Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 7. Война.


Ермак 7. Война.

Сообщений 641 страница 650 из 1412

641

Андрей79 написал(а):

Курсант написал(а):

    В рубку ворвался младший инженер-механик Сергей Сергеевич Спиридонов и с порога начал доклад:
    - Господин капитан первого ранга, в кормовую котельную попал двенадцати дюймовый снаряд. Взорвавшись, он вывел из строя три котла из двенадцати. Повреждён паропровод. Большинство кочегаров сварились заживо. Там настоящий ад!

Во-первых, а почему не по переговорной трубе из котельного отделения первый доклад на мостик? А во-вторых, м.б. урезать осетра? Взрыв в котельном отделении с жаротрубными котлами, ну пусть они под давлением 12-14 атм всего - тут сваренными кочегарами не обойдется... тут переборки выдавит, если вообще не будет разрушения корпуса... Может быть сделать, чтобы снаряд сбил последнюю, четвертую трубу, от этого в реале скорость кораблей всегда падала... А так, конечно, не умаляя подвиг "Варяга", но на деле это был очень плохо построенный на американских верфях корабль, с кучей недоделок и конструкторских просчетов... Взрыв котлов, наверное, разнес бы его в шепки...

Доля правды присутствует о мелких множественных недоделках. Но по поводу переборок не соглашусь. Во-первых - Макаров ещё в 1900 году издал труд о живучести кораблей, где обосновал герметичность переборок. Варяг уже несколько раз ремонтировался на верфях и данный недостаток мог быть устранён (никто не видел заказ-наряды и ремонтные ведомости Варяга). Во-вторых - действительно, есть такое  явление, как взрыв жаротрубного котла при разрушении внутренних жаровых труб и резкой подачи пара под давлением в топочную камеру (очень хорошо наблюдался у паровозов). В результате моментальный рост давления парового облака и приведёт к взрыву котла. В нашем случае автор чётко пишет, что разорвался снаряд и получили повреждения паропровод (а это уже привело к падению давления в жаровых трубах), и три котла кормовой котельной (могло повредить топочные камеры, дымососы, вентиляторы, подачу опреснённой воды и т.д.). Кстати, повреждение паропровода напрямую связано с падением оборотов судовой машины. Пока не починят паропровод, машина будет работать едва-ли на четверть своей мощности.

0

642

Курсант написал(а):

В рубку ворвался младший инженер-механик Сергей Сергеевич Спиридонов и с порога начал доклад:
- Господин капитан первого ранга, в кормовую котельную попал двенадцати дюймовый снаряд. Взорвавшись, он вывел из строя три котла из двенадцати. Повреждён паропровод. Большинство кочегаров сварились заживо. Там настоящий ад!

Если там настоящий ад, то младший инженер-механик не может о нём так подробно докладывать. Так как осмотреть отсек с двенадцатью котлами заполненный паром и частично кипятком из повреждённых котлов физически невозможно - глаза у осматривающего сварятся.
Спиридонов может доложить о повреждении паропровода, поскольку поступление пара в машины снизилось,  и о гибели кочегаров в кормовой кочегарке, поскольку выжить в ней практически невозможно. Если кто-то  случайно и уцелеет, это выяснится позже.

+1

643

Андрей79 написал(а):

Во-первых, а почему не по переговорной трубе из котельного отделения первый доклад на мостик? А во-вторых, м.б. урезать осетра? Взрыв в котельном отделении с жаротрубными котлами, ну пусть они под давлением 12-14 атм всего - тут сваренными кочегарами не обойдется... тут переборки выдавит, если вообще не будет разрушения корпуса... Может быть сделать, чтобы снаряд сбил последнюю, четвертую трубу, от этого в реале скорость кораблей всегда падала... А так, конечно, не умаляя подвиг "Варяга", но на деле это был очень плохо построенный на американских верфях корабль, с кучей недоделок и конструкторских просчетов... Взрыв котлов, наверное, разнес бы его в шепки...

Взрыв трех котлов, под давлением, как вы написали, 12-14 атм. Давайте считать - Объем котельного отделения делим на объем котлов, и эти самые 12-14 атм дели на получившееся отношение. Кроме того учитываем естественную и не естественную (пробоина) вентиляцию. О каких переборках тогда вести речь? Ну и на счет ада . Что происходит с газом при падении давления? Вспоминаем Гея, который Люссак. :D

0

644

- Что Вы задумали, Всеволод Фёдорович? – поинтересовался старший штурманский офицер лейтенант Беренс 1-й.
- На такой скорости нам не вырваться, Евгений Андреевич. Поэтому подойдём ближе к берегу и будем вести бой, пока не потеряем все орудия по левому борту. Потом взорвём и затопим крейсер. Экипажу после этого кто как сможет добираться до берега, - Руднев обвёл глазами всех находящихся в рубке. – И ещё…
Командир крейсера перевёл взгляд на старшего минного офицера лейтенанта Берлинга:
- Роберт Иванович, спустите на воду оба  паровых катера, предварительно установив на них минные аппараты. Дальше катера прячутся за крейсером и в бой вступают, когда японские корабли подойдут на пистолетный выстрел. Если после атаки катера останутся целыми, что мало вероятно, то пусть занимаются спасением экипажа.
- Слушаюсь, господин капитан первого ранга. На катерах пойдут мичманы Пышнов и Губонин, минёров возьмут из кондукторов, плюс по рулевому.
- Одобряю, ваш выбор. Действуйте, лейтенант.
Когда Берлинг выскочил из рубки, Руднев произнёс:
- Что же, господа офицеры и нижние чины, не посрамим славы русского флота. Стрелять по врагу до последней возможности, флага не спускать! С Богом!
Японские артиллеристы никак не могли пристреляться. На их стороне было большее количество орудий в залпе. В минусе,  несколько кораблей одновременно стреляют по одной цели вместе, как результат, легкие крейсера со своей скорострельностью постоянно сбивают прицел у «Чин-Иена» и «Ицукусима» с «Хасидате», скорострельность главного калибра которых очень низкая.
С трудом, но уже можно было рассмотреть, что японская эскадра выстроилась в кильватерную колонну, идущую наперерез «Варягу» и «Лейтенанту Буракову», и все эти корабли ведут огонь.
С учетом того, что ход крейсера значительно упал, это означало, что русским кораблям придётся провести под огнём  всей восьмёрки кораблей противника не менее получаса при сокращающемся с каждой минутой расстоянии. За крейсерами маячили тени пяти миноносцев.
- Передать на «Лейтенант Бураков»: «Немедленно идти на прорыв», - не отрываясь от бинокля, резко скомандовал Руднев.
Этот приказ бросился выполнять младший штурманский офицер, мичман Алексей Михайлович граф Нирод. Вскоре с мостика прожектором морзянкой отстучали распоряжение Руднева. С миноносца пришёл ответ, что приказ принят, и «Лейтенант Бураков» начал быстро набирать ход. 
А «Варяг» обречённо открыл ответный огонь. Лейтенант Зарубаев пытался нащупать правильные установки прицела залпами двух-трех орудий, дожидаясь падения снарядов предыдущего залпа и внося поправки. Данные об установках для стрельбы передавались по дистанционной электрической системе управления огнем с помощью специальных указателей, установленных у орудий и в погребах. Сведения о параметрах стрельбы и типе снарядов передавались непосредственно из боевой рубки по кабелям, проложенным по всему кораблю.
Передача команд из боевой рубки осуществлялась поворотом рукоятки задающего прибора, который по принципу сельсинов осуществлял поворот на тот же угол принимающего прибора у орудий, указывая либо значение курсового угла, либо род используемых для стрельбы снарядов или информацию о виде выполняемой стрельбы. Принимающие приборы были установлены не только в батареях, но и в погребах, выдающих команды на подачу к орудиям тех или иных снарядов.
Определение расстояний до цели осуществлялось шестью дальномерными станциями, снабженными дальномерными ключами. Ключи входили в комплект дальномерных станций, представляющих собой колонки с установленными на них микрометрами Люжоля-Мякишева. С помощью микрометра определялась дистанция до цели и передавалась на циферблаты в боевую рубку и к орудиям. Для контроля правильности передаваемой дистанции на станции имелся контрольный циферблат.
В центральном посту было установлено два задающих и два боевых циферблата, к ним четыре ключа и по два снарядных задающих циферблата. Здесь же были установлены электрические приборы, контролирующие параметры в сети.
Наконец-то усилия артиллеристов «Варяга» начали давать результат. Один или пара снарядов трехорудийного залпа, из-за темноты было тяжело рассмотреть, вызвали пожар в носовой части головного корабля японской эскадры. Судя по силуэту, это был «Чин-Иен».
Мгновенно над «Варягом» пронесся радостный рёв. Все члены команды, которые имели возможность видеть это попадание, кричали так, что казалось, небо рухнет сверху на головы. Но этот крик перекрыл бас Зарубаев, который через рупор продублировал команду:
- Целик двенадцать, возвышение восемь, все шестидюймовые орудия левого борта и носового плутонга - беглый огонь!
Раздался общий залп. И вновь радостный рёв на «Варяге». Ещё один из снарядов угодил в кормовую надстройку «Чин-Иена».
В этот момент Руднев почувствовал, что крейсер начал набирать ход. Пусть медленно, но набирать. Приникнув к биноклю, командир корабля попытался на глаз определить, успеют или не успеют пройти мимо японцев, ход которых не превышал восьми-девяти узлов.
- Право на борт десять градусов, - скомандовал он.
- Всеволод Фёдорович, а не слишком близко к берегу подойдём?! – несколько взволнованно произнёс Беренс 1-й.
- Евгений Андреевич, мелей здесь нет. Если добавим ещё пять-шесть узлов, может и сможем пройти перед самым носом у японцев. Если они так же продолжат стрелять.
Как будто подслушав Руднева, облако разрыва японского снаряда накрыло мачту прямо над гротмарсом. Дождь  мелких и раскалённых добела осколков пронесся над всей кормовой частью «Варяга», вонзаясь в палубный настил, подобно граду. На палубе раздались крики боли.
Следующие несколько минут боя были наполнены все учащающимися попаданиями как с одной, так и с другой стороны. Адмирал Катаока сделал то, чего больше всего боялся Руднев, он отправил вперёд  «Идзуми», «Суму» и «Акицусиму». Те, выйдя из кильватерной колонны эскадры, начали увеличивать скорость, обгоняя тихоходные корабли.
Руднев отдал команду Зарубаеву открыть по ним огонь, благо японская эскадра на время образовала компактную группу. Как результат ещё один пожар на «Чин-Иене», попадание в борт рядом с ватерлинией «Идзуми», из-за чего этот корабль, идущий головным в группе легких крейсеров,  начал терять ход. «Акицусима» и «Ицукусима» получили по одному попаданию.
«Варяг» за это время потерял по левому борту одно шестидюймовое орудие, вторая дымовая труба получила повреждение, но, слав богу, не значительное. Еще несколько снарядов разорвались рядом с бортом, окатив палубу не только водой, но и осколками. В результате по докладам пятеро убитых, два десятка раненых, серьезных пожаров пока не возникало.

Отредактировано Курсант (07-06-2021 16:52:52)

+21

645

Курсант написал(а):

- Роберт Иванович, спустите на воду оба  паровых катера, предварительно установив на них торпедные аппараты.

Вот так вот просто взять и установить на катера торпедные аппараты? Что то не верится...

+3

646

Wil написал(а):

Подробных характеристик германских 305/25 орудий не нашел, нашел лишь, ... А самые близкие по характеристикам британские 305-мм/25 BL Mk I имели максимальную дальность 8.6 км

44 каб. (8,1 км)
http://wunderwaffe.narod.ru/Reference/Fleet/RJ2/05.htm

+2

647

Gabitus написал(а):

Ну и на счет ада . Что происходит с газом при падении давления? Вспоминаем Гея, который Люссак.

Вообще-то удельная теплота конденсации (за счёт которой так страшно обжигает пар) при снижении давления возрастает. Так что ад в кочегарке будет несмотря на неизбежное падение давления и температуры пара при расширении и разбавлении его воздухом.

Курсант написал(а):

Данные об установках для стрельбы передавались по дистанционной электрической системе управления огнем с помощью специальных указателей, установленных у орудий и в погребах. ... Здесь же были установлены электрические приборы, контролирующие параметры в сети.

Подробнее описание системы управления огнём по-моему излишне. Вы же не монографию по корабельной артиллерии пишете, а приключенческую книгу. По-моему достаточно сказать, что на "Варяге" была современная система управления огнём с электрической связью между дальномерами, боевой рубкой, орудиями и другими важными местами. Возможно, добавить что микрометры, позволявшие определить расстояние по высоте мачт мишени, трудно применить ночью, когда мачты не видны.

Отредактировано Зануда (07-06-2021 07:46:21)

+3

648

Дилетант написал(а):

Вот так вот просто взять и установить на катера торпедные аппараты? Что то не верится...

Прошу прощения, на автомате написал торпедные аппараты. На самом деле паровые катера на крейсере вооружались  аппаратами десятидюймовых метательных мин.
Торпедно-минное вооружение "Варяга" включало 12 торпед калибром 381 мм для корабельных аппаратов, четыре укороченные торпеды (4,57 м вместо 5,18 м), шесть метательных мин калибром 254 мм  для паровых катеров.
Устройство метательных мин https://ru.wikipedia.org/wiki/Метательная_мина

Отредактировано Курсант (07-06-2021 17:00:07)

+6

649

https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/14674/t50525.jpg

+5

650

Курсант написал(а):

Прошу прощения, на автомате написал торпедные аппараты. На самом деле паровые катера на крейсере вооружались  аппаратами десятидюймовых метательных мин.

Вот тут ещё написано

Специальные торпедные аппараты и аппараты для метательных мин предусматривались для обоих паровых катеров.


То есть,  в принципе Вы не ошиблись... Дальность у них, конечно невелика, да заряд ВВ невелик, но всё же шансов у катеров уцелеть поболее будет.

Отредактировано Jinn0006 (07-06-2021 21:17:34)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 7. Война.