ОнЖе.557 написал(а):Спасибо.
Пожалуйста. Если интересует, могу и свои соображения по "священной триаде" авиамоторов для советской авиации высказать. Возможно, вам это пригодится. Двигатели для нашей авиации были слабым местом, поэтому, имхо, попаданец в Яковлева просто обязан навести порядок с моторостроением. По крайней мере, для поршневых авиационных моторов 30-х- 40х годов
Итак, "Священная Триада" авиамоторов ( и не только авиа).
Мотор №1 . Вернее, семейство моторов. Назначение - для легкой учебной и спортивной авиации (см ЯК-18), а также легких самолетов разведки, связи и целеуказания( см. Fieseler Fi 156 Storch) , а также легких транспортно- пассажирско-санитарно-бомбардировочных машин ( двухмоторные версии наподобие Caproni Ca.309 .)
Это - 6-ти цилиндровые рядные перевернутые двигатели воздушного охлаждения рабочим объемом около 9-10 литров по типу Renault-6P ( 6Q), "Джипси Сикс", "Альфа-Ромео 115 (116)", ну, и отечественных МВ-6 и ММ-1. Семейство относительно легких ( ориентировочная масса 200-250 кг) двигателей мощностью от 180 до 270-300 л.с. ( для Renault 6Q-20/21 ). Очень нужные двигатели для очень нужных машин. В первую очередь - учебных. Основным их преимуществом перед звездообразными моторами и обычными рядными было то, что они обеспечивали летчику хороший обзор вперед, что являлось очень важным на самолетах такого назначения. Нужны как можно раньше . Одним из первых, в 1927 году, появится Renault -6P. Но у " попаданца- вселенца в Яковлева", наверняка, уже есть с собой чертежи и спецификации деталей. Выдать Бессонову, пусть занимается
Мотор №2. Вернее, тоже - семейство моторов. Это 12-цилиндровый V- образный мотор жидкостного охлаждения рабочим объемом около 47 ( точно- 46,66) литров . Разумеется, это BMW-VI, он же- Kawasaki Ha-9 и отечественное семейство моторов М-17. А также все последующие Микулинские моторы на этой базе - АМ-34, - 35, - 37. Очень важные моторы. Нужны и для самолетов различных типов ( в том числе для высотных истребителей МиГ и дальних бомбардировщиков Пе-8), а также для танков. Выдать чертежи Микулину как можно раньше, пусть над ним работает.
Мотор №3 . Как обычно, тоже- семейство. Тоже-12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения, но гораздо меньшего объема - всего около 27 литров. Alison - 1710. Да. Именно он. Не "Мерлин". Не "Испано-Сюиза" , не "Даймлер-Бенц". Именно Элисон. Главное в этом моторе- его концепция. Это был, по настоящему, мотор с революционной философией модульности конструкции и универсальности применения. Он состоял из силовой секции в центре, секции аксессуаров сзади и секции передачи мощности спереди. Его относительно легко можно было делать как с коротким,так и с длинным валом и устанавливать позади кабины летчика ( здравствуй, Покрышкинская "Аэрокобра") , ставить любые редукторы и турбонагнетатели... Он был более надежен, содержал чуть ли не вдвое меньшее количество деталей в сравнении с "Мерлином" , в общем - был очень УМНОЙ и ПРОДУМАННОЙ конструкцией. Естественно, не без некоторых недостатков, которые были выявлены в ходе эксплуатации, но они должны быть хорошо известны попаданцу и он должен знать, как их устранить. Чертежи выдать Климову и объяснить,каким должен быть ХОРОШИЙ двигатель.
"Як"-и будут с Климовскими версиями моторов Alison - 1710. Это будут советские "Яки-Мустанги" ( Или "Яки- Томагауки- Киттихауки") С ними же будут и "самолеты асов-снайперов" с 37-мм пушкой ( советская "Кобра"). Да и советские двухдвигательные деревянные бомбардировщики "Москито" будут тоже с ним.
А также все крупные транспортные самолеты.
НИКАКИХ РАДИАЛЬНЫХ МОТОРОВ - "ЗВЕЗД" ВООБЩЕ МАССОВО НЕ СТРОИТЬ. НИ ОДНОРЯДНЫХ, НИ ДВУРЯДНЫХ. Даже М-11. По крайней мере, до окончания войны. Освободившиеся ресурсы ( и людские, и материальные) лучше потратить на скорейшую доводку, модернизацию и организацию массового производства вышеперечисленных моторов, а также на проекты реактивных двигателей. Наверняка, их чертежи тоже есть у попаданца