С учётом проведённых расчётов под руководством адмирала Макарова, было признано, что трёх наших мин, поставленных в определённых точках корабля, будет достаточно для гарантированного потопления эскадренного броненосца. На практике этого ещё не проводилось, но очень скоро мы это проверим.

ГДЕ РЕЗУЛЬТАТ?!!!! Опять на самом интересном месте.  http://read.amahrov.ru/smile/girl_cry1.gif

Отредактировано ВинепегНави (25-05-2021 22:30:37)

+1

560

Курсант написал(а):

На ней был установлен трехфазный двигатель Доливо-Добровольского мощностью в две лошадиных силы, что позволяло на скорости в три узла и запасов аккумуляторов уверенно пройти до пятнадцати миль.

Это как это? Аккумуляторы дают постоянный ток, откуда взялись три фазы, подразумевающие переменный ток промышленной частоты?

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 7. Война.