В конце 30-х ПиУ получает заказ на моторы для 60 боингов тип 299, (по-моему там стояла 4-ре мотора Р-1600, но потом, после аварии ВВС заказ урезало до 10 или аж 13 самолетов.
Во первых, спасибо за интересную альтернативку. Жаль познакомился с ней только недавно.
Во вторых - жутко резануло упоминание о том, что у вас - каким-то совершенно непонятным образом (Сталин же обязан был получить инфу от Виноградова, к тому времени!) - НКАП тоже отжал по беспределу моторный цех у ГАЗа. 182500 новых моторов в год, уже готовые производственные линии (оборудование, оснастка) под ГАЗ-63 и ГАЗ-61 (в их "довоенном" виде, разумеется), проектируемые бронемашины, легкие танки и БТРы - все пошло лесом! При этом, новообразованный завод номер 466 НКАПа начал производство М-105 только в 42-ом году, когда ЛаГГ, вообще то, в Горьком уже перевели на пермский воздушник. Что будем опять наступать на те же грабли? Напоминаю, что отжать у другого ведомства завод без санкции Политбюро и лично тов. Сталина практически невозможно. В реале авиаторы убедили вождя, что без этого планы не выполнить, а тут, когда Стали знает, во что выльется такая авантюра (авиамоторов пол войны не будет, а армия будет кататься на полуторках до конца войны) - с чего бы повторять прежние ошибки?
Ну и идея "купить" Пратт-Уитни тоже не але: выше товарищи тоже объяснили - почему.
Но! Можно заказать американцам некоторое количество уже готовых авиамоторов. Ну и, оборудование для заводов, само собой.
R-1830 - заказывать в готовом виде, в качестве подстраховки выпуска М-88 в Запорожье - для И-180 в первую очередь.
R-2000 - А вот здесь все гораздо интереснее! В реале американцы начали разрабатывать этот мотор на основе R-1830 только после нападения Японии и вступления США в войну: даже богатенькие американцы побоялись, что не смогут наделать 100/130- октанового бензина в достаточном количестве . Двигатель был готов в 1942 году. Если, пользуясь послезнанием, заказать Пратт-Уитни разработку еще в 40-ом году, с покупкой лицензии и оборудования под моторный завод, то уже в 41-ом будет готов сам мотор (выпуск сначала в США, а потм и у нас, у 42-ому году). И будет этот двигатель как подстраховка (и частичная замена) уже М-89.
R-2800 - реально двигатель пошел в массовое производство только в 42-ом году. Технология выпиливания лобзиком по металлу фрезерования оребрения цилиндров конечно архипрогрессивная, но для СССР, при всем послезнании попаданца, возможна не раньше середины сороковых годов. Тоже, как и R-1830, имеет смысл закупать в готовом виде, для подстраховки собственного производства М-71 и (чем черт не шутит) М-90. В реале американцы были готовы поставлять нам их не то с 44-ого, не то, даже, с 43-его года. Тут, договорившись ПиУ, можно получить двигатели уже в 42-ом.
R-4320 - а вот это вообще не реал! Его сами американцы в серийное производства запустили только в 44-ом году. Тут уже никакое послезнание не поможет: как в таких случая пишут в отказных письмах - "нет технических условий"(с).