Бомбежка с 800 метров Плоешти это такой риск, тем более если бомбить ОДАБ... Там ПВО было вполне приличное даже в 1941 году, зениток хватало, причем готовились отражать налеты бритов вполне серьезно.
И у меня некоторые сомнения по поводу подвески английских бомб на наши самолеты. Пе-3 против Bf110 никаких преимуществ не имели скорее наоборот. И самое странное откуда у немцев ночные истребители в районе Варшавы? Их и на Западе жиденько было, ПВО только создается, Каммхубера там нет он теперь у финнов прозябает, значит там все помедленнее движется.
Откуда столько подготовленных пилотов ночников для ДБ-3 и Ил-4? За год столько не подготовить. И Ил-4 не дотянули бы до бриттов даже при минимальной бомбовой нагрузке, ДБ-3 с М-87 возможно и долетят, нужно понимать, что вылет групповой значит надо всем собраться, это минимум 30-40 минут полета, так что и тут вероятнее всего не получится, а если учесть износ моторов на ДБ-3 вообще в такое не верится. И посадка на незнакомый аэродром сложная задача даже для опытных пилотов, автопилотов на ДБ-3 нет и пилоты будут вымотаны после 6-7 часового полета. И как отреагирует британская ПВО? Накладки с ними по любому будут. Авантюра с колоссальными потерями и туманным результатом. Про радиомаячки я вообще молчу.
И ТУ-2 даже если очень"д" то он вообще может только в один конец, до цели и все.
По мне реально если вся эта орава вылетев с аэродромов в Крыму смешает с дерьмом Плоешти. ТБ-3 можно было отправить бомбить Варшавский ж/д узел с высоты, если бы вылетели откуда нибудь из под Гомеля вполне бы могли вернуться к рассвету(Ту-2 отработали бы по станции в сумерках как маркеры зажигательными бомбами с цветными дымами).PS Глава сильно расстроила. Все очень сильно нереально. Влад вы дрейфуете к Поселягину и Корчевскому.
Отредактировано Nikdromon (Сегодня 04:17:53)
Я согласился бы, если бы не то, что будет чуть позже рассказано.
1. операция готовилась практически больше года, когда изучалась Германия и маршруты к этим заводам, маршрут примерно 2600-3000 км если не сбиваться, плюс-минус 200-300 км... В нашей истории ДБ-3 бомбили Берлин в режиме туда и обратно. Ил-4 это те же ДБ3Ф (Комсомольск-на-Амуре) с мотором М87Б, мотор М87 был не слишком. С моторами лучше. РИ: на начало войны у нас было 1100 ДБ-3 и 1000 ДБ3Ф Из них около 200 были небоеготовыми. Из этой тучи отобрать заранее 200-250 самолетов, подготовить их к одно операции, подготовить 300 экипажей, пусть даже для этого еще 300 самолетов станут небоеготовыми вполне возможно. Моторы. Закупались моторы Пратти Уитни. Опять: для такой операции установить не лицензионные моторы, а нормальные Р-2000 в теже 1300 лошадок, почему нет? С этими моторами по прикидкам вырастает и практическая дальность, то есть теже Ил-4 спокойно проходят маршрут. Для БЕр (Ер-2) тут не знаю, может, луше БаЕр-" думаю еще... так вот там 4000 км была дальность на 105-х, если не ошибаюсь, опять-таки Праатт и Уитни в помощь!
2. ночные истербители под Варшавой - в первый-второй день войны ж/д узел и мосты у Варшавы были разбомблены, сюда немцы и стянули эшелоны пВО в том числе ночные истребители, то небольшое к-во, что имели. города Германии были даже освещены, там ориентировтаься было проще простого.И зенитного прикрытия - чуть-чуть и трошки над Берлином и другими городами номинально были, заводы прикрывали, но не настолько плотно, чем когда бомбили союзники их первые бомбардировки вообще проходили почти безнаказанно.
3. По поводу бомбежек с высоты малой - тут два фактора: союзники вообще бомбили с 500 метров, получая очень приличный результат, потери у них были примерно 20-25% машин. много, но оно ж того стоило. у нас - истребители И-185 с подвесными баками дотягивают до Плоешти, могут и зенитки отштурмовать, им сам Бог велел, Насчет применения БОВ (объемных) с такой высоты у меня тоже сомнения, я данных не нашел, это меня самого смущает, задал вопросы на соответствующих форумах специалистам, что скажут, внесу изменения.