Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2


На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2

Сообщений 1431 страница 1440 из 1513

1431

BORIS_MM написал(а):

В результате:
- немцы упустили возможность  иметь к началу 1943 года, пригодный для массового производства, по надежности превосходящий все советские,   по всем своим боевым техническим характеристикам превосходящий Т-34 и по их совокупности, как минимум, равный КВ средний танк

Вы немцев переоцениваете, какая надежность? У них проблемы с теми же карбюраторами на двигателях "Тигров" и "Пантер", так и не решили, впрыск тоже сделать не получилось или не захотели. А насчет подвески на "Пантере", судя по роликам на ТактикМедиа, её "ненадежность" слишком раздута различными "экспертами", проблем было больше с гусеницами.
Насчет массового танка... Т-IV вполне себе массовый танк и даже в 1945 году мог выполнять поставленные задачи.

+3

1432

BORIS_MM написал(а):

P.S. Интересно-по каким же показателям ходовая той же Пантеры лучше , чем у 34_ки?
Применением торсионной подвески? Так для массового танка  выигрыш в качестве амортизации при ее применении полностью нивелируется существенно большей сложностью  и трудоемкостью в изготовлении по сравнению с более простой, но надежной и обеспечивающей требования боевого применения, подвеской Кристи.

Судя по тому, что торсионная подвеска гордо стояла на таких дорогих мобилизационных танках как Т-60 и Т-70, и даже на Т-40, то дело обстоит немного наоборот. Да и перед войной желание конструкторов и военных перевести Т-34 на торсионы не вызывало возражений со стороны промышленности. Это я про тот же 183 завод.
Указанные Вами недостатки относились к ходовой части танков Т-V Пантера и Т-VI Тигр.
Любимая Вика:
"Ходовая часть танка с «шахматным» расположением опорных катков конструкции Г. Книпкампа обеспечивала хорошую плавность хода и более равномерное распределение давления на грунт по опорной поверхности в сравнении с иными техническими решениями. С другой стороны, такая конструкция ходовой части была сложна в производстве и ремонте, а также имела большую массу."
Т.е., если бы немцы для Пантеры тупо слизали подвеску с КВ, то все было бо гораздо лучше. Кроме мягкости хода, конечно.

Отредактировано Ehaiai (11-11-2021 19:25:35)

+2

1433

Nikdromon написал(а):

Т-IV вполне себе массовый танк и даже в 1945 году мог выполнять поставленные задачи.

Именно так! И "Быстроногий Гейнц" ратовал за дальнейшее наращивание  его выпуска,  а не дорогостоящего "зверья", считая  именно "четверку" основным танком Вермахта, хорошо отработанным в производстве и имеющим задел для дальнейших модификаций.

+2

1434

Ehaiai написал(а):

такая конструкция ходовой части была сложна в производстве и ремонте, а также имела большую массу."

А ещё сильно страдала от попадания между рядами катков посторонних предметов и грязи, а также от ударов (много есть фотографий погнутых "тарелочек").

+2

1435

Ehaiai написал(а):

"Ходовая часть танка с «шахматным» расположением опорных катков конструкции Г. Книпкампа обеспечивала хорошую плавность хода и более равномерное распределение давления на грунт по опорной поверхности в сравнении с иными техническими решениями. С другой стороны, такая конструкция ходовой части была сложна в производстве и ремонте, а также имела большую массу."
Т.е., если бы немцы для Пантеры тупо слизали подвеску с КВ, то все было бо гораздо лучше. Кроме мягкости хода, конечно.

Немцы не от хорошей жизни пришли к подвеске по схеме Книпкампа. Когда мы смотрим на их технические решения, нужно всегда держать в голове один важный момент: у Рейха был перманентный дефицит всего, от нефти до качественных металлических руд. Последнее особенно сказывалось на танкостроении. Итак, немцы сталкиваются с советскими средними и тяжелыми танками, и ускоряют работу над своим танком прорыва. Есть четкое ТЗ - обеспечить броню, которая сделает танк неуязвимым к огню основных средств ПТО противника (т.е. в первую очередь СССР). Толстая броня весит много - значит, масса танка тоже получится значительной, значит нужно техническое решение, которое позволит подвеске держать этот вес и не разваливаться при движении по чему-то менее ровному, чем автобан. Подвеска Книпкампа позволяет втиснуть на борт больше торсионов "послабее" (и менее требовательных к материалам), которых суммарно вполне достаточно. Бонусом идет плавность хода, и то, что достаточно равномерное распределение давления опорных катков на траки не гнет их весом танка (как бывало у того же Порше с "Ягдтигром" на базе его варианта ходовой).

Отредактировано Gymnazyst (12-11-2021 03:07:41)

+2

1436

Gymnazyst написал(а):

Немцы не от хорошей жизни пришли к подвеске по схеме Книпкампа. Когда мы смотрим на их технические решения, нужно всегда держать в голове один важный момент: у Рейха был перманентный дефицит всего, от нефти до качественных металлических руд. Последнее особенно сказывалось на танкостроении. Итак, немцы сталкиваются с советскими средними и тяжелыми танками, и ускоряют работу над своим танком прорыва. Есть четкое ТЗ - обеспечить броню, которая сделает танк неуязвимым к огню основных средств ПТО противника (т.е. в первую очередь СССР). Толстая броня весит много - значит, масса танка тоже получится значительной, значит нужно техническое решение, которое позволит подвеске держать этот вес и не разваливаться при движении по чему-то менее ровному, чем автобан. Подвеска Книпкампа позволяет втиснуть на борт больше торсионов "послабее", которых суммарно вполне достаточно. Бонусом идет плавность хода, и то, что достаточно равномерное распределение давления опорных катков на траки не гнет их весом танка (как бывало у того же Порше с "Ягдтигром" на базе его варианта ходовой).

Ну, немцы занялись подвеской Книпкампа задолго до встречи с советскими танками и даже до начала Второй мировой войны. Посмотрите на многия немецкие полугусли с подвеской Книпкампа
Годы разработки. Годы производства. (Годы экспуатации.)
Wika:
1-тонный класс, Sd.Kfz. 10 производства компании Demag, Берлин; Адлер, Франкфурт-на-Майне; Бюссинг-НАГ, Брауншвейг; Phänomen, Cottbus и Saurer, Вена, всего 25000 автомобилей - его трансмиссия использовалась для Sd.Kfz. 250; Годы производства: 1938–45

3-тонный класс, Sd.Kfz. 11 производства Hanomag, Adler, Auto-Union и Skoda с 1938 по 1944 год, всего 25000 машин. Годы производства 1938—1945. Прототип полугусеничного артиллерийского тягача Sd.Kfz. 11 был разработан фирмой «Ганза-Ллойд-Голиаф» ещё в 1933 году, но серийное производство этих машин (тип HLkl 5) с 1936 года осуществляла фирма «Ганомаг» из Ганновера, которая уже начала производство Sd.Kfz 6.

5-тонный класс. Sd.Kfz. 6, производства Büssing-NAG, Берлин-Обершёнвайде; Daimler-Benz и Praga (Чехословакия), всего около 3500 автомобилей. Производство нового транспортного средства было начато в 1935 году и продолжалось до 1943 года на заводах фирм Büssing-NAG и «Daimler-Benz». Годы производства 1935-1943.

8-тонный класс. Sd.Kfz. 7 произведено около 12000 автомобилей. Годы производства 1938 - 1944.

12-тонный класс. Sd.Kfz. 8 пятью производителями было произведено около 4000 автомобилей. Годы производства 1937–1944.

18-тонный класс. Sd.Kfz. 9, производство всего 2000 автомобилей. Годы производства 1939—1945.

Отредактировано Ehaiai (12-11-2021 04:47:50)

+3

1437

Ehaiai написал(а):

Ну, немцы занялись подвеской Книпкампа задолго до встречи с советскими танками и даже до начала Второй мировой войны. Посмотрите на многия немецкие полугусли с подвеской Книпкампа

Слышал я версию что подвеска Книпкампа широко применялась по нетехническим причинам: господин Книпкамп обладал даром убеждения примерно в 0.8 Петрика и доступом к ушам лиц, принимающих решения.

+2

1438

Ehaiai написал(а):

С другой стороны, такая конструкция ходовой части была сложна в производстве и ремонте, а также имела большую массу."
Т.е., если бы немцы для Пантеры тупо слизали подвеску с КВ, то все было бо гораздо лучше. Кроме мягкости хода, конечно.

А чем отличается подвеска RZ 3 и RZ 4 от подвески КВ?

Подвеска Т-34. Для снятия катка, который весит 200 КГ, требовалось какое-то приспособление в виде крана, что ли. Или трое здоровых мужчин. И то не факт.
Для замены внутреннего катка пантеры требовалось снять три наружных катка. Вес катка 70 КГ. Здесь может справиться и один человек. А если учесть, что катки крепятся как колеса у автомобиля. Да! С Тигром обстоит значительно тяжелее. Нужно снять на  три катка больше.
По весу 30 катков у Пантеры составят 2100 КГ. У Т-34 10 парных катков составят 2000 КГ. Вес Т-34 и вес Пантеры? Так где излишки массы?

+3

1439

Ehaiai написал(а):

Ну, немцы занялись подвеской Книпкампа задолго до встречи с советскими танками и даже до начала Второй мировой войны. Посмотрите на многия немецкие полугусли с подвеской Книпкампа

Я говорил про применение данной подвески на танках, поскольку разговор идет именно про танки.

--

Георгий написал(а):

А чем отличается подвеска RZ 3 и RZ 4 от подвески КВ?

На Pz. IV подвеска рессорная. На ранних Pz. III поэкспериментировали с разными вариантами, и пришли к торсионам.

Отредактировано Gymnazyst (12-11-2021 11:15:50)

+2

1440

Wild Cat написал(а):

Ehaiai написал(а):

    такая конструкция ходовой части была сложна в производстве и ремонте, а также имела большую массу."

А ещё сильно страдала от попадания между рядами катков посторонних предметов и грязи, а также от ударов (много есть фотографий погнутых "тарелочек").

Как рассказали практики-реставраторы с ТактикМедиа это все по большому счету художественный свист "экспертов". Благодаря малому весу "тарелок" резиновые бандажи с них не слетали и не разрушались, поменять даже внутреннюю "тарелку" проще и быстрее чем та же самая операция на Т-34, натянуть провисшую гусеницу на "Пантере" дело 10-15 минут одним человеком, на Т-34 в одиночку это сделать не возможно и времени дай бог часа за полтора уложится. И тд. Много зависит от экипажа.

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Конкурс соискателей » На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2