Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2

Сообщений 991 страница 1000 из 1513

991

PanzerGeneral написал(а):

Ehaiai написал(а):

    Каждая ПУАЗО - это шедевр точной механики. У СССР избыток этих мощностей или таки наоборот, даже не хватает?
    Локаторы с самолетами (даже ДРЛО) дешевле будет. Опять же два десятка ТБ-7 с РЛС и полсотни наземных станций дешевле и быстрее в изготовлении, чем тысячи зениток и ПУАЗО к ним.

Вот за что я целиком ииполностью - это за самолеты ДРЛО. Но я бы выбрал Ер-2 в качестве носителя.
Построить систему ПВО, включающую эти самолеты, было бы достижением!

Мдааа. Нет слов. Тогда уже сразу Тай Файтеры и звезду смерти.

+1

992

Ehaiai написал(а):

Каждая ПУАЗО - это шедевр точной механики. У СССР избыток этих мощностей или таки наоборот, даже не хватает?
Локаторы с самолетами (даже ДРЛО) дешевле будет

По мощностям  неизвестно.
По БРЛС ситуация вполне прослеживается:
Летчик-испытатель НИИ ВВС Герой Советского Союза С. П. Супрун предложил разместить станцию не на одноместном самолете, а на двухместном Пе-2.
В начале 1941 г. НИИ радиопромышленности разработал аванпроект и лабораторный макет станции под названием «Гнейс-1» на клистронах НИИ-9, работавших в импульсном режиме. Израсходовав имевшийся запас клистронов на эксперименты с макетом, А. Б. Слепушкин остался без генераторных ламп, а заказать новую партию в НИИ-9 оказалось невозможным.
http://hist.rloc.ru/lobanov/3_01.htm

С учётом АИ, можно ожидать более раннего появления комплекса Гнейс-2 - за счёт увеличения коллектива, работы нескольких групп по разным диапазонам частот, первоочередного выполнения заказов КБ и отсутствия дискуссионности на тему надо-не надо.

Отредактировано Vseslav7 (08-08-2021 07:31:02)

+1

993

PanzerGeneral написал(а):

Вот за что я целиком ииполностью - это за самолеты ДРЛО. Но я бы выбрал Ер-2 в качестве носителя.
Построить систему ПВО, включающую эти самолеты, было бы достижением!

Кхм,  история учит нас (http://www.airwar.ru/enc/bww2/er2.html), что конструкция у Ер-2 дефективно-аварийная, нужных двигателей для Ер-2 нет и не будет (АМ-37 и АЧ-30Б), а М-105 даже в своём лучшем варианте М-105ПФ2 дает (даст в конце 1942 г.) всего лишь 1300 л/с, что для двенадцатитонного самолета (12 тонн) - мало. А посему милосерднее и эффективнее будет не повторять трагическую историю производства и эксплуатации Ер-2 в реале, а закрыть проект и ресурсы Воронежского завода N19 использовать для производства отработанного СБ/Ар-2.
Один Ер-2/ДБ-240 стоил 600-850 тыс.рублей без двигателей. Умножаем на 462 самолета и при средней цене в 700 тыс. рублей получаем 323 миллиона рублей. Это не только деньги и растраченные рсурсы, но и чрезвычайно высокая аварийность и погибшие пилоты. Сколько можно за эти деньги и ресурсы построить СБ-2/Ар-2? (Это вопрос к Автору.)
- Стоимость самолета СБ 2М-105: 265 000 р. (1940 г., з-д №22, себестоимость) (видать с моторами)
http://oruzhie.info/voennye-samolety/276-sb-2-ant-40
  323 млн. : .265 млн. = 1220 самолетов.  За эти деньги  не меньше тысячи Ар-2 можно сделать до осени 1941 года. Если 22-й завод можно загодя эвакуировать в Казань и не переключаться на Пе-2, то можно наклепать ещё две тысячи. (В реале 22-й завод в 1940 году, помимо иной продукции, сделал 1820 СБ.)
    Я бы предложил в качестве самолета ДРЛО использовать ТБ-3, пусть и немного облагороженные: перемоторенные на М-105 (рабочий потолок надо бы повысить), обтекатели на шасси, убрать стрелков и башенки с вооружением, заделать все открытые кабины (типа АвиаАрктика). Маленькая скорость  не важна, пусть спокойно летает в своем тылу под прикрытием. Главное для АВАКСА -  грузоподъёмность РЛС с обзорной антенной и длительное время патрулирования (6-10 часов), и ТБ-3 с этой задачей прекрасно справится.

МЧТД.

Отредактировано Ehaiai (08-08-2021 16:45:59)

+4

994

Nikdromon написал(а):

Мдааа. Нет слов. Тогда уже сразу Тай Файтеры и звезду смерти.

Все разработчики и изготовители РЛС во ВМВ смотрят на вас с недоумением, а на ГлавГероя с завистью!   http://read.amahrov.ru/smile/viannen_89.gif 
Так  даже малосерийные Гнейс-2 и -5 летали на Пе-2 и даже чего-то видели со своими рахитичными  антеннами и немощными лампами. Отсюда и их недостатки. Однако те же американцы   сделали к концу войны приличныe АВАКСы: "Проект Кадиллак I" на базе бомбардировщика Авенджер: вес РЛС - 1 тонна, диаметр вращающейся антенны - 2,4 метра  и "Проект Кадиллак II", на базе Б-17., что в конце войны дало принятую на вооружение и массово производящуюся РЛС ДРЛО AN/APS-20A. Оная самолетная РЛС, в виде различных модификаций, дожила аж до 1991 года. Наверняка аналогичную станцию сделали и в СССР.

Понимаю, что страшно далеки по времени и достатку достижения пендосов от советского народа, но  орел наш дон Рэба ГГ несколько ускорит развитие отечественной радиолокации: выдаст на-гора чертежи, описания и технологию изготовления рабочих отражательного, пролетного и прочие  многорезонаторныx клистронов, разных магнетронов, лампы стоящей и бегущей волны, усилители, смесители, детекторы СВЧ и переключатели, фазированной антенной решетки и т.д. и т.п.
Единичные образцы будут готовы через год. Затем мелкие серии. Эффективнее и дешевле чем звукоуловители и механические ПУАЗО.

Отредактировано Ehaiai (08-08-2021 16:47:56)

+1

995

Ehaiai написал(а):

Понимаю, что страшно далеки по времени и достатку достижения пендосов от советского народа

Попаданец может серьезно исправить картину достижений "союзников", не позволив опубликовать статью в журнале.
Конструкция многорезонаторного магнетрона Алексеева — Малярова, обеспечивающего 300-ваттное выходную мощность на волне 10 сантиметров, созданного в 1936—1939 годах, стала известна мировому сообществу благодаря публикации 1940 года:
Алексеев Н. Ф., Маляров Д. Е., Получение мощных колебаний магнетроном в сантиметровом диапазоне волн, «Журнал технической физики», 1940, т. 10, в. 15, с. 1297—1300.

Их там много читателей в иностранщине, но по крайней мере вот этот мог и не состояться: Сэр Джон Туртон Рэндалл (англ. Sir John Turton Randall; 23 марта 1905 — 16 июня 1984) — английский физик и биофизик, которому приписывают коренное улучшение магнетрона, важной составляющей радара волн сантиметровых длин — один из ключей к победе союзников во Второй мировой войне.
В 1940 году британские физики Джон Рэндалл и Гарри Бут (англ. Harry Boot) изобрели резонансный магнетрон.

Отредактировано Vseslav7 (08-08-2021 09:39:06)

+3

996

Коллеги какие самолеты ДРЛО? Если даже поставить на ТБ-7 "гриб" понадобиться дополнительная мощность для того чтобы он нормально летал, РЛС тоже нужно запитывать от чего то, то есть еще отбор мощности от силовой установки, самолет ДРЛО это еще и ВКП, значит нужны посты для операторов боевого управления, две-три радиостанции дополнительно, и все это на лампах накаливания, которые электричество жрут как не в себя. ДРЛО это даже не маниловщина, а клоунада.
А то с чем летали Пе-2 даже не смешно.

+2

997

Nikdromon написал(а):

Коллеги какие самолеты ДРЛО? Если даже поставить на ТБ-7 "гриб" понадобиться дополнительная мощность для того чтобы он нормально летал, РЛС тоже нужно запитывать от чего то, то есть еще отбор мощности от силовой установки, самолет ДРЛО это еще и ВКП, значит нужны посты для операторов боевого управления, две-три радиостанции дополнительно, и все это на лампах накаливания, которые электричество жрут как не в себя. ДРЛО это даже не маниловщина, а клоунада.
А то с чем летали Пе-2 даже не смешно.

Самолет ДРЛО - изделие штучное. Построить десяток несерийных самолетов специально под эту задачу вполне реально. Конечно, не в 41 году, но они и нужны не в 41 году будут.
Кроме того, от разработки и постройки стратегических бомбардировщиков, в перспективе способных нести ЯО, все равно никуда не деться, так что усилия по созданию высотного четырехмоторного самолета окупятся.

+1

998

В Казахстане был поставлен балет "Серп и молот" второе название: "Ленин и бревно". Из-за эпидемии коронавируса не смог принять участие в кастинге на роль бревна... Сожалею... Интересно, осталась ли вакантной роль трубки Сталина???

+3

999

VladTar написал(а):

В Казахстане был поставлен балет "Серп и молот" второе название: "Ленин и бревно".

Ну очень свежая новость... Премьера балета состоялась в Алма-Ате в 2013-м, тогда он назывался "Серп и молот". В 2017-м его поставили с некоторыми изменениями, под названием "Соколы революции". Всё остальные названия придуманы троллями в интернете.

+1

1000

Игорь К. написал(а):

VladTar написал(а):

    В Казахстане был поставлен балет "Серп и молот" второе название: "Ленин и бревно".

Ну очень свежая новость... Премьера балета состоялась в Алма-Ате в 2013-м, тогда он назывался "Серп и молот". В 2017-м его поставили с некоторыми изменениями, под названием "Соколы революции". Всё остальные названия придуманы троллями в интернете.

Но посмотреть стоит :-)

Искомое бревно на 1:55  :D

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2