Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2

Сообщений 1231 страница 1240 из 1513

1231

Мамоныч написал(а):

А поделитесь? Ну, про "БМВ-801 до 3000 л.с. во время войны"(с)???
"С 2000 л.с. ... во время войны"(с) - конечно тоже "смущает"... 
Но там хоть реально достигалось на серийных моторах с системой вброса водо-метанольной смеси MW50.

У англичан такие движки стояли на упомянутых Вами Темпесте с Тайфуном.
Napier Sabre II A, B, C; Sabre IV, VA.

Отредактировано Ehaiai (02-09-2021 09:27:51)

+1

1232

Ehaiai написал(а):

Мамоныч написал(а):

    А поделитесь? Ну, про "БМВ-801 до 3000 л.с. во время войны"(с)???
    "С 2000 л.с. ... во время войны"(с) - конечно тоже "смущает"...
    Но там хоть реально достигалось на серийных моторах с системой вброса водо-метанольной смеси MW50.

У англичан такие движки стояли на упомянутых Вами Темпесте с Тайфуном.

У англичан стояли БМВ-801?!?!?!

Ehaiai написал(а):

...Napier Sabre II A, B, C; Sabre IV, VA.

Поясните, "плиз", какое отношение имеют 24-цилиндровые рядные двигатели жидкостного охлаждения к 14-цилиндровым звездообразным двигателям воздушного охлаждения... :dontknow:

+2

1233

Мамоныч написал(а):

Родривар Тихера написал(а):

    Так, теперь по авиационным двигателям:

Сергей Викторович!
А можете поделиться своими источниками по авиадвигателям?
Особенно по зарубежным?
Думаю, не только я был бы весьма признателен!!!

Присоединяюсь. Я был приятно удивлен, причем очень.

+1

1234

Ehaiai написал(а):

У англичан такие движки стояли на упомянутых Вами Темпесте с Тайфуном.
Napier Sabre II A, B, C; Sabre IV, VA.

И сколько они их допиливали? И почитайте мемуары тех кто на них летал, тоже занимательно.

+2

1235

Nikdromon написал(а):

Мамоныч написал(а):
Родривар Тихера написал(а):

    Так, теперь по авиационным двигателям:

Сергей Викторович!
А можете поделиться своими источниками по авиадвигателям?
Особенно по зарубежным?
Думаю, не только я был бы весьма признателен!!!

Присоединяюсь. Я был приятно удивлен, причем очень.

"Авиационные моторы военных воздушных сил иностранных государств" издано в 1939 году:
https://yadi.sk/i/PkceguCL6RWFkQ
- ссылка на яндекс-диск.
Это как бы кучкой (и только предвоенное состояние основных стран Европы и США - без Японии, разумеется (хрен бы тогдашние джапы нам чего показали)), но, в принципе, то же самое можно найти и через Википедию. Только надо не нашу смотреть, а английскую. Благо, там куча перекрестных ссылок и иногда, в конце статьи, бывают ссылки на мануалы или сайты, где мотор описывается подробнее.
Вот, например:
https://en.wikipedia.org/wiki/Pratt_&_Whitney_R-1830_Twin_Wasp
Кроме того, на Альтистории, у Бороды, есть статьи по Пратт-Уитни R-2800 и линии воздушников BMW - переводы забугорных статей.

+2

1236

Ehaiai написал(а):

Купить лицензию можно и на самолет и на двигатель. Но для собственного производства нужен алюминий (самолет - цельнометаллической) и авиационные приборы, которых жутко не хватало и для боевой авиации (даже отечественные авиагоризонты были жутким г-м), отрывать от производства других двигателей и самолетов и перенастраивать производственные мощности.

Нужен именно цельнометаллический учебно-боевой самолет, аналого Тексана - ну, или пусть Яковлев рожает Як-11 раньше реала, а Швецов делает АШ-21 к нему (и не только к нему, в принципе) еще до того, как начнется война. На это и дюраль потратить не жалко, который, кстати, перед войной можно и прикупить, а во время войны - получать по ленд-лизу. У нас и в реале по ленд-лизу люмень шел, но обжегшись на молоке, мы его все в резерве придерживали, продолжая строить самолеты из дерева и прочего. А потом американцы, в Корее, жутко удивлялись, обнаружив свою маркировку на дюрале сбитых наших, корейских и китайских МиГов.

Ehaiai написал(а):

Можно откапиталить и дефорсировать двигатели М-22 и М-25 ? Это будет дешевле, чем делать новые.

А дополнительный бензин для них, который они жрут как не в себя, откуда брать будем? "Экономика должна быть экономной"(с).

Ehaiai написал(а):

Учебные самолеты нужны даже вперед боевых! Проще в 1941 году (и даже раньше через Рузвельта сделать неофициальный заказ ) сразу заказывать 500-1000 АТ-6 по ленд-лизу  и регулярно их получать и своевременно списывать.

Вот это само собой!

Ehaiai написал(а):

В реале наши не сразу озаботились возможностью получить по ленд-лизу учебные самолеты  - судя по срокам и объёмам поставок.

У нас как бы 41-ый год случился, на какое то время, простите, "стало не до собачек"(с).

Ehaiai написал(а):

Хм, сразу заказать у Белла учебный (двухместный) вариант Аэрокобры под продвинутые советские требования.

Если у нас строят Як-3 (который образца 41-ого года, цельнометаллический) и И-185, то стоит ли вообще связываться с Аэрокоброй? Может, лучше тогда дополнительными бомберами взять?

Ehaiai написал(а):

П.С. Заказывать россыпью американское авиаоборудывание.

Это делали и в реале, но не всегда продавали то, что хотелось по отдельности. Вот в составе оборудования уже готового самолета - тут куда меньше проблем.

Ehaiai написал(а):

П.С.С. Виноградов сделает техзадание отечественным оружейникам на 30 мм авиапушку под относительно слабый авиационный патрон а-ля немецкая Мк 108 (не противотанковые). Увы, меня ни советские, ни  американские 37 мм авиационные пушки  не впечатляют, а на Аэрокобру что-то помощнее, чем 23 мм нужно поставить (но с похожей баллистикой) и с большим боезапасом, чем у пушки М4.

В принципе, в укороченную гильзу 23х152 от ВЯ и МП-6 отлично влезает снаряд от 25мм зенитного автомата К-72. Весит 280 грамм вместо 200 у оригинала, соответственно, можно запихнуть на больше ВВ. Это, конечно, не 30мм немецкие "гешоссы", с из 100 граммами ВВ, но тоже неплохо.

Ehaiai написал(а):

Буквально на днях читал, что в 1939 г. на завод  №29 в Запорожье приехала комиссия, чтобы разобраться с браком, срывом планов и т.д. Оказалось, что завод постоянно страдает от:
1. низкой квалификации рабочих (за год угробили 120 станков) и инж-тех. персонала
2. большой текучкой рабочей силы, пьянство, прогулы
3. 10-15% (или больше?) рабочих мест вообще не заполнено
и рабочие не придут на завод, потому, что у завода НЕТ ЖИЛЬЯ.

Там в инженерно-техническом секторе творились вещи еще более чудесатые - оттого и колбасило завод, который гнал брак. Беда в том, что Туманский так и не смог наладить взаимодействие с коллективом, и навести порядок на заводе. С послезнанием Виноградова, можно организовать его замену на Урмина месяца на два-три раньше реала (по идее, еще лучше было бы полгода, но боюсь, что госмашина так быстро свои шестеренки не провернет). Тогда и с М-88 все наладится пораньше, и М-89 поставить в массовое производство смогут до начала войны.

Отредактировано Родривар Тихера (02-09-2021 18:44:17)

+3

1237

Родривар Тихера написал(а):

"Авиационные моторы военных воздушных сил иностранных государств" издано в 1939 году:
https://yadi.sk/i/PkceguCL6RWFkQ

Спасибо!

+1

1238

По главе 20.

Крустозин. Почему крустозин, откуда крустозин? Penicillium crustosum - далеко не лучший вариант, к тому же в реале найден только в 1942-м. Не занималась Ермольева антибиотиками в 1941-м в нашей реальности. И никто в СССР не занимался этим особо. Тогда в основном видели будущее в сульфаниламидах. Если в этой реальности Ермольева уже в 1941-м занялась плесневыми грибками - ну значит не сама (есть же какие-то планы исследований и т.п.), а по указанию сверху, но об этом в тексте не сказано. И если занялась, то естественно, с подачи ГГ, искать будет не в грибках penicillium crustosum, а в penicillium chrysogenum.
Источник - например https://www.prlib.ru/item/359953 - газета "Правда" от 8 марта 1945, там сказано, что Ермольева  с сотрудниками занялась поиском пенициллина в октябре 1942-го. Думаю, что смысла врать с датами не было. А с учетом поездки Ермольевой в Сталинград, весьма похоже что основную работу по поиску пенициллина тянула Т.И. Балезина, хотя это конечно не принципиально в данном случае.

Шприцы одноразовые пластиковые в 1941-м - сказочно. Невозможно успеть запустить всю эту длинную технологическую цепочку в промышленных масштабах. Полипропилен (причём стабилизированный), иголки (не уверен, что их вообще тогда уже выпускали в СССР, а если выпускали - никак не в больших количествах), корпуса и поршни шприцов. По сути три очень разных производства. Хотя нет, не три, больше, потому что для производства полипропилена нужно еще запустить производство пропилена. Во всём свои тонкости. И даже обычная для нашего времени операция с выдавливанием полипропиленовых корпусов в пресс-формах - и то очень новая технология для того времени, не освоенная. Далее, одноразовость, с этим вообще сложно будет для понимания руководства СССР. В том смысле, что тратить бешеные деньги и потом выбрасывать продукт - не поймут. И даже одноразовые иголки - и то будет очень трудно пробивать. Просто потому, что иголки - дефицит. Закупать - ну так и золото нужно, и время. И гепатит пока только один известен - болезнь Боткина, не считающаяся слишком опасной. Проще контролировать стерилизацию многоразовых шприцов медперсоналом.
Вы думаете, что в СССР в 1970-е не было обычных медицинских одноразовых шприцов - просто так, без причин? А тут они в 1941-м уже в ходу... Вот шприц-тюбик - то другое дело, условия применения заставляют использовать такую конструкцию. Но и их много в 1941-м не будет, а те, что будут - скорее всего из фольги, с бакелитовым защитным колпачком, как в США.
И ещё, закладывание  в конструкцию шприца элемента саморазрушения, для реальной одноразовости, ещё больше удорожает и усложняет производство.

Отредактировано Игорь К. (04-09-2021 13:36:37)

+3

1239

Игорь К.
Согласен насчет одноразовых шприцов полностью. После таких роялей читать уже неинтересно.

+1

1240

Насчет одноразовых шприцев погорячился. Согласен.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2