Gymnazyst написал(а):Немцы не от хорошей жизни пришли к подвеске по схеме Книпкампа. Когда мы смотрим на их технические решения, нужно всегда держать в голове один важный момент: у Рейха был перманентный дефицит всего, от нефти до качественных металлических руд. Последнее особенно сказывалось на танкостроении. Итак, немцы сталкиваются с советскими средними и тяжелыми танками, и ускоряют работу над своим танком прорыва. Есть четкое ТЗ - обеспечить броню, которая сделает танк неуязвимым к огню основных средств ПТО противника (т.е. в первую очередь СССР). Толстая броня весит много - значит, масса танка тоже получится значительной, значит нужно техническое решение, которое позволит подвеске держать этот вес и не разваливаться при движении по чему-то менее ровному, чем автобан. Подвеска Книпкампа позволяет втиснуть на борт больше торсионов "послабее", которых суммарно вполне достаточно. Бонусом идет плавность хода, и то, что достаточно равномерное распределение давления опорных катков на траки не гнет их весом танка (как бывало у того же Порше с "Ягдтигром" на базе его варианта ходовой).
Ну, немцы занялись подвеской Книпкампа задолго до встречи с советскими танками и даже до начала Второй мировой войны. Посмотрите на многия немецкие полугусли с подвеской Книпкампа
Годы разработки. Годы производства. (Годы экспуатации.)
Wika:
1-тонный класс, Sd.Kfz. 10 производства компании Demag, Берлин; Адлер, Франкфурт-на-Майне; Бюссинг-НАГ, Брауншвейг; Phänomen, Cottbus и Saurer, Вена, всего 25000 автомобилей - его трансмиссия использовалась для Sd.Kfz. 250; Годы производства: 1938–45
3-тонный класс, Sd.Kfz. 11 производства Hanomag, Adler, Auto-Union и Skoda с 1938 по 1944 год, всего 25000 машин. Годы производства 1938—1945. Прототип полугусеничного артиллерийского тягача Sd.Kfz. 11 был разработан фирмой «Ганза-Ллойд-Голиаф» ещё в 1933 году, но серийное производство этих машин (тип HLkl 5) с 1936 года осуществляла фирма «Ганомаг» из Ганновера, которая уже начала производство Sd.Kfz 6.
5-тонный класс. Sd.Kfz. 6, производства Büssing-NAG, Берлин-Обершёнвайде; Daimler-Benz и Praga (Чехословакия), всего около 3500 автомобилей. Производство нового транспортного средства было начато в 1935 году и продолжалось до 1943 года на заводах фирм Büssing-NAG и «Daimler-Benz». Годы производства 1935-1943.
8-тонный класс. Sd.Kfz. 7 произведено около 12000 автомобилей. Годы производства 1938 - 1944.
12-тонный класс. Sd.Kfz. 8 пятью производителями было произведено около 4000 автомобилей. Годы производства 1937–1944.
18-тонный класс. Sd.Kfz. 9, производство всего 2000 автомобилей. Годы производства 1939—1945.
Отредактировано Ehaiai (12-11-2021 04:47:50)