Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2

Сообщений 1081 страница 1090 из 1513

1081

RedSun написал(а):

Предки использовали, потому что там и тогда И-15 были в немалом количестве. С подготовленными пилотами и наземным составом, с запасом запчастей и расходников. А Ил-2 было с гулькин хрен. И воевать хоть палкой всё равно лучше, чем голыми руками

С одной стороны так, но однако же большинство И-15 и И-15 бис были довольно долго в эксплуатации и моторы на многих уже выработали или почти выработали моторесурс. Впрочем для эксплуатации самолёта это препятствием не становилось.

+1

1082

Полагаю, самое главное положительное качество самолёта И-15 и его модификаций по времени книги это то, что этот самолёт есть и во множественном числе. Это может обеспечить многоярусное боевое применение нескольких полков как против истребителей, так и против танковых групп одновременно. Речь наверное должна идти о воздушных армиях на важнейших направлениях по результатам разведки. Смутно представляю систему управления сбором и управлением в воздухе, скорее всего это обычная иерархическая структура. Для такого применения авиации обязательны наверное точки сбора в тылу противника.

+1

1083

PanzerGeneral написал(а):

Бросать в бой неукомплектованные подразделения и части - это неэффективно и расточительно. Пришло три Ил-а с завода или из ремонта - тут же бросили в бой - тут же потеряли. А если бы подождали, бросили в бой комплектную эскадрилью, да с прикрытием истребителей - и ущерба врагу нанесли бы гораздо больше, и продолжали бы наносить этот ущерб раз за разом, потому что самолеты не погибали бы в первом же бою.
Понятно, что надо бить здесь и сейчас. Но удар нескольких Ил-ов не может коренным образом повлиять на обстановку. Чтобы спасать положение, надо копить силы и бить связанным веником, а не отдельными прутиками, тут же ломая их.

"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"
                                                                               (Шота Руставели)
Коллега, не позволяла тогда обстановка ждать. Это сейчас, по прошествии времени и наличии справочного исторического материала рассуждать легко, так как полную картину происходившего составить можно, а тогда  "на местах", в режиме реального времени,  все  виделось иначе.

Отредактировано Дилетант (16-08-2021 21:32:00)

+2

1084

Книготорговец написал(а):

Забыли, но не обидели. Но всё же земляки...

Добавил...

+1

1085

PanzerGeneral написал(а):

Nikdromon написал(а):

    А в 1941 вылетали сколько могли наскрести к вылету, обстановка другого не позволяла. Не надо думать, что тогда все были идиотами и без попаданцев чуть не проиграли войну.

Идиотами не были, но в 41 году действия, временами, были просто паническими. Примерно как когда в лезущего в дом грабителя перепуганная хозяйка швыряет все, что под руку попадет. Много и людей, и техники погубили зря.
Бросать в бой неукомплектованные подразделения и части - это неэффективно и расточительно. Пришло три Ил-а с завода или из ремонта - тут же бросили в бой - тут же потеряли. А если бы подождали, бросили в бой комплектную эскадрилью, да с прикрытием истребителей - и ущерба врагу нанесли бы гораздо больше, и продолжали бы наносить этот ущерб раз за разом, потому что самолеты не погибали бы в первом же бою.
Понятно, что надо бить здесь и сейчас. Но удар нескольких Ил-ов не может коренным образом повлиять на обстановку. Чтобы спасать положение, надо копить силы и бить связанным веником, а не отдельными прутиками, тут же ломая их.

Половина потерь Ил-2 1941 года происходила когда они возвращались после штурмовки, Bf-109 не могли висеть над передним краем запас топлива не позволял, когда штурмовиков идущих без прикрытия настигали мессеры они их спокойно сбивали, почему ВВС и начали требовать двухместную машин. Возвращающихся И-15 сбить в разы труднее, цель маневренная, если увязнуть в бою и зевнуть, то  можно получить на орехи и вполне возможно их  даже не всегда преследовали.

Отредактировано Nikdromon (17-08-2021 00:47:16)

+6

1086

Vseslav7 написал(а):

Полагаю, самое главное положительное качество самолёта И-15 и его модификаций по времени книги это то, что этот самолёт есть и во множественном числе.

"Все танки одинаково поганы, лучший из них - тот, который есть здесь и сейчас" (с). То же самое относится и к другой технике, самолеты не исключение.

Дилетант написал(а):

"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны"                                                                               (Шота Руставели)Коллега, не позволяла тогда обстановка ждать. Это сейчас, по прошествии времени и наличии справочного исторического материала рассуждать легко, так как полную картину происходившего составить можно, а тогда  "на местах", в режиме реального времени,  все  виделось иначе.

Не соглашусь. Притчу про веник еще в глубокой древности придумали, как и мудрость "один в поле не воин". И в глубокой же древности уже знали, что бить надо, только сосредоточив силы. Бить не успевшие объединиться силы противника по частям было частью военной науки даже тогда, когда эта наука еще и наукой не была. Командование РККА должно было учитывать этот важнейший принцип ведения войны. С массированием авиации проблемы были еще долго, преодолевать начали в 43 году более-менее.
Логика проста, и должна была быть очевидна и тогда, без всякого послезнания. Ил-2 - не Су-25, и звено с прорвавшимися танками противника ничего не сделает с учетом точности бомбометания. Хорошо если повредят пару танков, насчет уничтожат - должно сильно повезти. И стоит ли такой результат потери даже одного Ил-а? Удар же эскадрильи уже даст серьезный результат, который хоть как-то повлияет на наступательные возможности немцев. Простой вывод - если здесь и сейчас не наберется хотя бы шестерка, то на серьезные цели атак не производить, пока не будет достаточно сил для этих атак. Иначе результат - немцам ущерба не нанесли или нанесли минимальный, а сми только понесли лишние потери.

+2

1087

PanzerGeneral написал(а):

Не соглашусь. Притчу про веник еще в глубокой древности придумали, как и мудрость "один в поле не воин". И в глубокой же древности уже знали, что бить надо, только сосредоточив силы.

Знали, но часто ли выполняли, -  вот вопрос.
Вам, надеюсь, обстановку на советско-германском фронте в июне-июле 41-го пересказывать не надо? Сосредоточить силы, говорите? Каким образом разрозненные, окруженные , сидящие "на голодном пайке", избиваемые с земли и воздуха группировки РККА "сосредоточат свои силы"?
Только массовым отступлением на заранее подготовленные рубежи долговременной обороны! Там, где-то за Днепром ...
Были у СССР такие рубежи? Нет? Тогда о чем разговор?

+1

1088

Дилетант написал(а):

Тогда о чем разговор?

Конкретно - о самолетах.
Которые надо применять массированно, организовывать взаимодействие бомбардировщиков и штурмовиков с истребителями. Не бросать в бой неукомплектованные матчастью эскадрильи и полки, оснащать части единым типом самолета и т.д. Если на данный момент есть в достатке И-15, а Ил-2 только пошли с заводов - пусть воюют И-15, а Ил-2 вводить в бой только укомплектованными полками. Если в эскадрилье осталось меньше 6 самолетов - выводить из боев и пополнять, только после пополнения снова вводить в бой. Практика воевать до последнего самолета (было такое и на земле, с танками) - порочная, приводит к росту потерь, в том числе опытных кадров. В большой войне воюют не отдельные самолеты и танки, воюют подразделения, части, соединения. Если имеется сильный некомплект матчасти (и личного состава) - имеет место по факту потеря боеспособности, боевая эффективность падает, потери растут.
Авиация гораздо мобильнее всех прочих войск. Сводить оставшиеся боеготовые машины для комплектования частей - задача вполне решаемая, и лучше собрать полк в одном месте, чем по полтора самолета там-сям.

+3

1089

PanzerGeneral написал(а):

Конкретно - о самолетах.
Которые надо применять массированно, организовывать взаимодействие бомбардировщиков и штурмовиков с истребителями. Не бросать в бой неукомплектованные матчастью эскадрильи и полки, оснащать части единым типом самолета и т.д. Если на данный момент есть в достатке И-15, а Ил-2 только пошли с заводов - пусть воюют И-15, а Ил-2 вводить в бой только укомплектованными полками. Если в эскадрилье осталось меньше 6 самолетов - выводить из боев и пополнять, только после пополнения снова вводить в бой. Практика воевать до последнего самолета (было такое и на земле, с танками) - порочная, приводит к росту потерь, в том числе опытных кадров.

Ваше "Конкретно" - задача на перспективу. А я говорю о "вот сейчас". А вот сейчас, в начале июля 41-го, сидя без матчасти, без топлива и боеприпасов,  попробуйте осуществить Ваши "хотелки".
Истребительное прикрытие? А где оно? Если и есть - в другой части. Которой Вы - не командир. У Вас три боеспособных ИЛа. На Вашем участке ответственности противник  по понтонной переправе переправляется через реку: танки, артиллерия, пехота. Вам поступил приказ - имеющимися силами штурмовать переправу, а Вы, такой: "Нэт, На ето я пойтить нэ моху!. Мне надо принять ванну, выпить чашечку кофэ.. дождаться, когда поступят оставшиеся самолеты, скомплектовать эскадрилию, организовать ее истребительное прикрытие..."
Вас расстреляют, коллега. Свои же и расстреляют. Быстро и без волокиты. За неисполнение приказа. Потом, через энное количество лет, если о Вас кто-то имеющий авторитет вспомнит, реабилитируют.Может быть. Вам от сознания этого умирать перед строем своей части , от рук своих,  будет легче?
Вот поставив себя на место этого комполка, получившего такой приказ , и стоит рассуждать.

Отредактировано Дилетант (17-08-2021 12:47:50)

+1

1090

PanzerGeneral написал(а):

Авиация гораздо мобильнее всех прочих войск. Сводить оставшиеся боеготовые машины для комплектования частей - задача вполне решаемая, и лучше собрать полк в одном месте, чем по полтора самолета там-сям.

Если этому полку не дать возможности  на доподготовку, то вечная ему слава и такая же память.

Отредактировано Дилетант (17-08-2021 12:26:46)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2