Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2

Сообщений 1171 страница 1180 из 1513

1171

BORIS_MM

Есть проблема: американцам надо воевать с Японией, и потому им тоже нужны боевые самолёты. В реальной истории СССР с ними повезло, потому что они не понравились англичанам, но в этой альтернативе обстановка другая. Оно, конечно, дают так бери, но много их (аэрокобр) по-моему не получится, тем более в первые месяцы войны, описанные в книге.

+3

1172

Зануда написал(а):

американцам надо воевать с Японией, и потому им тоже нужны боевые самолёты.

Нужны конечно,  вот только Р-39 - ближний фронтовой низко-средневысотный истребитель-бомбардировщик не для войны с Японией, по крайней мере на ее первом этапе.

+1

1173

BORIS_MM
Я тоже за то чтобы не заморачиваться с И-180 и И-16 все равно их надо доводить, а это время и резервов на модернизацию у них нет. А Р-39 еще нужно допиливать минимум год, и Р-39  далеко не самый лучший истребитель, скорее так себе истребитель не зря бриты отказались, и со штопором у них были проблемы которые они так и не решили. Он ценился за хороший обзор и отличную радиосвязь, ну и пушка. Преимущество в оружии было ощутимо на фоне слабенького 20мм снаряда ШВАКа(не зря финны во время модернизации своих Моранов, при установке на них трофейных М-105, после сравнительных испытаний стали ставить пулемет Березина вместо ШВАКа, слишком слабо фугасное действие снарядов 20мм имело мало превосходило фугасного действия патрона с зажигательной пулей мгновенного действия МДЗ 12.7). Высокая результативность Як-9Т это тоже подтверждает мощный снаряд не оставлял шансов при попадании. Bf.109 и FW.190 после попадания снаряда ШВАКа не только возвращались на аэродром, но и зачастую на следующий день уже были готовы к вылету.

Отредактировано Nikdromon (30-08-2021 19:49:36)

+3

1174

BORIS_MM написал(а):

Нужны конечно,  вот только Р-39 - ближний фронтовой низко-средневысотный истребитель-бомбардировщик не для войны с Японией, по крайней мере на ее первом этапе.

А материалы и узлы на него идут как на высотные истребители, а дюраль в США, помнится, был в начале войны в дефиците и они сильно напрягались, чтобы экстренно нарастить его производство. Американцы, конечно, деньги любят, но со своими генералами и адмиралами им ещё жить и торговать, и потому заказы американской армии и флота для них приоритетны.

Поэтому я продолжаю сомневаться в том, что нам продадут "аэрокобры" раньше и больше по сравнению с тем, что было в реальной истории

+3

1175

Nikdromon написал(а):

Смысл в И-180? Машина с М-88 не имеет резервов в модернизации, характеристики по сравнению с Як-9 преимуществ не имеют, М-88 не хватает для Ил-4.  Да и провалили выпуск 180-х на 21 заводе.

Главное и основное преимущество И-180 перед Як-9 в том, что И-180 начнут клепать в достаточных количествах максимум уже осенью 1940 года, а с помощью ГГ и волшенбых пенделей из Кремля, то и с июня 1940 года. Як-9 смогут начать давать не раньше весны-лета 1942 года (в реале  Як-9 массово пошел уже в 1943 году ) - т.е. с опозданием в полтора года. У Як-1 еще конструкция (и дефекты) не отработаны, а вы предлагаете её уже менять на новую от Як-9. Я даже не спрашиваю, откуда взялся в 40-41 годах дополнительный алюминий на облегчение конструкции.
  Смысл И-180 в том, что у него есть резервы для модернизации:
1. Это новый 4-лопастный винт от Виноградова, повышение мощности М-88 на малых и средних высотах, отъемное крыло, смещение центровки вперед (кстати, это срочно нужно сделать  на всех советских самолетах для улучшения продольной устойчивости!) и новый закрытый фонарь с нормальным обзором - прежний-то эталон летал с открытой кабиной и давал только 580 км/ч на 7км, блин, почти как МиГ-3.
2. Появятся в свободной продаже надёжные М-105ПФ в 1150 л/с, то ими можно заменить М-88, и не тратить время на облегчение Як-1 для получения Як-9 в 2200 кг пустого веса. Полетит не хуже, но конструкция планера будет гораздо более отработанная и надежная - к 43 году И-180 пилят и допиливают уже пять лет!
3. Появятся надёжные М-82 (плюс 200 кг) - можно и их поставить! (В реале сразу - в 1941 году! - попытались их втюхивать и на Як-1, и на Лагг-3, и на Миг-3, и на Ил-2, и на Су-2, и Ил-4,  и Ту-2, и Ли-2. Никого не забыл? ) Диаметр у М-82 (1260 мм) меньше, чем у М-88. Аэродинамическое сопротивление меньше, силов больше, вес, правда, больше на 200 кг, скорость и прочие ЛТХ ещё поднимутся. Точно будет больше 600 км/ч. На ЛаГГ-3 (что тяжелее И-180 на 300-400 кг) поставили обычный М-82 и получили Ла-5 с 580 км/ч, как у обычного И-180 образца 1940 года, и жутко этому радовались в 1942 году! И-180 с М-82 будет на 300-400 кг легче Ла-5 и полетит быстрее. Если сразу доведут до ума М-82Ф, то ещe лучше.
4. Конструкцию И-180 можно совершенствовать и дальше (как все и делали во время войны), но это не обойдется так дорого, во всех смыслах, как создание с ноля и отработка Яков и ЛаГГов/Ла.
Самое важное,  в 1940 году нормальный И-180, не уступающий Mессеру можно быстро запускать в массовое производство на всех авиазаводах, где делают/делали И-16, т.к. является его развитием.

"Выражая мнение коллектива завода №21, ведущий инженер по самолету И-180-эталон 1941 г. Соколов 16 сентября 1940 г. обратился с предложением о возобновлении работ к директору В.П.Воронину, но безрезультатно. Тогда 27 сентября он написал письмо наркому авиационной промышленности А.И.Шахури-ну (копия - главному конструктору самолета И-180 Н.Н.Поликарпову), в котором указывал, что решение прекратить постройку И-180 вызывает возражение по следующим соображениям. Во-первых, самолет имеет мощное вооружение, состоящее из двух обычных и двух крупнокалиберных пулеметов, шести РС-82 или четырех бомб, неплохие летные характеристики, которые могут быть повышены за счет лучшей внешней от-делки самолета, отладки механизма уборки костыля - максимальная скорость 600 км/ч вместо 571 км/ч у образца. Во-вторых, самолет имеет неплохую устойчивость и управляемость, которая сохраняется на больших углах атаки, и высокую маневренность. Внедрение в серию эталона для серии позволит улучшить летные и эксплуатационные характеристики машины.
Соколов обратил внимание на готовность производства к серийной постройке первых трех машин И-180-эталонов 1941 г. по состоянию на 9 сентября 1940 г.:

«1) Вся оснастка эталона 1941 г., представляющая самую трудоемкую работу, полностью заводом выполнена."

Чем вы будете загружать авиазаводы заводы летом-осенью 1940 года? Все новые типы самолетов сырые- сырые (помните как постоянно ломались Яки, но их все равно запустили в производство) и от критических дефектов избавятся не очень скоро. Да и по ЛТХ  Яки и ЛаГГи летом 41-го уступают Ме-109Ф-1/2 (615 км/ч) и Ме-109ф-4 (635 км/ч). Тут в допиленных с помощью Виноградова И-180 с М-88 (М-82) есть неотлагательная нужда.

Nikdromon написал(а):

Можно будет уменьшить высоту шасси(взлет посадка станут проще) и установка впрыска еще добавит немного мощности и надежности. А установка НР-23 вместо ШВАКов сделает его вполне конкурентным.

Для облегчения  взлета и посадки, на которых разбилась уйма летчиков и самолетов (просто для сокращения небоевых потерь на 3/4), "крамольная мыслишка", предлагаю установить носовое шасси от "Вектора". Это даже легче и проще  сделать, чем производить совершенствование двигателя или механизацию крыла. Сколько летчиков выживет и продолжит воевать?

Отредактировано Ehaiai (30-08-2021 23:07:26)

+3

1176

Зануда написал(а):

В реальной истории СССР с ними повезло, потому что они не понравились англичанам

  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif   В реальной истории Аэрокобра на западе оказалась просто невостребованной из-за того, что была приспособлена к боям на средней и малой высоте. А бои на Западе шли на больших высотах

+1

1177

VladTar написал(а):

горь, чтобы закрыть тему по буркутам, задал этот вопрос Савромату. Термин узбекские племена его не резал. Слушайте сами, так что оставляю буркутов узбеками...
https://www.youtube.com/watch?v=kYEAgqOzPKk

Узбекские буркуты и названия сёл на территории нынешней Украины определённую связь имеют, да, несомненно. Через тюркское cлово "беркут". :) Он сам же сказал, что в тех местах ногайцы поселились (которые естественно тоже тюрки), а не буркуты, которые вообще пришли на территорию нынешнего Узбекистана из Сибири. А после ногайцев по территории нынешней Украины много раз проскакали их ближайшие родственники, крымские татары. Кстати да, так ведь и село Беркут в Тюменской области можно к буркутам привязать, если конечно не знать, что село в XIX веке основано. :)

+1

1178

Ehaiai
В РИ наркомат постоянными вводными просто гнобил конструкторов не давая им нормально сосредоточится на работе, почему у Яковлева на все хотелки была отмазка что требуемые нововведения конструктивно не возможны и у него прокатывало, хотелки уже начали внедрять на Як-7. Лавочкина каждые три месяца заставляли что то переделывать, то дополнительные баки, то лыжи, то установки для РС не успевали самолет в серию а его уже надо было переделывать отсюда и результат.  В АИ проекта Вектор этого не будет и конструктора получат получат необходимую документацию из будущего, все пройдет проще и быстрее.
На Як-9 количество дюраля ограниченно жизненно необходимыми элементами силового набора крыла и найти его в таких количествах можно, так же и для Ла-7.

PSИ мне непонятно зачем четырехлопастной винт на М-88? Там прибавка минимальная, отдача от четырехлопастного приличная разве что на АШ-82 и можно на Ту-2 поставить взлетно-посадочные улучшатся.

Отредактировано Nikdromon (30-08-2021 22:16:09)

+3

1179

Появятся надёжные М-82 (плюс 200 кг) - можно и их поставить! (В реале сразу - в 1941 году! - попытались их втюхивать и на Як-1, и на Лагг-3, и на Миг-3, и на Ил-2, и на Су-2, и Ил-4,  и Ту-2, и Ли-2. Никого не забыл? ) Диаметр у М-82 (1260 мм) меньше, чем у М-88. Аэродинамическое сопротивление меньше, силов больше, вес, правда, больше на 200 кг, скорость и прочие ЛТХ ещё поднимутся. Точно будет больше 600 км/ч. На ЛаГГ-3 (что тяжелее И-180 на 300-400 кг) поставили обычный М-82 и получили Ла-5 с 580 км/ч, как у обычного И-180 образца 1940 года, и жутко этому радовались в 1942 году! И-180 с М-82 будет на 300-400 кг легче Ла-5 и полетит быстрее. Если сразу доведут до ума М-82Ф, то ещe лучше.

Это сильно, про такию модернизацию я ни в одной альтернативе не попадал. Во первых у  М-82 диаметр больше это переделка и усиление моторамы,  расширение фюзеляжа. Во вторых вес +200кг на нос, если не переделать при посадках на неровном аэродроме(что было нормой вовремя войны) можно легко встать на уши , в третьих М-82 прожорливее значит увеличиваем запас топлива и тд и тп. В результате получается И-185. Зачем кошмарить Поликарпоское КБ еще и в АИ?

Ehaiai написал(а):

Для облегчения  взлета и посадки, на которых разбилась уйма летчиков и самолетов (просто для сокращения небоевых потерь на 3/4, "крамольная мыслишка", предлагаю установить носовое шасси от "Вектора". Это даже легче и проще  сделать, чем производить совершенствование двигателя или механизацию крыла. Сколько летчиков выживет и продолжит воевать?

Это на какой самолет поставить носовую стойку шасси?   http://read.amahrov.ru/smile/shok.gif

Отредактировано Nikdromon (30-08-2021 23:42:42)

+1

1180

Nikdromon написал(а):

А Р-39 еще нужно допиливать минимум год, и Р-39  далеко не самый лучший истребитель, скорее так себе истребитель не зря бриты отказались, и со штопором у них были проблемы которые они так и не решили. Он ценился за хороший обзор и отличную радиосвязь, ну и пушка.

Ну, прежде всего ту часть , что поступит по ленд-лизу (или путем прямого приобретения у фирмы) допиливать не придется (наш 87 бензин ему подходит и, максимум, возможно стоит заменить вооружение на наше).
Далее о боевых характеристиках Р-39 и за что его так любили советские асы. Именно асы, поскольку пилотирование его слабо подготовленным летчиком было просто опасно - он не прощал ошибок пилотирования и, по воспоминания воевавших на нем летчиков, был в этом очень похож на И-16, так же очень строгий в управлении (кстати - так же, судя по симулятору, при потере скорости валящийся в плоский штопор).
При корректной реализации своих ТТХ Р-39 D1 (с двигателем Allison V-1710-35) был в на период 41- середины 43 годов как минимум на уровне лучших истребителей в условиях воздушной войны на Советско-Германском фронте:
- из советских - ЛАГГ-3 (ЛА-3)  и ЯК-1 выигрывая для поздних серий в скорости 15-25км/час существенно проигрывали  по мощности вооружения, к тому же  ЛАГГ-3 (ЛА-3) проигрывал и  по манёвренности
- из немецких - Мессершмит 109Е-2 существенно проигрывал по модности вооружения и всем летным характеристикам, Мессершмит 109F-2(4) существенно проигрывал по модности вооружения и маневренности, но выигрывал в скорости у земли для модели  F-2  27км/час, для модели F-4 44км/час и в скорости на высоте 4000м для модели  F-2  15км/час, для модели F-4 20км/час
А Р-39 N-BE (с двигателем Allison V-1710-85) не уступая остальным машинам по всем летным  показателям был за счет сверхмощного вооружения однозначно лучшим.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2