Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2

Сообщений 1061 страница 1070 из 1513

1061

Nikdromon написал(а):

Откуда могли взяться чешские двоечки?

Модификация 38t для Литвы и Швейцарии вооружалась 20 мм Эрликоном. Если не ошибаюсь называлась Прага ЛТ.  Чисто теоретически могла попасть в вермахт, так как литовский заказчик танки не получил. Ну а дальше, большие катки(то что четыре, а не пять ерунда, в бою некогда считать), 20мм пушка (это уже важнее) чем не чешская двойка  http://read.amahrov.ru/smile/flag_of_truce.gif

+3

1062

VladTar написал(а):

это Panzerkampfwagen 38(t) который был той же немецкой двоечкой на чешский манер. Наши часто их путали, да и в литературе бывают интересные разногласия. Согласен, это не совсем корректно, но по классу этот танк можно отнести как раз к двойкам.

Скорее, "чехи" - это все же аналог ранних "троек" с противопульным бронированием и специализированной противотанковой пушкой в башне, хотя и "предельный" в своем классе - "тройку" еще было можно "раскормить" в относительно приемлемый средний танк, а вот с "чехом" такой фокус было не провернуть.

Да, по боевой массе "тридцать восьмой" аналогичен "двойке", но вот в части применения в бою это именно "тройка" - танк, который будет выбивать своей "колотушкой" танки противника. Что до массы - танк все же был в том числе экспортным (как и большинство чешских машин Интербеллума), а заказчики у них обычно были не из тех стран, что славятся своей инфраструктурой и раздутым военным бюджетом. Потому, максимально легкий и дешевый танк определенно пользовался бы популярностью, а вот полный аналог "тройки" вряд ли много кто потянул бы.

Босечка написал(а):

Модификация 38t для Литвы и Швейцарии вооружалась 20 мм Эрликоном. Если не ошибаюсь называлась Прага ЛТ.  Чисто теоретически могла попасть в вермахт, так как литовский заказчик танки не получил. Ну а дальше, большие катки(то что четыре, а не пять ерунда, в бою некогда считать), 20мм пушка (это уже важнее) чем не чешская двойка

Не попали. Весь модельный "нестандарт" либо ушел иным заказчикам - например, Швейцарии, либо достался в наследство Словакам.

Отредактировано Gymnazyst (15-08-2021 14:25:34)

+3

1063

VladTar написал(а):

Наши часто их путали,

Ни разу не попадалось. Можно ссылку? 38т с двойкой просто не спутаешь - у одного 20 мм автоматическая пушка, у другого обычная 37 мм.

+1

1064

RedSun написал(а):

Техническое описание самолёта И-15бис, книга 1, страница 7

Те кто летали на штурмовку на И-15-х, вероятно знали  о этом описании, но, в силу каких-то причин, бомбами по максимуму почти не загружали.
Поэтому типовая бомбовая нагрузка была 2x25, иногда добавляли 50. И редко, действительно редко, брали полную нагрузку. Встречал только в 3-ей эскадрильи 8 ИАП, тогда когда люфтов на том участке фронта почти не было. И то без всяких "с пикирования и виража" - снижались, скидывали все на одном заходе, затем разворачивались и проходились пулеметами если зенитное прикрытие было слабым или отсутствовало. Как только немцы усилили там своих люфтов (JG-77), у И-15 начались серьезные проблемы. Бывал вариант вылетов с двумя полсотками, например в 65-м ШАП.
Не знаю чем вызван такой недогруз от "технически описанного". Возможно получалось значительное падение боевого радиуса, возможно самолет с такой нагрузкой становился легкой добычей всего что летает сверху и стреляет снизу, возможно какие-то другие причины. Но вариант бомбовой нагрузки по максимальному техническому использовался ограниченно.
Кстати говоря, у нормальных истребителей бомбовая нагрузка допускалась выше чем у 15-х, но никто не превозносит использование какого-нибудь МиГГ-3 для штурмовок как панацею, в отличии от И-15-х. Истребители часто привлекались для штурмовок, это была рутина, вообщем-то. Не понимаю почему многие "альтернативщики" пытаются педалировать тему использования пятнадцатых как какого-то штурмового вундерваффе, предки так не считали, хотя и использовали. Поэтому в начале 1942-го И-15 были сняты с фронта и отправлены доживать на ДВ.

+1

1065

ВадимПК написал(а):

Те кто летали на штурмовку на И-15-х, вероятно знали  о этом описании, но, в силу каких-то причин, бомбами по максимуму почти не загружали.
Поэтому типовая бомбовая нагрузка была 2x25, иногда добавляли 50.

Вы правы, они точно не  знали  о этом описании.
Вот нашел у Маслова. Боевые "чайки" Сталина. Кoллега Череп давал скриншоты из этой книги.

https://en.calameo.com/read/001352928ee1b0ede49cd
(стр. 67):
"...13 февраля 1943 г. 4 И-15бис 62 ИАП в 17.48 местного времени обнаружили вражескую подводную лодку в районе Геленджика... С высоты 100 метров на лодку были сброшены 16 ФАБ-50 и 12 АО-25. По донесениям летчиков..."  Это будет по 275 кг бомб на самолет. И не четыре бомбодержателя, а минимум 7.  :(   http://read.amahrov.ru/smile/shok.gif   

Причину недогруза вижу в нежелании терять обычную маневренность при полете к цели. А так 700-сильный двигатель позволяет тащить и 400 кг. Скорость, да, упадет, длина разбега будет не 170, а 340 метров, но И-15бис 300-400 кг потащит.

Отредактировано Ehaiai (16-08-2021 09:07:13)

+1

1066

Про сравнительную эффективность И-15 и Ил-2

https://warhead.su/2020/09/25/shturmovi … -tragediya

В отчёте ВВС Крымского фронта весной 42-го приводится весьма интересная оценка сравнительной эффективности старых и новых самолётов:

«Благодаря длительному воздействию (по три-четыре захода) на цели и отличной мобильности при подготовке повторных вылетов, несмотря на сравнительную слабость вооружения — наибольший непосредственный эффект при содействии наступающей пехоте дали штурмовые атаки подразделения 653 ШАП (к-р майор Зворыгин) И-15 бис.

214 ШАП (Ил-2) действовал небольшими группами (благодаря хронической неготовности материальной части), понёс большие потери и серьёзного значения (в ходе боевой работы ВВС) не имел, несмотря на мощное вооружение».

+2

1067

Ivorrus написал(а):

Про сравнительную эффективность И-15 и Ил-2

Судя по приведенной выдержке, это из разряда проблемы в головах. Комполка И-15бис обеспечил грамотным командованием поддержание матчасти в состоянии боеготовности, своевременное обслуживание и грамотное применение, а комполка Ил-ов не обеспечил боеготовность необходимого количества машин, отправлял мелкими группами на задание те, что были "на ходу", и их быстро выбивали, а эффективность ударов была низкой.
Эскадрилья И-15бис явно нанесет врагу больший урон, чем звено Ил-2, а Ил-ы в начале войны часто именно звеньями и посылали.

+5

1068

PanzerGeneral
Все считают эффективность за один вылет. Ну прям как современные манагеры. Сколько вылетов за день может сделать Ил-2 и И-15 никто  не считает, время подготовки между вылетами не считают, И-15 за день легко 3-4 вылета, Ил-2 хорошо если пару, это если в нем дырок не наделают, а если сколько в полку остается машин в строю  через неделю это тоже никто не считает. В 1941 году ПВО у немцев была пожиже и И-15 вполне себе хорошо проявили на штурмовке. Я долго молчал когда читал, что Ил-2 должны отработать за один заход и уйти, чтобы потери были минимальные. Специфика Ил-2 в том что за один заход с его управляемостью прицельно сбросить бомбы и отработать могли только очень опытные летчики в совершенстве освоившие самолет, а так или бомбы на автомате сбросил, прицельно отстрелялся РС или наоборот бомбы скинул а время на прицеливание РС нет, потому как надо выводить из пике иначе высоты не хватит. И наиболее эффективным оружием Ил-2 были ПТАБы, а основной урон наносили из 23мм пушек ВЯ и пулеметов при штурмовке. РС как повезет, хотя как отмечал Гареев по транспортным самолетам работать ими было лучше всего, горели за милую душу.

+2

1069

Nikdromon написал(а):

Я долго молчал когда читал, что Ил-2 должны отработать за один заход и уйти, чтобы потери были минимальные. Специфика Ил-2 в том что за один заход с его управляемостью прицельно сбросить бомбы и отработать могли только очень опытные летчики в совершенстве освоившие самолет, а так или бомбы на автомате сбросил, прицельно отстрелялся РС или наоборот бомбы скинул а время на прицеливание РС нет, потому как надо выводить из пике иначе высоты не хватит.

Так может, опять проблема в головах? Зачем навешивать на самолет в один вылет разные виды боеприпасов? Либо РС, либо бомбы, а не и то, и другое. Пушками же вообще стоит работать, только если ПВО нет - по одиночным машинам на дороге, например.
Лучше уж вместо РС взять бомб на их вес, вывалить в один заход и домой, если цель подходит для применения бомб.
ПТАБ - как раз, хороший пример правильного применения - вывалил за один заход и делай ноги. Броня ИЛа - от винтовочного калибра, 20мм ее уже вполне брали, про более крупные калибры и упоминать не стоит. Если по ИЛ-у начали стрелять, ему надо валить, иначе его свалят - такой вот каламбур. И тут же к вопросу об эффективности, что лучше - в один вылет три захода и Ил горит на земле или на месяц в ремонт (хорошо если не под списание), либо один заход и домой, и так 5, 10, 15 вылетов.

+1

1070

Вот информация, м.б. пригодится:

http://www.airwar.ru/enc/aww2/tu2sh.html

В середине 40-х годов ОКБ разработало на базе Ту-2С 2 АШ-82ФН несколько штурмовиков Ту-2Ш. Однако в серию по разным причинам они не пошли. Начальник бригады вооружения ОКБ А.В.Надашкевич и ведущий инженер С.И.Савельев в 1944 г. предложили использовать пистолеты-пулеметы конструкции Г.С.Шпагина при штурмовке пехотных колонн противника. Для этой цели спроектировали платформу, на которой закрепили 88 автоматов ППШ (11 рядов по 8 стволов в каждом). Вся система получила название "батарея ППШ". Каждый автомат имел магазин с 71 патронами калибра 7,62 мм. В боевом положении батарея жестко крепилась в бомбоотсеке Ту-2. При атаке летчик открывал створки бомоотсека и с помощью специального прицела вел шквальный огонь по противнику. Для перезарядки платформа с ППШ опускалась на тросах вниз. Решение об установке таких систем на двух Ту-2С было принято на совещании у главного маршала авиации А.А.Новикова 10 октября 1944 г. Через десять дней генерал-майор ИАС А.Н.Туполев обратился с просьбой к главному инженеру ВВС РККА генерал-полковнику ИАС А.К.Репину с просьбой отдать приказ о выделении заводу No.156 180 штук ППШ образца 1941 г. с положенным количеством дисковых магазинов и 15000 патронов к ним. В начале февраля 1946 г. батарея ППШ, получившая неофициальное название "огненный еж", прошла летные испытания на полигоне. Они показали ее большую эффективность Однако мощный шквал огня был кратковременным, а необходимость возвращения на базу для перезарядки автоматов сводили на нет его преимущества. В результате признали более целесообразным использовать для поражения живой силы противника малокалиберные бомбы, размещавшиеся в кассетах. https://forumupload.ru/uploads/0000/0a/bc/4684/t283751.jpg

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2