По ампулометам, на мой взгляд, ситуация была довольно простой: когда припекло, готовы были вытащить на свет Божий все, что могло остановить немецкие танки, если бы были успешно испытаны воздушные шарики с керосином - их бы тоже применяли. Вспомните, что ПТР у нас реально до 42-го года не было. А можно было получить их и в 41-м, если бы не многозарядность, то да се. Недаром однозарядное ПТР оказалось выпущено в большем количестве (если я не ошибаюсь). 45-ки справлялись с работой плохо, и ПТО не хватало, как воздуха. Одними коктейлями Молотова и связками гранат много не натанцуешь. Хотя умудрялись. но какой ценой! Когда противотанковый кризис прошёл, тогда вместо ампулометов стали применять что-то получше. 45-ки страдали от качества бронебойных снарядов, которые лучше было назвать жестебойными. У ЗИС-2 были другие проблемы, которые послужили ее снятием, кроме нормального снаряда, читал, что ее всебронебойность была преувеличена. С теми же 4-ками и самоходками она не справлялась, с 4-ми от слова совсем. Т.е. должна была подпустить ее на очень большую дистанцию. Проблему составляла длина ствола, что затрудняла транспортировку лошадьми, а попытка поставить ее на самоходную платформу тоже как-то до войны не получилась. Там игрались, но никак. И еще артиллеристы говорили, что при выстреле ЗИС-2 сильно подпрыгивала, фактически, наводить орудие надо было снова. Интересно, почему Грабин так не любил ставить дульные тормоза, на ЗИС-2 он напрашивался. Может быть, объясните, в чем тут дело? И с Т-5 и Т-6 ЗИС-2 справлялась не очень, даже с подкалиберным снарядом, вот только ничего другого долго не было.
На острие истории (проект "Вектор") серия "Игры в солдатики. #2
Сообщений 171 страница 180 из 1513
Поделиться17225-05-2021 10:17:07
У ЗИС-2 были другие проблемы, которые послужили ее снятием, кроме нормального снаряда, читал, что ее всебронебойность была преувеличена.
Нет, не превувеличена.
На самом деле причины снятия было две.
1. Действительно излишняя бронепробиваемость. Ни один танк на тот момент не имел брони которая была бы неприступной для 76мм, а уж тем более для этой. Но 76мм причинял больший урон цели, в отличии от 57. Ну и да, то что ЗиС-2 мог шить навылет не совсем сказки, с БТ так и случалось.
2. Она была дорогая, очень дорогая. Встречал даже что почти в 10 раз дороже 76мм полковушки. А так как полковушки дешевле и универсальнее - вывод по ЗиС-2 был очевиден. К тому же проблема разносортицы калибров и боеприпасов добавочно склонила военных к такому решению.
По остальному, по тому что "не брала тигров, пантер и апнутых четверок" ... В Курской битве, где у немцев именно такая техника и была, у ЗиС-2 на погибшую пушку приходилось в среднем три уничтоженных танка, мне такая цифра попадалась, т.е. это было наше наиболее эффективное ПТО Курской битвы
Поделиться17325-05-2021 12:02:47
Для всех этих целей банальный РПГ на два порядка удобнее и эффективнее.
наличие РПГ у токаря или водопроводчика да ещё и так, чтобы окружающие не обращали на этот факт внимания - маловероятно...а вот водопроводная труба и стеклянная бутылка с горючей жидкостью - вполне вероятны... Одним словом, РПГ, которого нет - в бесконечное количество раз хуже водопроводной трубы, которая есть...
с ампульщиками все куда хуже - девайс оставлял немного шансов на выживание расчета, и почти никаких шансов на поражение нескольких целей в одном бою..
Правильно. Придерживайтесь именно этой версии...оружие, что использовалось в самый тяжелый период войны - оно, разумеется, плохое, неэффективное и небезопасное для применения...Воевать нужно только с сертифицированным оружием, а всякий нелицензионный суррогат - в топку его, в топку
Отредактировано Франческа (25-05-2021 12:20:42)
Поделиться17425-05-2021 12:06:44
С теми же 4-ками и самоходками она не справлялась, с 4-ми от слова совсем.
Извините, но вы путаете ЗиС-2 с "сорокапяткой, которая реально не брала в лоб "Штуг" и ВЛД на добронированных "тройках" и "четверках"(башню она все равно с 500 м пробивала)."Пантеру" и "Тигр" ЗиС-2 уверенно поражала с 500 метров подкалиберным снарядом, при удачном угле и калиберным. В лоб она не брала "Ягдпантеру" и "Королевский тигр", при этом остальной зверинец разбирала на запчасти с любой реальной дальности боя.
Поделиться17525-05-2021 12:19:05
а всякий нелицензионный суррогат - в топку его
Именно так. Если речь о регулярной армии а не о шайке, то воевать нужно именно наиболее надежным и эффективным оружием.
А всякий "эксклюзив" и "креативность", с упором именно на "креативность" ...
С этой точки зрения можно порассуждать о, например, том, что если бы каждому пехотинцу давали шпагу, то насколько опаснее были бы штыковые атаки, или о том что можно каждому пехотинцу показать как вьетнамцы из гвоздя и патрона делали противопехотные мины, после чего весь вермахт обезножит, ну и т.д.
Поделиться17625-05-2021 12:21:52
Именно так. Если речь о регулярной армии а не о шайке, то воевать нужно именно наиболее надежным и эффективным оружием.
Существенное дополнение - если оно есть
Поделиться17725-05-2021 12:27:18
Когда припекло, готовы были вытащить на свет Божий все, что могло остановить немецкие танки, если бы были успешно испытаны воздушные шарики с керосином - их бы тоже применяли
Применяли даже кое-что попроще:
" В ноябре 1941 года по заданию Наркомата боеприпасов СССР организуется Спецпроизводство по выпуску авиационных боеприпасов типа “Огневой мешок”, получившее в дальнейшем номер 1.
Современному поколению такой боеприпас не знаком. Что же он собою представлял?
Это было простое и довольно эффективное зажигательное средство для борьбы с боевой техникой и живой силой противника, рожденное в первые дни Великой Отечественной войны, аналог легендарных “зажигательных бутылок”, только объемом побольше. Оно представляло собой мешок из бензостойкой клеенчатой ткани или даже многослойной крафт-целлюлозной бумаги, заполненной зажигательной жидкостью и снабженной запальным устройством для распыления и воспламенения содержимого мешка на нужной высоте. В качестве зажигательной жидкости служил технический (автомобильный или авиационный) бензин, загущенный добавкой порошка ОП-2. Запальное устройство было собрано на деревянном блоке (пробке), вставляемом в горловину мешка, и состояло из терочного воспламенителя, пиротехнического замедлителя и разрывного заряда в картонной трубке.
Боеприпас предназначался для вооружения особых авиагрупп, вылетающих на ночные бомбардировки в тыл врага на самолетах У-2 и По-2. Мешки заправляли бензином на аэродромах непосредственно перед вылетом самолетов. В горловину заполненного мешка вставляли запальный блок и обвязывали бечевкой. В таком виде он был готов к применению. Сбрасывали мешки с самолетов вручную или с помощью подкрыльных кассет (по 2 мешка на кассету).
Основное преимущество боеприпаса – доступность исходных материалов и простота изготовления, что имело решающее значение на том этапе войны. Серийное производство мешков было решено наладить в КХТИ.
Для подготовки производства в ноябре 1941 г. по поручению Наркомата боеприпасов в КХТИ прибывает автор конструкции С.Г. Беленький. Уже 28 ноября 1941 года появляется согласованный обеими сторонами приказ №168 об организации спецпроизводства по выпуску новых боеприпасов, заключительным пунктом которого было записано: “Все подготовительные работы закончить к утру 1/XII с.г., производственную работу начать 1/XII с.г.”.
К производству были привлечены и некоторые предприятия Казани. Так, фабрика “Коммунар” поставляла деревянные блоки для запалов, “Промполиграф” – бумагу и картонные трубочки, завод имени Ленина – порох для воспламенительного заряда, а Льнокомбинат – бечевки. Основное производство – приготовление терочных составов, пиротехнических замедлителей и воспламенительно-разрывных зарядов, сборка запалов и комплектация мешков было сосредоточено в институте, в помещениях кафедр.
В процессе освоения производства было немало трудностей. Две из первых трех партий мешков оказались некондиционными – подвели деревянные блоки, поставляемые фабрикой “Коммунар”. Они рассохлись после изготовления, пришлось их потом заменить. В памятные январские морозы 1942 года была заморожена отопительная система института и водопроводные трубы. Прекратились учебные занятия, встало и спецпроизводство. Чтобы наверстать упущенное, пришлось потом организовывать трехсменную работу производства. Несмотря на большие трудности, срочные заказы фронта были выполнены в срок. Первые «огневые мешки» начали поступать на фронт уже к концу года и получили хороший отзыв у авиаторов.
Вот рассказ бывшего начальника Главного управления Гражданского воздушного флота (ГВФ) СССР, Героя Советского Союза, генерал-майора авиации В.С. Молокова: “… В первые месяцы войны с помощью химиков и инженеров были изобретены своеобразные “бомбы” – клеенчатые мешки, заполненные горючей смесью. … Это было первое оружие, которое получила наша особая авиагруппа. Эскадрильи с наступлением темноты направлялись к заданным целям. Штурман, он же бомбардир, руками выбрасывал такие мешки за борт, когда самолет пролетал над вражескими позициями. Бомбы взрывались в метрах в пятидесяти от земли, поливая огненными струями скопления техники и траншеи противника… Наши летчики успешно использовали “огненные мешки” для выкуривания врага с земли Подмосковья. Во время ночных налетов на Можайск, Кубинку, деревню Березовку немцам был нанесен значительный урон. Большой пожар возник на станции Дорохово, где с воздуха удалось поджечь скопления воинских эшелонов. «Огневые мешки» наши авиаторы применяли и в боях за Вязьму и Дорогобуж”.
Сохранился текст благодарственного письма от руководства 8-й воздушной армии от 12 сентября 1942 года: “8-ая воздушная армия за досрочное выполнение заданий по изготовлению специальных боеприпасов выражает благодарность руководству и коллективу института”.
“Огневые мешки” пользовались повышенным спросом в конце 1941 – начале 1942 года. В дальнейшем, по мере поступления в войска новых, более эффективных, зажигательных средств, спрос на них уменьшился. Последние сообщения об их успешном применении в боевых операциях на Северном Кавказе относятся к декабрю 1942 года. Соответственно, снизились и заказы на их изготовление, а в 1943 году и вовсе прекратились."(с)
http://history-kazan.ru/kazan-vchera-se … y/4839-767
Тоже сняли с вооружения...А ведь очень эффективное оружие было...Наверное, тоже "небезопасным для эксплуатации" признали ...хотя некоторые могут утверждать - мол, "не взлетело" (с)
Отредактировано Франческа (25-05-2021 12:28:50)
Поделиться17825-05-2021 12:28:23
Интересно, почему Грабин так не любил ставить дульные тормоза, на ЗИС-2 он напрашивался.
Дульный тормоз позволяет сделать артсистемы легче, сохранив при этом их мощность. На бронетехнике к тому же сократить длину отката, и позволить установить более мощную артсистему в башню меньших габаритов.
Проблемы : демаскировка позиции орудия облаком пыли , возникновение позади дульного среза зоны, опасной для личного состава. Кроме того, ДТ делает откат менее ровным, из-за чего, при проектировании некоторых систем, от него отказывались в пользу большей точности стрельбы.
Отредактировано Дилетант (25-05-2021 12:48:53)
Поделиться17925-05-2021 12:30:51
Существенное дополнение - если оно есть
Сейчас и идет подготовка к войне. И странно будет забивать производственные мощности неэффективными поделками вместо оружия.
С Ленинградом понятно - этот девайс как раз там и выпускался, в условиях блокады и отсутствия снабжения в ход шло все. Но если бы там выпускали к примеру ПТР, то толку и пользы было бы значительно больше.
Поделиться18025-05-2021 12:32:40
Дульный тормоз позволяет сделать артсистемы легче, сохранив при этом их мощность.
Дульный тормоз для ПТО попросту опасен - он демаскирует позицию орудия при выстреле. А ПТО тем дольше живет, чем дольше его позиция не вскрыта