Ehaiai написал(а):Купить лицензию можно и на самолет и на двигатель. Но для собственного производства нужен алюминий (самолет - цельнометаллической) и авиационные приборы, которых жутко не хватало и для боевой авиации (даже отечественные авиагоризонты были жутким г-м), отрывать от производства других двигателей и самолетов и перенастраивать производственные мощности.
Нужен именно цельнометаллический учебно-боевой самолет, аналого Тексана - ну, или пусть Яковлев рожает Як-11 раньше реала, а Швецов делает АШ-21 к нему (и не только к нему, в принципе) еще до того, как начнется война. На это и дюраль потратить не жалко, который, кстати, перед войной можно и прикупить, а во время войны - получать по ленд-лизу. У нас и в реале по ленд-лизу люмень шел, но обжегшись на молоке, мы его все в резерве придерживали, продолжая строить самолеты из дерева и прочего. А потом американцы, в Корее, жутко удивлялись, обнаружив свою маркировку на дюрале сбитых наших, корейских и китайских МиГов.
Ehaiai написал(а):Можно откапиталить и дефорсировать двигатели М-22 и М-25 ? Это будет дешевле, чем делать новые.
А дополнительный бензин для них, который они жрут как не в себя, откуда брать будем? "Экономика должна быть экономной"(с).
Ehaiai написал(а):Учебные самолеты нужны даже вперед боевых! Проще в 1941 году (и даже раньше через Рузвельта сделать неофициальный заказ ) сразу заказывать 500-1000 АТ-6 по ленд-лизу и регулярно их получать и своевременно списывать.
Вот это само собой!
Ehaiai написал(а):В реале наши не сразу озаботились возможностью получить по ленд-лизу учебные самолеты - судя по срокам и объёмам поставок.
У нас как бы 41-ый год случился, на какое то время, простите, "стало не до собачек"(с).
Ehaiai написал(а):Хм, сразу заказать у Белла учебный (двухместный) вариант Аэрокобры под продвинутые советские требования.
Если у нас строят Як-3 (который образца 41-ого года, цельнометаллический) и И-185, то стоит ли вообще связываться с Аэрокоброй? Может, лучше тогда дополнительными бомберами взять?
Ehaiai написал(а):П.С. Заказывать россыпью американское авиаоборудывание.
Это делали и в реале, но не всегда продавали то, что хотелось по отдельности. Вот в составе оборудования уже готового самолета - тут куда меньше проблем.
Ehaiai написал(а):П.С.С. Виноградов сделает техзадание отечественным оружейникам на 30 мм авиапушку под относительно слабый авиационный патрон а-ля немецкая Мк 108 (не противотанковые). Увы, меня ни советские, ни американские 37 мм авиационные пушки не впечатляют, а на Аэрокобру что-то помощнее, чем 23 мм нужно поставить (но с похожей баллистикой) и с большим боезапасом, чем у пушки М4.
В принципе, в укороченную гильзу 23х152 от ВЯ и МП-6 отлично влезает снаряд от 25мм зенитного автомата К-72. Весит 280 грамм вместо 200 у оригинала, соответственно, можно запихнуть на больше ВВ. Это, конечно, не 30мм немецкие "гешоссы", с из 100 граммами ВВ, но тоже неплохо.
Ehaiai написал(а):Буквально на днях читал, что в 1939 г. на завод №29 в Запорожье приехала комиссия, чтобы разобраться с браком, срывом планов и т.д. Оказалось, что завод постоянно страдает от:
1. низкой квалификации рабочих (за год угробили 120 станков) и инж-тех. персонала
2. большой текучкой рабочей силы, пьянство, прогулы
3. 10-15% (или больше?) рабочих мест вообще не заполнено
и рабочие не придут на завод, потому, что у завода НЕТ ЖИЛЬЯ.
Там в инженерно-техническом секторе творились вещи еще более чудесатые - оттого и колбасило завод, который гнал брак. Беда в том, что Туманский так и не смог наладить взаимодействие с коллективом, и навести порядок на заводе. С послезнанием Виноградова, можно организовать его замену на Урмина месяца на два-три раньше реала (по идее, еще лучше было бы полгода, но боюсь, что госмашина так быстро свои шестеренки не провернет). Тогда и с М-88 все наладится пораньше, и М-89 поставить в массовое производство смогут до начала войны.
Отредактировано Родривар Тихера (02-09-2021 18:44:17)