Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Неопубликованные дневники или...


Неопубликованные дневники или...

Сообщений 81 страница 90 из 98

81

Франческа написал(а):

1. Это двигатели не  ПМВ, и не 20-х годов, а 30-х.

Континентал R670( что ставился на "Стюарты") начал производиться С 1934 года.

А ведь никто и заподозрить даже не мог!!!  http://read.amahrov.ru/smile/acute.gif  :

Мамоныч написал(а):

Как уже отметил, шермановский R-975 - 29-го года...
Стюартовский R-670 на пяток лет помоложе,

- пост 74 на этой же странице... :dontknow:

0

82

Мамоныч написал(а):

А ведь никто и заподозрить даже не мог!!!

Бензин с октановым числом 92 был стандартом для американских авиадвигателей уже в 20-х годах, поэтому и движки американских самолетов   в те времена проектировались именно для работы с таким топливом.  "На крайняк" они могли работать с  82-м, но уж никак не с 70-м и тем более не с  советским автомобильным бензином. 92-й бензин   в промышленных масштабах американцы получали ещё с 1921 года, путем внесения в  обычный бензин, полученный прямой термической перегонкой нефти,  топливной присадки  - жидкости Ethyl, состав которой был:

61,45% тетраэтиловый спирт
18,80% 1,2-дихлорэтан
17,85% 1,2-дибромэтан
1,90% инертных веществ и красителей.

А в 1934-м американские военные уже экспериментировали с авиабензином с октановым числом 100. Вот это были "высокооктановые бензины", а вовсе не Б-70. :)

Отредактировано Франческа (16-06-2022 18:15:16)

0

83

Франческа написал(а):

61,45% тетраэтиловый спирт

Только вот на самом деле тетраэтилсвинец, а не "тетраэтиловый спирт".

0

84

Игорь К. написал(а):

Только вот на самом деле тетраэтилсвинец, а не "тетраэтиловый спирт".

Это  было "коммерческое название", принятое в США :) Дело в том, что о вреде СВИНЦА было широко известно, поэтому слово СВИНЕЦ старались не употреблять в принципе. А тетраэтилсвинец-содержащие добавки маскировали под коммерческим названием "Этил" ( "Ethyl").

Ethyl Corp была образована General Motors и Standard Oil of New Jersey (Esso). У General Motors был "патент на использование" тетраэтилового спирта (TEL) в качестве антидетонатора, основанный на работе Томаса Мидгли-младшего, Чарльза Кеттеринга, а позже Чарльза Аллена Томаса[6]: 340-41, а у Esso был патент на производство TEL. Поскольку патенты повлияли на маркетинг TEL, General Motors и ESSO образовали Ethyl Corp; каждая материнская компания имела 50% акций новой корпорации. Поскольку ни у одной из компаний не было опыта работы на химических заводах, они наняли Dupont для управления производственными мощностями. После того, как закончились патенты, Dupont начала собственное производство TEL, а Ethyl начала вести собственные операции.

Логотип со старого бензонасоса на шоссе 23, Леола, Пенсильвания:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4a/%22ETHYL_BRAND_OF_ANTI-KNOCK_COMPOUND%22_%22ETHYL_GASOLINE_CORPORATION_NEW_YORK%2C_U.S.A.%22_-_Atlantic_Ethyl_pump%2C_Rt._23%2C_Leola%2C_Pennsylvania_LCCN2017707812_%28cropped%29.tif/lossy-page1-220px-thumbnail.tif.jpg

В течение первого года своей деятельности заводы компании страдали от случаев отравления свинцом, галлюцинаций, безумия и даже смерти сотрудников из-за воздействия свинца. Хотя компания пыталась замалчивать новости, временами это было невозможно, например, в 1924 году, когда пять производственных рабочих погибли, а еще 35 превратились в ошеломляющие обломки на одном плохо вентилируемом объекте.[4]: 194-5, 204-5

Чтобы опровергнуть эти обвинения, Томас Миджли-младший принял участие в пресс-конференции, посвященной демонстрации очевидной безопасности TEL 30 октября 1924 года, на которой он вылил TEL на руки, поднес бутылку с химикатом к носу и вдыхал его пары в течение 60 секунд, заявив, что он может делать это каждый день.день, не поддаваясь никаким проблемам. На самом деле, он знал об опасности отравления свинцом, поскольку несколько месяцев назад серьезно заболел от чрезмерного воздействия  (с) Вика, гуглоперевод :)
Дата основания корпорации - 1921 год, но в некоторых источниках  почему-то указан  1923-й.

В общем, американские авиадвижки, разработанные  после  этой даты - 1921- 1923 года  - работали именно на  " этилированном высокооктановом " бензине. И в СССР отлично это знали. Поэтому бензин с октановым числом около 70 уже в 20-е годы не мог быть высокооктановым :) 

Однорядная американская "звезда"- "Райт-Циклон -1820", лицензию на которую приобрели в 1933-м, ( адаптированный , в т.ч с помощью американцев,   к производству в СССР, под названием М-25) работал на авиабензине с октановым числом не ниже 87. М-62, который был развитием М-25, работал на бензине с октановым числом 88-90. Вот это и  были тнзв "этилированные высокооктановые " авиабензины.  А вовсе не бензин с октановым числом 70.

Отредактировано Франческа (17-06-2022 05:43:29)

0

85

Франческа написал(а):

Дело в том, что о вреде СВИНЦА было широко известно, поэтому слово СВИНЕЦ старались не употреблять в принципе. А тетраэтилсвинец-содержащие добавки маскировали под коммерческим названием "Этил" ( "Ethyl").

Много и ни о чём.
Дело в том, что сейчас 2022, а не 1922, и свинец следует называть свинцом. Впрочем, вы своих ошибок никогда не признаёте, это давно понятно.

0

86

Игорь К. написал(а):

Много и ни о чём.
Дело в том, что сейчас 2022, а не 1922, и свинец следует называть свинцом. Впрочем, вы своих ошибок никогда не признаёте, это давно понятно.

Прямое цитирование названия с указанием  источника - это не ошибка, уважаемый. Это цитирование  оригинального названия . Хотя можно было назвать и тетраэтилсвинцом, это  название источник также считает  корректным  - что от этого бы поменялось? :) Американские "звезды" бы на советском автобензине с октановым числом ниже 70-ти бы заработали? :) Или  бензин с октановым числом 70 вдруг стал бы "высокооктановым" ? :)

https://translated.turbopages.org/proxy … aethyllead

"Этиловый флюид"

Для смешивания с сырым бензином TEL чаще всего поставлялся в виде "Этиловой жидкости", которая состояла из TEL, смешанного с 1,2-дихлорэтаном и 1,2-дибромэтаном. Этиловая жидкость также содержала красноватый краситель, чтобы отличать обработанный бензин от неочищенного и препятствовать использованию этилированного бензина для других целей, таких как очистка.

В 1920-х годах, до того, как были усилены процедуры безопасности, 17 работников Ethyl Corporation, DuPont и Standard Oil умерли от воздействия свинца.[17]

Состав этиловой жидкости состоял из:[10]

61,45% тетраэтиловый спирт
18,80% 1,2-дихлорэтан
17,85% 1,2-дибромэтан
1,90% инертных веществ и красителей (с)

Отредактировано Франческа (16-06-2022 18:37:37)

0

87

Франческа написал(а):

Прямое цитирование названия с указанием  источника - это не ошибка, уважаемый. Это цитирование

В вашем сообщении за номером 82 в этой теме не было сказано о цитировании, а тем более не было указания источника. Понятно, что вы просто скопировали, хотя бы из Вики, но ведь и при таком копировании думать тоже нужно, а не пытаться позже забить ошибку шумом.
Всё, далее не продолжаю, мне это не интересно и скучно.

0

88

Игорь К. написал(а):

В вашем сообщении за номером 82 в этой теме не было сказано о цитировании, а тем более не было указания источника. Понятно, что вы просто скопировали, хотя бы из Вики, но ведь и при таком копировании думать тоже нужно, а не пытаться позже забить ошибку шумом.

Никаких шумов :)  Только цитирование. (хоть (с) я и не указала там, да) .  И названия " тетраэтиловый спирт"  в том числе. Особенности  перевода всего-навсего. МОЕЙ ошибки нет никакой. Можете не занудствовать, а говорить  по существу? :)

Отредактировано Франческа (16-06-2022 19:21:08)

0

89

А теперь, собственно, интересный вопрос: если даже для двигателя М-25  в СССР ещё в 1933-м году  УЖЕ требовался высокооктановый бензин, с октановым числом не ниже 87,   - то где его брали? Не везли же из США ? И  жидкость "Этил"  ведь в СССР до войны не производили? Ведь  промышленного производства тетраэтилсвинца, как и  и присадок на его основе, до войны в СССР не было! А бензин с высоким октановым числом для  моторов самолетов - получается, был.   Ведь летали же в СССР до войны  И-15-е, И-16-е на "звездах" М-25 , М-62, М-63, которые требовали высокооктанового горючего! Да ещё и как летали! Не на импортном бензине же, и не на импортных "этиловых" - читай- тетраэтилсвинцовых-  присадках! И не мог СССР рассчитывать, что эти присадки ему поставляться будут при военном конфликте с капиталистическими странами.

Выходит,  в СССР были собственные присадки к топливу для повышения октанового числа  топлива для авиамоторов,  он рассчитывал, что вполне мог обходиться без использования импортных присадок?

Вика (с) мне подсказывает, что этими присадками были авиабензолы ( и пиробензол).  По химическому составу авиабензол представлял собой смесь бензола, толуола и ксилола. Октановое число авиабензола не менее 100, пиролизного бензола — 92. Так как бензол тяжелее бензина (удельная плотность 0,884), при использовании бензино-бензольных смесей или чистого авиабензола требуется перерасчёт загрузки самолёта и его дальности полёта. Кроме того, мощность мотора при работе на бензоле падает, так как теплотворная способность химически чистого бензола равна 9300 кал/кг (у бензина 10400 кал/кг). На практике чистый бензол для заправки самолётов не применялся, использовались смеси с бензинами, в которых количество бензола может доходить до 75 процентов (с)

Так почему у нас был такой хронический дефицит высокооктанового топлива  для самолетов во время войны? Может быть, потому, что  в СССР рассчитывали , что эти самые авиабензолы можно будет производить в достаточных количествах, но эти  ожидания не оправдались? А где их  можно было производить? И почему не оправдались расчеты? "Справочник химика" мне говорит, что :

Кроме того, коксохимические заводы выпускают моторный и авиабензол, которые представляют собой смеси бензола, толуола и ксилола, получающиеся из промежуточных фракций при ректификации. (с)  https://www.chem21.info/info/1114585/?

То есть - получается, что присадки к топливу, повышающие октановое число авиабензина, сильно зависели от продукции коксохимических заводов? А коксохимические заводы  ( и хорошие коксующиеся угли!) до войны в основном находились у нас на Донбассе и , получается,  именно с его потерей в 1941-м некоторым образом и связан дефицит высокооктанового горючего в СССР?

Отредактировано Франческа (16-06-2022 20:39:51)

0

90

Игорь К. написал(а):

В вашем сообщении за номером 82 в этой теме не было сказано о цитировании, а тем более не было указания источника. Понятно, что вы просто скопировали, хотя бы из Вики, но ведь и при таком копировании думать тоже нужно, а не пытаться позже забить ошибку шумом.
Всё, далее не продолжаю, мне это не интересно и скучно.

Исчерпывающе!!!

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » Неопубликованные дневники или...