VladTar написал(а):Нам удалось несколько важных операций, в том числе с привлечением дальней авиации, так, были уничтожены заводы по производству синтетического топлива в Германии, которые только вот-вот, в самом конце июня были восстановлены, разбиты нефтяные поля Плоешти, уничтожены заводы по производству бензина в Румынии, их восстановлению мешали повторяющиеся налеты нашей авиации, но немцы упорно старались там хоть что-то сделать, в небе Румынии шла постоянная бойня. И запасы немецкого авиабензина шли именно туда.
Очень бы хотелось нанести такой ущерб производству горючего Германией, но верится очень слабо. Ну не было в СССР в достаточном количистве ни летчиков достаточной квалификации, ни самолетов, ни самолетного оборудывания для стратегических бомбежек Плоешти и Германии. И за год их не подготовить/сделать. Редкий ДБ3ф долетит до Германии и вернется. Вдобавок половину заводов искусственного бензина строили поблизости от месторождений угля, а это Западная Германия (Рур и Саар).
Вспомните с чего начиналась АДД в 1941 году? Военных летчиков с требуемой подготовкой не было, пришлось мобилизовать Голованова и опытных пилотов ГВФ (ГлавСевМорПути).
В минус советской авиации дальность до цели, совершенной системы ПВО, прикрытие цели зенитками и истребителями, наличие РЛС.
МЧТД, что лишить немцев бензина на Восточном фронте (до 300 км от линии сов.-немецкой границы) должны были советская фронтовая авиация с разведкой (наведение самолетов с земли, авиаразведка, радиоперехват и расшифровка - тайны Энигмы раскрыты!, диверсии), а не АДД. Постоянная операция под контролем Генштаба - Изоляция поля боя - бомбежка тылов противника. (Нужно множество разведгруп с радиостанциями). До войны Виноградов нанес на карты местонахождения всех подлежащих бомбежкам немецких объектов, прописал тактику и примеры боевых действий. До войны же авиация потренировалась на аналогичных кошках, а как война началась, то с первой же ночи начали массированно бомбить наиболее важные цели: аэродромы, штабы, склады, станции, мосты... И скопления немецких войск, пока они не расползлись по советской территории и т.д.
Поскольку ночью возможности немецкой истребительной авиации весьма ограничены, то необходимо сразу задействовать максимальное кол-во авиации, и нанести максимальный ущерб (особенно по прифронтовым аэродромам), пока немцы не выработали меры противодействия. В СССР имеется такое значительное кол-во самолетов и пилотов легкомоторной авиации и (устаревших бомбардировщиков), и их необходимо подготовить к массовым бомбардировкам, в первую очередь ночью, в прифронтовой зоне. Сформировать, скажем, к 1941 году уже не 70 полков У-2, а 200. Тех же самолетов Р-5 было выпущено 7000, осталось в закромах Родины пара тысяч для фронте? Самолет давно освоен и спокойно отвезет к цели свои 500 кг бомб. Тысяча Р-5, два вылета за ночь - это же сумашедшие деньги 1000 тонн бомб на голову немцев. Дальним бомбардировщикам такие цифры и не снились.
Можно даже ТБ-1 и ТБ-3 использовать ночью по прифронтовым целям, лишь бы пилоты были подготовлены.
Отдельно задача - постоянное отслеживание движения Больших Транспортных Колонн и их бомбежки транспорта и складов (эти колонны в централизованном порядке обеспечивали перевозки между границей - немецкие склады в Генерал-губернаторстве, и нынешними базами снабжения на территории СССР). Далее перевозки немцы осуществляли, в основном, гужевым транспортом. Встречал цифры, что 60-80 процентов грузоперевозок у немцев на Восточном фронте было именно лошадками. Во всяком случае немецкие пехотные дивизии имели очень мало автотранспорта.
(Подготовленные до войны) Специальные и мобильные группы (и снаряжение) для действий на коммуникациях: рояли кустах - 45-ки /82мм минометы/ взрывчатка поблизости от будущих целей. Самолеты У-2, Р-5, в т.ч. с заранее подготовленных лесных аэродоромов на оккупированной территории.
(Пример 1. Подорвали немецкий поезд, по наводке через 20 минут прилетели три У-2 и разбомбили его окончательно вдребезги и пополам мелкими бомбами. Пример 2. Партизаны из минометов начали обстрел охраны моста и зенитчиков. Под шум боя У-2 тихонько спланировали и спокойно разбомбили мост (колонну) и т.д. Вообще ночью у неподвижной цели не очень много шансов уцелеть после бомбежки. Пример 3. Партизаны нашли склады, вызвали авиацию и подсветили цель ракетами или миниметами. Возможны множественные варианты.)
С чего начиналась советская АДД...
Голованов Александр Евгеньевич
"Дальняя бомбардировочная..."
http://militera.lib.ru/memo/russian/gol … ae/03.html
Шумно и празднично было 31 декабря 1940 года в Доме летчиков
...
"— Что же я должен написать товарищу Сталину? — спросил я.
[Смушкевич]— Вы обязаны написать, что в течение двух лет соприкасаетесь с летной работой ВВС и поняли, что вопросам слепых полетов и использования средств радионавигации надлежащего значения не придают, что товарищи, стоящие во главе этого дела, сами слабы в этих вопросах. [26] Как подтверждение приведите для примера плохое использование бомбардировщиков в финскую кампанию. Далее напишите, что вы можете взяться за это дело и поставить его на должную высоту. Вот и все."
...
"Перед отъездом ко мне подошел Яков Владимирович:
— Ну так вот, пишите записку и передайте ее мне. Я обеспечу ее доклад товарищу Сталину."
Так что даже, если ГГ сообщит содержание этой записки Сталину на 10 месяцев раньше, к началу войны в АДД трудно ожидать поступления множества самолетов, оборудования и подготовленных специалистов. В этом смысле У-2 и Р-5 намного массовее и доступнее. А дальние цели настоящая АДД ( а не только 81-я авиационная дивизия дальнего действия) начнет хорошенько бомбить по мере поступления своей и импортной матчасти и подготовленного л/с.
П.С. У Виноградова должны быть полные описания метеорологической обстановки на всех участках ТВД советско-германского фронта. Это даст огромное преимущество советским войскам и, в первую очередь, авиации с самого начала войны. Возможен маневр силами авиации (частью) из районов с плохой погодой - в районы с летной.
П.С.С.
VladTar написал(а):Но зато в каждой армии было по противотанковой-истребительной бригаде, которая имела не только сорокапятки, но в состав каждой входил дивизион самоходок с 57-мм противотанковыми орудиями ЗИС-2,
VladTar написал(а):При этом прекрасно показали себя 85-мм зенитки, которые использовали тогда, когда танки все-таки прорывались вглубь обороны. Противотанкисты потеряли до 90% личного состава и почти все вооружение,
А где упоминание о 45 мм ПТО М-42, что пошли первоначально в ИПТАПовские бригады?
Хм, несмотря на весь исторический опыт, Виноградов не добился того, чтобы противотанковые бригады и дорогие 85 мм зенитки применялись исключительно в составе общевойсковых соединений! И никогда - самостоятельно!
Т.е., в бригадах противотанковая, зенитная, гаубичная и пушечная артиллерия, пехота, саперы-минеры, транспорт, разведка, связь. Может быть танки и броневики. Все эти элементы (различных родов войск)обеспечивают боевую устойчивость своих соседей, а те в свою очередь защищают их (эффективный общевойсковый бой). Те же 85 мм зенитки эффективно дерутся с танками, но без пехотного и артиллерийского прикрытия при совместных действиях немецкой авиации, артиллерии (минометов) и пехоты быстро уничтожаются. И даже в собственном тылу зенитки должны иметь штатное пехотное прикрытие. пехоты ведь хватает!
Немцы почему-то это постоянно делают, а Красная Армия никак не может вкурить как воевать настоящим образом.
VladTar написал(а):части Прибалтийского фронта нанесли удар на Таллин, но там их встретили собранные в кулак резервы 16-й армии, усиленные батареями зенитных 88-мм орудий.
---------------------
VladTar написал(а):что закупок зимнего обмундирования Вермахт не проводил, рассчитывая просто ограбить население захваченных земель,
В отличие от Люфтваффе, которое к зиме подготовилось, наверно из-за знакомства с морозами на высоте.
Интересно, почему советская разведка прошляпила подготовку ведомства Геринга к зимней войне?
VladTar написал(а):Если в первые дни войны немецкие самолеты делали по три-четыре вылета в день, компенсируя не такое большое количество интенсивной боевой работой, создавая за счет этого видимость численного преимущества, то сейчас один вылет в день – это было очень хорошо, а два – предел мечтаний!
Почему советская авиация не делала по пять вылетов в первые дни войны, компенсируя свое, местами, невеликое мастерство, преимуществом в количестве самолетов? Не хватает первитина собственного изготовления и запасных летчиков? У немцев всего лишь 1000-1200 истребителей на Восточном фронте. Они не ожидают правильной организации ВВС, значительного сопротивления в воздухе, физически не могут парировать многочисленные атаки советских ВВС и одновременно прикрывать свои бомбардировщики, войска и многочисленные прифронтовые объекты. А затем наступила первая ночь с массированными ударами по прекрасно извесными ГГ немецкими аэродромами, и к утру силы немецких ВВС сокращаются и они все менее эффективно могут противостоять советской авиации и поддерживать сухопутные войска. Такая мясорубка в воздухе будет продолжаться несколько недель, поступающие резервы с обеих сторон (у немцев их пока тоже хватает) не изменят сложившееся положение вещей - сложится хрупкое равновесие в воздухе и на земле. При местном советском воздушном превосходстве немцам будет наступать тяжелее, а в ряде мест невозможно. (В подтверждение авторского тезиса о трудностях немцев с горючим. Но без всяких бимбардировок заводов синтетического горючего. МЧТД.)
--------
VladTar написал(а):Впрочем, на смену КВ и Т-34 уже шли испытанные и ставшие на конвейер КВ-3 (в нашем миру ИС-2) и новый средний танк на смену легендарной тридцатьчетверки.
Знов за рибу грошi!
Ззачем сначала делать легендарную тридцатьчетверку и , затем, очень скоро, делать новый среднийтанк?
Гораздо дешевле и быстрее сразу делать новый танк a-la Т-54. (Но и на ИС-2 нужно менять трансмиссию и т.д.)
На 9 февраля 1940 года - день разговорчивости ГГ с Берия - в наличии имеется всего два танка Т-34. Два танка! Никакого массового производства! Даже нет постановления о постановке в серийное производство. К этим танкам Т-34 ГГ обязан приложить известные ему километровые списки заводских дефектов и, главное, неустранимых конструкторских просчетов. Достоинства и недостатки всех известных Виноградову модификаций Т-34.
Более того, как честный человек, Виноградов, как минимум, должен жениться указать Партии и Правительству на необходимость немедленных исправлений в Т-34 хотя бы в соответствии с сим надиктованным/лично напечатанным документом: (а есть и другие)
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(Б)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 1941 года № 1216-506сс
О ПРОИЗВОДСТВЕ ТАНКОВ Т-34 В 1941 Г.
...
"2. Обязать Наркомсредмаш т. Малышева и директора завода № 183 т. Максарева внести в танки Т-34 следующие улучшения:
а) увеличить толщину брони башни и переднего лобового листа корпуса до 60 мм;
б) установить торсионную подвеску;
в) расширить погон башни до размера не менее 1600 мм и установить командирскую башенку с круговым обзором;
г) установить бортовые листы корпуса танка вертикально, с толщиной брони, равнопрочной 40-мм броне при угле наклона 45°.
...
6. Обязать Наркомсудпром т. Носенко и директоров Мариупольского заво-да т. Гармашова и Кулебакского завода т. Скиба к 1 июля 1941 года изготовить и поставить заводу № 183 два комплекта бронедеталей корпусов и башен [трехместная?!] для улучшенного танка Т-34, для чего Наркомсредмашу (завод № 183) к 15 мая 1941 года выдать чертежи Мариупольскому заводу на измененный корпус и башню и Кулебакскому заводу на измененный погон улучшенного танка Т-34
7. Обязать Наркомсредмаш т. Малышева и директора завода № 183 т. Максарева:
а) к 15 октября 1941 г изготовить два опытных образца танков Т-44 [опечатка или все же провидчество?]согласно тактико-техническим требованиям по приложению № 1
б) к 1 ноября 1941 года изготовить один образец планетарной трансмиссии для танка Т-34, согласно тактико-техническим требованиям по приложению № 2, приняв за основу схему, предложенную тт. Благонравовым и Данченко [пятиступка!? как у Т-34-85? Может сразу разработать что-то ]. Для изготовления указанных образцов выделить Наркомсредмашу из резервного фонда Совнаркома СССР 3,5 млн рублей"
VladTar написал(а):Впрочем, об этом еще расскажу.
Поэтому и предлагаю сразу делать один танк в двух весовых вариантах (с различным бронированием и вооружением): 30 и 45 тонн.
1. Упрощенный корпус шасси как у Т-54. Расширить до максимума транспортировки по железной дороге - около 340 см. Поместиться любая перспективная башня. Варить проще, быстрее, дешевле - нет надгусеничных полок и внутрикорпусных шахт для свечных амортизаторов. Уменьшается высота корпуса и самого танка!
2. У 30 тонного варианта на один опорный каток меньше, и корпус, соответственно, короче.
3. У обоих вариантов двигатели ставятся поперёк. Новая компоновка.
4. Возможна ли единая КПП? (Всё равно требуется что-то более приличное, чем тот ужас из реала.)
5. Новые трансмиссии (все равно необходимы)
6. У 30 тонника торсионная подвеска. Торсионы от КВ. (Немцы в 40-м у Pzkw III сменили рессорную подвеску на торсионную и не сильно запарились). В реале у Т-34 предлагали поменять подвеску на торсионную еще летом 1940 года - и трехместную башню поставить и т.д.
7. Новая трехместная башня, все равно на Т-34-85 поставили. А так поставят штампованную или литую полусферу на все случаи жизни и пушки.
8. Вращающийся полик.
9. Компрессор для воздушных баллонов запуска двигателя.
И т.д. и т.п
В то, что во время войны можно будет перейти на выпуск нового танка на замену Т-34 - не верю. Порукой тому судьба Т-44. ИСы все-таки были постепенной эволюцией КВ ,и само шасси не очень изменилось.
Судьба Т-34 с момента появления у немцев длинных 50 мм пушек, (всякие не немецкие 47 мм пушки отметаем и даже не заикаемся об орудиях 75 мм/88 мм) была очень не завидна, как бы её не воспевали, и никакой необходимости их производить, а затеми терять десятками тысяч вместе с экипажами не вижу никакой необходимости.
Чем этот список переделок в Т-54 отличается от списка переделок (иногда неустранимых) дефектов Т-34? Тем, что короче, танк дешевле, защищённее, а сам 30 тонный предшественник Т-54 имеет гораздо больший потенциал для модернизации (больше брони и большая пушка).
ИС-2 до появления Тигров не нужен. Броня нужна, а 122 мм пушка не нужна. 122 мм пушка или гаубица прекрасно ставятся не в танковую башню, а в рубку самоходки, с теми же результатами для немцев.
Даже 100 мм танковые и пушки ПТО не нужны. Не нужно их проектировать, даже используя готовый ствол от Б-34, испытывать, с запоздание ставить в производство и получать их на вооружение в 1945 году. Есть гораздо более быстрые и дешевые способы бороться с тяжелыми немецкими танками уже в 1942 году. Немцы уже доказали/ покажут, для Виноградова, как следует поступать. Краткая история: После расстрела стволов советских трофейных 85 мм зениток, они рассверлили малость ствол под свой 88 мм калибр и казенную часть под увеличенную гильзу своих 88 мм снарядов. Точно также немцы поступили с трофейными УСВ - расточили казенник под новую гильзу с увеличенной навеской пороха. Результат получился замечательный! До войны время есть. Можно даже пока оставить в покое 85 и 100 мм пушки и переделывать 76 мм пушки Ф-22 и УСВ в "гадюки" по немецкому образцу и под немецкие снаряды. Быстро, дешево и надежно. Подробности ГГ обрисует.
VladTar написал(а):а вот оттуда дальнобойные сотки и сто тридцати миллиметровые орудия довольно успешно ковыряли вражеские корабли
В реале на Диксоне в добавок к паре 130 мм пушек обр.1913 года поставили парочку 152-мм полевых гаубиц образца 1910 года и даже отогнали "Шеер" от берега. Основная проблема - отсутствие у береговых батарей хороших дальномерно-наблюдательных постов. В АИ подобные просчеты должны были быть учтены. А где же аэродром и советская авиация на Шпицбергене? Для разведки погоды, ледовой обстановки, охраны конвоев и борьбы с немецкими подводными лодками. Опять же в реале немцы во время войны построили там аэродром Adventdalen. Потом неподалеку построили новый аэропорт. Так что там все должно было быть веселее, скажем ДБ-3ф и МБР-2 и немцев должны были обнаружить пораньше и огонь артиллерии корректировали. Может при обнаружении немцев успели дать радио и даже организовать полевой аэродром вне зоны обстрела и перегнать туда самолеты. Потом подводные лодки на немецкую эскадру навели.
Аэропорт Сва́льбард, Ло́нгйир (норв. Svalbard lufthavn, Longyear) — основной аэропорт, обслуживающий полярный архипелаг Шпицберген, располагающийся в крупнейшем населённом пункте и административном центре норвежской провинции Сва́льбард — Ло́нгйир.
VladTar написал(а):Тут немцы впервые применили фауст-патроны, плохие, совсем плохие, но тем не менее, для тридцатьчетверок они были неприятным сюрпризом.
Виноградов не указал на необходимость противокуммулятивных экранов на советских танках? У немцев ведь уже есть куммулятивные снаряды 7.5 cm Gr.38 Hl/A для "окурка" PzkwIV и Stug III. Лишить разгильдяя 13-й зарплаты!
VladTar написал(а):К Новому году ситуация стабилизировалась и в районе Западного фронта
В районе Западной границы?
По Финляндии. ГГ должен нанести на карты точное расположение финских береговых и зенитных батарей, НП, складов и т.д. - в реале с этим было исключительно плохо, и ответный советский артиллерийский огонь не давал результатов. Теперь же, господа - извольте бриться!
VladTar написал(а):и минометы 100-мм и 120-мм
советские минометы были калибром 107 и 120 мм
VladTar написал(а):В небе Швеции и Норвегии преимущество авиации СССР было подавляющим.
Южная Швеция - непотопляемый советский авианосец. С него можно немцев бомбить фронтовой авиацией. После освобождения от немцев Норвегии можно даже пяток английских эскадрилий бомбардировщиков пригласить куда-нибудь в Сконе.