Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2

Сообщений 1151 страница 1160 из 1513

1151

VladTar написал(а):

В конце 30-х ПиУ получает заказ на моторы для 60 боингов тип 299, (по-моему там стояла 4-ре мотора Р-1600, но потом, после аварии ВВС заказ урезало до 10 или аж 13 самолетов.

Во первых, спасибо за интересную альтернативку. Жаль познакомился с ней только недавно.
Во вторых - жутко резануло упоминание о том, что у вас - каким-то совершенно непонятным образом (Сталин же обязан был получить инфу от Виноградова, к тому времени!) - НКАП тоже отжал по беспределу моторный цех у ГАЗа. 182500 новых моторов в год, уже готовые производственные линии (оборудование, оснастка) под ГАЗ-63 и ГАЗ-61 (в их "довоенном" виде, разумеется), проектируемые бронемашины, легкие танки и БТРы - все пошло лесом! При этом, новообразованный завод номер 466 НКАПа начал производство М-105 только в 42-ом году, когда ЛаГГ, вообще то, в Горьком уже перевели на пермский воздушник. Что будем опять наступать на те же грабли? Напоминаю, что отжать у другого ведомства завод без санкции Политбюро и лично тов. Сталина практически невозможно. В реале авиаторы убедили вождя, что без этого планы не выполнить, а тут, когда Стали знает, во что выльется такая авантюра (авиамоторов пол войны не будет, а армия будет кататься на полуторках до конца войны) - с чего бы повторять прежние ошибки?
Ну и идея "купить" Пратт-Уитни тоже не але: выше товарищи тоже объяснили - почему.
Но! Можно заказать американцам некоторое количество уже готовых авиамоторов. Ну и, оборудование для заводов, само собой.
R-1830 - заказывать в готовом виде, в качестве подстраховки выпуска М-88 в Запорожье - для И-180 в первую очередь.
R-2000 - А вот здесь все гораздо интереснее! В реале американцы начали разрабатывать этот мотор на основе R-1830 только после нападения Японии и вступления США в войну: даже богатенькие американцы побоялись, что не смогут наделать 100/130- октанового бензина в достаточном количестве :-). Двигатель был готов в 1942 году. Если, пользуясь послезнанием, заказать Пратт-Уитни разработку еще в 40-ом году, с покупкой лицензии и оборудования под моторный завод, то уже в 41-ом будет готов сам мотор (выпуск сначала в США, а потм и у нас, у 42-ому году). И будет этот двигатель как подстраховка (и частичная замена) уже М-89.
R-2800 - реально двигатель пошел в массовое производство только в 42-ом году. Технология выпиливания лобзиком по металлу фрезерования оребрения цилиндров конечно архипрогрессивная, но для СССР, при всем послезнании попаданца, возможна не раньше середины сороковых годов. Тоже, как и R-1830, имеет смысл закупать в готовом виде, для подстраховки собственного производства М-71 и (чем черт не шутит) М-90. В реале американцы были готовы поставлять нам их не то с 44-ого, не то, даже, с 43-его года. Тут, договорившись ПиУ, можно получить двигатели уже в 42-ом.
R-4320 - а вот это вообще не реал! Его сами американцы в серийное производства запустили только в 44-ом году. Тут уже никакое послезнание не поможет: как в таких случая пишут в отказных письмах - "нет технических условий"(с).

+5

1152

Родривар Тихера написал(а):

Но! Можно заказать американцам некоторое количество уже готовых авиамоторов. Ну и, оборудование для заводов, само собой.

Идея установки на советские серийные самолеты импортных моторов поднималась и прорабатывалась в Реальной Истории. Результатом было  посланное  А.И.Шахуриным  И.В.Сталину  письмо от 11 июня 1943г. за № 2881. По выводам в письме:
- замена  для ИЛ-4 М88Б на Пратт-Уитни R-1830-33 с ТК не изменяя практически скорости и взлетные свойства самолета Ил-4, повышает дальность этого самолета на 300 км, вследствие большей высотности моторов. Но ТК для этого мотора еще недостаточно надежно и освоено в производстве.
- замена для Ла-5 М82ФН на Пратт-Уитни 2800 улучшает все летные данные, кроме разбега, увеличивающегося на 30 м (на 10%). Скорость у земли возрастает на 5 км/час и на высоте - на 35 км/час.
- замена для ЯК-1, Як-7, Як-9 и ПЕ-2  М-105ПФ на Мерлин-20 (либо более новые Мерлин-45 и Мерлин-61) заметно улучшает все летные данные заметно улучшает все летные данные, за исключением разбега. Максимальная скорость самолета Пе-2 с Мерлин-20 высоте возрастает до 585 км/час, дальность полета увеличивается на 70 км; длина разбега возрастает на 150 м. Но потребуется изменение редукции мотора в сторону увеличения числа оборотов винта и и перенесение вооружения истребителей в крыло.

+2

1153

Родривар Тихера написал(а):

В реале на фоне растущих заказов СССР, с нашими хотелками, начали тихо посылать еще до того, как ввели пресловутое "моральное эмбарго": на фоне той же Франции или Англии мы были клиентом не слишком надежным и не слишком платежеспособным.

Дык я же написал - левыми путями, не привлекая внимания и даже под чужим флагом. Лучше организовать в Мексике филиал американской компании-авиазавода и гнать туда технику от разных производителей и различных продавцов. Кроме того, левые компании-однодневки по обеим сторонам границы и чуть измененные назначение оборудывания также приветствуются. Заплатить серьезным людям в Сан-Франциско (все данные на них есть) хорошую оплату за регулярные поставки серьезного оборудования (но не цену станков, разве что по весу), или старому, уставшему  менеджменту компаний, стоящим на грани разорения, и  они вам за тихий домик в Мексике и счет в швейцарском банке или 20-30-50 тыс. долларов снабдят вас любым оборудыванием в Мексике. 
  В свете приближающейся мировой войны значение Мексики, как источника (стратегического) сырья, материалов, продовольствия и рабочей силы, для США резко возрастет. Рузвельт не может этого не осознавать и не будет тормозить развитие собственного (авиа)прома в Мексике. Кстати, все знают как замечательно США нажились во ВМВ, а вот то, что у бедной-честной-угнетаемой Мексики национальный доход с 1940 по 1946 годы увеличился почти в ТРИ раза - не знают. Американские компании так нехило вложились в промышленные и инфраструктурные проекты в Мексике во время ВМВ, что промышленный подъём в Мексике длился до 70-х годов со среднегодовым ростом в 6%.  Т.е., если т.Сталин напишет прочувствованное письмо Рузвельту о важности мексиканских ресурсов и вольфрама из Боливии, Бразилии и Колумбии, и выразит надежду на получение части энтих ресурсов, то экспорт   американского оборудывания в Мексику не будет встречать больших проблем. И дальнейшего реэкспорта в Монголию.

Родривар Тихера написал(а):

Опять же, в реале нам США согласилось продать технологию производства котлов с высокими параметрами пара и двухступенчатых ТЗА (и то, и другое тогда - чисто военные приблуды, для боевых кораблей), но жестко обломили с лицензией на универсальные пятидюймовки, и на современные системы управления огнем.
Так что, даже в тех США за деньги (или через компромат отдельных лиц) не все можно сделать.

Но теперь-то ситуация другая. Компромата и лоббирования становится непорядочно много, вплоть до "черного пира" от Виноградова. Конкретные операции разработанныев ХХI веке. Количество переходит в качество. Плюс "черный пиар финнов" - Виноградов уже организовал комиссии по расследованию военных злодеяний финнов и они широко публикуются.  Если надо, то за их печатание американские редакторы (и владельцы) получают вспомоществования. Или фотографии своих шалостей.
Публиковать примеры того какой СССР белый и пушистый и как хорошо иметь его не врагом. Не верите, что подействует? Хм, вот вам пример, правда из 1942 года. Фото сделано задолго до этого.
https://digital.library.unt.edu/ark:/67 … c230/m1/1/
https://digital.library.unt.edu/ark:/67531/metadc230/m1/1/

"Этот человек - твой ДРУГ. РУССКИЙ. Он сражается за свободу."
Подобные постеры и статьи всегда окупаются.

Так что моральное эмбарго может и существовать официально, но поставки через третьи страны с молчаливого разрешения администрации вполне возможны. Возможны поставки и без разрешения американской администрации - как поставки американской нефти в нейтральную Испанию.

Даже 10% от требуемого импорта из Штатов, тем или иным путем, лучше, чем ничего.   http://read.amahrov.ru/smile/new_russian.gif

Отредактировано Ehaiai (29-08-2021 07:38:45)

+1

1154

Ehaiai написал(а):

Вы купили эту статью?!

Нет, она есть в свободном доступе для ознакомления. Счас, я буду платить буржуям за информацию, которая мне необходима!

0

1155

Родривар Тихера написал(а):

В том то и дело, что в начале-середине 3-ых "Циклон" тупо круче изделий P&W, тот же R-1830 "засверкал" только в самом конце тридцатых. И, для него нужно качественное масло и 100-октановый бензин, чтобы он выдавал свои 1200 кобыл. У тех же шведов лицензионный движок, сначала, больше 1065 л.с. на их бензинах и маслах попросту не выдавал. Впрочем, нам, при тогдашних проблемах в Запорожье, и это было бы в кассу.

ну, и ПиУ было и другое:
The R-2000 was an enlarged version of the Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp, with focus on reducing the manufacturing costs and fuel requirements. The bore was increased to 5.75 in (146 mm), while it still retained the 5.5 in (140 mm) stroke. This brought displacement up to 2,000 in3 (32.8 l). There were a number of detail changes from the R-1830, such as front-mounted instead of rear-mounted magnetos (as with the larger, and earlier Double Wasp), plain bearings for the crankshaft rather than roller bearings, and 87 octane fuel (specified because there were fears wartime supplies of 100 octane might fall short, but those fears were groundless). The R-2000 produced 1,300 hp @ 2,700 rpm with 87 octane, 1,350 hp with 100 octane and 1,450 hp @ 2,800 rpm with 100/130-grade fuel.
R-2000 был увеличенной версией Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp с упором на снижение производственных затрат и требований к топливу. Диаметр цилиндра был увеличен до 5,75 дюйма (146 мм), при этом сохранился ход поршня 5,5 дюйма (140 мм). Это привело к смещению до 2000 кубических дюймов (32,8 л). По сравнению с R-1830 был внесен ряд изменений в детали, такие как передний, а не задний магнето (как с более крупными и ранними Double Wasp), подшипники скольжения для коленчатого вала, а не роликовые подшипники, и топливо с октановым числом 87. (указано, потому что были опасения, что поставки бензина с октановым числом 100 во время войны не оправдаются, но эти опасения были необоснованными). R-2000 выдавал 1300 л.с. при 2700 об / мин с октановым числом 87, 1350 л.с. с октановым числом 100 и 1450 л.с. при 2800 об / мин с топливом класса 100/130.
Этот движок жрал полегче...

0

1156

У меня в процессе обсуждения вопроса об авиационных двигателях появилась одна "крамольная мыслишка":
- может быть в АИ стоит отказаться от производства и, соответственно, возможного приобретения импортных аналогов  двух близких по ТТХ и критериям применения двигателей -  М88Б и М82(ФН) [Пратт-Уитни R-1830-33 с ТК и R-2800]и сосредоточиться на скорейшей доводке и наращивание выпуска М82(ФН) [Пратт-Уитни 2800].
Конечно, такой переход потребует доработки (или переработки) конструкции серийных, готовящихся к выпуску и проектируемых самолетов с  М88Б, но он, даже оставляя "за кадром" экономическую и технологическую  выгоду от производства одного изделия вместо двух, по моему мнению должен , ввиду полуторного превосходства по  мощности М82,  дать очень существенный выигрыш в ТТХ.

Отредактировано BORIS_MM (29-08-2021 14:06:23)

+3

1157

BORIS_MM написал(а):

У меня в процессе обсуждения вопроса об авиационных двигателях появилась одна "крамольная мыслишка":
- может быть в АИ стоит отказаться от производства и, соответственно, возможного приобретения импортных аналогов  двух близких по ТТХ и критериям применения двигателей -  М88Б и М82(ФН) [Пратт-Уитни R-1830-33 с ТК и R-2800]и сосредоточиться на скорейшей доводке и наращивание выпуска М82(ФН) [Пратт-Уитни 2800].
Конечно, такой переход потребует доработки (или переработки) конструкции серийных, готовящихся к выпуску и проектируемых самолетов с  М88Б, но он, даже оставляя "за кадром" экономическую и технологическую  выгоду от производства одного изделия вместо двух, по моему мнению должен , ввиду полуторного превосходства по  мощности М82,  дать очень существенный выигрыш в ТТХ.

Очень привлекательно, но очень стремно. Так можно вообще остаться без обоих моторов.  И что делать с производством самолетов до начала серийного выпуска М-82 весной 41-го года? Раньше ведь ниасилят.
  Все двигатели: М-62, М-63, М-88, М-82, М-105, АМ-35 имели  длинные списки конструкторских и заводских дефектов.  В реале М-88  довели до ума  осенью 40-го. Других нормальных двигателей нет.  Да, дефекты двигателей и агрегатов устранялись, но время шло и нужно было выпускать новую версию мотора с новым букетом дефектов. Наш любимый М-82 довели до ума только после войны. А во время войны на него были огромные нарекания. Пожалуй проблемы были со всеми двигателями за исключением М-62ИР и М-88, которые по сравнению с остальными выглядели красавцами. Да и не хватит сразу на всех желающих М-82. Тот же Ил-4 (ДБ3ф 2М-82 испытали ещё в 1941 г.) ,   до 45-го включительно  с М-88. Тот же Су-2 с М-82 летал гораздо лучше, чем с М-88, но кто теперь даст мощные двигатели на легкий бомбардировщик, если они нужны истребителям?  Конструкторы жаловались, что им не давали М-82 для испытаний с их машинами!
  Эти же проблемы относятся в той же мере и к М-105 (Як-3/Як-9). Его тоже нужно долго и сильно допиливать. К сожалению 1350 л.с. он даст только бензине ОЧ 100/130.
Поэтому, какие бы подсказки не нарисовал/надиктовал Виноградов по всем двигателям, конструкторская переделка и нормальное освоение двигателей всегда будет опаздывать от текущих нужд фронта. Поэтому и нужен М-88 для закрытия текущих дыр в поставках двигателей.
Собственно, я потому и выступаю за далекие от идеалов  допиленные И-180 с М-88 и Ар-2 с тем же М-105, что их успеют наклепать  в достаточных количествах и нормально освоить к июню 41-го - в самое тяжелое время. Кто-то должен надежно прикрывать свои войска и бомбардировщики и точно бомбить наступающих немцев. Су-25 в наличии нет.
Все остальные новорожденные машины будут иметь многочисленные болячки, которые будут устранять до осени 41-гo или даже до 42 года.
Но начиная с осени 41 - зимы 42 года советская авиация начнет опережать реал минимум на полгода-год и это замечательно. Бущее выстрелило в прошлом и попало.

Отредактировано Ehaiai (30-08-2021 17:35:15)

+4

1158

Ehaiai написал(а):

К сожалению 1350 л.с. он даст только бензине ОЧ 100/130.

Так в чем проблема? "Вектор" обязан был эту проблему учесть, и Толоконников должен был, среди прочего, изложить потомкам технологию сернокислотного алкилирования, чтобы поставить производство авиаалкилата - основного компонента современного авиабензина Avgas 100LL. В этой технологии никаких чудес нет, в 40-х вполне реализуема. Ну и риформинг до кучи подкинуть. Производство ТЭС, опять же, экологов в те времена нет, и запретить его некому.

+1

1159

PanzerGeneral написал(а):

А почему бы этой ораве не слетать так, как в РеИ Берлин бомбили?

В августе 41го? В режиме - 10 вылетело, 2 - вернулось?

-1

1160

Ehaiai
Смысл в И-180? Машина с М-88 не имеет резервов в модернизации, характеристики по сравнению с Як-9 преимуществ не имеют, М-88 не хватает для Ил-4.  Да и провалили выпуск 180-х на 21 заводе.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2