Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2

Сообщений 1211 страница 1220 из 1513

1211

Ivorrus написал(а):

Процент считайте сами.

Посмотрите статистику потерь, боевых и небоевых, у летчиков ДКБФ, летавших на Берлин с Сааремаа. Там совсем другие цифры при вполне заурядной технике ДБ-3Бю

+1

1212

Да и в другие поршневые истребители классической компоновки не вписывается передняя нога никак.

Як-18 и иже с ним.

Учебный и пилотажный самолёт послевоенного проекта.

И не только: Ме-309

Экспериментальный самолёт, который даже немцы не смогли довести до ума, причём не в последнюю очередь из-за проблем с шасси.

Повторюсь, шасси с носовой стойкой в те времена - никому не нужный геморрой. Особенно попытки переделать под такую схему самолёт, изначально проектировавшийся под классику. Всё выливается в полную переработку проекта.

Самолетом с носовым колесом, рассчитанным на практическое применение, стал Як-18У (учебный). Основные отличия Як-18У от исходного Як-18 заключались в следующем. Самолет оснастили убираемой назад передней опорой шасси с колесом размером 400x150 мм. Основные опоры были сделаны убираемыми вперед, причем при поджатых к крылу стойках колеса практически полностью оставались в потоке. Кстати, передняя опора также оставалась вне фюзеляжа. Конечно, это сказывалось на скорости и дальности полета, однако небольшое снижение этих данных для учебной машины не играло существенной роли. В отличие от исходного Як-18, полуоси на стойках шасси были теперь обращены вовне, а не внутрь. На месте хвостового колеса осталась небольшая защитная скоба. В связи с изменением схемы шасси изменилась конструкция центроплана, носовой части фюзеляжа и моторамы.

И еще забавный момент:

На базе Як-18ПМ был выпущен самолет Як-18ПС, главные его конструктивные особенности - хвостовое колесо и предельно сокращенное оборудование. Самолет оказался на 100 кг легче своего предшественника (Як-18ПМ с носовой стойкой).

Костыль (хвостовое колесо) тупо легче, и его проще прятать...

Еще раз повторюсь - предки не были идиотами. Если они выбрали какое-то техническое решение, значит оно в тех условиях было оптимальным. Подозреваю. что более простая конструкция и меньший вес массовых самолётов тогда были важнее, чем меньшая вероятность капотажа у схемы с носовой стойкой.

Отредактировано RedSun (31-08-2021 21:29:29)

+3

1213

Nikdromon написал(а):
Во первых у  М-82 диаметр больше...

Мамоныч написал(а):

Сам удивился, но оказалось, что действительно, у М-88 диаметр больше!
В сети не нашлось, но могу вечером скинуть "скан" с таблицы из книги.
Косвенно о большем диаметре М-88 можно "попредпологать", исходя из значительно большего хода поршня - 165 мм против 155 мм на М-82.
Что уже добавляет сразу 20 мм...

По поводу миделя двиателей М-88, М-82 и др.
Кое-что нашел:
https://naukatehnika.com/istrebitel-pol … i-185.html
https://drive.google.com/file/d/1-HttiU … O7KUT/view
Развитие авиационных двигателей воздушного охлаждения в СССР на рубеже 40-х гг.                           
Тип  Разработчик
            Число цилиндров Наддув
                                               Мощность, л.с. (расчетая высота, м)
                                Взлетная
                                              У земли
                                                    л.с. (I граница высотности)
                                                                л.с. (II граница высотности)   
                                                                                    Масса  кг,
                                                                                          Длина  мм,
                                                                                                   Диаметр  мм,
                                                                                                    Габаритный мидель, кв.м
                                                                                                        Удельная мощность, кг/л.с
                                                                                                      Запуск в серию, год
                                                                                                                   
М-63 КБ-29 9 2-ск.   ПЦН 1100 930 1000 (1800) 900 (4500) 515 1100 1375 1.484 1.748 с 1938 г.
М-88 КБ-29 14 2-ск.ПЦН 1100 950 950 (4000) 1000 (6000) 660 1733 1293 1.312 1.515 с 1941 г.
М-71 КБ-19 18 2-ск. ПЦН 2000 н.д. 1750 (2000) 1625 (5600) 975 1617 1375 1.484 1.600 нет Приведен расчетный вес, фактический 1070…1102 кг на первых сериях
М-81 КБ-19 14 2-ск. ПЦН 1600 н.д. 1400 (3650) 1300 (5200) н.д. 1620 1375 1.484 н.д. нет
М-82 КБ-19 14 2-ск.ПЦН 1700 1400 1540 (2050) 1330 (5400) 850 1800 1260 1.246 1.565 с 1941 г.
М-89 КБ-29 14 2-ск. ПЦН н.д. н.д. н.д. 1300 (6000) н.д. н.д. 1293 1.312 н.д. нет Развитие М-88
М-90 КБ-29 18 2-ск. ПЦН н.д. 1700 1600 (3000) 1500 (6000) 850 1725 1296 1.318 н.д. нет

=============================================

Понятно, что М-82 лучше, но его ещё нужно довести до ума и запустить в производство, а хилые М-105, М-88, АМ-35 можно и нужно делать сейчас, вот только лишних производственных мощностей на всё не хватает. Т.е., Запорожский завод эвакуируют, и он занимается ТОЛЬКО М-88 и немножко М-89. Все остальные эвакуируeмые и строящиеся  авиамоторные заводы идут на усиление Завода № 19 в Перми. С весны 1940 года.

Отредактировано Ehaiai (01-09-2021 06:02:56)

+3

1214

VladTar написал(а):

Вообще-то я опираюсь на докладную записку, которую еще в 1940-м году предоставили Гитлеру и где говорилось о проблемах освоения нефти Кавказа, с общим выводом - не быстро и нецелесообразно.

И вот это не совсем понятно.
К примеру, в 41-м на Восточном фронте у немцев было 145 дивизий, и все вполне нормально снабжались по существующим колеям. А в 43-м доходило до 195 дивизий. Это на полста дивизий сверх изначально рассчитанного. И это только вермахт, без учета дивизий союзников.
Т.е. сама по себе разница колеи немцам не доставляла особых проблем.

+1

1215

VladTar написал(а):

Кабар-Кол (кумык. Къабар-Къол) – ущелье, в котором находится кумыкское селение Какамахи

В контексте упоминались украинские сёла, не топонимы головоломно-смешанного Кавказа.
А вот что реальнее - "буркут - местное название источников углекислых минеральных вод в Закарпатье".

P.S. САП конечно рулит, поэтому далее спорить об этом не буду.

Отредактировано Игорь К. (01-09-2021 09:59:29)

+1

1216

В смысле "кто скрывается под Худяковым долгое время оставалось загадкой" ?
Какой загадкой, для кого загадкой ?
Сталин знал Ханферянца ещё с Баку, как это могло "оставаться загадкой" ?
Да и обстоятельства того как и почему Ханферянц взял себе имя Худякова вроде не были тайной.

+1

1217

Ehaiai написал(а):

По поводу миделя двиателей М-88, М-82 и др.
Кое-что нашел:
https://naukatehnika.com/istrebitel-pol … i-185.html
https://drive.google.com/file/d/1-HttiU … O7KUT/view

Ну и от меня - что обещал:
https://b.radikal.ru/b22/2109/ed/b6fe98656d08.jpg

+1

1218

По главе 19, про волновые твердотельные гироскопы - идея только отвлечёт Кудревича в никуда, потому что не даст никакой практической отдачи в ближайшие лет 20, а скорее даже 30. Там точность нужна с нанометровыми допусками.

+1

1219

Мамоныч
И название книги если можно.

+1

1220

Nikdromon написал(а):

Мамоныч
И название книги если можно.

Только вечером.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2