Вот информация, м.б. пригодится:
Для массового поражения лучше (универсальные осколочно-зажигательные) ПТАБы - чтобы никто не ушел обиженным. И прочие кассетные боеприпасы (поудобнее РРАБов).
Отредактировано Ehaiai (16-08-2021 17:38:25)
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2
Вот информация, м.б. пригодится:
Для массового поражения лучше (универсальные осколочно-зажигательные) ПТАБы - чтобы никто не ушел обиженным. И прочие кассетные боеприпасы (поудобнее РРАБов).
Отредактировано Ehaiai (16-08-2021 17:38:25)
Судя по приведенной выдержке, это из разряда проблемы в головах.
Ну так в процитированной статье об этом и сказано: проблемы Ил-2 - это проблемы ВВС РККА, в основном - организационные.
Череп написал(а):Вот информация, м.б. пригодится:
http://www.airwar.ru/enc/aww2/tu2sh.html
Для массового поражения лучше (универсальные осколочно-зажигательные) ПТАБы - чтобы никто не ушел обиженным. И прочие кассетные боеприпасы (поудобнее РРАБов).
Согласен.
Кстати, известный факт - поскольку отчитывались по тоннажу сброшенных бомб, а снаряжать самолет сотками проще, чем малокалиберными, то бросали сотки почем зря там, где нужно было сбрасывать много мелких бомб.
Неплохо бы Виноградову продавить в ВВС соответствующий приказ - о применении боеприпасов, соответствующих поражаемым целям, во избежание повторения истории.
Череп
По поводу системы с ППШ хорошо высказался то ли О. Растренин, то ли Серов на ТактикМедиа.
И как раз О. Растренин отметил выживаемость И-15 по сравнению с Ил-2, так же назвал причины выживаемости.
PanzerGeneral
А Ил-2 это не современные самолеты он мог взять, только бомбовую нагрузку определенного веса, обычно РС не брали только, когда подвешивали 2Х250кг.
И манагеры в то время были в ВВС, особенно если вспомнить зиму 1941, когда в пожарном порядке потребовали оснастить самолеты лыжами, хотя по результатам Зимней войны с финнами было принято правильное решение отказаться на самолетах с убираемым шасси от лыж, потому что лыжи ухудшали ЛТХ очень сильно. И как раз в зиму 1941 И-15 как раз и проявят себя благодаря тому, что переобуться на лыжи им проще и таких проблем как у ЛаГГов у них не было(вот как раз где можно и найти применения устаревшим двухбашенным Т-26, снять все лишнее, поставить отвал и на аэродром снег с полосы убирать, хотя там двигатель жидковатый но альтернативы нет). А так как в книге уже август то до зимы осталось три месяца, то И-15 еще больше доживет до зимы.Еще один плюс у И-15 в том что они могли работать с минимально подготовленных площадок, кстати и частично размер бомбовой нагрузки от этого и зависел, если полоса была короткой подвешивали до 100кг.
Отредактировано Nikdromon (16-08-2021 19:38:01)
Просьба внимательно прочитать!!!!!!! Это идет в начало отредактированной первой книги "На острие истории". Вопросы
1. Я никого не забыл?
2. Я никого не обидел?
Просьба, если кто-то хочет из этого списка вычеркнуться, или убрать истинную фамилию, оставить только ник, или добавиться - два дня на то, чтобы отписать мне в личку!
готовлюсь к переговорам по изданию книги, поэтому просьба пооперативничать!
Мой главный стимул - жадность... как только книгу напечатают - вот уже сразу есть люди, которые ее купят!
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Огромная благодарность форумчанам, помогавшим мне словом и делом в написании книги. Особенно коллективу помощников форума «В вихре времен»: Черепу (ака Игорю), за критику и постоянную помощь, он неустанно указует мне на повторы, а я их, скрипя сердцем, исправляю; Игорю К (ака Игорю Геннадьевичу Костяеву), верному читателю и подсказчику; Dobryiviewer (ака Попову Евгению Борисовичу), IvFox (ака Людмиле Дубина) которая появляется все реже, а жаль; Nikdromon (ака Николаю из Зурбагана) – вот этот никакой несуразности не пропустит; Борис (ака Щетинкину Борису) – и похвалить, и поругать; Dingo (ака Евгению Неменко) – за экспертные заключения; Impartiality (ака Наталье Медянской) – за доброе слово и корректуру; Босечка (ака Юрию) – внимательный читатель; Зануда (ака Александру) – за забористую и совсем не занудную критику; А-1 (ака Алексею) за выявленные погрешности; Istra32 (ака Ивану Николаевичу) и ВадимПК (ака Вадиму но почему-то без ПК) за редактуру; Ehaiai (ака Борису Гутману) за внимательную вычитку; Борис Каминский (ака Борис Иванович) за критику; Wild Cat (ака Дурову Виктору Юрьевичу) за высказанные сомнения; Игрок (ака Илье) за замечания; Dylan (ака Салину Вячеславу) за подсказки; Sneg (ака Sneg) – выпал и пропал; Mihail123 (ака Михаилу) за замечания, хотя до 123-х замечаний не дотянул; КАРИАН (ака Виктору Николаевичу) за дельные замечания; Франческа (ака Екатерине) за способность оживить любой форум; Кадфаэль (ака Евгению) за редко, но метко; Gymnazyst (ака Михаилу) за уровень вопросов выше гимназического; Дилетант (ака Игорю) за профессионализм; Генерал (ака Антону Генералову) за обстоятельные замечания с подробным обоснованием; KalinushkinPV (ака Петру) за меткость суждений; PanzerGeneral (ака Сергею) за постоянную помощь; Osa Александр (ака Александру Оськину) за острую критику не выходящую за пределы разумного; BORIS_MM (ака Мошенкину Борису Михайловичу) и Andrey_M11 (ака Мужской) за внимательное чтение; ОнЖе.557 (ака Игорю) и Беспартийный (ака Евгению) за участие в дискуссиях.
Ivorrus написал(а):
Про сравнительную эффективность И-15 и Ил-2
Судя по приведенной выдержке, это из разряда проблемы в головах. Комполка И-15бис обеспечил грамотным командованием поддержание матчасти в состоянии боеготовности, своевременное обслуживание и грамотное применение, а комполка Ил-ов не обеспечил боеготовность необходимого количества машин, отправлял мелкими группами на задание те, что были "на ходу", и их быстро выбивали, а эффективность ударов была низкой.
Эскадрилья И-15бис явно нанесет врагу больший урон, чем звено Ил-2, а Ил-ы в начале войны часто именно звеньями и посылали.
Что значит мелкими группами? Чаще всего во время войны Ил-2 вылетали шестерками, гораздо реже девятками, на разведку обычно парами. А в 1941 вылетали сколько могли наскрести к вылету, обстановка другого не позволяла. Не надо думать, что тогда все были идиотами и без попаданцев чуть не проиграли войну. И у немцев хватало в авиации "экспертов", одна эпопея с Не-177 чего стоит, Hs129 тоже еще тот пепелац.
Отредактировано Nikdromon (16-08-2021 20:42:05)
А в 1941 вылетали сколько могли наскрести к вылету, обстановка другого не позволяла. Не надо думать, что тогда все были идиотами и без попаданцев чуть не проиграли войну.
Идиотами не были, но в 41 году действия, временами, были просто паническими. Примерно как когда в лезущего в дом грабителя перепуганная хозяйка швыряет все, что под руку попадет. Много и людей, и техники погубили зря.
Бросать в бой неукомплектованные подразделения и части - это неэффективно и расточительно. Пришло три Ил-а с завода или из ремонта - тут же бросили в бой - тут же потеряли. А если бы подождали, бросили в бой комплектную эскадрилью, да с прикрытием истребителей - и ущерба врагу нанесли бы гораздо больше, и продолжали бы наносить этот ущерб раз за разом, потому что самолеты не погибали бы в первом же бою.
Понятно, что надо бить здесь и сейчас. Но удар нескольких Ил-ов не может коренным образом повлиять на обстановку. Чтобы спасать положение, надо копить силы и бить связанным веником, а не отдельными прутиками, тут же ломая их.
Те кто летали на штурмовку на И-15-х, вероятно знали о этом описании, но, в силу каких-то причин, бомбами по максимуму почти не загружали.
...Не знаю чем вызван такой недогруз от "технически описанного". Возможно получалось значительное падение боевого радиуса, возможно самолет с такой нагрузкой становился легкой добычей всего что летает сверху и стреляет снизу, возможно какие-то другие причины. Но вариант бомбовой нагрузки по максимальному техническому использовался ограниченно.
Могу предположить ещё одну причину. Техническое описание составлялось по новым самолётам, тщательно изготовленным на опытном производстве КБ, снабженным свежими моторами, заправленным кондиционными жидкостями и отрегулированым квалифицированными механиками. У старых серийных самолётов с заезженными движками и без того не блестящие ЛТХ были существенно хуже, и навешивание на полуторатонный самолёт дополнительных 10% от его веса могло оказаться и вовсе фатальным для уставшего планера.
Другой вариант - совершенно не факт, что в эрзац-штурмовых, а по факту бывших истребительных полках был большой выбор авиабомб во второй половине 41 года. В какой-то момент могло просто не быть пятидесяток и двадцатипяток, оттого и летали с десятками.
И третий вариант. Если И-15 использовались в основном для штурмовки пехотных колонн, небронированного автомобильного и гужевого транспорта, таскать бомбы больших калибров смысла не было.
Кстати говоря, у нормальных истребителей бомбовая нагрузка допускалась выше чем у 15-х, но никто не превозносит использование какого-нибудь МиГ-3 для штурмовок как панацею, в отличии от И-15-х.
Оно и логично. Собственный вес вдвое больше, мотор вдвое мощнее, почему бы не подвесить 200 кг бомб вместо 150? Вот только на МиГе можно тягаться с мессерами и штуками, а на И-15 уже сложно. Да и мало МиГов.
Истребители часто привлекались для штурмовок, это была рутина, вообщем-то. Не понимаю почему многие "альтернативщики" пытаются педалировать тему использования пятнадцатых как какого-то штурмового вундерваффе, предки так не считали, хотя и использовали.
Предки использовали, потому что там и тогда И-15 были в немалом количестве. С подготовленными пилотами и наземным составом, с запасом запчастей и расходников. А Ил-2 было с гулькин хрен. И воевать хоть палкой всё равно лучше, чем голыми руками
Отредактировано RedSun (16-08-2021 21:09:48)
Просьба внимательно прочитать!!!!!!! Это идет в начало отредактированной первой книги "На острие истории". Вопросы
1. Я никого не забыл?
2. Я никого не обидел?
Просьба, если кто-то хочет из этого списка вычеркнуться, или убрать истинную фамилию, оставить только ник, или добавиться - два дня на то, чтобы отписать мне в личку!
готовлюсь к переговорам по изданию книги, поэтому просьба пооперативничать!
Мой главный стимул - жадность... как только книгу напечатают - вот уже сразу есть люди, которые ее купят!
Забыли, но не обидели. Но всё же земляки...
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2