Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2

Сообщений 1141 страница 1150 из 1513

1141

Ehaiai написал(а):

Игорь К. написал(а):

    Смотрю их движки 1930-х, например вот (и это не полный список) -

Какой-то советский конструктор (?) в письме Сталину говорил по поводу двигателей воздушного охлаждения, что в 1940 году "Пратт и Уитней" (почему и запомнил) получила заказов на 40 тыс. двигателей.
Не знаю, насколько это верная цифра, но к осени 1939 года у них осталось только 3000 рабочих. Положение спас французский заказ на 85 млн. долларов. Наняли ещё 3 тысячи человек, и французы дали еще 3 миллиона  на строительство нового завода - для выполнения оного заказа. Да и прочие заказы в 1940 г. пролились на компанию.
В 1943 г. работало уже 40 тыс. человек.

В АИ проекта "Вектор" тот же М-105 доработанный до М-105пф выдает уже 12501280лс, что для 1941 года вполне нормально, а если его Виноградов помог снабдить впрыском, то 1350лс вполне реально, а с  с доработанной винтомоторной группой. Для Як-9 и Пе-2 в 1941 году более чем достаточно.

Отредактировано Nikdromon (28-08-2021 04:47:40)

+4

1142

Nikdromon написал(а):

В АИ проекта "Вектор" тот же М-105 доработанный до М-105пф выдает уже 12501280лс, что для 1941 года вполне нормально, а если его Виноградов помог снабдить впрыском, то  с доработанной винтомоторной группой 1350лс вполне реально. Для Як-9 и Пе-2 в 1941 году более чем достаточно.

С таким движком много чего можно сделать.   http://read.amahrov.ru/smile/big_boss.gif 

Вот только сильно сумлеваюсь, что новорожденный, очень сырой Як-1 допилят до уровня Як-9 к лету 41 года и где-то возьмут лишний дюраль. Если же на тех же заводах, где делали И-16, этот движок ставить на И-180, который уже легче Як-1/Як-9 на 400/200 кг, то И-180 будет летать и воевать не хуже, и всяко их сделают больше. Хотя и И-180 нужно дoпилить.
  Вот когда будет люминий на цельнометаллический Як-9/Як-3М, тогда, уверен, будет смысл ставить на него движок в 1350 л.с.

Зачем же Пе-2?  Откуда лишние деньги и пилоты? У Пе-2 фюзеляж от истребителя - многа бомб не засунешь. С теми же движками, но за загораздо  меньшие деньги и в отсутствие головной боли от новой машины, Ар-2 привезет к цели с той же скоростью, что и Пе-2, в 2-2,5 раза больше бомб. Хотя с более мощными движками Ар-2 спокойно увезет и 2000 кг. Стойки шасси надо укрепить, однако. И это, мало того, что Пе-2 в производстве и обслуживании был очень геморройным, так и очень хорошо бился при посадке. Зачем наступать на те же грабли?
Раньше вы летали на СБ? Будет вам счастье - Ар-2 даже легче в управлении. А пикировать все равно учиться нужно.

Только на САП уповаю!   http://read.amahrov.ru/smile/read.gif

Отредактировано Ehaiai (28-08-2021 06:31:07)

+3

1143

По поводу французского заказа...
Источник:
BUSINESS AND ECONOMIC HISTORY, Volume Twenty-seven, no. 1, Fall 1998. Copyright ©1998 by the Business History Conference. ISSN 0894-6825.
Статья Engineering Success: Pratt & Whitney Aircraft, 1925-1940
Автор: Вayla Singer*

В целом статья комплиментарная (оно и понятно), но 1. в 1930-м на заводах ПиУ работет 14710 человек. в 1940-м 3000. Это показатель устойчивого роста? Середина 30-х это антимонополные расследования и скандаля в авиапроме США в связи с их коррупционной составляющей и сверхдоходами этих компаний. Заткнуть удалось только в 1940-м, когда действительно начались поставки Британии самолетов, и появвилось понимание, что надо будет воевать. но это уже конец 40-го года. И вообще, в США очень многие воевать не хотели, а хотели торговать с воюющими сторонами. До этого было время купить всю ПиУ на корню. Т.е. ни о каком французском контракте речи в статье не идет, хотя, по идее, этот контракт д.б. вывести ПиУ на новый уровень и хде он? ажно 3000 персонала. только 43-й год дал реальный рост этой компании и личные знакомства с военными министрами в конце 30-х не спасали коммпанию, потому что гражданская авиация в движках ПиУ не была заинтересована от слова совсем.

Отредактировано VladTar (28-08-2021 09:11:38)

+2

1144

В конце 30-х ПиУ получает заказ на моторы для 60 боингов тип 299, (по-моему там стояла 4-ре мотора Р-1600, но потом, после аварии ВВС заказ урезало до 10 или аж 13 самолетов.

+4

1145

VladTar написал(а):

В конце 30-х ПиУ получает заказ на моторы для 60 боингов тип 299, (по-моему там стояла 4-ре мотора Р-1600, но потом, после аварии ВВС заказ урезало до 10 или аж 13 самолетов.

И летали они потом на "Циклонах", а не на "Праттах"

+2

1146

Игорь К. написал(а):

Директор UAC в 1940-м не понимал перспектив, не слышал про заказ 3250 военных самолетов для армии США и про начало большой войны в Европе?

В 1940-м покупать "Пратт-и-Утини" уже поздно, вообще-то - "Либерейторы" готовы пойти в серию. Потом пойдут "Митчелы", "Мародеры", "С-47". Все оснащаются двигателями "Пратт-и-Утини".

+3

1147

VladTar написал(а):

До этого было время купить всю ПиУ на корню.

Директор UAC в 1940-м не понимал перспектив, не слышал о выделении денег в 1939-м на 3250 военных самолетов для армии США и про начало большой войны в Европе? Не знал про заказы на выпуск самолетов с двигателями Pratt & Whitney? A-20, F4F, B-24 и другие? B-26 Marauder, заказ на 1100 штук сразу? А про иностранные заказы, например довольно большой французский заказ на A-20 (DB-7) и французские, голландские и норвежские заказы на P-36 (Curtiss H75), да ещё и с запасными двигателями? Это всё вообще-то ещё в 1939-м началось.

P.S. Весьма расширил своё сообщение, поэтому старое удалил.

+3

1148

VladTar написал(а):

По поводу французского заказа...
Источник:
BUSINESS AND ECONOMIC HISTORY, Volume Twenty-seven, no. 1, Fall 1998. Copyright ©1998 by the Business History Conference. ISSN 0894-6825.
Статья Engineering Success: Pratt & Whitney Aircraft, 1925-1940
Автор: Вayla Singer*

Вы купили эту статью?!   http://read.amahrov.ru/smile/shok.gif 

Я взял (и немножко переврал) информацию с сайта истории штата Коннектикут "Этот день в истории Коннектикута"
https://todayincthistory.com/2021/01/25 … to-come-2/

25 января 1940 в Ист Хартфорде открылся новенький авиационный завод (пристройка к существующему), построенный на французские деньги.
Он так и  называется - Французское депо (завод). Но французы заплатили всего лишь 2 млн. долларов (q сказал, что 3!). Зато им построили авиазавод в 26 тыс.кв.м.со всей начинкой очень быстро - за 4 месяца!
И, да, в 38 году ситуация у ПиУ была очень блеклая - заказы (и деньги) были только на работу до 1 мая 1939 года. Bот после Мюнхенской конференции всё изменилось - французам резко понадобились самолеты.

  Но, никто не отменял компроматы на ключевые фигуры в американском правительстве и бизнесе, подкуп и поставки оборудования и материалов россыпью через Мексику/Китай. Компромат, связи (этот знает того-то и может сделать то-то) и схемы операций (бизнес, госчиновник, банк, номера счетов -уже существующие!, компания в Мексике) мог сообщить Вектор посредством ГГ. Хотя американские гос.органы и бдят, ещё нет (с 28 августа 1941 г.) такого строго контроля как при SPAB (Supply Priorities and Allocation Board) - Надзорный комитет по первоочередному снабжению и распределению (ресурсов для военного производства).
  Кстати, на фоне растущих заказов на пром.оборудывание в США, за смешные деньги можно организовать заводскую пересортицу и списание на сторону/в брак требуемое оборудование. Наемные менеджеры могут быть такими эффективными и креативными, когда речь пойдет об их кармане, побрякушках для или фотографиях любовниц. Однако в поисках кандидатов надо поковырятся в уголовной хронике, мемуарах и т.д. или поискать в Штатах профессиональным бизнесс-посредников для подобных дел.

VladTar написал(а):

В конце 30-х ПиУ получает заказ на моторы для 60 боингов тип 299, (по-моему там стояла 4-ре мотора Р-1600, но потом, после аварии ВВС заказ урезало до 10 или аж 13 самолетов.

a. Начальник штаба (американсой армии) Малин Крейг отменил заказ на 65 самолетов YB-17, и вместо них заказал у Дугласа 133 двухмоторных самолета B-18 Bolo

b. Затем последовалo ещё два заказa на 39  и 38 штук и усё!

Были еще две партии модификаций B и C.
B-17B 39 27 June 1939[49]
B-17C 38 21 July 1940[50]
Заказ на 512 Б-17 был получен аж в июне 1940 года.

Отредактировано Ehaiai (28-08-2021 19:34:01)

0

1149

Ehaiai написал(а):

И, да, в 38 году ситуация у ПиУ была очень блеклая - заказы (и деньги) были только на работу до 1 мая 1939 года. Bот после Мюнхенской конференции всё изменилось - французам резко понадобились самолеты.

Именно! Как ни печально, но поезд уже ушел, с возможностью покупки Пратт-Уитни.
Кстати, даже организовать простое сотрудничество с этой компанией тоже потребует денег и времени - с начала 30-ых годов ПиУ почему то считают, что СССР их нагло обокрал, осуществив частичное копирование их "Хорнета" без покупки лицензии.

Ehaiai написал(а):

Кстати, на фоне растущих заказов на пром.оборудывание в США, за смешные деньги можно организовать заводскую пересортицу и списание на сторону/в брак требуемое оборудование.

В реале на фоне растущих заказов СССР, с нашими хотелками, начали тихо посылать еще до того, как ввели пресловутое "моральное эмбарго": на фоне той же Франции или Англии мы были клиентом не слишком надежным и не слишком платежеспособным.

Ehaiai написал(а):

Наемные менеджеры могут быть такими эффективными и креативными, когда речь пойдет об их кармане, побрякушках для или фотографиях любовниц.

Опять же, в реале нам США согласилось продать технологию производства котлов с высокими параметрами пара и двухступенчатых ТЗА (и то, и другое тогда - чисто военные приблуды, для боевых кораблей), но жестко обломили с лицензией на универсальные пятидюймовки, и на современные системы управления огнем.
Так что, даже в тех США за деньги (или через компромат отдельных лиц) не все можно сделать.

+2

1150

Дилетант написал(а):

И летали они потом на "Циклонах", а не на "Праттах"

В том то и дело, что в начале-середине 3-ых "Циклон" тупо круче изделий P&W, тот же R-1830 "засверкал" только в самом конце тридцатых. И, для него нужно качественное масло и 100-октановый бензин, чтобы он выдавал свои 1200 кобыл. У тех же шведов лицензионный движок, сначала, больше 1065 л.с. на их бензинах и маслах попросту не выдавал. Впрочем, нам, при тогдашних проблемах в Запорожье, и это было бы в кассу.

+4


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2