Дискуссию удалось зажечь. Это хорошо когда сталкиваются разные взгляды.
Всплывает много достаточно полезной информации.
Напомню, что все началось с вопроса о универсальном моторе (утверждалось, что он может быть только жидкостного охлаждения).
Последующее обсуждение доказало, что это не так. Наиболее массово применялись в качестве универсальных именно двигатели с воздушным охлаждением.
И потребители хотели еще больше этих моторов - не справлялась промышленность.
Насчет дизеля В-2. Два первых года войны он был еще тем подарком...
Восстановленные М-17 по факту обеспечивали сравнимую надежность, но бензина жрали реально больше и не стоит отбрасывать моральный фактор.
На танке с дизельным двигателем танкисты (особенно молодые и не опытные, а других почти не было) шли в бой гораздо увереннее.
О том, что пары соляры взрываются они были не в курсе. Зато фокус с факелом и ведром соляры был широко известен.
В принципе это правильно. Экипаж должен верить в свой танк.
Неопубликованные дневники или...
Сообщений 91 страница 98 из 98
Поделиться9117-06-2022 10:18:05
Поделиться9217-06-2022 10:39:34
Напомню, что все началось с вопроса о универсальном моторе (утверждалось, что он может быть только жидкостного охлаждения).
Последующее обсуждение доказало, что это не так. Наиболее массово применялись в качестве универсальных именно двигатели с воздушным охлаждением.И потребители хотели еще больше этих моторов - не справлялась промышленность.
По-моему, вы делаете совершенно неправильные выводы. Не имелось у нас "универсальных двигателей - "звезд" с воздушным охлаждением. А попытки хоть сколь либо масового применения в годы войны моторов-"звезд" на иной технике, кроме поршневой авиации- закономерно провалились именно по причине того, что топливо, которое требовалось для таких двигателей, у нас как раз не было массовым, в отличие от США.
Поэтому, прежде чем говорить о "универсальном моторе -звезде", следовало было бы вначале массово обеспечить страну высокооктановым топливом, которое ОБЯЗАН кушать этот "массовый универсальный мотор"
Почему наши технические специалисты, покупая в 30-х годах лицензии на американские моторы, не обратили внимание на то, что те предпочитают работать на американском же этилированном топливе с высоким октановым числом, и не купили заодно лицензию на производство этой самой жидкости "Этил"- загадка...или же запланированное вредительство...
Отредактировано Франческа (17-06-2022 11:06:17)
Поделиться9317-06-2022 12:38:33
Почему наши технические специалисты, покупая в 30-х годах лицензии на американские моторы, не обратили внимание на то, что те предпочитают работать на американском же этилированном топливе с высоким октановым числом, и не купили заодно лицензию на производство этой самой жидкости "Этил"- загадка...или же запланированное вредительство...
Мне кажется, вы сами нашли отгадку - бензол. Зачем покупать лицензию на производство жидкости "Этил", если аналогичного результата - повышения октанового числа, возможно достичь добавлением бензола? Лицензия же стоит не десять копеек или центов. Количество валюты - ограничено, за разбазаривание её направо и налево на приобретение всего, что может пригодиться, но без чего сейчас можно обойтись, гораздо вероятнее обвинят во вредительстве и к стенке поставят.
Вообще же, ЕМНИП, октановое число может быть повышено не только добавлением бензола, но и метилового спирта. Метиловый спирт же, ЕМНИП, один из продуктов лесохимической промышленности, из древесины получался. В то время, ЕМНИП. Позже, в основном, синтетически, из метана и воды.
Поделиться9417-06-2022 12:56:22
Мне кажется, вы сами нашли отгадку - бензол. Зачем покупать лицензию на производство жидкости "Этил", если аналогичного результата - повышения октанового числа, возможно достичь добавлением бензола?
НЕЕЕЕТ. Ставка на авиабензол заведомо была проигрышной, и те специалисты , что рекомендовали не покупать лицензию на американский "Этил"- вредители, однозначно!
Бензола сколько нужно для обеспечения требуемого октанового числа топлива? По массе? Даже больше, чем бакинского бензина с октановым числом 70! Если у авиабензола октановое число -100, а у производимого промышленностью
бакинского бензина - 70, то если смешать тот и другой в равных пропорциях - получим октановое число смесевого топлива, равное 85. А нам нужно не меньше 87! А лучше не менее 92, как у американцев. Коксохимия должна была производить авиабензола БОЛЬШЕ, чем производит бензина Б-70 нефтяная промышленность. Это - не присадка к топливу, по сути, это - компонент топлива, превосходящий по массе бензин. Где едва-едва ставшая на ноги советская коксохимия найдет столько бензола? Ведь нам же нужен МАССОВЫЙ мотор?
А вот "Этила" нужно чуть ли не на порядок меньше по массе! При его применении не ухудшается теплотворная способность топлива, масса топлива в баке фиксированного объема также существено не увеличивается ... ведь авиабензол тяжелее бензина, и его в баке, получается, нужно больше чем бензина!
А эта " лишняя" масса - "сжирает" на самолетах бронеспинку, боекомплект, ухудшает летные характеристики машины в целом.
Вовремя не купленная лицензия на "Этил" - это КАТАСТРОФА. И, думается мне, она была заранее спланирована американцами, а тем советским специалистам, которые что-то могли предпринять по этому поводу - американцы "замазали глаза".
Отредактировано Франческа (17-06-2022 13:06:16)
Поделиться9517-06-2022 14:17:46
Мне стало интересно на какой странице прекратится эта перепалка высоконаучная и интересная беседа. Именно поэтому я не закрываю тему.
Поделиться9617-06-2022 16:32:43
Мне стало интересно на какой странице прекратится эта перепалка высоконаучная и интересная беседа. Именно поэтому я не закрываю тему.
А я думала, что вам нужны идеи для книги
Идея " покупаем лицензию на "Райт- Циклоны" только вместе с лицензией на "Этил" и помощь в налаживании производства и того, и другого в СССР, а кто предложит иное - враг народа" , которую ваш ГГ смог бы донести до Сталина , а тот - до советской делегации. В США - Великая Депрессия 1929-1933, продадут, никуда не денутся. Заодно можно установку и документацию на каталитический крекинг у разорившейся в 1933 году компании Vacuum Oil купить - и у СССР даже без Ипатьева будет каталитический крекинг за авторством француза Эжена Гудри.
В принципе, вашему ГГ- вселенцу в Яковлева после этого можно даже самолеты вообще не строить Поликарпов и Лавочкин создадут машины, что будут лучше !
Отредактировано Франческа (17-06-2022 16:35:03)
Поделиться9718-06-2022 18:47:43
A насколько такой бензин повышает мощность мотора.
Поделиться9818-06-2022 22:16:33
A насколько такой бензин повышает мощность мотора.
Применительно к самолетам - при использование вместо бензина с октановым числом 87 бензина с октановым числом 100 англичане отмечали, что "Высокооктановый бензин позволил вдвое повысить степень сжатия в цилиндрах без риска детонации топлива. Летчик получил возможность испо льзовать в течение пяти минут чрезвычайный режим работы мотора. На чрезвычайном режиме увеличивалась скороподъемность, а скорость горизонтального полета возрастала на уровне моря на 25 миль/ч, на высоте 10 тыс. метров — на 34 мили/ч. " (с)
в США : "применение 100-октанового горючего позволило на 33,3% уменьшить пробег самолёта до отрыва от земли, на 40% ускорить подъём на 1 милю высоты, на 20‒30% повысить бомбовую нагрузку. " (с)