Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Неопубликованные дневники или...


Неопубликованные дневники или...

Сообщений 91 страница 98 из 98

91

Дискуссию удалось зажечь. Это хорошо когда сталкиваются разные взгляды.
Всплывает много достаточно полезной информации.
Напомню, что все началось с вопроса о универсальном моторе (утверждалось, что он может быть только жидкостного охлаждения).
Последующее обсуждение доказало, что это не так. Наиболее массово применялись в качестве универсальных именно двигатели с воздушным охлаждением.
И потребители хотели еще больше этих моторов - не справлялась промышленность.
Насчет дизеля В-2. Два первых года войны он был еще тем подарком...
Восстановленные М-17 по факту обеспечивали сравнимую надежность, но бензина жрали реально больше и не стоит отбрасывать моральный фактор.
На танке с дизельным двигателем танкисты (особенно молодые и не опытные, а других почти не было) шли в бой гораздо увереннее.
О том, что пары соляры взрываются они были не в курсе. Зато фокус с факелом и ведром соляры был широко известен.
В принципе это правильно. Экипаж должен верить в свой танк.

0

92

Ckkp написал(а):

Напомню, что все началось с вопроса о универсальном моторе (утверждалось, что он может быть только жидкостного охлаждения).
Последующее обсуждение доказало, что это не так. Наиболее массово применялись в качестве универсальных именно двигатели с воздушным охлаждением.И потребители хотели еще больше этих моторов - не справлялась промышленность.

По-моему, вы делаете совершенно неправильные выводы.    Не имелось у нас "универсальных двигателей - "звезд" с воздушным охлаждением.  А попытки   хоть сколь либо масового применения в годы войны  моторов-"звезд" на иной технике, кроме поршневой авиации-  закономерно провалились именно по причине того, что топливо, которое требовалось для таких двигателей, у нас  как раз не было массовым, в отличие от США.

Поэтому, прежде чем говорить о "универсальном моторе -звезде",  следовало было бы вначале массово обеспечить страну высокооктановым топливом, которое  ОБЯЗАН кушать этот "массовый универсальный мотор" :)

https://a.d-cd.net/cUAAAgAfFeA-960.jpg

Почему наши  технические специалисты, покупая   в 30-х годах лицензии на американские моторы, не обратили внимание на то, что те предпочитают работать на американском же  этилированном топливе  с высоким октановым числом, и не купили заодно лицензию на производство этой самой жидкости "Этил"- загадка...или же запланированное вредительство...

Отредактировано Франческа (17-06-2022 11:06:17)

0

93

Франческа написал(а):

Почему наши  технические специалисты, покупая   в 30-х годах лицензии на американские моторы, не обратили внимание на то, что те предпочитают работать на американском же  этилированном топливе  с высоким октановым числом, и не купили заодно лицензию на производство этой самой жидкости "Этил"- загадка...или же запланированное вредительство...

Мне кажется, вы сами нашли отгадку - бензол.  Зачем покупать лицензию на  производство жидкости "Этил", если аналогичного результата - повышения октанового числа, возможно  достичь добавлением бензола? Лицензия же стоит не десять копеек или центов. Количество валюты - ограничено, за разбазаривание её направо и налево на приобретение всего, что может пригодиться, но без чего сейчас можно обойтись, гораздо вероятнее обвинят во вредительстве и к стенке поставят.
Вообще же, ЕМНИП, октановое число может быть повышено не только добавлением бензола, но и метилового спирта. Метиловый спирт же, ЕМНИП, один из продуктов лесохимической промышленности, из древесины получался. В то время, ЕМНИП. Позже, в основном, синтетически, из метана и воды.

0

94

Игрок написал(а):

Мне кажется, вы сами нашли отгадку - бензол.  Зачем покупать лицензию на  производство жидкости "Этил", если аналогичного результата - повышения октанового числа, возможно  достичь добавлением бензола?

НЕЕЕЕТ. Ставка на авиабензол заведомо была проигрышной, и те специалисты , что рекомендовали не покупать лицензию на американский "Этил"- вредители, однозначно!

Бензола сколько нужно для обеспечения требуемого октанового числа топлива? По массе? Даже больше, чем  бакинского бензина с октановым числом 70! Если у авиабензола октановое число -100, а у производимого промышленностью
бакинского бензина - 70, то если смешать тот и другой в равных пропорциях - получим октановое число смесевого топлива, равное 85. А нам нужно не меньше 87! А лучше  не менее 92, как у американцев. Коксохимия должна была производить авиабензола БОЛЬШЕ, чем производит бензина Б-70 нефтяная промышленность. Это - не присадка к топливу, по сути,  это - компонент топлива, превосходящий по массе бензин. Где  едва-едва ставшая на ноги советская коксохимия найдет столько бензола? Ведь нам же нужен МАССОВЫЙ мотор?

А вот "Этила" нужно чуть ли не на порядок меньше по массе! При его применении не ухудшается теплотворная способность топлива,  масса топлива в баке фиксированного объема также существено не увеличивается ... ведь авиабензол тяжелее бензина, и его  в баке, получается,  нужно больше чем бензина!

А эта " лишняя" масса - "сжирает"  на самолетах бронеспинку, боекомплект,  ухудшает летные характеристики машины в целом.

Вовремя не купленная лицензия на "Этил" - это КАТАСТРОФА. И, думается мне,  она была заранее спланирована американцами, а тем советским специалистам, которые что-то могли предпринять по этому поводу -  американцы "замазали глаза".

Отредактировано Франческа (17-06-2022 13:06:16)

0

95

Мне стало интересно на какой странице прекратится эта перепалка высоконаучная и интересная беседа. Именно поэтому я не закрываю тему.

0

96

ОнЖе.557 написал(а):

Мне стало интересно на какой странице прекратится эта перепалка высоконаучная и интересная беседа. Именно поэтому я не закрываю тему.

А я думала, что вам нужны идеи для книги  :)

Идея " покупаем лицензию на "Райт- Циклоны"  только вместе с лицензией на "Этил" и помощь в налаживании производства  и того,  и другого в СССР, а кто предложит иное - враг народа" , которую ваш ГГ смог бы донести до Сталина , а тот - до советской делегации. В США - Великая Депрессия  1929-1933, продадут, никуда не денутся. Заодно можно установку и  документацию на  каталитический крекинг  у разорившейся в 1933 году компании  Vacuum Oil купить - и у СССР даже без Ипатьева будет каталитический крекинг  за авторством  француза Эжена  Гудри.

В принципе, вашему ГГ- вселенцу в Яковлева после этого можно даже самолеты  вообще не строить :) Поликарпов и Лавочкин создадут машины, что будут лучше !

Отредактировано Франческа (17-06-2022 16:35:03)

0

97

A насколько такой бензин повышает мощность мотора.

0

98

ОнЖе.557 написал(а):

A насколько такой бензин повышает мощность мотора.

Применительно к самолетам - при использование вместо бензина с октановым числом 87 бензина с октановым числом 100 англичане отмечали, что "Высокооктановый бензин позволил вдвое повысить степень сжатия в цилиндрах без риска детонации топлива. Летчик получил возможность испо льзовать в течение пяти минут чрезвычайный режим работы мотора. На чрезвычайном режиме увеличивалась скороподъемность, а скорость горизонтального полета возрастала на уровне моря на 25 миль/ч, на высоте 10 тыс. метров — на 34 мили/ч. " (с)

в  США : "применение 100-октанового горючего позволило на 33,3% уменьшить пробег самолёта до отрыва от земли, на 40% ускорить подъём на 1 милю высоты, на 20‒30% повысить бомбовую нагрузку. " (с)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Неопубликованные дневники или...