Nikdromon написал(а):Смысл в И-180? Машина с М-88 не имеет резервов в модернизации, характеристики по сравнению с Як-9 преимуществ не имеют, М-88 не хватает для Ил-4. Да и провалили выпуск 180-х на 21 заводе.
Главное и основное преимущество И-180 перед Як-9 в том, что И-180 начнут клепать в достаточных количествах максимум уже осенью 1940 года, а с помощью ГГ и волшенбых пенделей из Кремля, то и с июня 1940 года. Як-9 смогут начать давать не раньше весны-лета 1942 года (в реале Як-9 массово пошел уже в 1943 году ) - т.е. с опозданием в полтора года. У Як-1 еще конструкция (и дефекты) не отработаны, а вы предлагаете её уже менять на новую от Як-9. Я даже не спрашиваю, откуда взялся в 40-41 годах дополнительный алюминий на облегчение конструкции.
Смысл И-180 в том, что у него есть резервы для модернизации:
1. Это новый 4-лопастный винт от Виноградова, повышение мощности М-88 на малых и средних высотах, отъемное крыло, смещение центровки вперед (кстати, это срочно нужно сделать на всех советских самолетах для улучшения продольной устойчивости!) и новый закрытый фонарь с нормальным обзором - прежний-то эталон летал с открытой кабиной и давал только 580 км/ч на 7км, блин, почти как МиГ-3.
2. Появятся в свободной продаже надёжные М-105ПФ в 1150 л/с, то ими можно заменить М-88, и не тратить время на облегчение Як-1 для получения Як-9 в 2200 кг пустого веса. Полетит не хуже, но конструкция планера будет гораздо более отработанная и надежная - к 43 году И-180 пилят и допиливают уже пять лет!
3. Появятся надёжные М-82 (плюс 200 кг) - можно и их поставить! (В реале сразу - в 1941 году! - попытались их втюхивать и на Як-1, и на Лагг-3, и на Миг-3, и на Ил-2, и на Су-2, и Ил-4, и Ту-2, и Ли-2. Никого не забыл? ) Диаметр у М-82 (1260 мм) меньше, чем у М-88. Аэродинамическое сопротивление меньше, силов больше, вес, правда, больше на 200 кг, скорость и прочие ЛТХ ещё поднимутся. Точно будет больше 600 км/ч. На ЛаГГ-3 (что тяжелее И-180 на 300-400 кг) поставили обычный М-82 и получили Ла-5 с 580 км/ч, как у обычного И-180 образца 1940 года, и жутко этому радовались в 1942 году! И-180 с М-82 будет на 300-400 кг легче Ла-5 и полетит быстрее. Если сразу доведут до ума М-82Ф, то ещe лучше.
4. Конструкцию И-180 можно совершенствовать и дальше (как все и делали во время войны), но это не обойдется так дорого, во всех смыслах, как создание с ноля и отработка Яков и ЛаГГов/Ла.
Самое важное, в 1940 году нормальный И-180, не уступающий Mессеру можно быстро запускать в массовое производство на всех авиазаводах, где делают/делали И-16, т.к. является его развитием.
"Выражая мнение коллектива завода №21, ведущий инженер по самолету И-180-эталон 1941 г. Соколов 16 сентября 1940 г. обратился с предложением о возобновлении работ к директору В.П.Воронину, но безрезультатно. Тогда 27 сентября он написал письмо наркому авиационной промышленности А.И.Шахури-ну (копия - главному конструктору самолета И-180 Н.Н.Поликарпову), в котором указывал, что решение прекратить постройку И-180 вызывает возражение по следующим соображениям. Во-первых, самолет имеет мощное вооружение, состоящее из двух обычных и двух крупнокалиберных пулеметов, шести РС-82 или четырех бомб, неплохие летные характеристики, которые могут быть повышены за счет лучшей внешней от-делки самолета, отладки механизма уборки костыля - максимальная скорость 600 км/ч вместо 571 км/ч у образца. Во-вторых, самолет имеет неплохую устойчивость и управляемость, которая сохраняется на больших углах атаки, и высокую маневренность. Внедрение в серию эталона для серии позволит улучшить летные и эксплуатационные характеристики машины.
Соколов обратил внимание на готовность производства к серийной постройке первых трех машин И-180-эталонов 1941 г. по состоянию на 9 сентября 1940 г.:
«1) Вся оснастка эталона 1941 г., представляющая самую трудоемкую работу, полностью заводом выполнена."
Чем вы будете загружать авиазаводы заводы летом-осенью 1940 года? Все новые типы самолетов сырые- сырые (помните как постоянно ломались Яки, но их все равно запустили в производство) и от критических дефектов избавятся не очень скоро. Да и по ЛТХ Яки и ЛаГГи летом 41-го уступают Ме-109Ф-1/2 (615 км/ч) и Ме-109ф-4 (635 км/ч). Тут в допиленных с помощью Виноградова И-180 с М-88 (М-82) есть неотлагательная нужда.
Nikdromon написал(а):Можно будет уменьшить высоту шасси(взлет посадка станут проще) и установка впрыска еще добавит немного мощности и надежности. А установка НР-23 вместо ШВАКов сделает его вполне конкурентным.
Для облегчения взлета и посадки, на которых разбилась уйма летчиков и самолетов (просто для сокращения небоевых потерь на 3/4), "крамольная мыслишка", предлагаю установить носовое шасси от "Вектора". Это даже легче и проще сделать, чем производить совершенствование двигателя или механизацию крыла. Сколько летчиков выживет и продолжит воевать?
Отредактировано Ehaiai (30-08-2021 23:07:26)