Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 7. Война.


Ермак 7. Война.

Сообщений 661 страница 670 из 1412

661

AlexE написал(а):

Причины понятны, но даже на пистолетной дистанции нужна пристрелка.

Если это дистанция прямой наводки, то уже нет.

AlexE написал(а):

Это при том, что судя по всему в РеИ они ни разу по нашим не попали...

Тоже считаю, что этот факт должен в АИ остаться каноничным. Чтобы Чин-иен издали, да в темноте попал - тоже сомнительно, но более вероятно.

По эпизоду в целом - динамика боя и его накал прямо ощущаются. А по итогу боя, каковой сейчас вырисовывается, японцы будут уверены, что у русских на кораблях появилось какое-то чудо-оружие, типа сильно дальнобойных, точных и мощных самодвижущихся мин, да и вообще - один крейсер пол эскадры с броненосцем во главе порвал, очко будет сильно жим-жим перед встречей с российским флотом, несмотря на весь их самурайский дух. Рудневу, если жив останется, будет вечная слава не только как отважному, но и как невероятно победоносному командиру, одним крейсером разгромившему эскадру, а боевые пловцы получили идеальное прикрытие своей невидимой работы, которая останется в тайне.

+1

662

Wil написал(а):

А где картинка-то?

А так?

0

663

Dingo написал(а):

А так?

Теперь на вчерашнем сообщении видна.

0

664

PanzerGeneral написал(а):
Dingo написал(а):

А так?

Теперь на вчерашнем сообщении видна.

Полтергейтс...    http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

0

665

Может вообще отменить невзорвавшийся крупнокалиберный снаряд? А для сохранения описания накала битвы можно, например, нарисовать срезанную немного выше боевых марсов мачту, половина которой рухнула частично на палубу, а потом сползла за борт. Или попадание  шестидюймовым или еще каким в только что выстреливший торпедный аппарат. Типа все перекрестились, что  аппарат был уже пустой, а то бы...

+1

666

Глава 9. Финал.
Контр-адмирал Катаока Ситиро сквозь прорезь боевой рубки смотрел на то, как крейсер гайдзинов, объятый пламенем и, стреляя из всех орудий левого борта, идёт на прорыв, пытаясь вырваться из ловушки. При этом через пару минут этот сумасшедший русский сможет в одиночку сделать «crossing T» для пяти кораблей его эскадры.
Адмирал мысленно усмехнулся: «Сегодня, шестнадцатого августа года Синего Водяного Кролика, войска и флот божественного микадо начали боевые действия против Российской империи. И первой жертвой у русских будет их самый быстроходный крейсер».
По разработанному плану начала войны, броненосный отряд адмирала Того должен был внезапно ночью атаковать Порт-Артур, для чего его эскадре было придано большое количество миноносцев. Крейсерский отряд адмирала Камимуры сопровождал транспорты с пехотной дивизией в Чемульпо, где та должна была высадиться и захватить Сеул.
Часть же кораблей из отряда под командованием самого Ситиро-сан должна была сопроводить суда для перевозки войск, направленных на захват Мозампо. Этот город-порт вместе с островом Каргодо очень уж интересовал русских. Поэтому в Главном штабе императорского флота Японии было принято решение захватить эти ключевые точки, тем самым обеспечив полный контроль за Пусанским и Цусимским проливами.
Первоначально планировалось в сопровождение судам с пехотой и артиллерией выделить три легких крейсера «Идзуми», «Суму» и «Акицусиму», но тут за четыре дня до начала операции из Мозампо пришла информация, что туда для ремонта зашёл один из самых сильных и быстроходных крейсеров русских – «Варяг»! А чуть позже пришёл эсминец «Лейтенант Бураков», бывший китайский «Хай Хуа» или «Морской цветок».
«Как можно давать кораблю имя погибшего человека?! Ведь этим можно привлечь к нему онрё покойного! Хотя, что взять с этих гайдзинов с их странной верой?!» - вспоминая минувшие события, подумал про себя Катаока, продолжая наблюдать за сражением.
В общем, когда Ситиро-сан узнал про «Варяг» и миноносец, то отказаться от такого подарка не смог. Обеспокоенный тем, что корабли русских могут, отремонтировавшись, уйти в Мозампо чуть раньше, чем планировалось, отправился практически весь третий флот, который называли «забавным» или «смешным» из-за того, что он представлял собой пёструю коллекцию устаревших и откровенно неудавшихся японских кораблей.
Чтобы не оставить русским никакого шанса адмирал вывел из Такесики мощный отряд состоящий из броненосца, броненосного крейсера, шести бронепалубных крейсеров и пяти номерных миноносцев, держа свой штандарт на  «Ицукусиме». За эскадрой шли суда, на которых перевозили два полка пехоты, усиленных артиллерией.
К этому событию адмирал  Катаока шёл долго и последовательно. Он помнил наставление своего покойного отца, сказавшего маленькому Ситиро: «Если самурай не учится, он не сможет постичь причины вещей, как прошлых, так и настоящих».
И будущий адмирал учился. Благодаря хорошему начальному образованию, поступил  в третий класс императорской военно-морской академии. Ещё юным мичманом в середине семидесятых годов прошлого столетия, как один из лучших выпускников академии, отправился в Германию, чтобы учиться там морскому делу. Полтора года он осваивал европейские языки: немецкий, французский, английский, а потом, вместе с будущим адмиралом Ямамото Гоннохёе, проходил морскую практику на германских корветах «Винета» и «Лейпциг». Немцы были строгими, но опытными учителями. Особенно на «Винете»,  этот корабль и его команда тогда только-только вернулись из кругосветного плаванья.
Адмирал вспомнил о своей второй командировке в Берлин, где он почти пять лет пробыл в качестве военно-морского атташе. Там он неоднократно встречался с канцлером Бисмарком старым и мудрым политиком, который не раз говорил, что России можно нанести поражение, даже несколько, но победить ее не удастся никому.
«Пожалуй, канцлер был в чём-то прав. Эти русские дерутся очень храбро», - промелькнула быстрая мысль в голове Катаока, который продолжал наблюдать за боем и одновременно вспоминать прошлое.
В Берлине он пробыл до девяносто четвёртого года. Лишь после того, как началась победоносная война с Китаем, Ситиро-сан отозвали на родину, где в качестве командира корвета «Конго», а потом, крейсера «Нанива» он участвовал в захвате Тайваня и Пескадорских островов.
Служил честно, помня ещё одно наставление отца: «Главное для самурая - день и ночь, от рассвета до заката, исполнять свой воинский долг и обязанности перед господином, перед домом и родом его».
Вот и исполнял Катаока свой воинский долг перед императором и страной, прилагая для этого все  силы. Это отметили и даже предложили в девяносто шестом году должность генерал-губернатора Тайваня, но Ситиро-сан отказался от этого заманчивого предложения, заявив, что он не политик, а моряк. Адмирал всегда считал, что политика - это самое грязное дело на свете, и недостойно самураю заниматься ею.
Четыре года назад Катаока получил звание контр-адмирала. Получив под командование «смешной флот», смог сколотить вполне боеспособную эскадру, которая захватом «Варяга» должна показать её высокую боеготовность и выучку.
«Если всё получится, то звание вице-адмирала и баронский титул не за горами», - подумал про себя адмирал.
«Если» означало то, что не всё шло так гладко, как хотелось бы. Когда вчера отряд прибыл на внешний рейд Мозампо и расположился на якорной стоянке у острова Удо, Катаока, отправляя в русскую миссию офицера с ультиматумом для «Варяга» и миноносца, даже не сомневался, что русские сдадутся. Перевес сил на стороне японцев был подавляющий.
Каково же было удивление Ситиро-сана, когда его в час ночи разбудили и сообщили, что русские начали поднимать пары на кораблях и готовятся выйти из порта, видимо, надеясь, благодаря своей скорости, вырваться из ловушки.
Пришлось по тревоге поднимать эскадру и начинать ночной бой. Если бы не вовремя пришедшее сообщение и если бы не удачное попадание в русский крейсер в самом начале обстрела по квадратам, из-за чего «Варяг» значительно снизил ход, то русские бы точно ушли. Точнее, миноносец всё-таки ушёл, и есть совсем небольшая вероятность, что и крейсер русских всё же сможет прорваться. Но этого нельзя допустить, иначе Катаока потеряет лицо.
Не смотря на эти мысли, адмирал, глядя на то, как командир русского крейсера капитан первого ранга Руднев ведёт бой, невольно восхищался его мастерством, решительностью, храбростью и настойчивостью. Этот гайдзин вёл себя как настоящий самурай.
Как гласит кодекс Бусидо: «Преданность, честность и храбрость - три главных качества самурая. В битве преданность самурая выражается в том, чтобы без испуга идти на копья и стрелы врага, навстречу смерти, если таков зов долга». И, судя по всему, Руднев ведёт свой крейсер на встречу со смертью, таков его долг.
Катаока представил, как сейчас «Варяг» выходит на траверз броненосца «Чин-Иен», четыре 305-мм орудия которого буквально в упор откроют огонь по гайдзинам. Ситиро-сан, чутко вслушивавшийся в накал боя отметил, что опытный командир броненосца капитан 1-го ранга Имаи Канэмаса уже перезарядил орудия и только ждёт выгодной позиции для открытия огня.
«Достойная будет смерть для гайдзинов. Они её заслужили», - успел подумать адмирал, когда предрассветные сумерки впереди озарились вспышками от выстрелов «Варяга», а потом началось невообразимое.
По правому борту броненосца «Чин-Иена», а потом и броненосного крейсера «Чиода» поднялись водяные столбы, а на броненосце взорвалась правая башня главного калибра. Не успел Катаока удивиться, как «Ицукусима» вздрогнула всем корпусом от мощного взрыва в корме, а потом ещё один взрыв совсем рядом с рубкой, которая начала проваливаться вниз на нижний закрытый мостик. Толчок был такой силы, что адмирала бросило на стену рубки и, ударившись головой, он потерял сознание.
Очнулся Ситиро-сан на палубе, которая уже имела значительный крен на правый борт. Рядом стоял командир крейсера капитан 1-го ранга Мацумото Кадзу  с застывшим взглядом.
С помощью корабельного врача, который закончил бинтовать голову, адмирал с трудом встал на наклонённой палубе.
- Что произошло Кадзу-сан?! – борясь с тошнотой, тихо произнёс Катаока.
- Я не могу этого объяснить, Катаока-сан, но такое ощущение, что «Чин-Иен», «Чиода», мой «Ицукусима» и «Хасидате» получили по две-три мины в правый борт. Как это произошло, никто не видел! Броненосец уже опрокинулся. «Чиоде», как и нам осталось недолго, - Мацумото с мрачным выражением на лице указал рукой на броненосный крейсер, крен которого составлял больше сорока пяти градусов.
- Где «Варяг»?
- Скоро уйдёт под воду, но продолжает вести огонь из орудий. Мне пришлось послать в атаку на него миноносцы, так как наши легкие крейсера и «Мацусима» были атакованы небольшими миноносками, скорость которых достигала пятидесяти узлов. Это невероятно! Они буквально выскочили из темноты, выпустили мины и скрылись! – в голосе командира крейсера впервые отразились сильные эмоции.
- И какой результат атаки этих миноносок?
- «Мацусима» получила две мины, но сможет дойти до берега и выбросится, «Сума» уже затонула, «Идзуми» до берега не дойдёт. «Акицусима» смогла увернуться от двух мин и получила только одно попадание и осталась на плаву. От эскадры остался один крейсер и пять номерных миноносцев, господин контр-адмирал.
- Тикусёмо! (Сукины сыны!) Как же мы оказались в этой кэцу (заднице)?! - выругался адмирал, но справившись с собой, спокойно продолжил:
- Это полный разгром. Мы потеряли лицо!
- Да, Катаока-доно. Я не могу дальше жить с таким грузом в животе, - торжественно произнёс капитан 1-го ранга Мацумото Кадзу.
- Кадзу-сан, прошу вас выполнить обязанности моего кайсяку, - с поклоном произнёс адмирал.
- Это большая честь для меня, господин адмирал, - так же с поклоном ответил Мацумото.
Пройдя в адмиральские апартаменты с роскошной отделкой и богатой библиотекой, контр-адмирал Катаока взял со специальной подставки родовую катану, и с поклоном вручил командиру крейсера.
- Кадзу-сан, с этим мечом мой предок рубился плечом к плечу с основателем рода Симадзу великим воином Тадахиса-сан, - торжественно произнёс адмирал, выпрямившись.
По каюте пронеслись восторженные вздохи-выдохи офицеров корабля, которые собрались проводить в последний путь командира эскадры. Они знали, что у него есть родовой меч, но не представляли - насколько он древен и славен.
Сняв китель и повесив его на спинку стула, Катаока взял с поставки кусунгобу* и принял позу сайдза таким образом, чтобы Мацумото из-за наклонённой палубы было удобно действовать катаной. Увидев, как его кайсяку застыл с занесённым над головой мечом, адмирал торжественно произнёс:
Замираю от блеска стали!
Мой покой – покой океана
В ожидании волн.

Замолчав, контр-адмирал Катаоке Ситиро на выдохе вонзил кусунгобу в живот с левой стороны и потянул меч вправо.

Отредактировано Курсант (15-06-2021 10:54:17)

+24

667

Курсант написал(а):

При этом через пару минут

Парами считают только парные предметы, про минуты логичнее сказать что-нибудь вроде "через несколько минут".

Курсант написал(а):

Этим самым на него накладывается карма и сансара умершего!

Странный оборот. Сансара в буддизме, AFAIK, мир страданий а также цикл перерождений в этом мире или совокупности миров. В общем, не личное. И про карму корабля я впервые слышу от вас. Раньше я читал что она связана с душой, и потому есть лишь у одушевлённых существ — ками, людей, демонов, животных и т.п.

Для придания японского колорита можно использовать  арбу и урюк слово 怨霊 (онрё, буквально "обиженный дух") в выражениях вида "Ведь этим можно привлечь к нему онрё покойного".

// Средневековых японцев эти онрё беспокоили до такой степени, что возводились специальные храмы для умиротворения (или заточения?) духов наиболее зловредных властителей и мятежников прошлого.

Курсант написал(а):

Ситиро-сан

Суффикс "-сан" употребляется только с фамилией, поскольку это знак уважения. Называть же человека по имени позволительно родным и близким равного или более высокого ранга. В общем логично было бы в диалогах называть адмирала "Катаоко-сан", командир корабля может ещё в прощальном диалоге сказать "Катаоко-доно" (уважительное обращение самурая к самураю).

Курсант написал(а):

По правому борту броненосца «Чин-Иена», а потом и броненосного крейсера «Чиода» образовались водяные столбы, а на броненосце взорвалась правая башня главного калибра

Логичнее сказать "поднялись" или "взметнулись". Причём подводный взрыв резко отличается от всплеска при падении снаряда. Опытный военмор должен различать их и по внешнему виду и по звуку.

И ещё, "разогревают" можно сказать про котлы, а пары поднимают. Это устойчивое выражение пароходных и паровозных машинистов...

+1

668

Курсант написал(а):

Катаока представил, как сейчас «Варяг» выходит на траверз броненосца «Чин-Иен», четыре 305-мм орудия которого буквально в упор откроют огонь по гайдзинам.

По прежнему сомневаюсь, что на броненосце работоспособны все четыре орудия... Я уже писал, об этом в посте №637. В лучшем случае работать смогут только 3 ствола, а скорее всего только одна башня...

+2

669

Jinn0006 написал(а):

По прежнему сомневаюсь, что на броненосце работоспособны все четыре орудия... Я уже писал, об этом в посте №637. В лучшем случае работать смогут только 3 ствола, а скорее всего только одна башня...

Я коллега, сильно сомневаюсь что имея подобную схему расположения башен можно вести одновременный огонь из четырёх орудий по одной цели.
https://d.radikal.ru/d18/2106/6a/70c6dd71f0c0.jpg

+1

670

Генерал написал(а):

Я коллега, сильно сомневаюсь что имея подобную схему расположения башен можно вести одновременный огонь из четырёх орудий по одной цели.

Кстати, немного о пушках "Чин Иена" тут

Орудия главного калибра стояли попарно на общих поворотных платформах, находящихся внутри редута и защищались сверху стальными куполами толщиной 76 мм с утолщением у амбразур до 152 мм. Вращались платформы гидравлическим приводом (по другим данным, паровой машиной), а для аварийной ситуации предусмотрели и ручной привод. Из 150-мм орудий одно находилось на баке, а другое – на юте (оба на поворотных платформах с центральными штырями. Как 305-мм, так и 150-мм пушки защищались от огня малокалиберной скорострельной артиллерии стальными куполами, которые снаружи напоминали башни, но фактически были лишь лёгким прикрытием из стальных плит толщиной от 51 до 75 мм (у амбразур).
Такое размещение артиллерии считалось в то время оптимальным с точки зрения возможности обстрела всеми шестью орудиями целей в горизонтальной плоскости. На имевшиеся "мёртвые зоны", когда башни створились и не могли стрелять, особого внимания не обращалось, как и на воздействие пороховых газов. В действительности, когда оси 305-мм орудий совпадали с диаметральной плоскостью или хотя бы приближались к ней, то струя газов от внутреннего орудия каждого барбета не только могла помешать действию 150-мм пушки, но и могла даже разрушить ее башню.
На "Чин Иен" носовая платформа с орудиями главного калибра, расположенная по правому борту, имела большие углы обстрела, чем та, что стояла по левому борту ближе к корме. Теоретически носовая башня могла обстреливать все цели по правому борту, а по левому – до 90°, за исключением 15° от диаметральной плоскости влево, закрываемых носовой 152мм башней. Дальше левого траверза ей мешали вести огонь боевая рубка и купол другой пары 305-мм орудий. Вторая могла поражать все цели по левому борту, а по другому – лишь строго по траверзу. Чуть развернуться и стрелять в нос на правый борт ей мешали носовые башни главного и среднего калибров, а в корму – обе дымовые трубы.
Из таблицы на стр. 21 видно, что для "Чин Иен" лучше всего было держать противника по левому борту в секторе 15-90°, когда теоретически его могли обстреливать все орудия главного и среднего калибров. На практике же огонь на углах, близких к граничным, приводил к повреждениям на собственном корабле, что и случилось при завязке боя при Ялу, когда ранило командующего флотом.

Таблица там же по ссылке.

Вот только из описания боя непонятно, каким бортом к "Варягу" был повёрнут "Чин Иен".

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Ермак 7. Война.