Член кружка написал(а):Да ладно. Нет ничего абсолютного. ...В реальной истории один кудак вообще крейсер бросил после подрыва на мине и он более суток болтался без экипажа, как летучий голландец.
Это конечно не ординарный случай, но и не рядовой, бывали такие вещи в истории мореплавания. Однажды, после боя амеров с яппами,один из крейсеров получил три пробоины ниже ватерлинии и начал опасно кренится. Команда дружно снялась с него и все ушли, бросив крейсер тонуть. А крейсер выровнял приёмом заботной воды дифферент (почти по палубу) и болтался ещё более трёх суток, пока яппы его не отбуксировали в ремдок. Погоды стояли изумительные - две недели полного штиля. Ещё один примечательный случай из ВОВ - напоровшись на мину вспомогательный крейсер потерял треть носа от полной длины корабля. Капитан (не помню англичанин или австралиец) не растерялся и задним ходом привёл корабль на базу.
А теперь вопрос к автору книги: Как мог уклонится японец от опережающих время торпед, выпущенных торпедоносцами на скорости 40 узлов? Тем более, японец выполнял нехилый циркуляр, уклоняясь от впереди взорвовшихся коллег. И куда он мог податься в такой ситуации? Это надо быть гениальным судоводителем с даром предвиденья. Вышедшего в атаку торпедника можно только взорвать, промаха на таких расстояниях не бывает.
Отредактировано Зампотех (21-06-2021 00:01:25)