Игорь К. написал(а):Только вот на самом деле тетраэтилсвинец, а не "тетраэтиловый спирт".
Это было "коммерческое название", принятое в США Дело в том, что о вреде СВИНЦА было широко известно, поэтому слово СВИНЕЦ старались не употреблять в принципе. А тетраэтилсвинец-содержащие добавки маскировали под коммерческим названием "Этил" ( "Ethyl").
Ethyl Corp была образована General Motors и Standard Oil of New Jersey (Esso). У General Motors был "патент на использование" тетраэтилового спирта (TEL) в качестве антидетонатора, основанный на работе Томаса Мидгли-младшего, Чарльза Кеттеринга, а позже Чарльза Аллена Томаса[6]: 340-41, а у Esso был патент на производство TEL. Поскольку патенты повлияли на маркетинг TEL, General Motors и ESSO образовали Ethyl Corp; каждая материнская компания имела 50% акций новой корпорации. Поскольку ни у одной из компаний не было опыта работы на химических заводах, они наняли Dupont для управления производственными мощностями. После того, как закончились патенты, Dupont начала собственное производство TEL, а Ethyl начала вести собственные операции.
Логотип со старого бензонасоса на шоссе 23, Леола, Пенсильвания:
В течение первого года своей деятельности заводы компании страдали от случаев отравления свинцом, галлюцинаций, безумия и даже смерти сотрудников из-за воздействия свинца. Хотя компания пыталась замалчивать новости, временами это было невозможно, например, в 1924 году, когда пять производственных рабочих погибли, а еще 35 превратились в ошеломляющие обломки на одном плохо вентилируемом объекте.[4]: 194-5, 204-5
Чтобы опровергнуть эти обвинения, Томас Миджли-младший принял участие в пресс-конференции, посвященной демонстрации очевидной безопасности TEL 30 октября 1924 года, на которой он вылил TEL на руки, поднес бутылку с химикатом к носу и вдыхал его пары в течение 60 секунд, заявив, что он может делать это каждый день.день, не поддаваясь никаким проблемам. На самом деле, он знал об опасности отравления свинцом, поскольку несколько месяцев назад серьезно заболел от чрезмерного воздействия (с) Вика, гуглоперевод
Дата основания корпорации - 1921 год, но в некоторых источниках почему-то указан 1923-й.
В общем, американские авиадвижки, разработанные после этой даты - 1921- 1923 года - работали именно на " этилированном высокооктановом " бензине. И в СССР отлично это знали. Поэтому бензин с октановым числом около 70 уже в 20-е годы не мог быть высокооктановым
Однорядная американская "звезда"- "Райт-Циклон -1820", лицензию на которую приобрели в 1933-м, ( адаптированный , в т.ч с помощью американцев, к производству в СССР, под названием М-25) работал на авиабензине с октановым числом не ниже 87. М-62, который был развитием М-25, работал на бензине с октановым числом 88-90. Вот это и были тнзв "этилированные высокооктановые " авиабензины. А вовсе не бензин с октановым числом 70.
Отредактировано Франческа (17-06-2022 05:43:29)