Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Неопубликованные дневники или...


Неопубликованные дневники или...

Сообщений 21 страница 30 из 98

21

ОнЖе.557
По-моему, Ваш вселенец-попаданец допускает классическую ошибку таких литературных героев: он хочет быть на каждой свадьбе - невестой,  на каждых похоронах-покойником, а на каждых крестинах- младенцем. (с)

Вот зачем ему заниматься ещё и "катюшами"? Откуда у него ресурсы для их производства? Кто дал ему техзадание на их производство?

А  каноническую "командирскую башенку на Т-34 с промежуточным патроном" он случайно не изобрел? Ну, и сами Т-34 в 1938 году, как и АК к промежуточному патрону?

По-моему, Вашего "осетра" нужно урезать. Пусть авиаконструктор  занимается своими самолетами.

Отредактировано Доктор Ай (12-04-2022 12:16:36)

0

22

ОнЖе.557 написал(а):

ГГ не изобретает он просто подсказывает кому нужно. Ну и кое-кто обладающий властью ему благосклонен ,но в случае чего... ну вы поняли. Мое мнение попаданцы накануне войны в 22е июня ничего кардинально поменять не могут. Я специально забросил в 1923 год. Что бы было время для работы и у ГГ  и у Сталина.

Ну, тогда нужно кое-что ему подсказать...Во-первых, технологию производства ДЮРАМОЛДА, из которого был построен " Еловый Гусь" (хотя, получается, что он не еловый, а больше березовый). Ничего особо сложного там нет, но важны некоторые нюансы и секретные техпроцессы.

Специальная фанера Haskelite, предназначенная для авиастроения, под названием Duramold была изобретена в 1939 году. Пластиковая фанера состояла из тонких шпонов дерева и ткани, пропитанных формальдегидом и фенолом и прослоенных синтетической смолой. Для скрепления материалов использовались тепло и давление. Специальная фанера была лишь на треть тяжелее алюминиевых сплавов, используемых тогда в производстве самолетов. Испытания Национального бюро стандартов доказали, что по своему весу он прочнее металла. Пластиковая фанера была водонепроницаемой и легко поддавалась формированию сложных кривизн. Процессы были разработаны таким образом, что весь фюзеляж можно было разделить на две половины. Затем они были механически запечатаны вместе. Сборки крыла также были отлиты с помощью этого процесса.[19]

General Bakelite Company и Haskelite Manufacturing присоединились к Clark Aircraft Company из Хагерстауна, штат Мэриленд, в производстве самолетов с использованием Duramold. Самолеты проектировал авиационный инженер Вирджиниус Э. Кларк.[20] Финансировать предприятие помог авиатор-промышленник Говард Хьюз.[21] Один из этих самолетов получил коммерческую лицензию на ежедневные полеты, и 500 часов испытаний доказали его состоятельность. Фюзеляж был отлит за 2 часа 35 минут, что было 1⁄30 время, необходимое для постройки обычного фюзеляжа. Он был без продольного или поперечного крепления. Весь фюзеляж весил менее 120 фунтов (54 кг). У него не было заклепок, винтов или гвоздей, выступающих в поток воздуха. Самолет имел двигатель мощностью 450 лошадиных сил (340 кВт), фиксированное шасси и жилые помещения для пяти человек. Его максимальная скорость составляла 235 миль в час (378 км/ч), а крейсерская скорость составляла 198 миль в час (319 км/ч). Типичный авиазавод мог производить детали десяти таких самолетов в день. Затем специально разработанные фанерные деревянные детали корпуса могли быть собраны для завершения самого самолета (с) Вика, гуглоперевод.

0

23

ОнЖе.557 написал(а):

А для боевых самолетов такое применялось? Я что то не слышал что бы кто то строил истребители по такой технологии. Про дельта- древесину слышал. ЛаГГи строили.

А про " Москито" из фанеры, бальсы  и еловых вставок для прочности конструкции вы слышали? Из металла у этого самолёта были сделаны только двигатели и некоторые элементы управления. Это- боевой самолёт,  многоцелевая машина, применявшаяся в качестве  разведчика, бомбардировщика, истребителя- бомбардировщика , ночного скоростного истребителя  и даже чистого истребителя. Вооружение истребительного варианта - ЧЕТЫРЕ 20 мм пушки и четыре пулемета винтовочного калибра, скорость- за 600 км/ час.

Отредактировано Франческа (12-04-2022 21:54:46)

+3

24

ОнЖе.557 написал(а):

Уважаемые форумчане! Подскажите была ли в 1931 году дача у Сталина. И где она находилась.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Зубалово

+1

25

ОнЖе.557
Кстати, ещё по древесине и возможном её применении в авиаконструировании "ГГ- попаданцем в Яковлева":

Группа ученых из США разработала простую и недорогую технологию превращения дерева в прочный материал. Использовать можно любую древесину, а получившийся материал будет более прочным, чем некоторые сплавы титана и сталь.

Уплотнением и сжатием дерева занимаются уже давно, но полученный материал либо распрямлялся, либо терял свою прочность. А с помощью новой технологии можно менять естественную структуру дерева, создавая легковесные конструкции любой формы, в 12 раз прочнее и в 10 раз жестче.

Работа с древесиной проводится в два этапа. Сначала она вываривается в щелочном растворе по аналогии с производством целлюлозы. Это позволяет избавиться от полимеров, способствующих укреплению стенок. Затем, полученная в результате вываривания смесь сжимается при нагреве. Таким образом формируются водородные связи между соседними цепями целлюлозы. Их огромное количество придает соединениям удивительную прочность.

Обработанная таким образом древесина практически не подвержена воздействию влаги. За пять суток пребывания в контейнере с водой она увеличилась в объеме менее чем на 10%. А лакокрасочное покрытие полностью устранит расширение. Новый материал можно использоваться в машиностроении, дизайне форм любой сложности и даже для производства бронежилетов, поскольку его стоимость меньше стоимости кевлара примерно в 20 раз. (с)

https://rgsu.ru/tehnologii/117-derevo-m … stali.html

Итак, на лущильном станке  из древесины не очень дорогого , и достаточно простого в обработке дерева ( береза, например)  делают шпон толщиной около 1мм. Путем вышеуказанной обработки листы шпона уплотняются, делаются  меньшей толщины в несколько раз ( говорят, что в 4-5). Из листов этого шпона, у Вас  и изготавливается  " секретная Яковлевская супер-фанера с  пропиткой". Она будет иметь свойства, близкие к свойствам не то что дюралюминия- а к свойствам титановых сплавов по легкости и прочности ( но не по жаростойкости, конечно).  Из листов такой "супер-фанеры", наверное,  можно даже противопульно-противоосколочную броню  для бронетехники делать.

Яковлев, по его воспоминаниям, лично работал   в учебных мастерских Академии воздушного флота, в столярной мастерской. Думаю, попаданец-вселенец легко сможет , благодаря имеющимся личным связям, опробовать и внедрить данную технологию.

Отредактировано Франческа (15-04-2022 12:23:02)

+2

26

Спасибо.

0

27

ОнЖе.557 написал(а):

Спасибо.

Пожалуйста. Если интересует, могу и свои соображения по "священной триаде" авиамоторов для советской авиации высказать. Возможно, вам это  пригодится.  Двигатели для нашей авиации  были слабым местом, поэтому, имхо, попаданец в Яковлева просто обязан навести  порядок с моторостроением. По крайней мере, для поршневых авиационных моторов 30-х- 40х годов :)

Итак, "Священная Триада" авиамоторов ( и не только авиа).

Мотор №1 .  Вернее, семейство моторов. Назначение -  для легкой учебной и спортивной авиации (см ЯК-18), а также легких  самолетов  разведки, связи и целеуказания( см. Fieseler Fi 156 Storch) , а также  легких транспортно- пассажирско-санитарно-бомбардировочных машин ( двухмоторные версии наподобие Caproni Ca.309 .)

Это - 6-ти цилиндровые рядные перевернутые двигатели воздушного охлаждения рабочим объемом около 9-10 литров по типу  Renault-6P ( 6Q), "Джипси Сикс", "Альфа-Ромео 115 (116)", ну, и отечественных МВ-6 и ММ-1.  Семейство относительно легких ( ориентировочная масса 200-250 кг) двигателей мощностью от 180 до 270-300 л.с.  ( для Renault  6Q-20/21 ). Очень нужные двигатели для очень нужных машин. В первую очередь - учебных. Основным их преимуществом перед звездообразными моторами и обычными рядными было то, что они обеспечивали летчику хороший обзор вперед, что являлось очень важным на самолетах такого назначения.  Нужны как можно раньше . Одним из первых, в 1927 году, появится  Renault -6P. Но у " попаданца- вселенца в Яковлева", наверняка,    уже есть с собой чертежи и спецификации  деталей.  Выдать Бессонову, пусть занимается :)

Мотор №2. Вернее, тоже - семейство моторов.   Это 12-цилиндровый V- образный мотор  жидкостного охлаждения  рабочим объемом около 47 ( точно- 46,66) литров  . Разумеется, это BMW-VI, он же-   Kawasaki Ha-9 и отечественное семейство  моторов  М-17. А также все последующие Микулинские моторы на этой базе - АМ-34, - 35, - 37. Очень важные моторы.  Нужны и  для самолетов  различных типов ( в том числе для высотных истребителей МиГ и дальних бомбардировщиков Пе-8), а также  для танков.   Выдать чертежи Микулину как можно раньше, пусть над ним работает.

Мотор №3 . Как обычно, тоже- семейство.  Тоже-12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения, но гораздо меньшего объема - всего около 27 литров. Alison - 1710. Да. Именно он.  Не  "Мерлин". Не "Испано-Сюиза" , не  "Даймлер-Бенц". Именно Элисон. Главное в этом моторе- его концепция. Это был, по настоящему,  мотор с революционной философией модульности конструкции и универсальности применения. Он состоял из силовой секции в центре, секции аксессуаров сзади и секции передачи мощности спереди. Его относительно легко можно было делать как с коротким,так и с длинным валом и устанавливать позади  кабины летчика ( здравствуй,  Покрышкинская "Аэрокобра") , ставить любые редукторы и  турбонагнетатели... Он  был более надежен,   содержал чуть ли не вдвое меньшее количество деталей в сравнении с "Мерлином" , в общем - был очень УМНОЙ и ПРОДУМАННОЙ конструкцией. Естественно, не без некоторых недостатков, которые были выявлены в ходе эксплуатации, но они должны быть хорошо известны попаданцу и он должен знать, как их устранить. :) Чертежи выдать Климову и объяснить,каким должен быть ХОРОШИЙ двигатель.

"Як"-и будут с Климовскими версиями моторов  Alison - 1710. Это будут советские "Яки-Мустанги" ( Или "Яки- Томагауки- Киттихауки")  :) С ними же будут и "самолеты асов-снайперов" с 37-мм пушкой ( советская "Кобра"). Да и советские двухдвигательные    деревянные бомбардировщики "Москито" будут тоже с ним.
А также  все крупные  транспортные самолеты.

НИКАКИХ РАДИАЛЬНЫХ МОТОРОВ - "ЗВЕЗД" ВООБЩЕ МАССОВО НЕ СТРОИТЬ. НИ ОДНОРЯДНЫХ, НИ ДВУРЯДНЫХ.  Даже М-11. По крайней мере, до окончания войны. Освободившиеся ресурсы ( и людские, и материальные) лучше потратить на скорейшую доводку, модернизацию  и организацию массового производства вышеперечисленных моторов, а также на проекты реактивных двигателей. Наверняка, их чертежи тоже есть у попаданца :)

0

28

ОнЖе.557 написал(а):

другие за движки пратти и уитни. Все равно спасибо.

Главный вопрос- БЕНЗИН,  эти "Звезды" требуют бОльшей мощности  моторов для достижения тех же характеристик машин ( у них худшая аэродинамика из-за слишком большого "лба")- следовательно, и бОльшего расхода топлива. А бензин, особенно высокооктановый- это такая вещь, которая имеет очень важное значение. Ну не производят его в СССР в достаточных количествах.

Отредактировано Франческа (15-04-2022 18:10:51)

0

29

Только у звезд живучесть значительно выше.
В Японии и США на самолетах для авианосцев только звезды и применялись.

И кстати говоря, после наступления реактивной эры только звезды продолжали широко использовать в военной технике.

Отредактировано Ckkp (15-04-2022 20:27:32)

0

30

Ckkp написал(а):

Только у звезд живучесть значительно выше.
В Японии и США на самолетах для авианосцев только звезды и применялись.

В СССР авианосцев нет...Не актуально.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Неопубликованные дневники или...