Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2

Сообщений 1031 страница 1040 из 1513

1031

Вот ещё одна каменюка навстречу авиамечтателям -"Я наших планов люблю громадьё!".
"Скромнее надо быть, товарищ Сидоренкова."

Честно позаимствовано на Самиздате у "Чаганов. Войн. Часть два".
1.    https://deruluft.livejournal.com/27704.html
(""В настоящей справке нет возможности описать все творящиеся безобразия"
14 сентября 1940
Письмо Сбытова Н. Сталину И.В. с приложением справки о серьезных недоработках самолетов И16 и И153 с резолюцией Сталина И.В.")
ГГ должен знать об этом документе (и множесве подобных) и иметь рекомендации...

2. ЗА ЧТО ПОСТРАДАЛ ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТ АВИАЦИИ П.И. ПУМПУР В МАЕ 1941 ГОДА
https://numer140466.livejournal.com/55828.html
("Летчиков, не летающих на боевом самолете, по состоянию на 1 мая 1941 года - 248 чел[овек], или 23 проц.") Горючего нет - но вы летайте!
МЧТД:
В авиации такой же порядок как и в славных танковых войсках.   http://read.amahrov.ru/smile/FALLEN_02.gif    http://read.amahrov.ru/smile/shok.gif 
Авиацию   надо сократить раза  в два ...
  Кстати, деньги нужно тратить не на новые пикировщики Кочеригина, а, как предлагалось выше, на модернизацию штурмовиков-пикировщиков И-15бис и И-153. (М-62, М-88Р), броня ... И даже пилотов потренировать.

Отредактировано Ehaiai (12-08-2021 08:10:11)

+2

1032

ВадимПК написал(а):

И много было таких асов, которые могли поражать наземные цели на виражах ?

Вообще то на вираже выходили из атаки по целям на земле. А вот Ил-2 при выходе из атаки и несли потери. И-15 и И-153 дожили до лета 1942, а у Ил-2 с выживаемостью было на порядок хуже. И истребители сбивали в три-четыре раза меньше, чем зенитки.

+2

1033

Ehaiai написал(а):

Кстати, деньги нужно тратить не на новые пикировщики Кочеригина, а, как предлагалось выше, на модернизацию штурмовиков-пикировщиков И-15бис и И-153. (М-62, М-88Р), броня ... И даже пилотов потренировать.
.

Ну И-15бис сильно не помодернизируешь, протектирование бака, чуть потолще бронеспинка с бронезаголовником левую руку защитить как на Яках, вместо М-25 поставить М-62, пару ПВ-1 в крылья и все.  И-153 модернизировать вряд ли получится там со штопором были проблемы.

+2

1034

Nikdromon написал(а):

Как раз на юге в 1941 в РИ они показали себя намного эффективнее Ил-2, особенно по выживаемости.

Вопрос выживаемости был во многом в том, что на И-15-х люди были уже хорошо обучены летать, их было в РККА до х... тучи, пилоты знали эти машины и их возможности, командиры, в общем, тоже, а новые машины с недостаточно обученными пилотами и совершенно не обученными командирами, действительно, беда!

+3

1035

ВадимПК написал(а):

И много было таких асов, которые могли поражать наземные цели на виражах ?

На виражах никого поражать не надо. вираж - маневр уклонения от атаки противника (ввс или пво) а для внезапного подхода на малой высоте и нанесения одного массированного удара - они были достаточно неплохи, если не ошибаюсь, даже в битве за Кавказ они себя проявили хорошо, потому что штурмовка в горных условиях - это как раз для таких не слишком скоростных но маневренных бипланов, тоже и в условиях Норвегии, где много холмов, горы, в общем, они там на месте. по поводу РС-удара по танковой колонне там вроде условия были - колонна сбилась в кучу, но может быть. ее как-то по-другому погасить... я подумаю..

+3

1036

Ehaiai написал(а):

Авиацию   надо сократить раза  в два ...
  Кстати, деньги нужно тратить не на новые пикировщики Кочеригина, а, как предлагалось выше, на модернизацию штурмовиков-пикировщиков И-15бис и И-153. (М-62, М-88Р), броня ... И даже пилотов потренировать.

1. пилотов тренировать даже возражений быть не может, насколько я знаю, у нас тренировать пикирование как прием воздушного боя начали осознанно на пешках в 42-м году. В тоже время Пикировщик Кочергина был приспособлен именно для пикирования, при этом неплохо бронирован спереди, т.е. пилот был еще и хорошо защищен. При должных тренировках и наличии автомата вывода из пике, почему бы нет? Лучше иметь сотню бомберов, которые положат 500-ку точно в мост, чем две сотни, способных бомбить с большой высоты по площадям. В 1941-м когда немцы наладили переправу через Днестр, туда отправили одиночный бомбер СБ без прикрытия, естсественно, чтобы переправу уничтожить. Экипаж задачу выполнил, назад не вернулся. Поэтому выживаемость любых самолетов вопрос превосходства своей авиации на поле боя и правильной тактики применения.

+4

1037

Nikdromon написал(а):

Вообще то на вираже выходили из атаки по целям на земле. А вот Ил-2 при выходе из атаки и несли потери. И-15 и И-153 дожили до лета 1942, а у Ил-2 с выживаемостью было на порядок хуже. И истребители сбивали в три-четыре раза меньше, чем зенитки.

Какой толк в выживаемости, если эффективность низкая? До войны еще,  в конце 39-го, в НИИ ВВС пытались приспособить в штурмовики, проводили испытания, отказались.
Война в Испании и на Х-Г показала тоже самое.
В принципе группа из 30 (!) самолетов могла уничтожить до половины батальона. Но только на открытой местности. Если в окопах или укреплениях - облом.
Под Баин-Цаганом вообще 40 самолетов пытались штурмовкой подавить японские позиции, но только огреблись не выполнив задачу.
Плюнули, но концепцию "легкий маневренный штурмовик" не бросили, разрабатывали такой же бипланный И-207. У которого и скорость серьезно выше, и скороподьемность, и вообще мог брать две 250-кг бомбы или одну пятисотку. Но не срослось, вообщем,  в силу разных причин.
Были и другие попытки сделать штурмовик биплан или полутороплан.
Вообщем, главное в том что И-15 и И-153 пытались таки втюхнуть на роль штурмовика, предки были не глупее посетителей форума. Но пришли к выводу что толка от этого немного..
Во время ВОВ их не от хорошей жизни все же использовали. Порою - удачно. Но для этого нужно было чтобы совпадало много факторов. Так-то приходилось проводить штурмовки и на МиГГ-3, и на Як-1 ...Ситуационный штурмовичок, вообщем, многого от него никто не ждал.

Отредактировано ВадимПК (12-08-2021 15:45:46)

+2

1038


Маслов Михаил "Истребители И-15".https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t542531.png
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t284781.png
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t19157.png
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t632434.png
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t480901.png
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t393334.png
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t591115.png
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t94597.png
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t73266.png
https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t813839.png

+3

1039

ВадимПК
Так никто и не утверждает, что И-15 совершенный штурмовик. Просто Ил-2 про который нам с детства внушали "черная смерть" и тп, на самом деле не самый удачный самолет. В 1941 полк из 20 Ил-2 сливался за две недели, конечно мессершмиты сбивали, но большую часть потерь все таки несли от зениток. Просто наиболее шокирующими были доклады когда за один вылет из девятки пять-шесть сбивали истребители из-за отсутствия стрелка  и прикрытия. Другое дело когда за неделю из девяти самолетов эскадрильи зенитки сбивали восемь, а с истребителями встречались не так уж и часто.  А если учесть точность бомбометания с Ил-2 и с И-15 то неизвестно кто результативнее. Ил-2 только ПТАБами хорошо попадал. Штурмовик с двигателем жидкостного охлаждения ну совсем не то что нужно было.

+3

1040

Nikdromon написал(а):

ВадимПК
Так А если учесть точность бомбометания с Ил-2 и с И-15 то неизвестно кто результативнее.

Чего ж неизвестно- то?
Семейство И-15 в качестве штурмовика было признано никакущии и в ходе испытаний под такую роль, и в ходе боевых действий. Ну ерундой это было. Единственное достоинство - выживаемость выше. Но смысл в выживаемости если он боевых задач почти не мог выполнить...
Проблемы Ила были организационные. Отсутствие бортстрелка на начальном этапе, отсутствие или слабое истребительное сопровождение,  неотработанные боевые приемы. Да и просто тот момент, что их использовали на самых тяжелых участках. По итогам войны военные пришли к выводу что концепция Ил-2 является правильной для штурмовиков.
И еще момент... Почему-то многие склонны сравнивать пикировщики и штурмовики.
Это разные классы самолетов. Задачи в чем-то схожи, но лишь в чем-то.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2